- 04.10.2020
- 852
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: - закрепить знания учащихся о названиях разрядов; умения
в использовании соответствующих терминов при вычитании;
- совершенствовать умения выполнять поразрядное вычитание
( устные и письменные приёмы) двузначных и трёхзначных
чисел;
- развивать логическое мышление, умение анализировать и
сравнивать.
Оборудование: учебник ( с.58-59), р/т № 1 ( с.34), наглядные пособия
(лесная школа, лесные жители - сова, медведь, лиса, заяц),
раздаточный материал, карточки с заданиями, выполненные
в печатном варианте на компьютере.
Учитель: Буянова Галина Ивановна
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
II.Устный счёт.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Закрепление ранее изученного материа-ла.
Физминутка.
V. Рефлексия.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
- Ребята, вы заметили, что мы сегодня не одни. У нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к лесным жителям.
На полянке лесной под высокой сосной
Колокольчик-звонок всех зовёт на урок.
Учитель – совушка-сова, умнейшая голова,
Всем дала заранее трудное задание.
- А вот кому она дала задание, вы узнаете, отгадав загадки:
1.Кто осенью спать ложится,
А весной встаёт?
2.Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать.
3.Зимой – бел, летом – сер.
Не козёл, не осёл, а капусту съел.
-Итак, все учащиеся «Лесной школы» в сборе. Они приглашают вас, ребята, в свою школу и поработать вместе с ними на их уроке.
- Ребята, лесные зверюшки, медведь, лиса и заяц, получили от своего учителя-совы задания, но они не уверены, что справятся с ними, поэтому они просят вас им помочь.
- Ну что, поможем нашим друзьям?
1.Задачи в стихах.
Вот Задание №1 (для медведя)
100 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
- Сколько мишек впереди?
А вот Задание №2 (для лисы)
3 лисёнка лису-маму
Ждали около норы.
Им на завтрак лиса-мама
Принесла такой еды:
9 курочек она
Из деревни принесла.
Разделила на троих.
- Сколько каждому из них?
А теперь Задание №3 ( для зайца)
Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет! –
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать:
- Сколько прожил дед Игнат?
- Ну что, я думаю, вы оказали неоценимую помощь своим друзьям.
2. Игра «Прочитай число».
- А теперь, ребята, наши лесные гости просят вас поиграть с ними в игру. А называется она так «Прочитай число».
Собрались все звери вместе.
Сколько их? Всего лишь…
Водят звери хоровод –
Стало их уже…
Прилетели и артисты:
И стрекозы, и синицы.
Было вместе их…
А … зайчат опоздали и кричат:
«Подождите, не спешите,
Хоровод остановите».
А пока их будут ждать,
Кто сумеет сосчитать,
Сколько всего зверюшек,
Птиц и стрекоз в хороводе?
- Кто правильно может сосчитать?
- Что означает вопрос - всего?
- Каким арифметическим действием мы можем получить правильный ответ?
- Итак, кто же у нас победитель игры?
- Каков ответ?
3. «Математические цепочки».
- А теперь, ребята, сова-учитель приготовила для вас особое задание. Она хочет проверить, как вы знаете табличное умножение и деление и предлагает вам выполнить математическую цепочку.
К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления.
- А вот и вопрос:
- Какая рыба без чешуи?
3 Сом
67 Щука
84 Окунь
100 : 1 – 96 : 2 х 9 х 1 : 6 х 10 – 3 : 9 = 3
- Итак, какая же рыба без чешуи?
- Да, ребята, мы узнали правильный ответ.
- Вы большие молодцы. Я думаю, что совушка вами очень довольна.
- А сейчас, ребята, нашим лесным гостям хотелось бы узнать, чему вы учились на прошлых уроках?
- А вы знаете, оказывается, они тоже учились этому на прошлых уроках. И сейчас хотят предоставить вам свои работы.
- Как они этому научились. А вы посмотрите внимательно.
1.Исправление ошибок.
МедведьЛиса Заяц
374 273 485
157 69 136
421 204 349
- А чтобы узнать, правильно ли они выполнили вычисления, нам необходимо самим их выполнить.
- Дети находят ошибки и исправляют их.
374 273 485
157 69 136
421 204 349
Правильные ответы: 531, 204, 349
- А кто выполнил правильно?
- Итак, какие же ошибки допустили лесные гости?
- Так какие же правила необходимо соблюдать при решении в столбик?
- Хорошо, ребята.
Я думаю, что наши гости остались вами очень довольны, т.к. вы им объяснили их ошибки.
- А не подскажете мне, какие разряды вы знаете?
- Хорошо, спасибо.
- А как называются числа при вычитании?
- Молодцы!
- Значит, следующее задание вы выполните легко, но сначала нужно немного отдохнуть.
- Как вы считаете?
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаём.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это – левая рука,
Это –правая рука.
Ох, наука нелегка!
Это – левая нога,
Это –правая нога.
Ох, наука нелегка!
- Хорошо отдохнули?
Теперь продолжим дальше.
Следующее задание требует от вас особого внимания.
2.Составим выражение и найдём его значение.
Разность чисел 400 и 150 уменьшить на 100
- Итак, мы с вами составили выражение.
- Что необходимо выполнить теперь?
- Правильно.
- А теперь выполним сами вычисления.
Работаем коллективно. 400 – 150 – 100 = 150
400 2) 250
-150 - 100
250 150
3.Работа по учебнику.
Пришло время поработать с учебником. Откройте с.58, найдите № 248.
Решим задачу.
Когда маме было 29 лет, сыну исполнилось 7 лет. Теперь сыну 11 лет. Сколько лет маме?
Проанализируем задачу:
- Что вы можете сказать?
- О ком говорится в задаче?
- Что нам известно?
- А что нет?
- С чего мы начинаем работать над задачей?
Запись условия: Маме – 29 лет - ?
Сыну – 7 лет – 11 лет.
- Мы можем ответить на главный вопрос?
- Что нам необходимо найти сначала?
- А теперь?
- Мы ответили на главный вопрос задачи?
Решение:
1)11 – 7 = 4 (г.)
2)29 + 4 = 33 (г.)
Ответ: 33 года маме.
- Итак, задача решена.
4.Работа в р/т №1.
Поработаем в р/т №1 на с.34 № 108.
- Что здесь необходимо выполнить?
а) Самостоятельное выполнение действий.
б) самопроверка.
в) фронтальная проверка.
Ответы: 685, 454, 630, 903, 826.
- Кто справился с данным заданием без ошибок?
- Кто допустил 1 ошибку?
- Кто допустил 2 ошибки?
- У кого ошибок больше?
- Итак, как же мы можем проанализировать выполненную работу?
- Что же мы можем посоветовать тем ребятам, которые допустили ошибки?
- Наш урок подходит к концу. Мне бы хотелось узнать:
- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?
- Что вы получили от этого урока?
- Почему урок был необычным?
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Довольны ли вы собой?
- Если да, то чем?
- Если нет, то почему?
- Какие знания закрепили?
- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили себя. Как вы работали на уроке? Нужно подумать, всё взвесить и провести самооценку. Только вы должны быть объективными, критически себя оценить. А оценку поставьте в дневник. Оцениваем только двумя баллами «4» и «5».
Если же вы считаете, что не достаточно хорошо работали, значит вам придётся от оценки воздержаться.
- Встаньте те, кто за свою работу не поставил себе оценку? Почему?
- Теперь те, кто поставил оценку «4»
- Теперь те, кто поставил оценку «5»
Учебник: с.58 №249, р/т № 1 с.34 № 108 (доделать).
- СПАСИБО ЗА УРОК!
- Здравствуйте!
- Медведь.
- Лиса.
- Заяц.
- Да.
( Ответ: 99)
( Ответ: 3)
- ( Ответ: 70)
(Детям показываю карточку с числом, они называют данное число).
- 200
- 500
- 300
- 400
- сложить
- сложением
- Ответ: 1000
( Выходят учащиеся по желанию и заполняют математическую цепочку).
- Сом.
- Мы учились выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.
( К доске выходят 3-е учащихся по желанию поочерёдно и объясняют порядок выполнения вычислений).
- Дети дают пояснения.
-Записывать строго разряд под разрядом.
- единицы, десятки, сотни.
- уменьшаемое
- вычитаемое
- разность
- Да.
- Да.
( К доске выходит ученик по желанию).
- Нужно определить порядок в вычислениях.
( К доске выходит ученик по желанию).
- В задаче говорится о маме и сыне и т.д., т.е. дети сами проводят анализ задачи.
С/р
- Выполнить действия в столбик.
Дети поднимают руки.
- Дети дают пояснения.
Дети дают ответы на вопросы учителя.
Дети встают и анализируют свой выбор.
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буянова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.