Главная / Начальные классы / урок математики на тему

урок математики на тему

hello_html_m29cd5658.gifhello_html_179e7207.gifhello_html_13f0b9fe.gifhello_html_13f0b9fe.gifhello_html_13f0b9fe.gifhello_html_mdfab612.gifУрок математики в 4 классе.

Учитель: Халецкая Ирина Павловна «Мотыгинская коррекционная школа – интернат VIII вида.

Тема урока: Решение примеров и задач.

Тип урока: закрепление пройденного.

Цели: 1.Совершенствование вычислительных навыков; умение решать задачи изученных видов и примеры удобным способом.

2.Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; внимания, моторики, цветовой гаммы, на основе закрашивания рисунка.

3.Воспитание чувства взаимопомощи и мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: сказочные персонажи - королева, замок, ключи, сторожевая башня, мельница, заколдованный лебедь, бусы. Таблички – ЗНАНИЕ, УМЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ,АКИТАМЕТАМ, ЧАДАЗ.

Раздаточный материал: карточки примеров в виде замка для раскрашивания.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент:

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобно –

Начнём скорей урок.

Рассаживаются за парты

2. Введение в тему:














- Ребята, вы любите путешествовать?

- Мы отправляемся в путешествие, в страну АКИТАМЕТАМ.

- Скажите, кто может жить в этой стране?

- В одном сказочном королевстве, случилась беда. У королевы украли волшебные бусы. Наша задача – как можно быстрее найти пропажу и тогда в королевстве начнётся бал. Хотите туда попасть?

-Да!

- математика

-цифры, задачи, примеры.числа…



-Да!

3.Устный счёт.

- Раз путешествуем, значит надо собрать рюкзаки. - Что возьмём?- Нам подскажут примеры, которые надо решить:

45+12 (переворачиваем карточки и читаем)

34+6

16:2:4

20: (14- 9)






-ЗНАНИЕ

-УМЕНИЕ

-ВНИМАНИЕ

-МЫШЛЕНИЕ


4.Основная часть.

- Помогать нам будет умение решать примеры и задачи.

- Сложили рюкзаки?

- Надели?

- Посидим на дорожку, (Дети записывают дату и классная работа)

- А путешествовать будем, угадайте на чём?

Загадка: Не птица, а летит

Не жук, а гудит?

-Изготавливают самолёт из бумаги, запускают двигатели и полетели.

- Прилетели в королевство ЧАДАЗ.

-Что это за королевство, кто понял? Здесь живут задачи, которые умеем решать.






-Да!



-записывают

-самолёт

-изготавливают и

запускают

самолёт

-ЗАДАЧ


1) Сторожевая

башня

1.- Чтобы перейти необходимо устно выполнить задание №11, стр.

-Читают и решают


2. –С нами летели и посылки. Задача №9(б), стр.

Разбор задачи (чтение, анализ, краткая запись, решение, ответ)



- проходим на территорию королевства и навстречу спешат задачи-шутки. Решим?

1группа решает

самостоятельно

2 - после разбора

3- под рук. учителя

Физминутка.



2) Мельница.

-Двигаемся дальше. Нас встречает мельница с заданием №9(а)

- Эту задачу решаем самостоятельно.

- Проверка.

- Сильный ученик

решает «по секрету»

-3 группа под рук.учителя

3) Море.

(музыка)

- Перед нами море. На чём переплывём? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Какая из геометрических фигур лишняя и почему?












- на корабле.

4. Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили?



5. Рефлексия:

- Понравилось вам занятие? - Оцените свою работу на занятии.

- На партах лежат сердечки, которые вам нужно раскрасить:

- Чем понравилось?

- Что запомнилось?

- Что расскажите дома родителям?

- Составляем большое сердце из раскрашенных детьми сердечек.



- Спасибо за работу









урок математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

                                      Урок математики в 4 классе.

Учитель: Халецкая Ирина Павловна  «Мотыгинская коррекционная школа – интернат VIII вида.

Тема урока: Решение примеров и задач.

Тип урока: закрепление пройденного.

Цели: 1.Совершенствование вычислительных навыков; умение решать задачи изученных видов и примеры удобным способом.

2.Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; внимания, моторики, цветовой гаммы,  на основе закрашивания рисунка.

3.Воспитание чувства взаимопомощи и мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: сказочные персонажи - королева, замок, ключи, сторожевая башня, мельница, заколдованный лебедь, бусы. Таблички – ЗНАНИЕ, УМЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ,АКИТАМЕТАМ, ЧАДАЗ.

Раздаточный материал: карточки примеров в виде замка для раскрашивания.

                                                 Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент:

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобно –

Начнём скорей урок.

Рассаживаются за парты

2. Введение в тему:        

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Мы отправляемся в путешествие, в страну АКИТАМЕТАМ.

- Скажите, кто может жить в этой стране?

- В одном сказочном королевстве, случилась беда. У королевы украли волшебные бусы. Наша задача – как можно быстрее найти пропажу и тогда в королевстве начнётся бал. Хотите туда попасть?

-Да!

- математика

-цифры, задачи, примеры.числа…

 

-Да!

3.Устный счёт.

- Раз путешествуем, значит надо собрать рюкзаки. - Что возьмём?-  Нам подскажут примеры, которые надо решить:

45+12  (переворачиваем карточки  и читаем)

34+6

16:2:4

20: (14- 9)

 

 

 

-ЗНАНИЕ

-УМЕНИЕ

-ВНИМАНИЕ

-МЫШЛЕНИЕ

 

4.Основная часть.

- Помогать нам будет умение решать примеры и задачи.

- Сложили рюкзаки?

- Надели?

- Посидим на дорожку, (Дети записывают дату и классная работа)

 - А путешествовать будем, угадайте на чём?

Загадка: Не птица, а летит

               Не жук, а гудит?

-Изготавливают самолёт из бумаги, запускают  двигатели и полетели.

- Прилетели в королевство ЧАДАЗ.

-Что это за королевство, кто понял? Здесь живут задачи, которые умеем решать.

 

 

 

-Да!

 

-записывают

           

-самолёт

-изготавливают и

запускают

самолёт

-ЗАДАЧ

 

1) Сторожевая

башня

1.- Чтобы перейти необходимо устно  выполнить задание №11, стр.

-Читают и решают

 

2. –С нами летели и посылки. Задача №9(б), стр.

Разбор задачи (чтение, анализ, краткая запись, решение, ответ)

 

- проходим на территорию королевства и навстречу спешат задачи-шутки. Решим?

1группа решает

самостоятельно

2 - после разбора

3- под рук. учителя

Физминутка.

 

 

2) Мельница.

-Двигаемся дальше. Нас встречает мельница с заданием №9(а)

- Эту задачу решаем самостоятельно.

- Проверка.

- Сильный ученик

решает «по секрету»

-3 группа под рук.учителя

3) Море.

(музыка)

- Перед нами море. На чём переплывём? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Какая из геометрических фигур лишняя и почему?

 

 

 

 

 

 


- на корабле.

4. Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили?

 

 

5. Рефлексия:

 - Понравилось вам занятие? - Оцените свою работу на занятии.

-  На партах лежат сердечки, которые вам нужно раскрасить:

 - Чем понравилось?

- Что запомнилось?

- Что расскажите дома родителям?

 - Составляем большое сердце из раскрашенных детьми сердечек.

 

- Спасибо за работу

 

 

 

 

 

Автор Халецкая Ирина Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 291
Номер материала 34249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓