Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 8 класс

Урок математики Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 8 класс

Скачать материал

   ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

Урок  математики

Тема: «Сложение  и  вычитание обыкновенных дробей»  

8 класс   

                       

Учитель  математики

О. И. Назаренко

 

 

 

Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1) бланк с тестом, таблицей ответов , смайлики для рефлексии .

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент.

3 мин.

Настроить учащихся на урок.

2.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

10 мин.

Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.

3.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

7 мин.

Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

4.

Решение задачи.

15 мин.

Устный  разбор,  краткая  запись  условия,  применения правила  сложение  и  вычитание обыкновенных  дробей  с  разными  знаменателями

5.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

7 мин.

Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

7.

Итог урока.

2 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

Ход урока

1). Организационный момент.

Учащимся предлагается прочитать тему урока.

- "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их записать на доске).

2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1).

а) Сегодня на  уроке  мы  повторим  сложение  и  вычитание  дробей  с  одинаковыми  и  разными  знаменателями:

Что  показывает  числитель;

- знаменатель;

- дробная черта - деление;

Какую  дробь  называют  правильной;

- неправильная;

- выделить целую часть;

- Что  значит  сократить  дробь;

- привести к новому знаменателю;

- примеры.

б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 2).

ТЕСТ

1. Найдите правильную дробь:

А)http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11543.gif; Б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11544.gif; В) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11545.gif.

2. Найдите неправильную дробь:

А)http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11546.gif; Б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11547.gif; В) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11548.gif.

3. Сократите дробь http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11549.gif:

А)http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11550.gif; Б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11551.gif; В) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11552.gif.

4. Приведите дробь http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11553.gif к знаменателю 28:

А)http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11554.gif; Б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11555.gif; В) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11556.gif.

5. Выделите целую часть http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11557.gif:

А)http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11558.gif; Б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11559.gif; В) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11560.gif.

Ответы вписывают в таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 5 "+" отметка 5,
  • 4 "+" отметка 4 ,
  • 3 "+" отметка 3.

3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?

- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 3).

Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Закрепим знания на практике.

Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11561.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11564.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11567.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11562.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11565.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11568.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11563.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11566.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11569.gif

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 9-8 "+" отметка 5,
  • 7-6 "+" отметка 4 ,
  • 5 "+" отметка 3.

4).Решение  задачи

Автомобиль  был  в  пути 2 часа. В  первый

  час  он  прошёл 50  7/8      км,  во  второй  час –

На  8  3/4   км больше,  чем  в  первый  час.

Сколько  всего  километров проехал  автомобиль  за  2  часа?

О  чем  говорится  в  задаче?

Сколько  времени  автомобиль  был  в  пути?

Сколько  км  он  прошел  в  1  час?

Сколько  км  прошел  за  2  час?

Какой  вопрос  задачи?

Запись  краткого  условия.

 

5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 4).

- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.

Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать самостоятельно.

Вычисли:

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11570.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11573.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11576.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11571.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11574.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11577.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11572.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11575.gif

http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11578.gif

Дополнительно:

Вычисли:

1. аhttp://festival.1september.ru/articles/613207/Image11579.gif б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11580.gif в) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11581.gif; г) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11582.gif

2. а) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11583.gif б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11584.gif в) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11585.gif; г) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11586.gif

3. а) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11587.gif б) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11588.gif в) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11589.gif; г) http://festival.1september.ru/articles/613207/Image11590.gif

Подвести итог решения примеров.

6. Домашнее задание (слайд № 5).

стр.71 №251

7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке).

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Рефлексия (слайд № 6).

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1) бланк с тестом, таблицей ответов , смайлики для рефлексии .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 562
    • DOCX 95 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назаренко Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Назаренко Оксана Ивановна
    Назаренко Оксана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4023
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе