Тема: Урок – игра.
Экскурсия по выставочному залу.
Цели:
1. Дать
представление о пейзаже, познакомить с произведениями художников.
2. Формировать
навыки организации рабочего места.
3. Познакомить
детей с нетрадиционной технологией рисования пальчиками и ладошками
4. Развивать
отзывчивость к красоте цвета в природе. Воспитывать любовь к природе
Тип урока:
усвоение новых знаний
Методы: словесный,
наглядный, иллюстративный
Оборудование: репродукция
картин, рисунки, музыкальные записи, листы ватмана, краски, резинка
Ход
урока
1. Орг.
момент
Приветствие
уч-ся. Проверка психологической готовности к уроку
2. Сообщение
темы и цели урока. Повторение ранее изученного материала
-
Здравствуйте, юные художники. У нас сегодня необычный урок. Мы его проведем в
виде игры – соревнования между двумя творческими группами.
(Стук
в дверь. Заносят посылку с письмом)
-
«Здравствуйте, юные художники. Я приготовил подарки для одаренных, активных
ребят. Удачи вам Ваш «Веселый карандаш»
-
ну ребята, давайте постараемся заслужить подарки «Веселого карандаша»
За
правильный ответ, каждая группа будет получать по 1 фишке. В конце урока, та
группа, которая получит больше фишек получит подарки. У нас две группы. Группа
мальчиков «Снеговички», а группа девочек «Снегурочки»
·
Вспомним виды и жанры изобразительного
искусства.
- С древнейших времен по
мере развития изобразительного искусства выделялись его виды. Что такое вид?
Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на
бумаге, картины, написанные на холсте, памятники гранитные или мраморные,
здания храмов, музеев. Все это произведения изобразительного искусства. Его
виды. (Живопись, графика, скульптуры, архитектура, декоративно-прикладное)
Молодцы! Ребята! А
теперь вспомним жанры изо.
Жанр – это несколько
особенных признаков присущих произведениями искусства, по которым мы отличаем
одно из них от другого. В зависимости от того что изображено на картине, можно
определить ее жанр. Одним словом, мы картины различаем по их содержанию.
·
Ребята, послушайте стихотворения загадки.
Если видишь на картине
Нарисована река
Иль ель иль белый иней
Или сод и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
называется ( п е й з а ж )
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом
графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грущу или торт
Или все предметы стразу
Знай что это ( н а т
ю р м о р т )
- Если видишь, что с
картины
Смотрит кто – нибудь на
нас
Или принц в плаще
старинном
Или вроде верхолаз
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
называется ( п о р т р е т )
- Если видишь на картине
танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки
Или в море – корабли
Иль штыков мерцания
сталью,
В бой пехота поднята –
Называется ( б а т а л
ь н ы м)
Жанр картин таких всегда
(изображение военных действий)
- Если видишь на кртине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской
На заводе или в школе
Это навсегда усвой
Жанр картины ( б ы т о в
о й )
«Исторический» - Жанр
изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и
настоящего и настоящего. (Изображение военных действий)
«Марина» - Жанр
изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского
сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью
пейзажа.
·
Презентация. Музей Кастеева
- Ребята, где хранятся
предметы изобразительного искусства (в музеях)
(Дети смотрят
презентацию)
- хотите ли вы посетить
этот музей?
·
Объяснение нового материала
- Какое время года
наступило? По каким признакам вы узнали? Изменились ли краски в природе с
наступлением зимы? Какие тона преобладают в зимнем пейзаже?
- Назовите теплые и
холодные тона
·
Конкурс пословиц о зиме между командами.
·
Физкультминутка
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий. етра
(Дети выполняют танцевальные движения)
·
Актуализация изученных знаний
Рассматривания рисунков, иллюстраций
- Обратите внимание с
помощью каких цветов на белой бумаге мы можем изобразить белый снег.
·
Просмотр слайдов о нетрадиционной технике
рисования ладошками и пальцами
·
Практическая работа
(работа по группам)
Каждая группа должна
нарисовать зимний пейзаж
А) проверка организации
рабочего места
Б) Наблюдение за
правильностью выполнения приемов работы
В) Оказание помощи уч-ся,
испытывающих затруднение
Г) контроль за объемом и
качеством работы
- Молодцы ребята! Вы
сегодня все хорошо поработали.
·
Итог занятия
1) Выставка
работ учащихся
2) Самоанализ
деятельности учащихся (подсчет фишек)
3) Подарки
от Веселого Карандаша получают - все ученики!
·
Беседа по уроку
- что нового узнали на
уроки?
- Смогли ли вы решить
сложную задачу?
- были ли у вас
затруднения в работе, как вы их преодолевали?
- довольны ли вы своей
работой?
- Какой из представленных
рисунков понравился более всего и почему?
Раздача подарков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.