Главная / Математика / Урок – Экскурсия по Севастополю

Урок – Экскурсия по Севастополю

Урок обобщение. Все действия с десятичными дробями. Билецкая Светлана Василье...
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звон...
Найдите ошибки 25,85 + 98 26,83 8,2 6 49,2 19,2 8 16 24 32 32 0 25,85 + 98,00...
л)2,755,2=……... м)1,250,05=……… и)36,513 + 12,787=……… й)35,12 + 51,8=………...
Лабиринт б)0,125 |·| 8 а)6,3 |+| 13,7 г)0,4 |·| 25 д)10 |-| 3,7 н)20 |·| 82,7...
 300км D=?км 20,5км/ч 40,3км/ч
С одной станции в противоположных направлениях в одно и тоже время вышли два...
Выполните сложение с помощью координатной прямой: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1...
В двух корзинах 22,4 кг. яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок .чем в...
Израненный, но величавый, Войдешь ты в летопись веков Бессмертный город нашей...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок обобщение. Все действия с десятичными дробями. Билецкая Светлана Васильевна
Описание слайда:

Урок обобщение. Все действия с десятичными дробями. Билецкая Светлана Васильевна, учитель математики Гимназии № 7 Город Севастополь

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок.
Описание слайда:

Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Найдите ошибки 25,85 + 98 26,83 8,2 6 49,2 19,2 8 16 24 32 32 0 25,85 + 98,00 12
Описание слайда:

Найдите ошибки 25,85 + 98 26,83 8,2 6 49,2 19,2 8 16 24 32 32 0 25,85 + 98,00 123,85 8,2 6 49,2 19,2 8 16 2,4 32 32 0

№ слайда 6 л)2,755,2=……... м)1,250,05=……… и)36,513 + 12,787=……… й)35,12 + 51,8=……… р)
Описание слайда:

л)2,755,2=……... м)1,250,05=……… и)36,513 + 12,787=……… й)35,12 + 51,8=……… р)1100,8 - 953=……… д)70,4 – 45,23=……… а)148,72 : 8=……… в)50,381 : 8,3=………

№ слайда 7 Лабиринт б)0,125 |·| 8 а)6,3 |+| 13,7 г)0,4 |·| 25 д)10 |-| 3,7 н)20 |·| 82,7 о)
Описание слайда:

Лабиринт б)0,125 |·| 8 а)6,3 |+| 13,7 г)0,4 |·| 25 д)10 |-| 3,7 н)20 |·| 82,7 о)1 |:| 2,5

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  300км D=?км 20,5км/ч 40,3км/ч
Описание слайда:

300км D=?км 20,5км/ч 40,3км/ч

№ слайда 10 С одной станции в противоположных направлениях в одно и тоже время вышли два по
Описание слайда:

С одной станции в противоположных направлениях в одно и тоже время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? 65 км/ч ? На 4,5 б. Расстояние между ними через 3 часа ?

№ слайда 11 Выполните сложение с помощью координатной прямой: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3
Описание слайда:

Выполните сложение с помощью координатной прямой: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3,5 + 6 = 9,5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 10,2 – 5,2 = 5 2 + 9,5 = 11,5

№ слайда 12 В двух корзинах 22,4 кг. яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок .чем в др
Описание слайда:

В двух корзинах 22,4 кг. яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок .чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? 22,4 кг. 3Х кг. Х кг.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Израненный, но величавый, Войдешь ты в летопись веков Бессмертный город нашей сл
Описание слайда:

Израненный, но величавый, Войдешь ты в летопись веков Бессмертный город нашей славы, Святыня русских моряков.

Урок – Экскурсия по Севастополю
  • Математика
Описание:

Урок – Экскурсия по Севастополю.

Тема: Действия с десятичными дробями.

Цели:

Образовательные:

Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей».  Повторение и закрепление приобретённых знаний.  Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.  Межпредметная  связь  истории и математики.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся.  Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.  Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.  Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.  Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание любви к родной стране, её истории.  Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.  Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ученик должен знать:

Понятие  десятичной дроби. Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания, умножение и деление десятичных дробей. Технологию решения основных типов задач на дроби: нахождение части от целого; нахождение целого по его части. Технологию решения задач на движение.

Ученик должен уметь:

Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать,  вычитать, умножать и делить десятичные дроби; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; отмечать дроби на числовом луче.

Ход урока.

 

1.Организационный момент. Приветствие.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Тема нашего урока «Десятичные дроби и действия с  ними». (Слайд 1).  Вспомним  что такое десятичная  дробь, как сравниваются и округляются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные  дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и  текстовых задач.

 А посвятим мы  наш урок знаменательному городу-герою Севастополю.(Слайд 2)

2) на этом  уроке вы не только узнаете о Севастополе, услышите интересные сообщения, но вым ещё понадобятся знания о десятичных дробях и действиях с ними. Это тема нашего урока.

Цели нашего урока:_______

Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями.

Проведём разминку(по раскладушке):

-сложение, вычитание;

-умножение, деление;

-округление;

-сравнение.

Теперь приступим к экскурсии. Перед вами лежат экскурсионные листы.

1 этап:  Вычислить, округлить, расшифровать………

л)2,75 · 5,2=……...»

м)1,2 · 50,05=………»

и)36,513 + 12,787=………»

й)35,12 + 51,8=………»

р)1100,8 - 953=………»

д)70,4 – 45,23=………»

а)148,72 : 8=………»

в)50,381 : 8,3=………»

              Решение:  

Запиши ответы  в порядке возрастания

Прочти слово:

 

                                                            Слово: Владимир

Ученик: презентация о ВЛАДИМИРСКОМ СОБОРЕ.

2 этап: разгадай лабиринт

3 этап: дополнительно  ребус.

1)1,73+х=12,03

Х=

2)35,5:у=7,1

У=

3)£-12,8=19

£=

4)m:3,6=7,25

M=

5)(12,3-n)·0,2=1,46

(12,3-n)=

Решение:

Допонительно:

 

Задание:

 

4)Найди расстояние d между велосипедистами через t часов, запиши выражения и вычисли

 

T(r)

d=

    ≈

Слово

0

 

 

 

1,5

 

 

 

2

 

 

 

2,3

 

 

 

3

 

 

 

3,7

 

 

 

4

 

 

 

Округли результаты до десятков, впиши соответствующие буквы и прочти слово.

г=180        р=110        у=240

а=160        к=120        л=210

о=80          в=60          б=300

н=200        ш=70         е=230

Решение:

 

         

 

Ученик:

4 этап: задача№1

 Наш Крещатик .

Ученик: сообщение о площади Нахимова

Задача № 2   С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

-       Прочитайте задачу.

-       Что мы знаем про поезда?

-       Какова скорость первого поезда?

-       Какова скорость второго  поезда?

-       Составьте план решения.

-       Как можно решить по-другому?

1)     65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.

2)     65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.

3)     134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.

Ответ: 403,5 км.

6.  слайд.Выполните сложение с помощью  координатной  прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой).

Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»

1. «Вращение»

He двигая головой, начинайте вращать  глазами сначала по часовой стрелке,  потом в обратную сторону. По 10 раз туда  и обратно.  Получается?  А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз,  вправо-влево.  По 10- 15 раз.

3. «Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем  широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.

Задача № 3

  В двух  корзинах     22,4 кг.  Яблок.  В одной корзине в 3 раза больше  яблок чем, в другой. Сколько килограммов  яблок в каждой  корзине?

-       Прочитайте задачу

-       Сколько яблок в двух корзинах вместе?

-       Что сказано про каждую корзину?

-       Каким способом будем решать задачу?

-       Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

4х=22,4

х=22,4:4

     х=5,6 кг. в одной корзине.

5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.   Ответ: 5.6, 16.2 кг.

5 этап:

 Домашняя работа ( по карточкам)

Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.

 

 

 

 

 

 

Автор БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 21975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓