Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальной школе»

Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальной школе»

Скачать материал
Скачать материал "Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальной школе»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • учитель русского языка 
и литературы 
МОУ «СОШ №37»
 г.БарнаулаГладышева
Тать...

    1 слайд

    учитель русского языка
    и литературы
    МОУ «СОШ №37»
    г.Барнаула
    Гладышева
    Татьяна
    Алексеевна,

  • Урок русского языка 
в 5 классеПовторение изученного 
в начальной школе

    2 слайд

    Урок русского языка
    в 5 классе
    Повторение изученного
    в начальной школе

  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле....

    3 слайд

    Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.
    Аристотель (384-322 г.г.нашей эры),древнегреческий философ

  • 2. Как называется наука, изучающая звуки речи?3. Как называется наука, изучаю...

    4 слайд

    2. Как называется наука, изучающая звуки речи?
    3. Как называется наука, изучающая правописание слов?
    4. Как называется наука, изучающая части слова?
    К
    Р
    О
    С
    С
    В
    О
    Р
    Д
    1. Как называется наука, изучающая части речи?
    М о р ф о л о г и я
    О р ф о г р а ф и я
    М о р ф е м и к а





    н
    е
    т
    и
    к
    а
    ф
    о

  • Опираясь на тему, 
сформулируйте
 цели урока, 
используя словазакрепить
вспом...

    5 слайд

    Опираясь на тему,
    сформулируйте
    цели урока,
    используя слова
    закрепить
    вспомнить
    уметь
    Сформулируйте тему урока

  • БРЕЙН-РИНГ

    6 слайд

    БРЕЙН-РИНГ

  • Правила игрыВ нашей игре участвует 4 команды на всех этапа. 
Основной принцип...

    7 слайд

    Правила игры
    В нашей игре участвует 4 команды на всех этапа.
    Основной принцип игры:
    побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос.
    Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой или световой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек.
    Максимальный лимит времени составляет 1 минуту.
    3. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.
    4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам может даваться на ответ 10, 20 секунд.
    5. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным. Игра, как правило, идет с "накоплением очков", то есть неразыгранные очки переходят на следующий вопрос, цена которого, соответственно, возрастает.

  • Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно...

    8 слайд

    Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

    И.Лафатер (1741 -1801),
    швейцарский мыслитель

  • Повторение по теме «Фонетика»  Сколько всего гласных звуков в русском языке?Е...

    9 слайд

    Повторение по теме «Фонетика»
    Сколько всего гласных звуков в русском языке?
    Если звуки слова «люк» прочитать справа налево, то получится слово __________
    Сколько глухих согласных звуков в слове «сдоба»?
    Верно ли, что в слове «честный» количество букв равно количеству звуков?
    куль

  • петлискамьялюбитьльётмясовлевослушаютпоётЗапишите слова в 2 столбика.

    10 слайд



    петли
    скамья
    любить
    льёт
    мясо
    влево
    слушают
    поёт
    Запишите слова в 2 столбика.

  • Строение какого слова соответствует схеме                   ?Написали 
Зимний...

    11 слайд

    Строение какого слова соответствует схеме ?
    Написали
    Зимний
    Полюблю
    Подставка

    Написали
    Зимний
    Полюблю
    Подставка

    Повторение по теме «Морфемика»

  • 2. Найдите ошибочное утверждение:
окончание образует формы слова;
окончание н...

    12 слайд

    2. Найдите ошибочное утверждение:
    окончание образует формы слова;
    окончание не входит в основу слова;
    все слова в русском языке имеют окончание
    1.Верно ли, что слова «конфликт» и «конфликты» однокоренные слова?

  • Ребята, берегите зрение!10.06.2022

    13 слайд

    Ребята, берегите зрение!
    10.06.2022

  • Приусадебный
                         Безветренный
                         З...

    14 слайд

    Приусадебный
    Безветренный
    Заупрямился
    Проигрыватель
    Разберите слова по составу

  • Повторение по теме «Орфография»1. Буква ю пишется в слове
Ч..деса, щ..ка, пар...

    15 слайд

    Повторение по теме «Орфография»
    1. Буква ю пишется в слове
    Ч..деса, щ..ка, параш..т, полеч…, (к) врач… .

    2. Мягкий знак не пишется в слове
    Пытаеш..ся, суш…, из-за туч… .

    3. В каком из этих слов непроизносимый согласный непроверяемый ?
    а) сердце б) счастливый в) лестница

  • Прочитайте слово, 
назовите орфограмму, спрятанную в нём

    16 слайд

    Прочитайте слово,
    назовите орфограмму, спрятанную в нём

  • Укажите лишнее словоПовторение по теме «Морфология»прилагательноесказуемоесущ...

    17 слайд

    Укажите лишнее слово
    Повторение по теме «Морфология»
    прилагательное
    сказуемое
    существительное
    глагол

  • Обозначает  признаки предметаместоимениечислительноесуществительноеприлагател...

    18 слайд

    Обозначает признаки предмета
    местоимение
    числительное
    существительное
    прилагательное

  • Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода,...

    19 слайд

    Какое небесное тело имеет два названия:
    одно – мужского рода,
    другое – женского

  • Подведём итогиС каким настроением вы уйдёте с урока?

Что больше всего вам по...

    20 слайд

    Подведём итоги
    С каким настроением вы уйдёте с урока?

    Что больше всего вам понравилось на уроке?

    Закончите предложение
    Я ощущал(а) себя на уроке….

  • Молодцы!

    21 слайд

    Молодцы!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок-игра позволяет учащимся  в занимательной игровой форме вспомнить и обобщить материал, изученный на уроках русского языка в начальной школе. У учителя есть возможность проверить качество усвоения изученного материала, проанализировать результат и, выявив проблемные места, работать над устранением пробелов в знаниях детей.

Урок – игра «Брейн-ринг» в 5 классе

по теме «Повторение изученного в начальной школе»

 

Учитель: Гладышева Т.А.,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №37» г.Барнаула

Цели урока:

1.     Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о звуках и частях речи, закрепление навыков правописания гласных и согласных в корне слова, закрепление умений выполнения морфемного разбора слова

2.     Развивающая: развитие речи,  словарного запаса, орфографической зоркости учащихся; формирование умений и навыков исследовательской деятельности.

3.     Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, способствовать сплочению классного коллектива

 

Методические приёмы:

Работа в группах (командах)

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний и умений учащихся

Оборудование:

Презентация

Проектор

Экран

 

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Этапы урока

№ слайда

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент

 

Приветствие, представление

Согласование

формы работы

2

Целеполагание

Слайд 1

Прочитайте высказывание Аристотеля. Объясните, как вы понимаете его смысл?

Читают высказывание

Аристотеля. Высказывают 

Свои мнения

 

 

2

 

 

 

 

3

Спасибо. А теперь активизируем мозговую деятельность и разгадаем кроссворд.

 

Спасибо. Исходя из вопросов, предложенных в кроссворде, сформули руйте тему урока и его

цели.

Разгадывают кроссворд.

 

 

 

Повторить изученное, закрепить знания, получен

ные в начальной школе

3

Планирование

4, 5, 6

Объяснение условий игры

Представление команд и капитанов

4

Реализация

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение по теме «Фонетика»

Задание 1

1.Сколько всего гласных звуков в русском языке?

2.Если звуки слова «люк» прочитать справа налево, то получится слово __________

3.Сколько глухих согласных звуков в слове «сдоба»?

4. Верно ли, что в слове «честный» количество букв равно количеству звуков?

Задание 2

Запишите слова в 2 столбика

Петли любить

мясо

слушают

скамья

льёт

влево

поёт

Вручение жетона команде-победительнице

Обсуждение ответа в командах. Озвучивание варианта ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова, распределяя их в 2 столбика.

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Повторение раздела «Морфемика»

Задание 1

Строение какого слова соответствует схеме  (корень, суффикс, окончание)?               

Написали

Зимний

Полюблю

Подставка

Задание 2

1.Верно ли, что слова «конфликт» и «конфликты» однокоренные слова?

2. Найдите ошибочное утверждение:

1)окончание образует формы слова;

2)окончание не входит в основу слова;

3)все слова в русском языке имеют окончание

 

Вручение жетона команде-победительнице

Разбирают слова по составу. Записывают.

Предлагают ответ.

5

Физминутка

11

Организация физминутки

Выполняют зарядку для глаз

 

Реализация

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

Повторение по теме «Орфография»

Задание 1

1. Буква ю пишется в слове

Ч..деса, щ..ка, параш..т, полеч…, (к) врач… .

2. Мягкий знак не пишется в слове

Пытаеш..ся, суш…, из-за туч… .

3. В каком из этих слов непроизносимый согласный непроверяемый?

а) сердце  б) счастливый  в) лестница

Задание 2

Отгадывание ребуса

Вручение жетона команде-победительнице

Повторение по теме «Морфология»

Задание 1

Укажите лишнее слово

прилагательное

существительное

сказуемое

глагол

Задание 2

Обозначает  признаки предмета

·        местоимение

·        числительное

·        прилагательное

·        существительное

Задание 3

Какое небесное тело имеет два названия:
одно – мужского рода,
              другое – женского

Вручение жетона команде-победительнице

Запись слов, обсуждение вопроса, выбор верного варианта ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение вопроса, ответ команд

 

6

 

Оценивание

 

 

17

Подведём итоги. Оценивание работы команд. Выявление команды-победительницы

Подсчёт жетонов

Занесение оценок в дневник

 

 

7

 

Рефлексия

 

 

18

1.С каким настроением вы уйдёте с урока?

2.Что больше всего вам понравилось на уроке?

3.Закончите предложение

  Я ощущал(а) себя на уроке…

Самооценивание учащихся

8

Домашнее задание

 

 

Составить  2-3 задания по изученным разделам

Запись домашнего задания

                                 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10721
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1131
    • PPTX 2.9 мбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладышева Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладышева Татьяна Алексеевна
    Гладышева Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29227
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе