ОТКРЫТЫЙ УРОК – ИГРА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«МОРСКОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ»
ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
КЛАСС: 2 «Б»
УЧИТЕЛЬ: МЕТЧЕНКО Н.О.
КГУ ОШ №29
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ: 7.02.13 г.
ТЕМА:
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
ЦЕЛЬ:
повторить изученный материал.
ЗАДАЧИ:
v ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-совершенствовать навыки устных вычислений в
пределах 100 ;
-закрепить умение решать усложнённые уравнения;
-совершенствовать умение решать составные задачи;
-находить значение числовых выражений со
скобками;
-решать примеры в несколько действий;
-совершенствовать навык нахождения периметра
прямоугольника;
-повторить приёмы сравнения именованных величин.
v РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие математической речи учащихся;
-формирование вычислительных навыков;
-развитие логического мышления;
-расширение словарного запаса;
-развитие познавательной активности.
v ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание дружного коллектива;
-повышение интереса к изучению математики.
ТИП УРОКА: урок – закрепление.
ОБОРУДОВАНИЕ: классная доска, мел;
интерактивная доска, презентация
«Морское путешествие»; изображения морских
обитателей; бутылка с
запиской, сундучок; индивидуальные карточки; рисунки
корабликов для
выполнения домашнего задания; карточки с шифром;
аудиозапись «Шум
моря»; кораллы; жетоны – морские звёзды; призы;
дерево творчества.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте,
ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к нам
пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся.
Давайте
поздороваемся с гостями ( здороваемся ). Садитесь. Проверьте, всё ли вы
приготовили
к уроку.
2.Сообщение темы и постановка целей урока:
-Сегодня
на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Закройте
глаза, послушайте музыку ( аудиозапись «Шум моря» ).
-Музыку чего мы услышали? ( музыку моря ). Да, так поёт море.
-В какое же путешествие мы с вами отправимся? ( в морское ). На улице
настоящая
зима, а мы поплывём на тёплый, чудесный остров. В пути нас ждут
приключения и
опасности. За время нашего странствия, мы закрепим на морской узел
умения
решать примеры, уравнения, задачи, узнаем интересные сведения из жизни
морских
обитателей. Все вы сегодня будете капитанами, некоторые капитаны
отправятся в
путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся.
-Ребята скажите, а какие моря вы знаете? ( Чёрное, Охотское, Баренцево,
Красное,
Азовское )
-Какое море есть в Казахстане? ( Каспийское )
-Море, по которому поплывём мы, необычное, оно математическое ( слайд 1 )
3.Минутка
чистописания:
-Ваша
тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал,
записи
в котором должны вестись очень аккуратно.
-Итак, сделаем первую запись: 7 февраля, классная работа и пропишем цифру
7 ( когда
моряки отправляются в путь, желая удачи, они говорят: «7 футов под
килем!». 1 фут –
это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Эта поговорка означает,
что кораблю
надо иметь под килем, т.е. под днищем не более двух метров, чтобы не
сесть на
мель ). А ещё напишем элемент – рыбка.
4.Устный счёт:
-Какой же
вид транспорта мы выберем? Чтобы это узнать, надо расставить числа в
порядке возрастания. ( 10 – к, 14 – о, 21 – р,33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь
).
-Какое
слово у нас получилось? ( корабль – слайд 2 ). Слово «корабль» -
словарное слово.
-Какое правило мы знаем о словарных словах? ( их надо запомнить )
-Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики –
морские
звёздочки. А в конце пути все вы получите сюрпризы. Тот капитан,
который за
время путешествия соберёт больше всего морских звёздочек, получит супер
– приз.
Раздаю
морские звёздочки ответившим детям.
-Как я уже говорила, некоторые капитаны получат отдельное задание, когда
они
его выполнят, присоединятся к нам ( раздаю индивидуальные карточки )
-Чтобы подняться на борт, надо показать свои умения и смекалку.
Поиграем в игру
«Точные
штурманы».
- Ребята,
штурманы – это очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь
кораблям.
( слайд 3 )
-Итак, маршрут нашему кораблю мы проложили, отправляемся в путь. Но
прежде
чем отправиться в путь, произнесём волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок.
-Закройте глаза, мы плывём! ( аудиозапись ). Куда же мы приплыли? Перед
нами
какой – то континент! Как же он называется? Это мы узнаем, решив примеры
( «Африка»
презентация
) – ( слайд 4 )
-
Африканские животные просят вас выполнить их задание:
Задача:
Русалочка, гуляя по берегу, собрала 12 розовых ракушек. А белых на 10
больше.
Сколько
белых ракушек собрала Русалочка? ( слайд 7 )
-Молодцы! Плывём дальше.
5.Работа по теме урока ( закрепление и обобщение пройденного
материала )
-Ребята,
на этом острове спрятан клад, найти его можно, проплыв вдоль берегов
и
выполнив множество заданий ( слайд 8 ). Плывём!
-Вот
мы и в открытом море! А кто это ныряет там впереди и выпускает
фонтаны?
( слайд 9 )
Один учащийся читает стихотворение о ките и рассказывает о нём ( слайд
10 )
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете.
Его поменьше даже слон.
Пускать фонтаны любит он.
Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70
тонн.
-Кит
– самое крупное млекопитающее на Земле, вот и задание у него тоже
большое.
Это задача. Но непростая. Читаем задачу ( слайд 11 ). Измените
вопрос задачи так, чтобы
она решалась в два действия.
ЗАДАЧА
В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО
МАЛЕНЬКИХ ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?
ЗАДАЧА С ИЗМЕНЁННЫМ ВОПРОСОМ (
СЛАЙД 12 )
В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО
ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?
Решение
задачи у доски и запись её в тетрадь.
-Плывём
дальше! Кто это показался на поверхности воды? ( слайд 13 )
Рассказывает ученик ( слайд 14 ):
Это морская черепаха. Вместо лап у неё ласты. Выбравшись из воды,
задними лапами
она роет в песке ямку и откладывает в неё яйца. Но из десятка
маленьких черепашек
выживают лишь несколько, а остальные становятся добычей птиц.
-У черепахи на спине узор в виде прямоугольника. Найдите его периметр.
-Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон ).
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ( слайд 15 )
ДАНО:
ДЛИНА – 5 СМ
ШИРИНА – 3 СМ
Р - ?
Р=a+b+a+b
Р=5+3+5+3=16 СМ
ОТВЕТ: ПЕРИМЕТР 16 СМ.
Один
ученик решает у доски, остальные записывают.
-Молодцы! А сейчас пришло время нам отдохнуть!
ФИЗ. МИНУТКА
Я БУДУ
ПОКАЗЫВАТЬ ВАМ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ ПОКАЖУ РЫБКУ, ВЫ 2 РАЗА
ХЛОПНЕТЕ В ЛАДОШИ. ЕСЛИ ПОКАЖУ ДЕЛЬФИНА, ВЫ 1 РАЗ ПРИСЕДАЕТЕ. А ЕСЛИ
ПОКАЖУ МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ, 2 РАЗА ПОДПРЫГНЕТЕ.
-Вот
мы и проплыли большую часть маршрута. Смотрите, к борту нашего корабля
волной
принесло бутылку, а в ней записка ( слайд 16 ). Давайте достанем
её и прочтём!
Читаем записку:
24+…=100-44
-Наверное,
солёная вода попала на бумагу и размыла часть текста, какое – то число
осталось неизвестным.
-Как в математике называется равенство с одним неизвестным? (
уравнение )
-Какой буквой мы можем обозначить неизвестное число? ( икс )
Решаем уравнение на доске, запись в тетрадь.
Плывём дальше! Впереди виднеется коралловый риф! ( слайд 17 ) Он
очень красивый,
но и опасный. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут
повредить его
обшивку ( показ кораллов ) Но коралловый риф служит местом обитания
многим
морским жителям. А давайте – ка заглянем на морское дно ( слайд 18
)
-Какие же ещё морские животные живут среди коралловых рифов? ( на
доске
вывешиваю картинки с изображением морской звезды, осьминога и морского
конька ). Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.
Морская звезда
Сравни: 64 см*7 дм 2 суток*48 ч 70 мин*1ч
Запись в тетрадь.
Морской конёк
Вычисли: 70-(43+20) (34+25)-14 60-(50+3)
Запись в
тетрадь.
Осьминог
6.Самостоятельная работа
С.154, №6 (слайд 19)
7.Итог урока: выставление оценок, домашнее задание – с.153, №2+ творческое задание
( раскрасить кораблик ). Раздаю призы, определяем того, кто получил супер
– приз.
8.Рефлексия:
-Что на ваш взгляд удалось?
-Что не удалось?
-Поделитесь впечатлением о нашем путешествии…
-Вот мы и вернулись домой, давайте посадим дерево творчества ( на доске
)
У вас на столах лежат листочки 3 цветов. Если вам понравился урок,
приклейте
зелёный листик, если не очень розовый, а если совсем не понравился
оранжевый.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.