Главная / Начальные классы / Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Название документа 4 кл Открытый урок по математике.docx

hello_html_m39a05a49.gifhello_html_m18c79d0.gifhello_html_m3dbdccba.gifhello_html_7909eae.gifhello_html_m3dbdccba.gifhello_html_m456dcc08.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»


Урок – деловая игра

по математике в 4 классе

«Мы строим дом»


Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление пройденного материала.


Составила:

Маслова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


C:\Users\User\Desktop\матем игра\Дома - картинки\img9_big.jpg


Урок – деловая игра по математике в 4 классе

«Мы строим дом»

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Образовательные:

- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.

- Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.

- Закреплять умение составлять и решать уравнения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- развивать в детях доброту, приходить на помощь.

Воспитательные:

- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность.

- Формирование навыков общения; умение оценивать деловые качества товарищей.

- Эстетическое воспитание.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: рисунки камней- 6 шт., игра «Домино», фундамент, каркас дома, блоки – 6 шт., крыша, окна – 3 шт., дверь, труба, домики -6 шт., оценочный лист – 6 шт., задания – 6 шт., смайлики, черновики, номера бригад, презентация, технологическая карта.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Класс делится на 6 групп – бригад, в каждой бригаде выбираются бригадиры, которые в течении урока следят за работой каждого члена бригады и даёт оценку его работе.

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Мы строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительство.


3. «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.

- Прежде, чем строить, надо знать на какой площади будет расположен наш дом.

Длина участка 50 м, что на 20 м больше его ширина. Найдите площадь участка.

( 50 – 20 = 30 м – ширина участка, S = 50 · 30 S = 1500 м = 15а)

- Наш участок 15 соток. Теперь нам нужно огородить участок, а поэтому надо найти периметр.

(Р = (50 + 30) · 2 = 160 м)

4. «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»

950 – 50 = 900, 900 – 15 = 885, 885 + 115 = 1000, 1000 : 100 = 10,

10 · 50 = 500, 500 + 220 = 720, 720 : 60 = 12, 12 · 5 = 60,

60 · 6 = 360, 360 – 60 = 300, 300 · 2 = 600, 600 + 350 = 950.

5. «Подготовка площадки, убрать камни»

- Прежде чем поставить фундамент и приступить к строительству дома мы должны очистить территорию от камней. Для этого нужно выполнить ряд устных упражнений.

(по 1 чел от каждой бригады)

200 – 80 : 2 + 6 = 166

46 + 54 + 86 + 14 = 200

(300 – 90) : 3 + 7 = 77

63 + 95 + 37 + 15 = 210

600 – 120 : (4 + 2) = 580

(200 + 580) – 480 = 300


6. «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.

- При постройки дома, самое важное - это фундамент- основа дома.

Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание. Вы решаете выражения удобным способом, затем выходите и находите ответ на частях фундамента, устанавливаете на место.

12374 + 244502 + 87626 + 55498= 400.000

396296 + 121121 + 78879 + 3604= 599.900

88215 + 397108 + 102902 + 11785= 600.010

45273 + 8377 + 105208 + 1142= 160.000

54426 + 64426 + 45574 + 35574= 200.000


17688 + 20102 + 5059 + 2151 = 45.000

- Молодцы! Фундамент заложили.

7. «Подготовка к строительству». Действия с величинами, сравнение величин.

- Чтобы приступить к строительству, надо произвести много расчётов.

Найдите массу блоков, выразив в килогаммах: 1т 5ц = … (1500 кг)

Сравните величины:

11 см … 110 мм


1ч10мин … 65мин

1000г … 2 кг

1 га … 100а

10см … 100дм


4ч … 200мин

1ц … 1 т

400м² … 4 а

3км … 3000м


1 мес … 4 нед.

300 кг …. 3ц

1000дм²… 10м²

15км … 15000м

2век … 150лет

900г … 10 кг

1км² … 1000000м²

1 000мм …. 1м


4 век … 4000 лет

8ц …. 740 кг

6а 50м² …. 700м²

9м 3дм …. 903дм


2ч …. 80 мин.

1ц 50 кг …. 1050 кг

40а …. 4000м²

8. «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.

- Чтобы приготовить раствор для кладки блоков, нужно завести материалы. Решите задачу:

На стройку дома доставили 3 360 т строительных материалов. Десятую их часть составлял песок, двенадцатую часть – цемент, а остальное – щебёнка. Сколько тонн доставлено песка, цемента и щебёнки?

Ответ:

  1. 3360 : 10 = 336 (т) – песок

  2. 3360 : 12 = 280 (т) – цемент

  3. 336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента

  4. 3360 – 616 = 2744 (т) – щебёнки.

9. «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).

- Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей или блоков. Мы будем строить наш дом из блоков. Но блоки с секретом. Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом блоке пример. Надо его решить правильно. Собираем блоки. Выставляем каркас дома. Каждая команда готовит свой блок.

_902 392

87 804

814 588

907 543

+ 9 254

916 797

_ 47 005

19 758

27 247

318 909

+ 125 876

444 785

_27 003

19 857

7 146

325 099

+ 176 264

501 363



10. «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.

- Теперь нам предстоит поставить крышу. Мы – кровельщики. Чтобы она крепко держалась, нам предстоит решить выражение, расставив порядок выполнения действий.

10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = 8 800

Ответ:

1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350 : 65 = 1190

3) 10 + 1190 = 1200 4) 10 000 – 1200 = 8 800




11. «Установка оконных рам». Арифметические ребусы.


- Но в нашем доме не хватает окон и дверей.

Чтобы вставить рамы, надо хорошо просчитать, решив арифметические ребусы.


3*8* _ 6*3* _6*5*

+ 2*6 26*1 *8*4

4192 4043 2856

Ответ:

3986 _6734 _6750

206 2691 3894

4192 4043 2856


- Молодцы! Окна вставили, а теперь – двери.


12. «Установка дверей». Логическая задача.


- Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.


(Ответ: 470, 700, 250.)

1480 – 1230 = 250 – 3 число

1480 – 1010 = 470 – 1 число

470 + 250 = 720 – 1 и 3 число

1480 – 720 = 700 – 2 число


13. «Установка трубы». Составить и решить уравнение.

- Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание.

Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?

Ответ:

350 + (350 – 60) + Х = 1 000

350 + 290 + Х = 1 000

640 + Х = 1 000

Х =1000 – 640

Х = 360

- Наконец –то дом построили (на доске получается макет дома)

14. «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.

- А теперь вам нужно самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады, для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому. (Каждый участник решает свою задачу)

1. С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины.

Ответ:

1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины

2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины

3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины


2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Ответ:

1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта

2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда

3) 3+2 = 5(ч) – время поезда

4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда

5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда


3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе?

Ответ:

1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка

2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса


4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин?

Ответ: 1час = 60 минут

  1. 60 : 15 = 4 часть часа

  2. 2 000 : 4 = 500 (кир.) – ложит за 15 минут



15. Подведение итогов.

- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады.

Табель


Фамилия, имя

Оценка

1.



2.



3.



4.



5.















Название документа Домино 4 кл математика.docx




950 – 50






= 900



900 – 15






= 885



885 + 115






=1000



1000 : 100






= 10



10 · 50




= 500

500 + 220






= 720



720 : 60






= 12



12 · 5






= 60



60 · 6






= 360



360 – 60






= 300



300 · 2






= 600



600 + 350






= 950


























Название документа Строим дом Матем (для урока).ppt

«Мы строим дом» Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание мно...
Цели урока Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многоз...
Проверим: 1). 3360 : 10 = 336 (т) – песка 2). 3360 : 12 = 280 (т) – цемента 3...
Сложение и вычитание многозначных чисел. выражение	 Ответ	выражение	 Ответ 90...
Проверим: 10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = Ответ: 1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 3...
Проверим решение: 3*8* + 2*6 4192	 3986 + 206 4192 _6*3* 26*1 4043	_6734 2691...
Установка дверей А теперь мы должны вставить двери. Для этого решим логическу...
Проверим решение. 1480 – 1230 = 250 – 3 число 1480 – 1010 = 470 – 1 число 470...
Установка трубы. Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание. Со...
Проверим решение. 350 + (350 – 60) + Х = 1 000 350 + 290 + Х = 1 000 640 + Х ...
Дом построен А теперь вам надо самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои...
Проверим решение. 1.С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выех...
Проверим решение. Ответ: в 10 раз 1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта ...
Проверим решение. 3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг гл...
Проверим решение. 4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирп...
Подведение итогов урока Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить н...
Домашнее задание № 243 с. 50.
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Мы строим дом» Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание многоз
Описание слайда:

«Мы строим дом» Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» Автор: Маслова Н.А. учитель начальных классов МБОУ БСОШ №1

№ слайда 2 Цели урока Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многознач
Описание слайда:

Цели урока Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи. - Совершенствовать умения выполнять действия с величинами. - Закреплять умение составлять и решать уравнения.

№ слайда 3 Проверим: 1). 3360 : 10 = 336 (т) – песка 2). 3360 : 12 = 280 (т) – цемента 3).
Описание слайда:

Проверим: 1). 3360 : 10 = 336 (т) – песка 2). 3360 : 12 = 280 (т) – цемента 3). 336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента 4). 3360 – 616 = 2744 (т) щебёнки Ответ: 336т, 280т, 2744т.

№ слайда 4 Сложение и вычитание многозначных чисел. выражение	 Ответ	выражение	 Ответ 902 3
Описание слайда:

Сложение и вычитание многозначных чисел. выражение Ответ выражение Ответ 902 392 - 87 804 814 588 318 909 +125 876 444 785 907 543 + 9 254 916 797 27 003 - 19 857 7 146 47 005 - 19 758 27 247 325 099 +176 264 501 363

№ слайда 5 Проверим: 10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = Ответ: 1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350
Описание слайда:

Проверим: 10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = Ответ: 1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350 : 65 = 1190 3) 10 + 1190 = 1200 4) 10 000 – 1200 = 8 800

№ слайда 6 Проверим решение: 3*8* + 2*6 4192	 3986 + 206 4192 _6*3* 26*1 4043	_6734 2691 40
Описание слайда:

Проверим решение: 3*8* + 2*6 4192 3986 + 206 4192 _6*3* 26*1 4043 _6734 2691 4043 _6*5* *8*4 2856 _6750 3894 2856

№ слайда 7 Установка дверей А теперь мы должны вставить двери. Для этого решим логическую з
Описание слайда:

Установка дверей А теперь мы должны вставить двери. Для этого решим логическую задачу.   Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.

№ слайда 8 Проверим решение. 1480 – 1230 = 250 – 3 число 1480 – 1010 = 470 – 1 число 470 +
Описание слайда:

Проверим решение. 1480 – 1230 = 250 – 3 число 1480 – 1010 = 470 – 1 число 470 + 250 = 720 – 1 и 3 число 1480 – 720 = 700 – 2 число Ответ: 470, 700, 250.

№ слайда 9 Установка трубы. Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание. Соста
Описание слайда:

Установка трубы. Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание. Составить и решить уравнение: Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?  

№ слайда 10 Проверим решение. 350 + (350 – 60) + Х = 1 000 350 + 290 + Х = 1 000 640 + Х = 1
Описание слайда:

Проверим решение. 350 + (350 – 60) + Х = 1 000 350 + 290 + Х = 1 000 640 + Х = 1 000 Х =1000 – 640 Х = 360

№ слайда 11 Дом построен А теперь вам надо самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои до
Описание слайда:

Дом построен А теперь вам надо самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады. Для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому.

№ слайда 12 Проверим решение. 1.С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали
Описание слайда:

Проверим решение. 1.С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины. Ответ: 68 км/ч 1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины 2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины 3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины

№ слайда 13 Проверим решение. Ответ: в 10 раз 1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта 2)
Описание слайда:

Проверим решение. Ответ: в 10 раз 1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта 2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда 3) 3+2 = 5(ч) – время поезда 4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда 5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда 2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

№ слайда 14 Проверим решение. 3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины
Описание слайда:

Проверим решение. 3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе? Ответ: 1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка 2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса .

№ слайда 15 Проверим решение. 4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпиче
Описание слайда:

Проверим решение. 4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин? Ответ: 1час = 60 минут 60 : 15 = 4 часть часа 2 000 : 4 = 500 (кир.) – за 15 минут .

№ слайда 16 Подведение итогов урока Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на п
Описание слайда:

Подведение итогов урока Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады.

№ слайда 17 Домашнее задание № 243 с. 50.
Описание слайда:

Домашнее задание № 243 с. 50.

Название документа Технологическая карта.docx

Технологическая карта

Урок математики, 4 класс по программе «Школа России».

Тема урока

«Мы строим дом». Сложение и вычитание многозначных чисел.

Планируемые результаты (цели и задачи)

Цель: Закреплять знания и умения учащихся решать задачи, вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.

- Совершенствование умения выполнять действия с величинами.

- Закрепление умения составлять и решать уравнения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- развивать в детях доброту, приходить на помощь.

Воспитательные:

- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность.

- Формирование навыков общения; умение оценивать деловые качества товарищей.

- Эстетическое воспитание.

Личностная значимость изучаемого для школьника

- развитие памяти, внимания

- развитие умения думать, размышлять, наблюдать ;

- развитие логики, мышления, творческого воображения;

- умение самостоятельно применять приобретённые знания.

Методы обучения

- наглядный,

- частично- поисковый,

- репродуктивный,

- объяснительно- иллюстративный.

Формы организации учебной д - ти

- урок – деловая игра

( Мы строим дом)

План урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация темы урока.

  3. Закрепление материала.

А). «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.

Б). «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»

В). «Подготовка площадки, убрать камни». Решение выражений.

Г). «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.

Д). «Подготовка к строительству». Действия с величинами, сравнение величин.

Е). «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.

Ж). «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).

З). «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.

И). «Установка оконных рам». Арифметические ребусы.

К). «Установка дверей». Логическая задача.

Л). «Установка трубы». Составить и решить уравнение.

М). «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.

4. Рефлексия.

Приёмы д-ти учителя

- организация работы по закреплению пройденного материала;

- организация работы в группах

Организация деятельности учащихся

- самостоятельная работа;

- групповая работа;

- индивидуальная работа.

Познавательные задания

- получение новой информации о строительстве дома;

- решение задач;

- совершенствование вычислительных навыков.

Источники информации

- учебник «Математика 4 класс», 2ч, М., Просвещ. ,2009,под редакцией М. И. Моро

- дидактические средства

Домашнее зад

- № 243 с.50

Оценка за урок

- оценки за самостоятельную работу

- самооценка,

- оценка работы в группе


Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала.
  • Начальные классы
Описание:

Урок – деловая игра по математике в 4 классе

«Мы строим дом»

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Образовательные:

- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.

- Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.

- Закреплять умение составлять и решать уравнения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- развивать в детях доброту, приходить на помощь.

Воспитательные:

- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание,  сообразительность.

- Формирование навыков общения;умение оценивать деловые качества товарищей.

- Эстетическое воспитание.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: рисунки камней- 6 шт., игра «Домино», фундамент, каркас дома, блоки – 6 шт., крыша, окна – 3 шт., дверь, труба, домики -6 шт., оценочный лист – 6 шт., задания – 6 шт., смайлики, черновики, номера бригад, презентация, технологическая карта.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Класс делится на 6 групп – бригад, в каждой бригаде выбираются бригадиры, которые в течении урока следят за работой каждого члена бригады и даёт оценку его работе.

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Мы строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительство.

 

3. «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.

- Прежде, чем строить, надо знать на какой площади будет расположен наш дом.

Длина участка 50 м, что на 20 м больше его ширина. Найдите площадь участка.

(  50 – 20 = 30 м – ширина участка,  S = 50  · 30     S = 1500 м = 15а)

- Наш участок 15 соток. Теперь нам нужно огородить участок, а поэтому надо найти периметр.

(Р = (50 + 30) · 2 = 160 м)

4. «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»

950 – 50 = 900,     900 – 15 = 885,     885 + 115 = 1000,      1000 : 100 = 10,

10 · 50 = 500,      500 + 220 = 720,     720 : 60 = 12,              12 · 5 = 60,  

60  · 6 = 360,       360 – 60 = 300,       300  · 2 = 600,             600 + 350 = 950.

5. «Подготовка площадки, убрать камни»

-  Прежде чем поставить фундамент и приступить к строительству дома мы должны очистить территорию от камней. Для этого нужно выполнить ряд устных упражнений.

(по 1 чел от каждой бригады)

200 – 80 : 2 + 6 = 166

46 + 54 + 86 + 14 = 200

(300 – 90) : 3 + 7 = 77

63 + 95 + 37 + 15 = 210

600 – 120 : (4 + 2) = 580

(200 + 580) – 480 = 300

 

6.  «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.

-  При постройки дома, самое важное - это фундамент- основа дома.

Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание. Вы решаете выражения удобным способом,  затем выходите и находите ответ на частях фундамента, устанавливаете на место.

12374 + 244502 + 87626 + 55498= 400.000

396296 + 121121 + 78879 + 3604= 599.900

88215 + 397108 + 102902 + 11785= 600.010

45273 + 8377 + 105208 + 1142= 160.000

54426 + 64426 + 45574 + 35574= 200.000

 

17688 + 20102 + 5059 + 2151 = 45.000

-  Молодцы! Фундамент заложили.

7. «Подготовка к строительству».  Действия с величинами, сравнение величин.

-  Чтобы приступить к строительству, надо произвести много расчётов.

Найдите массу блоков, выразив в килогаммах: 1т 5ц = … (1500 кг)

Сравните величины:

11 см … 110 мм     

 

1ч10мин  … 65мин     

1000г … 2 кг        

1 га … 100а      

10см … 100дм      

 

 4ч …  200мин

1ц  … 1 т      

400м² … 4 а     

3км … 3000м

 

1 мес … 4 нед.     

300 кг …. 3ц

1000дм²… 10м²

15км … 15000м   

 

2век … 150лет     

900г … 10 кг

1км²  …  1000000м²      

1 000мм …. 1м

 

4 век …  4000 лет

8ц …. 740 кг

6а 50м² ….  700м²

9м 3дм ….  903дм

 

2ч …. 80 мин.

1ц 50 кг …. 1050 кг

40а  ….  4000м²

8. «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.

- Чтобы приготовить раствор для кладки блоков, нужно завести материалы. Решите задачу:

На стройку дома доставили 3 360 т строительных материалов. Десятую их часть  составлял песок, двенадцатую часть – цемент, а остальное – щебёнка. Сколько тонн доставлено песка, цемента и щебёнки?

Ответ:

1)    3360 : 10 = 336 (т) – песок

2)    3360 : 12 = 280 (т) – цемент

3)    336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента

4)    3360 – 616 = 2744 (т) – щебёнки.

9. «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).

Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей или блоков. Мы будем строить наш дом из блоков. Но блоки с секретом. Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом блоке пример. Надо его решить правильно. Собираем  блоки. Выставляем каркас дома. Каждая команда готовит свой блок.

   _902 392

       87 804

     814 588

     907 543

    +   9 254

     916 797

    _ 47 005

       19 758

       27 247

     318 909

  + 125 876

     444 785

     _27 003

       19 857

         7 146

      325 099

   + 176 264

      501 363

 

10. «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.

  - Теперь нам предстоит  поставить крышу. Мы – кровельщики.Чтобы она крепко держалась,  нам предстоит решить выражение, расставив порядок выполнения действий.

10 000 – (10 + 910  · 85 : 65)  =  8 800

Ответ:

1) 910 · 85 = 77 350                    2) 77 350 : 65 = 1190

3) 10 + 1190 = 1200                   4) 10 000 – 1200 = 8 800

 

 

 

11. «Установка оконных рам».  Арифметические ребусы.

 

- Но в нашем доме не хватает окон и дверей.

  Чтобы вставить рамы, надо хорошо просчитать, решив арифметические ребусы. 

 

 3*8*                 _ 6*3*                    _6*5*     

+ 2*6                   26*1                      *8*4

 4192                   4043                     2856

Ответ:  

3986                  _6734                    _6750     

  206                    2691                      3894

4192                    4043                      2856

 

- Молодцы! Окна вставили, а теперь – двери.

 

12. «Установка дверей». Логическая задача.

 

 -  Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.

 

(Ответ:  470, 700, 250.)

1480 – 1230 = 250 – 3 число

1480 – 1010 = 470 – 1 число

470 + 250 = 720 – 1 и 3 число

1480 – 720 = 700 – 2 число

 

13. «Установка трубы».  Составить и решить уравнение.

-  Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание.

Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?

Ответ:

350 + (350 – 60) + Х = 1 000

350 + 290 + Х = 1 000

640 + Х = 1 000

Х =1000 – 640

Х = 360 

- Наконец –то дом построили (на доске получается макет дома)

14. «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.

- А теперь вам нужно самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады, для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому. (Каждый участник решает свою задачу)

1. С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины.

Ответ:

1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины

2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины

3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины

 

2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Ответ:

1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта

2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда

3) 3+2 = 5(ч) – время поезда

4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда

5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда

 

3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе?

Ответ:

1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка

2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса

 

4.  Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин?

Ответ:    1час = 60 минут

1)    60 : 15 = 4 часть часа

2)    2 000 : 4 = 500 (кир.) – ложит за 15 минут

 

15. Подведение итогов.

- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют  табель за работу каждого члена бригады.

Табель

 

Фамилия, имя

Оценка

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

Автор Маслова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1318
Номер материала 32474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓