Главная / Русский язык и литература / Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальной школе»

Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальной школе»

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №37» г.Барнаула Гладышева Татьян...
Урок русского языка в 5 классе Повторение изученного в начальной школе
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Ар...
2. Как называется наука, изучающая звуки речи? 3. Как называется наука, изуча...
Опираясь на тему, сформулируйте цели урока, используя слова закрепить вспомни...
БРЕЙН-РИНГ
Правила игры В нашей игре участвует 4 команды на всех этапа. Основной принцип...
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно ...
Повторение по теме «Фонетика» Сколько всего гласных звуков в русском языке? Е...
петли скамья любить льёт мясо влево слушают поёт Запишите слова в 2 столбика...
Строение какого слова соответствует схеме ? Написали Зимний Полюблю Подставка...
2. Найдите ошибочное утверждение: окончание образует формы слова; окончание н...
 Ребята, берегите зрение!
Приусадебный Безветренный Заупрямился Проигрыватель Разберите слова по составу
Повторение по теме «Орфография» 1. Буква ю пишется в слове Ч..деса, щ..ка, па...
Прочитайте слово, назовите орфограмму, спрятанную в нём
Укажите лишнее слово Повторение по теме «Морфология» прилагательное сказуемое...
Обозначает признаки предмета местоимение числительное существительное прилага...
Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского
Подведём итоги С каким настроением вы уйдёте с урока? Что больше всего вам по...
Молодцы!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №37» г.Барнаула Гладышева Татьяна А
Описание слайда:

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №37» г.Барнаула Гладышева Татьяна Алексеевна,

№ слайда 2 Урок русского языка в 5 классе Повторение изученного в начальной школе
Описание слайда:

Урок русского языка в 5 классе Повторение изученного в начальной школе

№ слайда 3 Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Арист
Описание слайда:

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель (384-322 г.г.нашей эры),древнегреческий философ

№ слайда 4 2. Как называется наука, изучающая звуки речи? 3. Как называется наука, изучающа
Описание слайда:

2. Как называется наука, изучающая звуки речи? 3. Как называется наука, изучающая правописание слов? 4. Как называется наука, изучающая части слова? К Р О С С В О Р Д 1. Как называется наука, изучающая части речи? М о р ф о л о г и я О р ф о г р а ф и я М о р ф е м и к а н е т и к а ф о 1 2 3 4

№ слайда 5 Опираясь на тему, сформулируйте цели урока, используя слова закрепить вспомнить
Описание слайда:

Опираясь на тему, сформулируйте цели урока, используя слова закрепить вспомнить уметь Сформулируйте тему урока

№ слайда 6 БРЕЙН-РИНГ
Описание слайда:

БРЕЙН-РИНГ

№ слайда 7 Правила игры В нашей игре участвует 4 команды на всех этапа. Основной принцип иг
Описание слайда:

Правила игры В нашей игре участвует 4 команды на всех этапа. Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой или световой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. 3. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока. 4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам может даваться на ответ 10, 20 секунд. 5. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным. Игра, как правило, идет с "накоплением очков", то есть неразыгранные очки переходят на следующий вопрос, цена которого, соответственно, возрастает.

№ слайда 8 Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отв
Описание слайда:

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер (1741 -1801), швейцарский мыслитель

№ слайда 9 Повторение по теме «Фонетика» Сколько всего гласных звуков в русском языке? Если
Описание слайда:

Повторение по теме «Фонетика» Сколько всего гласных звуков в русском языке? Если звуки слова «люк» прочитать справа налево, то получится слово __________ Сколько глухих согласных звуков в слове «сдоба»? Верно ли, что в слове «честный» количество букв равно количеству звуков? куль

№ слайда 10 петли скамья любить льёт мясо влево слушают поёт Запишите слова в 2 столбика. Б
Описание слайда:

петли скамья любить льёт мясо влево слушают поёт Запишите слова в 2 столбика. Буквые, ё ю, яобозначают один звук Буквые, ё, ю, яобозначают 2 звука

№ слайда 11 Строение какого слова соответствует схеме ? Написали Зимний Полюблю Подставка На
Описание слайда:

Строение какого слова соответствует схеме ? Написали Зимний Полюблю Подставка Написали Зимний Полюблю Подставка Повторение по теме «Морфемика»

№ слайда 12 2. Найдите ошибочное утверждение: окончание образует формы слова; окончание не в
Описание слайда:

2. Найдите ошибочное утверждение: окончание образует формы слова; окончание не входит в основу слова; все слова в русском языке имеют окончание 1.Верно ли, что слова «конфликт» и «конфликты» однокоренные слова?

№ слайда 13  Ребята, берегите зрение!
Описание слайда:

Ребята, берегите зрение!

№ слайда 14 Приусадебный Безветренный Заупрямился Проигрыватель Разберите слова по составу
Описание слайда:

Приусадебный Безветренный Заупрямился Проигрыватель Разберите слова по составу

№ слайда 15 Повторение по теме «Орфография» 1. Буква ю пишется в слове Ч..деса, щ..ка, параш
Описание слайда:

Повторение по теме «Орфография» 1. Буква ю пишется в слове Ч..деса, щ..ка, параш..т, полеч…, (к) врач… . 2. Мягкий знак не пишется в слове Пытаеш..ся, суш…, из-за туч… . 3. В каком из этих слов непроизносимый согласный непроверяемый ? а) сердце б) счастливый в) лестница

№ слайда 16 Прочитайте слово, назовите орфограмму, спрятанную в нём
Описание слайда:

Прочитайте слово, назовите орфограмму, спрятанную в нём

№ слайда 17 Укажите лишнее слово Повторение по теме «Морфология» прилагательное сказуемое су
Описание слайда:

Укажите лишнее слово Повторение по теме «Морфология» прилагательное сказуемое существительное глагол

№ слайда 18 Обозначает признаки предмета местоимение числительное существительное прилагател
Описание слайда:

Обозначает признаки предмета местоимение числительное существительное прилагательное

№ слайда 19 Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского
Описание слайда:

Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского

№ слайда 20 Подведём итоги С каким настроением вы уйдёте с урока? Что больше всего вам понра
Описание слайда:

Подведём итоги С каким настроением вы уйдёте с урока? Что больше всего вам понравилось на уроке? Закончите предложение Я ощущал(а) себя на уроке….

№ слайда 21 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальной школе»
  • Русский язык и литература
Описание:

 Урок-игра позволяет учащимся  в занимательной игровой форме вспомнить и обобщить материал, изученный на уроках русского языка в начальной школе. У учителя есть возможность проверить качество усвоения изученного материала, проанализировать результат и, выявив проблемные места, работать над устранением пробелов в знаниях детей.

Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе

по теме «Повторение изученного в начальной школе»

 

Учитель: Гладышева Т.А.,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №37» г.Барнаула

Цели урока:

1.     Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о звуках и частях речи, закрепление навыков правописания гласных и согласных в корне слова, закрепление умений выполнения морфемного разбора слова

2.     Развивающая: развитие речи,  словарного запаса, орфографической зоркости учащихся; формирование умений и навыков исследовательской деятельности.

3.     Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, способствовать сплочению классного коллектива

 

Методические приёмы:

Работа в группах (командах)

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний и умений учащихся

Оборудование:

Презентация

Проектор

Экран

 

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Этапы урока

№ слайда

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент

 

Приветствие, представление

Согласование

формы работы

2

Целеполагание

Слайд 1

Прочитайте высказывание Аристотеля. Объясните, как вы понимаете его смысл?

Читают высказывание

Аристотеля. Высказывают 

Свои мнения

 

 

2

 

 

 

 

3

Спасибо. А теперь активизируем мозговую деятельность и разгадаем кроссворд.

 

Спасибо. Исходя из вопросов, предложенных в кроссворде, сформули руйте тему урока и его

цели.

Разгадывают кроссворд.

 

 

 

Повторить изученное, закрепить знания, получен

ные в начальной школе

3

Планирование

4, 5, 6

Объяснение условий игры

Представление команд и капитанов

4

Реализация

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение по теме «Фонетика»

Задание 1

1.Сколько всего гласных звуков в русском языке?

2.Если звуки слова «люк» прочитать справа налево, то получится слово __________

3.Сколько глухих согласных звуков в слове «сдоба»?

4. Верно ли, что в слове «честный» количество букв равно количеству звуков?

Задание 2

Запишите слова в 2 столбика

Петли любить

мясо

слушают

скамья

льёт

влево

поёт

Вручение жетона команде-победительнице

Обсуждение ответа в командах. Озвучивание варианта ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова, распределяя их в 2 столбика.

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Повторение раздела «Морфемика»

Задание 1

Строение какого слова соответствует схеме  (корень, суффикс, окончание)?               

Написали

Зимний

Полюблю

Подставка

Задание 2

1.Верно ли, что слова «конфликт» и «конфликты» однокоренные слова?

2. Найдите ошибочное утверждение:

1)окончание образует формы слова;

2)окончание не входит в основу слова;

3)все слова в русском языке имеют окончание

 

Вручение жетона команде-победительнице

Разбирают слова по составу. Записывают.

Предлагают ответ.

5

Физминутка

11

Организация физминутки

Выполняют зарядку для глаз

 

Реализация

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

Повторение по теме «Орфография»

Задание 1

1. Буква ю пишется в слове

Ч..деса, щ..ка, параш..т, полеч…, (к) врач… .

2. Мягкий знак не пишется в слове

Пытаеш..ся, суш…, из-за туч… .

3. В каком из этих слов непроизносимый согласный непроверяемый?

а) сердце  б) счастливый  в) лестница

Задание 2

Отгадывание ребуса

Вручение жетона команде-победительнице

Повторение по теме «Морфология»

Задание 1

Укажите лишнее слово

прилагательное

существительное

сказуемое

глагол

Задание 2

Обозначает  признаки предмета

·        местоимение

·        числительное

·        прилагательное

·        существительное

Задание 3

Какое небесное тело имеет два названия:
одно – мужского рода,
              другое – женского

Вручение жетона команде-победительнице

Запись слов, обсуждение вопроса, выбор верного варианта ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение вопроса, ответ команд

 

6

 

Оценивание

 

 

17

Подведём итоги. Оценивание работы команд. Выявление команды-победительницы

Подсчёт жетонов

Занесение оценок в дневник

 

 

7

 

Рефлексия

 

 

18

1.С каким настроением вы уйдёте с урока?

2.Что больше всего вам понравилось на уроке?

3.Закончите предложение

  Я ощущал(а) себя на уроке…

Самооценивание учащихся

8

Домашнее задание

 

 

Составить  2-3 задания по изученным разделам

Запись домашнего задания

                                 

 

Автор Гладышева Татьяна Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1797
Номер материала 49014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓