Главная / Математика / Урок математики Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 8 класс

Урок математики Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 8 класс

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»











Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

8 класс

Учитель математики

О. И. Назаренко







Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;

  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1) бланк с тестом, таблицей ответов , смайлики для рефлексии .

п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент.

3 мин.

Настроить учащихся на урок.

2.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

10 мин.

Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.

3.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

7 мин.

Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

4.

Решение задачи.

15 мин.

Устный разбор, краткая запись условия, применения правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

5.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

7 мин.

Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

7.

Итог урока.

2 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

Ход урока

1). Организационный момент.

Учащимся предлагается прочитать тему урока.

- "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их записать на доске).

2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1).

а) Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями:

Что показывает числитель;

- знаменатель;

- дробная черта - деление;

Какую дробь называют правильной;

- неправильная;

- выделить целую часть;

- Что значит сократить дробь;

- привести к новому знаменателю;

- примеры.

б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 2).

ТЕСТ

1. Найдите правильную дробь:

А)hello_html_74043c2d.png; Б) hello_html_547ed164.png; В) hello_html_m5635d145.png.

2. Найдите неправильную дробь:

А)hello_html_329b0a3e.png; Б) hello_html_m5c652a13.png; В) hello_html_m2bb7e0be.png.

3. Сократите дробь hello_html_7a090192.png:

А)hello_html_m66a86de1.png; Б) hello_html_4255614b.png; В) hello_html_m34e31bbe.png.

4. Приведите дробь hello_html_613121a9.png к знаменателю 28:

А)hello_html_70348310.png; Б) hello_html_1fddb716.png; В) hello_html_m19e3040.png.

5. Выделите целую часть hello_html_6f166b5e.png:

А)hello_html_8a75003.png; Б) hello_html_m39df93e3.png; В) hello_html_7e55633a.png.

Ответы вписывают в таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?

- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 3).

Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Закрепим знания на практике.

Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.

hello_html_530fd769.png

hello_html_2daddfff.png

hello_html_m6d3b7859.png

hello_html_7f3d20ad.png

hello_html_4c74ab1c.png

hello_html_m1257c8ce.png

hello_html_m499c8e55.png

hello_html_12d3be4c.png

hello_html_m65882324.png

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 9-8 "+" отметка 5,

  • 7-6 "+" отметка 4 ,

  • 5 "+" отметка 3.

4).Решение задачи

Автомобиль был в пути 2 часа. В первый

час он прошёл 50 7/8 км, во второй час –

На 8 3/4 км больше, чем в первый час.

Сколько всего километров проехал автомобиль за 2 часа?

О чем говорится в задаче?

Сколько времени автомобиль был в пути?

Сколько км он прошел в 1 час?

Сколько км прошел за 2 час?

Какой вопрос задачи?

Запись краткого условия.



5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 4).

- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.

Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать самостоятельно.

Вычисли:

hello_html_64d7607c.png

hello_html_m576d6ea1.png

hello_html_5e113230.png

hello_html_m4a0fdef2.png

hello_html_m347ed9fa.png

hello_html_m2d86c283.png

hello_html_45f99385.png

hello_html_15b41b08.png

hello_html_m6943bc17.png

Дополнительно:

Вычисли:

1. аhello_html_5096b499.png б) hello_html_m1736dc2e.png в) hello_html_e357398.png; г) hello_html_m7ef7e1a7.png

2. а) hello_html_798733d8.png б) hello_html_m46578e4d.png в) hello_html_588f4c82.png; г) hello_html_m2622f48d.png

3. а) hello_html_2951f1d3.png б) hello_html_m7d72ec2e.png в) hello_html_4355c70d.png; г) hello_html_m4f7b8013.png

Подвести итог решения примеров.

6. Домашнее задание (слайд № 5).

стр.71 №251

7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке).

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Рефлексия (слайд № 6).













Урок математики Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 8 класс
  • Математика
Описание:

Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1) бланк с тестом, таблицей ответов , смайлики для рефлексии .

Автор Назаренко Оксана Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1079
Номер материала 17234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓