Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира
в 4 классе.
Тема: Обобщение по теме « Растительный и животный
мир Казахстана»
Цель:
Закрепление знаний по пройденному материалу по теме « Растения и животные
нашего края ».
Задачи:
1) Выявить насколько хорошо знают родную природу. 2) Развитие связной речи,
кругозора учащихся, смекалки, логического мышления, уметь применять в жизни
экологические знания. 3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
формирование казахстанского патриотизма.
Оборудование: оформление доски, технические средства – диск с
заданиями, компьютер,
Ход урока:
1.
Огр.момент
2.
Тема. Цель: Это игра, состоящая из 5
конкурсов и победит в ней тот, кто действительно знает жизнь зверей, растений,
птиц, насекомых; умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать.
Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви.
3.
Класс делится на 4
команды. Названия команд. Приветствие.
4.
Нужно выполнить задания, которые даны по секторам:
I) голубой
цвет-о животных;
II) зеленый
- о растениях
III)
желтый - о насекомых
IV)
белый – фотозагадки
VI)
знаешь ли ты?
VII)
красный - экологические ситуации
5.
Определяется порядок
групп. Задания первого тура:
1.
Кто правильно и быстро
назовет животных (жаворонок, шмель, тушканчик, крот, ромашка, осина,
земляника, береза, кулан, сайга, ласточка, куница, рысь, кузнечик, архар,
саксаул)
2.
Определить природные
зоны Казахстана (тугаи, лесостепи, смешанные леса, степь-разнотравье, сухая
степь)
3.
Продолжить пословицы (
1. Где земля богата, там и народ богат. 2. Птицу в небо крылья поднимают,
человека мечта окрыляет. 3.Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает. 4. Во
истину богат народ, у которого есть пустыня)
6. Участники сбрасывают 2 кубика: 1 –
показывает цвет - сектор, 2 – номер задания.
За правильный ответ команда
награждается жетоном того сектора, на который был дан правильный
ответ.
Задания:
I.
О животных:
1.
Животные степей, стоят
«столбиком», издают резкий свист. ( суслики )
2.
Дикий степной осел,
обитает в заповеднике « Барсакельмес ». ( кулан )
3.
Назовите животное
Казахстана – современника вымерших мамонтов. ( сайга )
4.
Животные степей,
занесенные в Красную книгу Казахстана (суслики, зайцы, джейраны, степная
дыбка (кузнечик), стренеб, журавль – красавка, дрофа, степной орел,
хомяки, розовый скворец, сверчок ).
5.
Пропеть строчки песни с
упоминанием какого-либо животного
6.
Одна из традиционных
отраслей животноводства Казахстана. Наибольшее значение – дает шерсть. ( овцеводство
)
II.
О насекомых:
1.
Самые красивые обитатели
лугов, назови их. ( бабочки )
2.
Очень редкий вид луговой
бабочки. (махаон )
3.
Кого называют лесными
санитарами? ( рыжие муравьи )
4.
Пропеть строчки из песен с
упоминанием какого-нибудь насекомого.
5.
Когда в пустыне
появляется много насекомых? (Сезон дождей )
6.
Какую роль выполняют
насекомые степей? (опыляют растения, служат пищей для птиц, рептилий,
грызунов )
III.
О птицах:
1.
Крупный хищник лугов,
символ Казахстана.( беркут)
2.
Пропеть строчки из песни с
упоминанием какой-либо птицы.
3.
Пустынная птица, похожа на
голубя. ( рябка )
4.
Назвать лесных птиц.
Почему их называют защитниками леса?
5.
Какую птицу и за что в
народе называют « жорга-торгай» - птица-иноходец. ( саксаульная сойка ).
6.
Какие птицы напоминают нам
об отдыхе: « Спать пора. Спать пора.» ( перепелки)
IV.
О растениях:
1.
Перечислите луговые травы,
содержащие в своем названии слово «луговой ». ( клевер, мятлик, герань,
чина, лисохвост, овсяница)
2.
Ядовитые луговые растения:
( клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак,
чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит ).
3.
Хвойное дерево,
сбрасывающее осенью хвою. ( лиственница)
4.
Спрятаться в тени этого
растения пустыни нельзя, потому что у него нет листьев. ( саксаул)
5.
Многолетняя древесная
лиана, преимущественно растет на юге Казахстана, в его плодах много глюкозы. ( виноград
)
6.
Еловый лес – это ельник, а
дубовый лес? Сосновый лес? ( дубрава, бор )
V.
Фотозагадки: Рассказать интересные факты об этом животном,
насекомом, птице, растении
1.
Снежный барс. ( символ
Казахстана…)
2.
Тюльпан (Символ какого
заповедника )
3.
Каракурт.
4.
Беркут ( символ
Казахстана, Караганды )
VI.
Экология: Мы рубим лес, устраиваем свалки
Но кто же под защиту все
возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни
лишь палки.
Подумайте, а что нас
дальше ждет?
VII Иллюстрации - таблицы:
Иногда человек совершает необдуманные
поступки, о последствиях которых потом ему приходиться жалеть: загрязняет
окружающую среду, истребляет растения и животных. Попробуем оценить действия
людей на планете земля. Рассмотрим правила друзей природы. Что еще могут
сделать ребята для природы?
Положительное влияние Отрицательное
влияние
человека на природу человека
на природу
VIII Заключение: Пора бы человечеству понять
Богатство у природы
отбирая
Что Землю нужно тоже
охранять:
Она, как мы такая
же живая!
Советуем прочитать!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.