Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе.

Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе.

Скачать материал

Урок – игра « Экологическое ассорти»  по познанию мира в 4 классе.

Тема: Обобщение по теме « Растительный и животный мир Казахстана»

Цель:  Закрепление знаний по пройденному материалу по теме « Растения и животные нашего края ». 

Задачи: 1) Выявить насколько хорошо знают родную природу. 2) Развитие связной речи, кругозора учащихся, смекалки, логического мышления, уметь применять в жизни экологические знания.  3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формирование  казахстанского патриотизма.

Оборудование: оформление доски, технические средства – диск с заданиями, компьютер,

 

Ход урока:

1.     Огр.момент

2.     Тема. Цель: Это игра, состоящая из 5 конкурсов и победит в ней тот, кто действительно знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых; умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать. Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви.

3.     Класс делится на 4 команды.  Названия команд. Приветствие.

4.     Нужно выполнить задания, которые даны по секторам:

I)  голубой цвет-о животных;

II)  зеленый - о растениях

III)  желтый - о насекомых

IV)  белый – фотозагадки

VI)  знаешь ли ты?

VII)  красный - экологические ситуации

5.     Определяется порядок групп. Задания первого тура:

1.       Кто правильно и быстро назовет  животных  (жаворонок, шмель, тушканчик, крот, ромашка, осина, земляника, береза, кулан, сайга, ласточка, куница, рысь, кузнечик, архар, саксаул)

2.       Определить природные зоны Казахстана (тугаи, лесостепи, смешанные леса, степь-разнотравье, сухая степь)

3.       Продолжить пословицы ( 1. Где земля богата, там и народ богат. 2. Птицу в небо крылья поднимают, человека мечта окрыляет. 3.Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает. 4. Во истину богат народ, у которого есть пустыня)

      6.  Участники сбрасывают 2 кубика: 1 – показывает цвет - сектор, 2 – номер задания.

            За правильный ответ    команда награждается жетоном того сектора, на который был дан правильный ответ.           

                                         Задания:

I.       О животных:

1.    Животные степей, стоят «столбиком», издают резкий свист. ( суслики )

2.    Дикий степной осел, обитает в заповеднике « Барсакельмес ». ( кулан )

3.    Назовите животное Казахстана – современника вымерших мамонтов. ( сайга )

4.    Животные степей, занесенные в Красную книгу Казахстана (суслики, зайцы, джейраны, степная дыбка (кузнечик), стренеб, журавль – красавка, дрофа, степной орел, хомяки, розовый скворец, сверчок ).

5.    Пропеть строчки песни с упоминанием какого-либо животного

6.    Одна из традиционных отраслей животноводства Казахстана. Наибольшее значение – дает шерсть. ( овцеводство )

II.    О насекомых:

1.    Самые красивые обитатели лугов, назови их. ( бабочки )

2.    Очень редкий вид луговой бабочки. (махаон )

3.    Кого называют лесными санитарами? ( рыжие муравьи )

4.    Пропеть строчки из песен с упоминанием какого-нибудь насекомого.

5.    Когда в пустыне появляется много насекомых?  (Сезон дождей )

6.     Какую роль выполняют насекомые степей? (опыляют растения, служат пищей для птиц, рептилий, грызунов )

III.  О птицах:

1.    Крупный хищник лугов, символ Казахстана.( беркут)

2.    Пропеть строчки из песни с упоминанием какой-либо птицы.

3.    Пустынная птица, похожа на голубя. ( рябка )

4.    Назвать лесных птиц. Почему их  называют защитниками леса?

5.    Какую птицу и за что в народе называют « жорга-торгай» - птица-иноходец. ( саксаульная сойка ).

6.    Какие птицы напоминают нам об отдыхе: « Спать пора. Спать пора.» ( перепелки)

IV. О растениях:

1.    Перечислите луговые травы, содержащие в своем названии слово «луговой ». ( клевер, мятлик, герань, чина, лисохвост, овсяница)

2.    Ядовитые луговые растения: ( клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит ).

3.    Хвойное дерево, сбрасывающее осенью хвою. ( лиственница)

4.    Спрятаться в тени этого растения пустыни нельзя, потому что у него нет листьев. ( саксаул)

5.    Многолетняя древесная лиана, преимущественно растет на юге Казахстана, в его плодах много глюкозы. ( виноград )

6.    Еловый лес – это ельник, а дубовый лес? Сосновый лес? ( дубрава, бор )

V.    Фотозагадки: Рассказать интересные факты об этом животном, насекомом, птице, растении

1.    Снежный барс.  ( символ Казахстана…)

2.    Тюльпан (Символ какого заповедника )

3.    Каракурт.

4.    Беркут ( символ Казахстана, Караганды )

VI.  Экология: Мы рубим лес, устраиваем свалки

                     Но кто же под защиту все возьмет?

                     Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

                     Подумайте, а что нас дальше ждет?

   VII   Иллюстрации - таблицы:

Иногда человек совершает необдуманные поступки, о последствиях которых потом ему приходиться жалеть: загрязняет окружающую среду, истребляет растения и животных. Попробуем оценить действия людей на планете земля. Рассмотрим правила друзей природы. Что еще могут сделать ребята для природы?

Положительное влияние                                            Отрицательное влияние

человека на природу                                                   человека на природу

   VIII    Заключение: Пора бы человечеству понять

                         Богатство у природы отбирая

                         Что Землю нужно тоже охранять:

                            Она, как мы такая же живая!

Советуем прочитать!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок – игра « Экологическое ассорти» по познанию мира в 4 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – игра « Экологическое ассорти»  по познанию мира в 4 классе.

Тема: Обобщение по теме « Растительный и животный мир Казахстана»

Цель:  Закрепление знаний по пройденному материалу по теме « Растения и животные нашего края ». 

Задачи: 1) Выявить насколько хорошо знают родную природу. 2) Развитие связной речи, кругозора учащихся, смекалки, логического мышления, уметь применять в жизни экологические знания.  3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формирование  казахстанского патриотизма.

 

Оборудование: оформление доски, технические средства – диск с заданиями, компьютер, 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 309
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жубекова Гульнара Камальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жубекова Гульнара Камальевна
    Жубекова Гульнара Камальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8788
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе