Главная / Начальные классы / Урок – диалог литературного чтения по теме: Обобщение по разделу. «Проверьте себя».Произведения А.С.Пушкина (3 класс)

Урок – диалог литературного чтения по теме: Обобщение по разделу. «Проверьте себя».Произведения А.С.Пушкина (3 класс)


Урок – диалог литературного чтения


по теме: Обобщение по разделу. «Проверьте себя».

Произведения А.С.Пушкина.

в 3 «В» классе МОУ КСОШ №1 имени Знаменского А.Д.


Дата проведения: 22.10.10.


Цели: - обобщить знания учащихся по данному разделу, т.е. по произведе-

ниям А.С.Пушкина;

- развивать речь, образное мышление, память;

- учить ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный

тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические

ударения в стихотворной строке.


Оборудование: учебник (с. 101), рабочая тетрадь № 1 (с.59-60), портрет

А.С.Пушкина, викторина по сказкам, схема «Жанры произ

ведений А.С.Пушкина», кроссворд, справки – сообщения

о няне, подготовленные учащимися.



Учитель: Буянова Галина Ивановна.



















Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.



















II. Актуализация опорных знаний.




















III. Проверка домашнего задания.




























IV. Целеполагание.






V. Обобщение по разделу.



























































Физминутка.












































VI. Рефлексия.











VII. Итог урока.







VIII. Домашнее задание.




Прощание.



Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится

До вечера.

Учитель:

Признайтесь: вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности?

Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – диалог.

- А вы знаете, что означает это слово?

- Как вы можете его объяснить?



- Да, ребята, это когда идёт общение между людьми.

И мы с вами тоже сегодня на уроке пообщаемся.


- Но сначала нам предстоит с вами вспомнить, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?


- А кто автор?


- А какие вы ещё знаете произведения этого поэта?


- А кто из вас знает, какие жанры использовал поэт?

Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю заполнить схему. Поработаем вместе.















- Да.




- Это когда люди между собой ведут беседу, разговаривают.





- Мы познакомились со стихотворением «Няне».

- Автор этого произведения А.С.Пушкин.

Дети называют название знакомых произведений.


Дети коллективно заполняют данную схему.











- Дети дают свои пояснения.







- Дети читают стих наизусть.





- Дети читают стих выразительно.





- Дети выступают перед остальными учащимися с подготовленными сообщениями.










- Нет.


- Уроки обобщения «Проверьте себя».





-Бабариха

-Коршун

-Соколко

-Чернавка

-Бесёнок

-Комар

-Муха

-Шмель







Дети отвечают на вопросы и угадывают данные произведения.

Дети сами определяют.

- Да.










- Петух.

- «Сказка о золотом петушке».


- Затрудняются.




- Рыба.



- «Сказка о рыбаке и рыбке»







- Это комар.


- «Сказка о царе Салтане».




- Это белка.

- «Сказка о царе Салтане».

































Идёт коллективная работа по с. 101 учебника.




- Нет.

- Дети сами высказываются.






-Дети работают самостоятельно в р/ № 1

с. 59-60.





- Дети дают свои ответы на поставленные учителем вопросы.


Дети рисуют солнышко, передавая своё настроение.



Дети поднимают руки.



Дети дают свои ответы.



Жанры произведений

А.С.Пушкина









сказки

поэмы

стихи

- Замечательно.

- А теперь давайте вспомним, что вам было задано на дом?

- Да, ребята, домашнее задание у вас было необычное: вы сами распределялись на группы, сами определяли – сильные вы или нет, и мне очень хочется узнать: кто есть кто.

- Итак.

1. Чтение стихотворения «Няне» А.С.Пушкина наизусть.

Начинаем. Слушаем чтение стихов учащихся наизусть.

( комментарии учителя по поводу прочтения стихотворения учащимися наизусть).

2. Выразительное чтение данного стихотворения.


- Молодцы, ребята.

- А теперь самое интересное задание.

- Кто же из вас выполнил ещё одно моё задание и подготовил справку-сообщение о няне А.С.Пушкина?

3. Слушание справок – сообщений о няне, подготовленных учащимися.



Учитель:

- Ну что ж, я хочу сказать, что с домашним заданием в основном справились все, вы большие молодцы и заслужили хорошие и отличные отметки. ( Особенно я хочу поблагодарить отдельных учащихся за отличную подготовку. Это …)


- А теперь нас ждёт интересная работа.


- Ребята! Вы ещё не догадались, что у нас будет сегодня за урок?

- А какие уроки мы всегда с вами проводим после изучения данного раздела?

- Вот, видите, вы сами догадались.


- А начать бы мне хотелось с кроссворда.

1. Разгадывание кроссворда.

1)Как звали сватью?

2)Какую птицу убил князь Гвидон?

3)Какая кличка была у верного пса семи богатырей?

4)Кто выполнял поручения злой царицы?

5)Кто соревновался с Балдой?

6, 7, 8.) В кого превращался князь Гвидон?



-Молодцы!

- А теперь ещё интереснее.

Мы проведём с вами викторину по произведениям А.С.Пушкина и узнаем, кто же у нас знаток произведений А.С.Пушкина.


2.Викторина по произведениям А.С.Пушкина.

Подведение итогов.

- Итак, кто же у нас является знатоком произведений А.С.Пушкина?

- Вы любите отгадывать загадки?

Так давайте проверим.

3. Отгадывание загадок.

- Вы отгадываете загадки и называете – из какой сказки данный герой.

- Готовы? Тогда начнём.

1 загадка:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

- Кто это?

- А из какой сказки данный герой?

2 загадка:

У маленькой скотинки

100 серебряных монеток на спинке. (рыба)

- Не поняли?

Тогда я вам предлагаю ещё одну загадку об этом герое.

В воде жива,

На суше мертва.

- Да, ребята, конечно же, это рыбка.

- А из какой она сказки?

3 загадка:

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит;

Сядет – молчит;

Кто его убъёт –

Свою кровь прольёт. (комар).

- Да, ребята, это комар.

-А из какой сказки он?

4 загадка:

Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево перепрыгивает. (белка)

- Да, а в какой сказке она живёт?

- Замечательные знания сказок. Я очень вами довольна.

- Молодцы, ребята.

- Вы хорошо потрудились. Думаю, сто пришло время отдохнуть.

Минутка отдыха «Волшебный сон».

Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…

Сном волшебным засыпаете

Ваши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена

И рас-слаб-лен-на

Дышится легко

Свободно, глубоко.

Вы свободно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже встать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают и хором говорят слова:

«Веселы, бодры мы снова!

И к занятиям готовы!»

Учитель:

- Ну что, отдохнули?

- А теперь пришло время поработать с учебником.

4.Работа по учебнику.

- Откройте пожалуйста страницу 101 учебника.

( Коллективная работа по данной странице).

- Ребята, какой мы можем сделать вывод?

- Все ли ребята нашего класса хорошо знают произведения А.С.Пушкина?

- А кому нужно быть внимательней?

- Хорошо. Я надеюсь, эти ребята учтут на будущее и будут работать лучше.

Последняя работа на уроке требует от вас собранности, внимательности.

- Итак, проверим ваши знания.

5.Работа в рабочей тетради № 1 «Проверьте себя».

- Время у нас к сожалению поджимает, поэтому это и будем вашим домашним заданием.


- А сейчас – заключительный диалог.

Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.

- Легко ли вы справились со всеми заданиями?

- В чём вы испытывали затруднения? Почему?

- Вам интересно было на уроке?

- У вас хорошее настроение?

Рисуем настроение ( если оно у вас хорошее – рисуете красное солнышко, если нет – синее).

А я посмотрю.


- Посмотрим. Поднимите руки, кто нарисовал красное солнышко, а кто – синее?

- Я вижу, вам понравился наш урок.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?


- А домашнее задание будет тоже очень интересным.

Вам нужно найти и выучить присказки к сказкам А.С.Пушкина;

А также нарисовать иллюстрации к изученным сказкам данного поэта ( по желанию).

- А теперь, ребята, давайте возьмёмся все за руки и произнесём хором такие слова:

«У меня хороший класс,

У меня хорошие одноклассники.

Мы – молодцы!»


Урок – диалог литературного чтения по теме: Обобщение по разделу. «Проверьте себя».Произведения А.С.Пушкина (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели: - обобщить знания учащихся по данному разделу, т.е. по произведе-

ниям А.С.Пушкина;

- развивать речь, образное мышление, память;

- учить ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный

тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические

ударения в стихотворной строке.

 

Оборудование: учебник (с. 101), рабочая тетрадь № 1 (с.59-60), портрет

А.С.Пушкина, викторина по сказкам, схема «Жанры произ

ведений А.С.Пушкина», кроссворд, справки – сообщения

о няне, подготовленные учащимися.

 

 

Учитель: Буянова Галина Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Целеполагание.

 

 

 

 

 

V. Обобщение по разделу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

 

Прощание.

 

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится

До вечера.

Учитель:

Признайтесь: вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности?

Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – диалог.

- А вы знаете, что означает это слово?

- Как вы можете его объяснить?

 

 

- Да, ребята, это когда идёт общение между людьми.

И мы с вами тоже сегодня на уроке пообщаемся.

 

- Но сначала нам предстоит с вами вспомнить, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

 

- А кто автор?

 

- А какие вы ещё знаете произведения этого поэта?

 

- А кто из вас знает, какие жанры использовал поэт?

Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю заполнить схему. Поработаем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

- Это когда люди между собой ведут беседу, разговаривают.

 

 

 

 

- Мы познакомились со стихотворением «Няне».

- Автор этого произведения А.С.Пушкин.

Дети называют название знакомых произведений.

 

Дети коллективно заполняют данную схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети дают свои пояснения.

 

 

 

 

 

 

- Дети читают стих наизусть.

 

 

 

 

- Дети читают стих выразительно.

 

 

 

 

- Дети выступают перед остальными учащимися с подготовленными сообщениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

- Уроки обобщения «Проверьте себя».

 

 

 

 

-Бабариха

-Коршун

-Соколко

-Чернавка

-Бесёнок

-Комар

-Муха

-Шмель

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и угадывают данные произведения.

Дети сами определяют.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Петух.

- «Сказка о золотом петушке».

 

- Затрудняются.

 

 

 

- Рыба.

 

 

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

 

 

 

 

- Это комар.

 

- «Сказка о царе Салтане».

 

 

 

- Это белка.

- «Сказка о царе Салтане».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идёт коллективная работа по с. 101 учебника.

 

 

 

- Нет.

- Дети сами высказываются.

 

 

 

 

 

-Дети работают самостоятельно в р/ № 1

с. 59-60.

 

 

 

 

- Дети дают свои ответы на поставленные учителем вопросы.

 

Дети рисуют солнышко, передавая своё настроение.

 

 

Дети поднимают руки.

 

 

Дети дают свои ответы.

 

 

Жанры произведений

А.С.Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

сказки

поэмы

стихи

- Замечательно.

- А теперь давайте вспомним, что вам было задано на дом?

- Да, ребята, домашнее задание у вас было необычное: вы сами распределялись на группы, сами определяли – сильные вы или нет, и мне очень хочется узнать: кто есть кто.

- Итак.

1. Чтение стихотворения «Няне» А.С.Пушкина наизусть.

Начинаем. Слушаем чтение стихов учащихся наизусть.

( комментарии учителя по поводу прочтения стихотворения учащимися наизусть).

2. Выразительное чтение данного стихотворения.

 

- Молодцы, ребята.

- А теперь самое интересное задание.

- Кто же из вас выполнил ещё одно моё задание и подготовил справку-сообщение о няне А.С.Пушкина?

3. Слушание справок – сообщений о няне, подготовленных учащимися.

 

 

Учитель:

- Ну что ж, я хочу сказать, что с домашним заданием в основном справились все, вы большие молодцы и заслужили хорошие и отличные отметки. ( Особенно я хочу поблагодарить отдельных учащихся за отличную подготовку. Это …)

 

- А теперь нас ждёт интересная работа.

 

- Ребята! Вы ещё не догадались, что у нас будет сегодня за урок?

- А какие уроки мы всегда с вами проводим после изучения данного раздела?

- Вот, видите, вы сами догадались.

 

- А начать бы мне хотелось с кроссворда.

1. Разгадывание кроссворда.

1)Как звали сватью?

2)Какую птицу убил князь Гвидон?

3)Какая кличка была у верного пса семи богатырей?

4)Кто выполнял поручения злой царицы?

5)Кто соревновался с Балдой?

6, 7, 8.) В кого превращался князь Гвидон?

 

 

-Молодцы!

- А теперь ещё интереснее.

Мы проведём с вами викторину по произведениям А.С.Пушкина и узнаем, кто же у нас знаток произведений А.С.Пушкина.

 

2.Викторина по произведениям А.С.Пушкина.

Подведение итогов.

- Итак, кто же у нас является знатоком произведений А.С.Пушкина?

- Вы любите отгадывать загадки?

Так давайте проверим.

3. Отгадывание загадок.

- Вы отгадываете загадки и называете – из какой сказки данный герой.

- Готовы? Тогда начнём.

1 загадка:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

- Кто это?

- А из какой сказки данный герой?

2 загадка:

У маленькой скотинки

100 серебряных монеток на спинке. (рыба)

- Не поняли?

Тогда я вам предлагаю ещё одну загадку об этом герое.

 

В воде жива,

На суше мертва.

- Да, ребята, конечно же, это рыбка.

- А из какой она сказки?

3 загадка:

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит;

Сядет – молчит;

Кто его убъёт –

Свою кровь прольёт. (комар).

- Да, ребята, это комар.

-А из какой сказки он?

4 загадка:

Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево перепрыгивает. (белка)

- Да, а в какой сказке она живёт?

- Замечательные знания сказок. Я очень вами довольна.

- Молодцы, ребята.

- Вы хорошо потрудились. Думаю, сто пришло время отдохнуть.

Минутка отдыха «Волшебный сон».

Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…

Сном волшебным засыпаете

Ваши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена

И рас-слаб-лен-на

Дышится легко

Свободно, глубоко.

Вы свободно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже встать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают и хором говорят слова:

«Веселы, бодры мы снова!

И к занятиям готовы!»

Учитель:

- Ну что, отдохнули?

- А теперь пришло время поработать с учебником.

4.Работа по учебнику.

- Откройте пожалуйста страницу 101 учебника.

( Коллективная работа по данной странице).

- Ребята, какой мы можем сделать вывод?

- Все ли ребята нашего класса хорошо знают произведения А.С.Пушкина?

- А кому нужно быть внимательней?

- Хорошо. Я надеюсь, эти ребята учтут на будущее и будут работать лучше.

Последняя работа на уроке требует от вас собранности, внимательности.

- Итак, проверим ваши знания.

5.Работа в рабочей тетради № 1 «Проверьте себя».

- Время у нас к сожалению поджимает, поэтому это и будем вашим домашним заданием.

 

- А сейчас – заключительный диалог.

Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.

- Легко ли вы справились со всеми заданиями?

- В чём вы испытывали затруднения? Почему?

- Вам интересно было на уроке?

- У вас хорошее настроение?

Рисуем настроение ( если оно у вас хорошее – рисуете красное солнышко, если нет – синее).

А я посмотрю.

 

- Посмотрим. Поднимите руки, кто нарисовал красное солнышко, а кто – синее?

- Я вижу, вам понравился наш урок.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

 

- А домашнее задание будет тоже очень интересным.

Вам нужно найти и выучить присказки к сказкам А.С.Пушкина;

А также нарисовать иллюстрации к изученным сказкам данного поэта ( по желанию).

- А теперь, ребята, давайте возьмёмся все за руки и произнесём хором такие слова:

«У меня хороший класс,

У меня хорошие одноклассники.

Мы – молодцы!»

 

Автор Буянова галина ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1231
Номер материала 32751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓