Главная / Начальные классы / Урок – игра «В гостях у лесных жителей» по теме: «Вычитание. Поразрядное вычитание в пределах 1000 ( устные и письменные приёмы вычислений)» (3 класс)

Урок – игра «В гостях у лесных жителей» по теме: «Вычитание. Поразрядное вычитание в пределах 1000 ( устные и письменные приёмы вычислений)» (3 класс)

Урок – игра «В гостях у лесных жителей»

по теме: «Вычитание. Поразрядное вычитание в пределах 1000 ( устные и письменные приёмы вычислений)».


Дата проведения: 09.11.10 г.


Цели урока: - закрепить знания учащихся о названиях разрядов; умения

в использовании соответствующих терминов при вычитании;

- совершенствовать умения выполнять поразрядное вычитание

( устные и письменные приёмы) двузначных и трёхзначных

чисел;

- развивать логическое мышление, умение анализировать и

сравнивать.


Оборудование: учебник ( с.58-59), р/т № 1 ( с.34), наглядные пособия

(лесная школа, лесные жители - сова, медведь, лиса, заяц),

раздаточный материал, карточки с заданиями, выполненные

в печатном варианте на компьютере.


















Учитель: Буянова Галина Ивановна






Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.



























II.Устный счёт.








































































III. Актуализация опорных знаний.





IV. Закрепление ранее изученного материа-ла.





























Физминутка.



























































V. Рефлексия.











VI. Итог урока.












VII. Домашнее задание.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Ребята, вы заметили, что мы сегодня не одни. У нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к лесным жителям.


На полянке лесной под высокой сосной

Колокольчик-звонок всех зовёт на урок.

Учитель – совушка-сова, умнейшая голова,

Всем дала заранее трудное задание.


- А вот кому она дала задание, вы узнаете, отгадав загадки:

1.Кто осенью спать ложится,

А весной встаёт?

2.Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать.

3.Зимой – бел, летом – сер.

Не козёл, не осёл, а капусту съел.


-Итак, все учащиеся «Лесной школы» в сборе. Они приглашают вас, ребята, в свою школу и поработать вместе с ними на их уроке.

- Ребята, лесные зверюшки, медведь, лиса и заяц, получили от своего учителя-совы задания, но они не уверены, что справятся с ними, поэтому они просят вас им помочь.

- Ну что, поможем нашим друзьям?

1.Задачи в стихах.

Вот Задание №1 (для медведя)

100 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

- Сколько мишек впереди?

А вот Задание №2 (для лисы)

3 лисёнка лису-маму

Ждали около норы.

Им на завтрак лиса-мама

Принесла такой еды:

9 курочек она

Из деревни принесла.

Разделила на троих.

- Сколько каждому из них?

А теперь Задание №3 ( для зайца)

Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет! –

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать:

- Сколько прожил дед Игнат?

- Ну что, я думаю, вы оказали неоценимую помощь своим друзьям.

2. Игра «Прочитай число».

- А теперь, ребята, наши лесные гости просят вас поиграть с ними в игру. А называется она так «Прочитай число».

Собрались все звери вместе.

Сколько их? Всего лишь…


Водят звери хоровод –

Стало их уже…


Прилетели и артисты:

И стрекозы, и синицы.

Было вместе их…


А … зайчат опоздали и кричат:

«Подождите, не спешите,

Хоровод остановите».

А пока их будут ждать,

Кто сумеет сосчитать,

Сколько всего зверюшек,

Птиц и стрекоз в хороводе?

- Кто правильно может сосчитать?

- Что означает вопрос - всего?

- Каким арифметическим действием мы можем получить правильный ответ?

- Итак, кто же у нас победитель игры?

- Каков ответ?


3. «Математические цепочки».

- А теперь, ребята, сова-учитель приготовила для вас особое задание. Она хочет проверить, как вы знаете табличное умножение и деление и предлагает вам выполнить математическую цепочку.

К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления.

- А вот и вопрос:

- Какая рыба без чешуи?

3 Сом

67 Щука

84 Окунь

100 : 1 – 96 : 2 х 9 х 1 : 6 х 10 – 3 : 9 = 3

- Итак, какая же рыба без чешуи?

- Да, ребята, мы узнали правильный ответ.

- Вы большие молодцы. Я думаю, что совушка вами очень довольна.


- А сейчас, ребята, нашим лесным гостям хотелось бы узнать, чему вы учились на прошлых уроках?






- А вы знаете, оказывается, они тоже учились этому на прошлых уроках. И сейчас хотят предоставить вам свои работы.

- Как они этому научились. А вы посмотрите внимательно.

1.Исправление ошибок.

Медведь Лиса Заяц

374 273 485

157 69 136

421 204 349

- А чтобы узнать, правильно ли они выполнили вычисления, нам необходимо самим их выполнить.

- Дети находят ошибки и исправляют их.

374 273 485

157 69 136

421 204 349

Правильные ответы: 531, 204, 349

- А кто выполнил правильно?

- Итак, какие же ошибки допустили лесные гости?

- Так какие же правила необходимо соблюдать при решении в столбик?

- Хорошо, ребята.

Я думаю, что наши гости остались вами очень довольны, т.к. вы им объяснили их ошибки.


- А не подскажете мне, какие разряды вы знаете?

- Хорошо, спасибо.

- А как называются числа при вычитании?

- Молодцы!


- Значит, следующее задание вы выполните легко, но сначала нужно немного отдохнуть.

- Как вы считаете?


Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём.

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это – левая рука,

Это –правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога,

Это –правая нога.

Ох, наука нелегка!

- Хорошо отдохнули?

Теперь продолжим дальше.

Следующее задание требует от вас особого внимания.



2.Составим выражение и найдём его значение.

Разность чисел 400 и 150 уменьшить на 100

- Итак, мы с вами составили выражение.

- Что необходимо выполнить теперь?

- Правильно.

- А теперь выполним сами вычисления.

Работаем коллективно. 400 – 150 – 100 = 150

  1. 400 2) 250

-150 - 100

250 150

3.Работа по учебнику.

Пришло время поработать с учебником. Откройте с.58, найдите № 248.

Решим задачу.

Когда маме было 29 лет, сыну исполнилось 7 лет. Теперь сыну 11 лет. Сколько лет маме?

Проанализируем задачу:

- Что вы можете сказать?

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- А что нет?

- С чего мы начинаем работать над задачей?

Запись условия: Маме – 29 лет - ?

Сыну – 7 лет – 11 лет.

- Мы можем ответить на главный вопрос?

- Что нам необходимо найти сначала?

- А теперь?

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

Решение:

1)11 – 7 = 4 (г.)

2)29 + 4 = 33 (г.)

Ответ: 33 года маме.

- Итак, задача решена.

4.Работа в р/т №1.

Поработаем в р/т №1 на с.34 № 108.

- Что здесь необходимо выполнить?

а) Самостоятельное выполнение действий.

б) самопроверка.

в) фронтальная проверка.

Ответы: 685, 454, 630, 903, 826.

- Кто справился с данным заданием без ошибок?

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто допустил 2 ошибки?

- У кого ошибок больше?

- Итак, как же мы можем проанализировать выполненную работу?

- Что же мы можем посоветовать тем ребятам, которые допустили ошибки?

- Наш урок подходит к концу. Мне бы хотелось узнать:

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

- Что вы получили от этого урока?

- Почему урок был необычным?

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Довольны ли вы собой?

- Если да, то чем?

- Если нет, то почему?

- Какие знания закрепили?


- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили себя. Как вы работали на уроке? Нужно подумать, всё взвесить и провести самооценку. Только вы должны быть объективными, критически себя оценить. А оценку поставьте в дневник. Оцениваем только двумя баллами «4» и «5».

Если же вы считаете, что не достаточно хорошо работали, значит вам придётся от оценки воздержаться.

- Встаньте те, кто за свою работу не поставил себе оценку? Почему?

- Теперь те, кто поставил оценку «4»

- Теперь те, кто поставил оценку «5»


Учебник: с.58 №249, р/т № 1 с.34 № 108 (доделать).


- СПАСИБО ЗА УРОК!









- Здравствуйте!











- Медведь.



- Лиса.


- Заяц.










- Да.







( Ответ: 99)










( Ответ: 3)







- ( Ответ: 70)



(Детям показываю карточку с числом, они называют данное число).


- 200



- 500




- 300


- 400








- сложить


- сложением

- Ответ: 1000








( Выходят учащиеся по желанию и заполняют математическую цепочку).



- Сом.






- Мы учились выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.











( К доске выходят 3-е учащихся по желанию поочерёдно и объясняют порядок выполнения вычислений).

- Дети дают пояснения.


-Записывать строго разряд под разрядом.



- единицы, десятки, сотни.


- уменьшаемое

- вычитаемое

- разность


- Да.











- Да.






( К доске выходит ученик по желанию).


- Нужно определить порядок в вычислениях.





( К доске выходит ученик по желанию).





- В задаче говорится о маме и сыне и т.д., т.е. дети сами проводят анализ задачи.










С/р


- Выполнить действия в столбик.




Дети поднимают руки.


- Дети дают пояснения.





Дети дают ответы на вопросы учителя.
















Дети встают и анализируют свой выбор.



Урок – игра «В гостях у лесных жителей» по теме: «Вычитание. Поразрядное вычитание в пределах 1000 ( устные и письменные приёмы вычислений)» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: - закрепить знания учащихся о названиях разрядов; умения

в использовании соответствующих терминов при вычитании;

- совершенствовать умения выполнять поразрядное вычитание

( устные и письменные приёмы) двузначных и трёхзначных

чисел;

- развивать логическое мышление, умение анализировать и

сравнивать.

 

Оборудование: учебник ( с.58-59), р/т № 1 ( с.34), наглядные пособия

(лесная школа, лесные жители - сова, медведь, лиса, заяц),

раздаточный материал, карточки с заданиями, выполненные

в печатном варианте на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Буянова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

IV. Закрепление ранее изученного материа-ла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Домашнее задание.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Ребята, вы заметили, что мы сегодня не одни. У нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к лесным жителям.

 

На полянке лесной под высокой сосной

Колокольчик-звонок всех зовёт на урок.

Учитель – совушка-сова, умнейшая голова,

Всем дала заранее трудное задание.

 

- А вот кому она дала задание, вы узнаете, отгадав загадки:

1.Кто осенью спать ложится,

А весной встаёт?

2.Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать.

3.Зимой – бел, летом – сер.

Не козёл, не осёл, а капусту съел.

 

-Итак, все учащиеся «Лесной школы» в сборе. Они приглашают вас, ребята, в свою школу и поработать вместе с ними на их уроке.

- Ребята, лесные зверюшки, медведь, лиса и заяц, получили от своего учителя-совы задания, но они не уверены, что справятся с ними, поэтому они просят вас им помочь.

- Ну что, поможем нашим друзьям?

1.Задачи в стихах.

Вот Задание №1 (для медведя)

100 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

- Сколько мишек впереди?

А вот Задание №2 (для лисы)

3 лисёнка лису-маму

Ждали около норы.

Им на завтрак лиса-мама

Принесла такой еды:

9 курочек она

Из деревни принесла.

Разделила на троих.

- Сколько каждому из них?

А теперь Задание №3 ( для зайца)

Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет! –

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать:

- Сколько прожил дед Игнат?

- Ну что, я думаю, вы оказали неоценимую помощь своим друзьям.

2. Игра «Прочитай число».

- А теперь, ребята, наши лесные гости просят вас поиграть с ними в игру. А называется она так «Прочитай число».

Собрались все звери вместе.

Сколько их? Всего лишь…

 

Водят звери хоровод –

Стало их уже…

 

Прилетели и артисты:

И стрекозы, и синицы.

Было вместе их…

 

А … зайчат опоздали и кричат:

«Подождите, не спешите,

Хоровод остановите».

А пока их будут ждать,

Кто сумеет сосчитать,

Сколько всего зверюшек,

Птиц и стрекоз в хороводе?

- Кто правильно может сосчитать?

- Что означает вопрос - всего?

- Каким арифметическим действием мы можем получить правильный ответ?

- Итак, кто же у нас победитель игры?

- Каков ответ?

 

3. «Математические цепочки».

- А теперь, ребята, сова-учитель приготовила для вас особое задание. Она хочет проверить, как вы знаете табличное умножение и деление и предлагает вам выполнить математическую цепочку.

К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления.

- А вот и вопрос:

- Какая рыба без чешуи?

3 Сом

67 Щука

84 Окунь

100 : 1 – 96 : 2 х 9 х 1 : 6 х 10 – 3 : 9 = 3

- Итак, какая же рыба без чешуи?

- Да, ребята, мы узнали правильный ответ.

- Вы большие молодцы. Я думаю, что совушка вами очень довольна.

 

- А сейчас, ребята, нашим лесным гостям хотелось бы узнать, чему вы учились на прошлых уроках?

 

 

 

 

 

- А вы знаете, оказывается, они тоже учились этому на прошлых уроках. И сейчас хотят предоставить вам свои работы.

- Как они этому научились. А вы посмотрите внимательно.

1.Исправление ошибок.

МедведьЛиса Заяц

374 273 485

157 69 136

421 204 349

- А чтобы узнать, правильно ли они выполнили вычисления, нам необходимо самим их выполнить.

- Дети находят ошибки и исправляют их.

374 273 485

157 69 136

421 204 349

Правильные ответы: 531, 204, 349

- А кто выполнил правильно?

- Итак, какие же ошибки допустили лесные гости?

- Так какие же правила необходимо соблюдать при решении в столбик?

- Хорошо, ребята.

Я думаю, что наши гости остались вами очень довольны, т.к. вы им объяснили их ошибки.

 

- А не подскажете мне, какие разряды вы знаете?

- Хорошо, спасибо.

- А как называются числа при вычитании?

- Молодцы!

 

- Значит, следующее задание вы выполните легко, но сначала нужно немного отдохнуть.

- Как вы считаете?

 

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём.

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это – левая рука,

Это –правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога,

Это –правая нога.

Ох, наука нелегка!

- Хорошо отдохнули?

Теперь продолжим дальше.

Следующее задание требует от вас особого внимания.

 

 

2.Составим выражение и найдём его значение.

Разность чисел 400 и 150 уменьшить на 100

- Итак, мы с вами составили выражение.

- Что необходимо выполнить теперь?

- Правильно.

- А теперь выполним сами вычисления.

Работаем коллективно. 400 – 150 – 100 = 150

  1. 400 2) 250

-150 - 100

250 150

3.Работа по учебнику.

Пришло время поработать с учебником. Откройте с.58, найдите № 248.

Решим задачу.

Когда маме было 29 лет, сыну исполнилось 7 лет. Теперь сыну 11 лет. Сколько лет маме?

Проанализируем задачу:

- Что вы можете сказать?

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- А что нет?

- С чего мы начинаем работать над задачей?

Запись условия: Маме – 29 лет - ?

Сыну – 7 лет – 11 лет.

- Мы можем ответить на главный вопрос?

- Что нам необходимо найти сначала?

- А теперь?

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

Решение:

1)11 – 7 = 4 (г.)

2)29 + 4 = 33 (г.)

Ответ: 33 года маме.

- Итак, задача решена.

4.Работа в р/т №1.

Поработаем в р/т №1 на с.34 № 108.

- Что здесь необходимо выполнить?

а) Самостоятельное выполнение действий.

б) самопроверка.

в) фронтальная проверка.

Ответы: 685, 454, 630, 903, 826.

- Кто справился с данным заданием без ошибок?

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто допустил 2 ошибки?

- У кого ошибок больше?

- Итак, как же мы можем проанализировать выполненную работу?

- Что же мы можем посоветовать тем ребятам, которые допустили ошибки?

- Наш урок подходит к концу. Мне бы хотелось узнать:

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

- Что вы получили от этого урока?

- Почему урок был необычным?

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Довольны ли вы собой?

- Если да, то чем?

- Если нет, то почему?

- Какие знания закрепили?

 

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили себя. Как вы работали на уроке? Нужно подумать, всё взвесить и провести самооценку. Только вы должны быть объективными, критически себя оценить. А оценку поставьте в дневник. Оцениваем только двумя баллами «4» и «5».

Если же вы считаете, что не достаточно хорошо работали, значит вам придётся от оценки воздержаться.

- Встаньте те, кто за свою работу не поставил себе оценку? Почему?

- Теперь те, кто поставил оценку «4»

- Теперь те, кто поставил оценку «5»

 

Учебник: с.58 №249, р/т № 1 с.34 № 108 (доделать).

 

- СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Медведь.

 

 

- Лиса.

 

- Заяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

( Ответ: 99)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Ответ: 3)

 

 

 

 

 

 

- ( Ответ: 70)

 

 

(Детям показываю карточку с числом, они называют данное число).

 

- 200

 

 

- 500

 

 

 

- 300

 

- 400

 

 

 

 

 

 

 

- сложить

 

- сложением

- Ответ: 1000

 

 

 

 

 

 

 

( Выходят учащиеся по желанию и заполняют математическую цепочку).

 

 

- Сом.

 

 

 

 

 

- Мы учились выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( К доске выходят 3-е учащихся по желанию поочерёдно и объясняют порядок выполнения вычислений).

- Дети дают пояснения.

 

 

-Записывать строго разряд под разрядом.

 

 

- единицы, десятки, сотни.

 

- уменьшаемое

- вычитаемое

- разность

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

( К доске выходит ученик по желанию).

 

- Нужно определить порядок в вычислениях.

 

 

 

 

( К доске выходит ученик по желанию).

 

 

 

 

- В задаче говорится о маме и сыне и т.д., т.е. дети сами проводят анализ задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р

 

- Выполнить действия в столбик.

 

 

 

Дети поднимают руки.

 

- Дети дают пояснения.

 

 

 

 

Дети дают ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают и анализируют свой выбор.

 

Автор Буянова галина ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 924
Номер материала 32783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓