Главная / Русский язык и литература / Урок – демонстрация в 8 классе «Это непростое простое предложение»

Урок – демонстрация в 8 классе «Это непростое простое предложение»


Урок – демонстрация в 8 классе «Это непростое простое предложение»


Репетухас Елена Владимировна

КГУ « Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Учитель русского языка и литературы


Цели: показать , какие методы и приемы информационно-коммуникационной технологии можно использовать на уроке при обобщении и систематизировании знаний о простом предложении, постановке знаков препинания, различии односоставных предложений от двусоставных .(Урок был показан на авторском семинаре учителя по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка»).

Ход урока.

  • Создание коллаборативной среды в классе.



  • Фрагмент видеолекции ( сообщение темы урока).

  • ГОРЯЧИЙ СТУЛ.

Вопросы задают учащиеся.

1.Чем осложнено простое предложение?

2. Когда между подлежащим и сказуемым ставиться тире?

3. Какие предложения называются односоставными?

4. Каковы правила пунктуации при однородных членах?

5.. Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения? (

- Какие правила пунктуации при вводных словах)

Проверка д/задания. Поисковая работа в интернете. Было дано задание: найти в интернете рекламные вывески и составить презентацию рекламных щитов с односоставными предложениями. (Вытупают две ученицы)

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Работа с виртуальной клавиатурой. Ученик у доски с помощью клавиатуры набирает слова.



  • РАБОТА У ДОСКИ. Чем осложнены предложения

1.За обедом он ничего не ел и был очень задумчив.( осложнено однородными членами: это сказуемые не ел и был задумчив

2.Вася, немедленно подойди! (осложнено обращением Вася:

3 Дождь, однако, зарядил надолго.(вводным словом однако)

4. Эта книга, если я не ошибаюсь, вышла недавно. Если я не ошибаюсь – это вводное предложение. Все предложение будет простым, осложненным.

5.Наступила ночь.


  • ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ

На доске предложения.

1)На столах у каждого лежит таблица. Заполните ее цифрами

(Знаки препинания не расставлены. Предложения выводятся на экран.)

  1. Кажется шепчут колосья друг другу. (Н. Некрасов) 2. Кажется мне книгой бесконечной. (Р. Гамзатов) 3. Вы верно едете в Ставрополь? (М. Лермонтов) 4. Задача решена верно. 5. Бесспорно огурец и с дом величиной диковинка. (И. Крылов) 6. Ваше право на отпуск бесспорно. 7. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. (К. Паустовский) 8. Правда в огне не горит и в воде не тонет (пословица).

Вводные слова

Члены предложения

1,3,5,7

2,4,6,8

РАБОТА У ДОСКИ

2)Расставить в данных ПРЕДЛОЖЕНИЯХ знаки препинания

  • Релакс.

Слушаем музыку,представляем образную картину и составляем предложения. Даем характеристику каждому предложению.



  • РАБОТА в Интернете.

Диктант. Вставь пропущенные буквы (у интерактивной доски 1 ученик (диктант с сайта Захарьиной)



  • Интерактивная ФИЗМИНУТКА.


  • РАБОТА с сигнальными карточками «+» и «–».

У вас на партах карточки со знаками «+» и «–».

С помощью них определите вид прочитанного мною предложения: полные – «+», неполные – «–».

1) Новгород – величественный старинный русский город. (+)

2) В глубине рощи – дом-вилла, весь обвитый покрасневшими уже листьями дикого винограда. (М. Пришвин.) (–)

3) С горы вниз по реке расстилались сады. (М. Пришвин.) (+)

4) – Хотите чаю? (+)

5) – Покрепче, пожалуйста. (–).

6) Жара. (+)

7) В доме никого нет. (+)

8) За избами – узенькие полоски крестьянских полей. (–)

9) – Как идут дела? (+)

10) – Ничего, нормально. (–)


  • РАБОТА В ПАРАХ.«Минутка повторения» .

Слушаем видеофрагмент урока «Полные и неполные предложении».

Задание: Составить диалог, используя полные и неполные предложения. Пример:Твоя мама уже приехала? –ПРИЕХАЛА


  • АУДИОДИКТАНТ.


  • РАБОТА В ГРУППАХ. Получите предложение, выполнив ряд действий:

1.Из предложения Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы возьмите определение, выраженное причастием и согласуйте его с существительным листьями.

2. Из предложения Пушкин очень любил осень возьмите дополнение.

3.Добавьте обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской.

4. Добавьте сказуемое из предложения Весна выстлала на лугу разноцветный ковер.

5. Из предложения Куда ведете нас, дороги? возьмите имя существительное , которое является обращением. Дайте характеристику полученному предложению.


  • РАБОТА в РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (уч-ся нашли рабочую тетрадь в интернете, распечатали и в данное время весь класс работает в ней). Задание:

Расставить знаки препинания в тексте. Тема «Однородные члены предложения»



  • ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА. Найти предложения с обращением, вводными словами.



  • ТЕСТИРОВАНИЕ «Простое предложение» (компьютерное тестирование на ноутбуках).

  • РЕФЛЕКСИЯ Отметь +

1

Урок показался мне

длинным

коротким

2

Мне было

интересно

скучно

3

Во время урока я был

активен

пассивен

4

Форма урока

понравилась

Не понравилась









5.Оцени себя сам!


Словарная работа

Цифровой диктант

Релакс в предложениях

Работа с сигнальными карточками

Аудиодиктант

Тестирование









Критерии оценивания за выполненную работу:

б/ошибок-«5»;

за 1-2 ошибки, допущенных в задании –«4»,

3 ошибки и более ставим «3».

Теперь подведите итоги своей работы за урок, сложите все оценки, найдите сумму и разделите на число 6

Например: 5+4+4+5+3+3 = 24:6 = 4.

Твоя оценка 4.

Объявите получившиеся оценки.

Домашняя работа

1.

http://festival.1september.ru/articles/537617/img8.jpg

2. Выписать с «Ревизора» по 1 предложению по всем изученным правилам за 8 класс.

3. Берем на выбор карточки. На карточках Д/ЗАДАНИЕ :

Составить мини-презентацию по выбранным темам в 2 слайда.

1)Односоставные предложения

2)Обособленные члены предложения

3)Тире в простом предложении

4)Вводные слова, вводные конструкции

5)Диалог,цитаты.

Приложение к уроку

  1. Дополнительное задание

Определи вид односоставного предложения и заполни таблицу:

  1. Береги время.

  2. Подморозило.

  3. Принесли почту.

  4. Выходим в море.

  5. Вот и снег.

  6. Светает.

  7. Слезами горю не поможешь.

  8. Строят школу.

  9. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

  10. Ночь.

 

О/Л

Н/Л

Б/Л

НАЗ.

ОБ/Л

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






Ответы:

О/Л

Н/Л

Б/Л

НАЗ.

ОБ/Л

1, 4

3, 8

2, 6

5, 10

7, 9

  1. Дифференцированные задания.
    а) Задание: вставьте необходимые знаки препинания, объясните графически их постановку.

Абай Кунанбаев национальная гордость казахского народа.
Ибрай Алтынсарин казахский просветитель.
Шокан Уалиханов путешественник, ученый, писатель, художник.

Б)Задание: продолжите предложения так, чтобы в них нужно было бы поставить тире.

Тохтар Аубакиров…
Евгений Винокуров…
Куляш Байсеитова…


В) Решите уравнения:

img2



Составить мини-презентацию в 2 слайда.

Тире в простом предложении




Составить мини-презентацию в 2 слайда.

Вводные слова, вводные конструкции




Составить мини-презентацию в 2 слайда.

Диалог



Составить мини-презентацию в 2 слайда.

Цитаты




Составить мини-презентацию в 2 слайда.

Обособленные члены предложения




Составить мини-презентацию в 2 слайда.

Односоставные предложения



Составить мини-презентацию в 2 слайда. Односоставные предложения








Ф.И________

Вводные слова

Члены предложения





















Урок – демонстрация в 8 классе «Это непростое простое предложение»
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели: показать , какие методы и приемы информационно-коммуникационной технологии можно использовать на уроке  при обобщении  и систематизировании  знаний о простом предложении,  постановке знаков препинания, различии односоставных предложений от двусоставных .(Урок был показан на авторском семинаре учителя  по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка»).

Ход урока.

v  Создание коллаборативной среды в классе.

 

v  Фрагмент видеолекции ( сообщение темы урока).

v  ГОРЯЧИЙ СТУЛ.

 Вопросы задают учащиеся.

Проверка д/задания. Поисковая работа в интернете. Было дано задание: найти в интернете рекламные вывески и составить презентацию рекламных щитов с односоставными предложениями. (Вытупают две ученицы).

v  СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Работа с виртуальной клавиатурой. Ученик у доски с помощью клавиатуры набирает слова.

v  РАБОТА У ДОСКИ.  Чем осложнены предложения.

v  ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ

На доске предложения.

1)На столах у каждого лежит таблица. Заполните ее цифрами

 (Знаки препинания не расставлены. Предложения выводятся на экран.)

v  Релакс.

 Слушаем музыку,представляем образную картину и составляем предложения. Даем характеристику каждому предложению.

v  РАБОТА в Интернете.

Диктант. Вставь пропущенные буквы (у интерактивной доски 1 ученик (диктант  с сайта Захарьиной)

v  Интерактивная ФИЗМИНУТКА.

 

v  РАБОТА с сигнальными карточками «+» и «–».

v  РАБОТА В ПАРАХ.«Минутка повторения» .

Слушаем видеофрагмент урока «Полные и неполные предложении».

Задание: Составить диалог, используя полные и неполные предложения. Пример:Твоя мама уже приехала? –ПРИЕХАЛА

 

v  АУДИОДИКТАНТ.

 

РАБОТА В ГРУППАХ. Получите предложение, выполнив ряд действий.

 

v  РАБОТА в РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (уч-ся нашли рабочую тетрадь  в интернете, распечатали и в данное время весь класс работает в ней).  Задание:

Расставить знаки препинания в тексте. Тема «Однородные члены предложения»

 

v  ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА. Найти предложения с обращением, вводными словами.

v  ТЕСТИРОВАНИЕ «Простое предложение» (компьютерное тестирование на ноутбуках).

РЕФЛЕКСИЯ

Домашняя работа

 

 

Автор Репетухас Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 575
Номер материала 30721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓