Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 4 кл Открытый урок по математике.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»


Урок – деловая игра

по математике в 4 классе

«Мы строим дом»


Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление пройденного материала.


Составила:

Маслова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


hello_html_m1deaee49.jpg


Урок – деловая игра по математике в 4 классе

«Мы строим дом»

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Образовательные:

- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.

- Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.

- Закреплять умение составлять и решать уравнения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- развивать в детях доброту, приходить на помощь.

Воспитательные:

- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность.

- Формирование навыков общения; умение оценивать деловые качества товарищей.

- Эстетическое воспитание.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: рисунки камней- 6 шт., игра «Домино», фундамент, каркас дома, блоки – 6 шт., крыша, окна – 3 шт., дверь, труба, домики -6 шт., оценочный лист – 6 шт., задания – 6 шт., смайлики, черновики, номера бригад, презентация, технологическая карта.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Класс делится на 6 групп – бригад, в каждой бригаде выбираются бригадиры, которые в течении урока следят за работой каждого члена бригады и даёт оценку его работе.

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Мы строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительство.


3. «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.

- Прежде, чем строить, надо знать на какой площади будет расположен наш дом.

Длина участка 50 м, что на 20 м больше его ширина. Найдите площадь участка.

( 50 – 20 = 30 м – ширина участка, S = 50 · 30 S = 1500 м = 15а)

- Наш участок 15 соток. Теперь нам нужно огородить участок, а поэтому надо найти периметр.

(Р = (50 + 30) · 2 = 160 м)

4. «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»

950 – 50 = 900, 900 – 15 = 885, 885 + 115 = 1000, 1000 : 100 = 10,

10 · 50 = 500, 500 + 220 = 720, 720 : 60 = 12, 12 · 5 = 60,

60 · 6 = 360, 360 – 60 = 300, 300 · 2 = 600, 600 + 350 = 950.

5. «Подготовка площадки, убрать камни»

- Прежде чем поставить фундамент и приступить к строительству дома мы должны очистить территорию от камней. Для этого нужно выполнить ряд устных упражнений.

(по 1 чел от каждой бригады)

166

46 + 54 + 86 + 14 = 200

(300 – 90) : 3 + 7 = 77

63 + 95 + 37 + 15 = 210

600 – 120 : (4 + 2) = 580

(200 + 580) – 480 = 300


6. «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.

- При постройки дома, самое важное - это фундамент- основа дома.

Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание. Вы решаете выражения удобным способом, затем выходите и находите ответ на частях фундамента, устанавливаете на место.

54426 + 64426 + 45574 + 35574= 200.000


17688 + 20102 + 5059 + 2151 = 45.000

- Молодцы! Фундамент заложили.

7. «Подготовка к строительству». Действия с величинами, сравнение величин.

- Чтобы приступить к строительству, надо произвести много расчётов.

Найдите массу блоков, выразив в килогаммах: 1т 5ц = … (1500 кг)

Сравните величины:

11 см … 110 мм


1ч10мин … 65мин

1000г … 2 кг

1 га … 100а

10см … 100дм


4ч … 200мин

1ц … 1 т

400м² … 4 а

3км … 3000м


1 мес … 4 нед.

300 кг …. 3ц

1000дм²… 10м²

15км … 15000м

2век … 150лет

900г … 10 кг

1км² … 1000000м²

1 000мм …. 1м


4 век … 4000 лет

8ц …. 740 кг

6а 50м² …. 700м²

9м 3дм …. 903дм


2ч …. 80 мин.

1ц 50 кг …. 1050 кг

40а …. 4000м²

8. «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.

- Чтобы приготовить раствор для кладки блоков, нужно завести материалы. Решите задачу:

На стройку дома доставили 3 360 т строительных материалов. Десятую их часть составлял песок, двенадцатую часть – цемент, а остальное – щебёнка. Сколько тонн доставлено песка, цемента и щебёнки?

Ответ:

  1. 3360 : 10 = 336 (т) – песок

  2. 3360 : 12 = 280 (т) – цемент

  3. 336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента

  4. 3360 – 616 = 2744 (т) – щебёнки.

9. «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).

- Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей или блоков. Мы будем строить наш дом из блоков. Но блоки с секретом. Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом блоке пример. Надо его решить правильно. Собираем блоки. Выставляем каркас дома. Каждая команда готовит свой блок.

_902 392

87 804

814 588

907 543

+ 9 254

916 797

_ 47 005

19 758

27 247

318 909

+ 125 876

444 785

_27 003

19 857

7 146

325 099

+ 176 264

501 363



10. «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.

- Теперь нам предстоит поставить крышу. Мы – кровельщики. Чтобы она крепко держалась, нам предстоит решить выражение, расставив порядок выполнения действий.

10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = 8 800

Ответ:

1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350 : 65 = 1190

3) 10 + 1190 = 1200 4) 10 000 – 1200 = 8 800




11. «Установка оконных рам». Арифметические ребусы.


- Но в нашем доме не хватает окон и дверей.

Чтобы вставить рамы, надо хорошо просчитать, решив арифметические ребусы.


3*8* _ 6*3* _6*5*

+ 2*6 26*1 *8*4

4192 4043 2856

Ответ:

3986 _6734 _6750

206 2691 3894

4192 4043 2856


- Молодцы! Окна вставили, а теперь – двери.


12. «Установка дверей». Логическая задача.


- Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.


(Ответ: 470, 700, 250.)

1480 – 1230 = 250 – 3 число

1480 – 1010 = 470 – 1 число

470 + 250 = 720 – 1 и 3 число

1480 – 720 = 700 – 2 число


13. «Установка трубы». Составить и решить уравнение.

- Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание.

Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?

Ответ:

350 + (350 – 60) + Х = 1 000

350 + 290 + Х = 1 000

640 + Х = 1 000

Х =1000 – 640

Х = 360

- Наконец –то дом построили (на доске получается макет дома)

14. «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.

- А теперь вам нужно самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады, для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому. (Каждый участник решает свою задачу)

1. С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины.

Ответ:

1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины

2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины

3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины


2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Ответ:

1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта

2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда

3) 3+2 = 5(ч) – время поезда

4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда

5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда


3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе?

Ответ:

1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка

2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса


4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин?

Ответ: 1час = 60 минут

  1. 60 : 15 = 4 часть часа

  2. 2 000 : 4 = 500 (кир.) – ложит за 15 минут



15. Подведение итогов.

- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады.

Табель











Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Домино 4 кл математика.docx



950 – 50




= 900


900 – 15




= 885


885 + 115




=1000


1000 : 100




= 10


10 · 50



= 500

500 + 220




= 720


720 : 60




= 12


12 · 5




= 60


60 · 6




= 360


360 – 60




= 300


300 · 2




= 600


600 + 350




= 950



















Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Строим дом Матем (для урока).ppt

Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Мы строим дом» Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание мно...

    1 слайд

    «Мы строим дом» Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» Автор: Маслова Н.А. учитель начальных классов МБОУ БСОШ №1

  • Цели урока Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многоз...

    2 слайд

    Цели урока Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи. - Совершенствовать умения выполнять действия с величинами. - Закреплять умение составлять и решать уравнения.

  • Проверим: 1). 3360 : 10 = 336 (т) – песка 2). 3360 : 12 = 280 (т) – цемента 3...

    3 слайд

    Проверим: 1). 3360 : 10 = 336 (т) – песка 2). 3360 : 12 = 280 (т) – цемента 3). 336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента 4). 3360 – 616 = 2744 (т) щебёнки Ответ: 336т, 280т, 2744т.

  • Сложение и вычитание многозначных чисел. выражение	 Ответ	выражение	 Ответ 90...

    4 слайд

    Сложение и вычитание многозначных чисел. выражение Ответвыражение Ответ 902 392 - 87 804814 588 318 909 +125 876444 785 907 543 + 9 254916 797 27 003 - 19 8577 146 47 005 - 19 758 27 247 325 099 +176 264501 363

  • Проверим: 10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = Ответ: 1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 3...

    5 слайд

    Проверим: 10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = Ответ: 1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350 : 65 = 1190 3) 10 + 1190 = 1200 4) 10 000 – 1200 = 8 800

  • Проверим решение: 3*8* + 2*6 4192	 3986 + 206 4192 _6*3* 26*1 4043	_6734 2691...

    6 слайд

    Проверим решение: 3*8* + 2*6 4192 3986 + 206 4192 _6*3* 26*1 4043_6734 2691 4043 _6*5* *8*4 2856_6750 3894 2856

  • Установка дверей А теперь мы должны вставить двери. Для этого решим логическу...

    7 слайд

    Установка дверей А теперь мы должны вставить двери. Для этого решим логическую задачу.   Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.

  • Проверим решение. 1480 – 1230 = 250 – 3 число 1480 – 1010 = 470 – 1 число 470...

    8 слайд

    Проверим решение. 1480 – 1230 = 250 – 3 число 1480 – 1010 = 470 – 1 число 470 + 250 = 720 – 1 и 3 число 1480 – 720 = 700 – 2 число Ответ: 470, 700, 250.

  • Установка трубы. Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание. Со...

    9 слайд

    Установка трубы. Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание. Составить и решить уравнение: Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?  

  • Проверим решение. 350 + (350 – 60) + Х = 1 000 350 + 290 + Х = 1 000 640 + Х...

    10 слайд

    Проверим решение. 350 + (350 – 60) + Х = 1 000 350 + 290 + Х = 1 000 640 + Х = 1 000 Х =1000 – 640 Х = 360

  • Дом построен А теперь вам надо самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои...

    11 слайд

    Дом построен А теперь вам надо самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады. Для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому.

  • Проверим решение. 1.С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выех...

    12 слайд

    Проверим решение. 1.С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины. Ответ: 68 км/ч 1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины 2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины 3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины

  • Проверим решение. Ответ: в 10 раз 1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта...

    13 слайд

    Проверим решение. Ответ: в 10 раз 1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта 2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда 3) 3+2 = 5(ч) – время поезда 4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда 5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда 2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

  • Проверим решение. 3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг гл...

    14 слайд

    Проверим решение. 3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе? Ответ: 1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка 2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса .

  • Проверим решение. 4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирп...

    15 слайд

    Проверим решение. 4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин? Ответ: 1час = 60 минут 60 : 15 = 4 часть часа 2 000 : 4 = 500 (кир.) – за 15 минут .

  • Подведение итогов урока Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить н...

    16 слайд

    Подведение итогов урока Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады.

  • Домашнее задание № 243 с. 50.

    17 слайд

    Домашнее задание № 243 с. 50.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.docx

Технологическая карта

Урок математики, 4 класс по программе «Школа России».

Цель: Закреплять знания и умения учащихся решать задачи, вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.

- Совершенствование умения выполнять действия с величинами.

- Закрепление умения составлять и решать уравнения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- развивать в детях доброту, приходить на помощь.

Воспитательные:

- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность.

- Формирование навыков общения; умение оценивать деловые качества товарищей.

- Эстетическое воспитание.

Личностная значимость изучаемого для школьника

- развитие памяти, внимания

- развитие умения думать, размышлять, наблюдать ;

- развитие логики, мышления, творческого воображения;

- умение самостоятельно применять приобретённые знания.

Методы обучения

- наглядный,

- частично- поисковый,

- репродуктивный,

- объяснительно- иллюстративный.

Формы организации учебной д - ти

- урок – деловая игра

( Мы строим дом)

План урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация темы урока.

  3. Закрепление материала.

А). «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.

Б). «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»

В). «Подготовка площадки, убрать камни». Решение выражений.

Г). «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.

Д). «Подготовка к строительству». Действия с величинами, сравнение величин.

Е). «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.

Ж). «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).

З). «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.

И). «Установка оконных рам». Арифметические ребусы.

К). «Установка дверей». Логическая задача.

Л). «Установка трубы». Составить и решить уравнение.

М). «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.

4. Рефлексия.

Приёмы д-ти учителя

- организация работы по закреплению пройденного материала;

- организация работы в группах

Организация деятельности учащихся

- самостоятельная работа;

- групповая работа;

- индивидуальная работа.

Познавательные задания

- получение новой информации о строительстве дома;

- решение задач;

- совершенствование вычислительных навыков.

Источники информации

- учебник «Математика 4 класс», 2ч, М., Просвещ. ,2009,под редакцией М. И. Моро

- дидактические средства

Домашнее зад

- № 243 с.50

Оценка за урок

- оценки за самостоятельную работу

- самооценка,

- оценка работы в группе


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – деловая игра по математике в 4 классе

«Мы строим дом»

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Образовательные:

- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.

- Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.

- Закреплять умение составлять и решать уравнения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- развивать в детях доброту, приходить на помощь.

Воспитательные:

- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание,  сообразительность.

- Формирование навыков общения;умение оценивать деловые качества товарищей.

- Эстетическое воспитание.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: рисунки камней- 6 шт., игра «Домино», фундамент, каркас дома, блоки – 6 шт., крыша, окна – 3 шт., дверь, труба, домики -6 шт., оценочный лист – 6 шт., задания – 6 шт., смайлики, черновики, номера бригад, презентация, технологическая карта.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Класс делится на 6 групп – бригад, в каждой бригаде выбираются бригадиры, которые в течении урока следят за работой каждого члена бригады и даёт оценку его работе.

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Мы строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительство.

 

3. «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.

- Прежде, чем строить, надо знать на какой площади будет расположен наш дом.

Длина участка 50 м, что на 20 м больше его ширина. Найдите площадь участка.

(  50 – 20 = 30 м – ширина участка,  S = 50  · 30     S = 1500 м = 15а)

- Наш участок 15 соток. Теперь нам нужно огородить участок, а поэтому надо найти периметр.

(Р = (50 + 30) · 2 = 160 м)

4. «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»

950 – 50 = 900,     900 – 15 = 885,     885 + 115 = 1000,      1000 : 100 = 10,

10 · 50 = 500,      500 + 220 = 720,     720 : 60 = 12,              12 · 5 = 60,  

60  · 6 = 360,       360 – 60 = 300,       300  · 2 = 600,             600 + 350 = 950.

5. «Подготовка площадки, убрать камни»

-  Прежде чем поставить фундамент и приступить к строительству дома мы должны очистить территорию от камней. Для этого нужно выполнить ряд устных упражнений.

(по 1 чел от каждой бригады)

200 – 80 : 2 + 6 = 166

46 + 54 + 86 + 14 = 200

(300 – 90) : 3 + 7 = 77

63 + 95 + 37 + 15 = 210

600 – 120 : (4 + 2) = 580

(200 + 580) – 480 = 300

 

6.  «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.

-  При постройки дома, самое важное - это фундамент- основа дома.

Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание. Вы решаете выражения удобным способом,  затем выходите и находите ответ на частях фундамента, устанавливаете на место.

12374 + 244502 + 87626 + 55498= 400.000

396296 + 121121 + 78879 + 3604= 599.900

88215 + 397108 + 102902 + 11785= 600.010

45273 + 8377 + 105208 + 1142= 160.000

54426 + 64426 + 45574 + 35574= 200.000

 

17688 + 20102 + 5059 + 2151 = 45.000

-  Молодцы! Фундамент заложили.

7. «Подготовка к строительству».  Действия с величинами, сравнение величин.

-  Чтобы приступить к строительству, надо произвести много расчётов.

Найдите массу блоков, выразив в килогаммах: 1т 5ц = … (1500 кг)

Сравните величины:

11 см … 110 мм     

 

1ч10мин  … 65мин     

1000г … 2 кг        

1 га … 100а      

10см … 100дм      

 

 4ч …  200мин

1ц  … 1 т      

400м² … 4 а     

3км … 3000м

 

1 мес … 4 нед.     

300 кг …. 3ц

1000дм²… 10м²

15км … 15000м   

 

2век … 150лет     

900г … 10 кг

1км²  …  1000000м²      

1 000мм …. 1м

 

4 век …  4000 лет

8ц …. 740 кг

6а 50м² ….  700м²

9м 3дм ….  903дм

 

2ч …. 80 мин.

1ц 50 кг …. 1050 кг

40а  ….  4000м²

8. «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.

- Чтобы приготовить раствор для кладки блоков, нужно завести материалы. Решите задачу:

На стройку дома доставили 3 360 т строительных материалов. Десятую их часть  составлял песок, двенадцатую часть – цемент, а остальное – щебёнка. Сколько тонн доставлено песка, цемента и щебёнки?

Ответ:

1)    3360 : 10 = 336 (т) – песок

2)    3360 : 12 = 280 (т) – цемент

3)    336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента

4)    3360 – 616 = 2744 (т) – щебёнки.

9. «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).

Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей или блоков. Мы будем строить наш дом из блоков. Но блоки с секретом. Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом блоке пример. Надо его решить правильно. Собираем  блоки. Выставляем каркас дома. Каждая команда готовит свой блок.

   _902 392

       87 804

     814 588

     907 543

    +   9 254

     916 797

    _ 47 005

       19 758

       27 247

     318 909

  + 125 876

     444 785

     _27 003

       19 857

         7 146

      325 099

   + 176 264

      501 363

 

10. «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.

  - Теперь нам предстоит  поставить крышу. Мы – кровельщики.Чтобы она крепко держалась,  нам предстоит решить выражение, расставив порядок выполнения действий.

10 000 – (10 + 910  · 85 : 65)  =  8 800

Ответ:

1) 910 · 85 = 77 350                    2) 77 350 : 65 = 1190

3) 10 + 1190 = 1200                   4) 10 000 – 1200 = 8 800

 

 

 

11. «Установка оконных рам».  Арифметические ребусы.

 

- Но в нашем доме не хватает окон и дверей.

  Чтобы вставить рамы, надо хорошо просчитать, решив арифметические ребусы. 

 

 3*8*                 _ 6*3*                    _6*5*     

+ 2*6                   26*1                      *8*4

 4192                   4043                     2856

Ответ:  

3986                  _6734                    _6750     

  206                    2691                      3894

4192                    4043                      2856

 

- Молодцы! Окна вставили, а теперь – двери.

 

12. «Установка дверей». Логическая задача.

 

 -  Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.

 

(Ответ:  470, 700, 250.)

1480 – 1230 = 250 – 3 число

1480 – 1010 = 470 – 1 число

470 + 250 = 720 – 1 и 3 число

1480 – 720 = 700 – 2 число

 

13. «Установка трубы».  Составить и решить уравнение.

-  Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание.

Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?

Ответ:

350 + (350 – 60) + Х = 1 000

350 + 290 + Х = 1 000

640 + Х = 1 000

Х =1000 – 640

Х = 360 

- Наконец –то дом построили (на доске получается макет дома)

14. «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.

- А теперь вам нужно самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады, для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому. (Каждый участник решает свою задачу)

1. С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины.

Ответ:

1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины

2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины

3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины

 

2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Ответ:

1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта

2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда

3) 3+2 = 5(ч) – время поезда

4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда

5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда

 

3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе?

Ответ:

1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка

2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса

 

4.  Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин?

Ответ:    1час = 60 минут

1)    60 : 15 = 4 часть часа

2)    2 000 : 4 = 500 (кир.) – ложит за 15 минут

 

15. Подведение итогов.

- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют  табель за работу каждого члена бригады.

Табель

 

Фамилия, имя

Оценка

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1200
    • RAR 8.2 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Наталья Александровна
    Маслова Наталья Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89782
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе