Главная / Начальные классы / Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе.

Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе.

Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе.

Тема: Обобщение по теме « Растительный и животный мир Казахстана»

Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по теме « Растения и животные нашего края ».

Задачи: 1) Выявить насколько хорошо знают родную природу. 2) Развитие связной речи, кругозора учащихся, смекалки, логического мышления, уметь применять в жизни экологические знания. 3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формирование казахстанского патриотизма.

Оборудование: оформление доски, технические средства – диск с заданиями, компьютер,


Ход урока:

  1. Огр.момент

  2. Тема. Цель: Это игра, состоящая из 5 конкурсов и победит в ней тот, кто действительно знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых; умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать. Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви.

  3. Класс делится на 4 команды. Названия команд. Приветствие.

  4. Нужно выполнить задания, которые даны по секторам:

I) голубой цвет-о животных;

II) зеленый - о растениях

III) желтый - о насекомых

IV) белый – фотозагадки

VI) знаешь ли ты?

VII) красный - экологические ситуации

  1. Определяется порядок групп. Задания первого тура:

  1. Кто правильно и быстро назовет животных (жаворонок, шмель, тушканчик, крот, ромашка, осина, земляника, береза, кулан, сайга, ласточка, куница, рысь, кузнечик, архар, саксаул)

  2. Определить природные зоны Казахстана (тугаи, лесостепи, смешанные леса, степь-разнотравье, сухая степь)

  3. Продолжить пословицы ( 1. Где земля богата, там и народ богат. 2. Птицу в небо крылья поднимают, человека мечта окрыляет. 3.Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает. 4. Во истину богат народ, у которого есть пустыня)

6. Участники сбрасывают 2 кубика: 1 – показывает цвет - сектор, 2 – номер задания.

За правильный ответ команда награждается жетоном того сектора, на который был дан правильный ответ.

Задания:

  1. О животных:

  1. Животные степей, стоят «столбиком», издают резкий свист. ( суслики )

  2. Дикий степной осел, обитает в заповеднике « Барсакельмес ». ( кулан )

  3. Назовите животное Казахстана – современника вымерших мамонтов. ( сайга )

  4. Животные степей, занесенные в Красную книгу Казахстана (суслики, зайцы, джейраны, степная дыбка (кузнечик), стренеб, журавль – красавка, дрофа, степной орел, хомяки, розовый скворец, сверчок ).

  5. Пропеть строчки песни с упоминанием какого-либо животного

  6. Одна из традиционных отраслей животноводства Казахстана. Наибольшее значение – дает шерсть. ( овцеводство )

  1. О насекомых:

  1. Самые красивые обитатели лугов, назови их. ( бабочки )

  2. Очень редкий вид луговой бабочки. (махаон )

  3. Кого называют лесными санитарами? ( рыжие муравьи )

  4. Пропеть строчки из песен с упоминанием какого-нибудь насекомого.

  5. Когда в пустыне появляется много насекомых? (Сезон дождей )

  6. Какую роль выполняют насекомые степей? (опыляют растения, служат пищей для птиц, рептилий, грызунов )

  1. О птицах:

  1. Крупный хищник лугов, символ Казахстана.( беркут)

  2. Пропеть строчки из песни с упоминанием какой-либо птицы.

  3. Пустынная птица, похожа на голубя. ( рябка )

  4. Назвать лесных птиц. Почему их называют защитниками леса?

  5. Какую птицу и за что в народе называют « жорга-торгай» - птица-иноходец. ( саксаульная сойка ).

  6. Какие птицы напоминают нам об отдыхе: « Спать пора. Спать пора.» ( перепелки)

  1. О растениях:

  1. Перечислите луговые травы, содержащие в своем названии слово «луговой ». ( клевер, мятлик, герань, чина, лисохвост, овсяница)

  2. Ядовитые луговые растения: ( клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит ).

  3. Хвойное дерево, сбрасывающее осенью хвою. ( лиственница)

  4. Спрятаться в тени этого растения пустыни нельзя, потому что у него нет листьев. ( саксаул)

  5. Многолетняя древесная лиана, преимущественно растет на юге Казахстана, в его плодах много глюкозы. ( виноград )

  6. Еловый лес – это ельник, а дубовый лес? Сосновый лес? ( дубрава, бор )

  1. Фотозагадки: Рассказать интересные факты об этом животном, насекомом, птице, растении

  1. Снежный барс. ( символ Казахстана…)

  2. Тюльпан (Символ какого заповедника )

  3. Каракурт.

  4. Беркут ( символ Казахстана, Караганды )

  1. Экология: Мы рубим лес, устраиваем свалки

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

VII Иллюстрации - таблицы:

Иногда человек совершает необдуманные поступки, о последствиях которых потом ему приходиться жалеть: загрязняет окружающую среду, истребляет растения и животных. Попробуем оценить действия людей на планете земля. Рассмотрим правила друзей природы. Что еще могут сделать ребята для природы?

Положительное влияние Отрицательное влияние

человека на природу человека на природу

VIII Заключение: Пора бы человечеству понять

Богатство у природы отбирая

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы такая же живая!

Советуем прочитать!






Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Урок – игра « Экологическое ассорти»  по познанию мира в 4 классе.

Тема: Обобщение по теме « Растительный и животный мир Казахстана»

Цель:  Закрепление знаний по пройденному материалу по теме « Растения и животные нашего края ». 

Задачи: 1) Выявить насколько хорошо знают родную природу. 2) Развитие связной речи, кругозора учащихся, смекалки, логического мышления, уметь применять в жизни экологические знания.  3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формирование  казахстанского патриотизма.

 

Оборудование: оформление доски, технические средства – диск с заданиями, компьютер, 

Автор Жубекова Гульнара Камальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 546
Номер материала 26710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓