Главная / Начальные классы / УРОК ЧТЕНИЯ В 4-М КЛАССЕ Джонатан Свифт. Приключения Гулливера.

УРОК ЧТЕНИЯ В 4-М КЛАССЕ Джонатан Свифт. Приключения Гулливера.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»











УРОК ЧТЕНИЯ В 4-М КЛАССЕ


Джонатан Свифт. Приключения Гулливера.






















Селиванова С.И.



Цели урока:

  • Создать условия для формирования умения вести пересказ от 1-го лица.

  • Формирование навыка осознанного чтения и функционально грамотного читателя.

  • Приобщение детей к эмоционально – нравственной отзывчивости.

  • Развитие любознательности, навыка работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями, словарями.

  • Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.



Средства обучения:

  1. Доска.

2.Плакат для речевой разминки.

  1. Карандаши.

  2. Толковый словарь и словарь фразеологизмов

  3. Указка.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

1

2

1. Мотивационно- целевой этап

Г.-Х.Андерсен, Д. Свифт, Бр. Гримм

- Что объединяет эти фамилии?

Удивительную историю поведал один из них, автора установите сами.


-Что вы знаете о Свифте?

- Значение какого слова можно трактовать как ходьба, езда, плавание по новым местам?

Открывается заголовок «Путешествие Гулливера»

Отвечают на вопрос (зарубежные)


Угадывают по зачитанным отрывкам из произведений авторов Андерсена и Бр. Гримм.


Подбирают слова: поход, путешествие, круиз и т. д.


Высказывают предположения о Гулливере

2. а) подготовка речевого аппарата

На доске чистоговорка

У про100го 100рожа

Непр100рный дом.

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100летней ваксой

Чистит 100 сапог.(проговаривают чётко и спокойно)

б) многосложные слова из текста

По слогам, а затем целым словом







Целыми словами

вска-раб-ка-лось

врас-сып-ну-ю

рас-храб-ри-лись

и-но-стран-ных

пе-ре-ку-выр-ну-лись

не-о-бык-но-вен-ны-е

сгорб-лен-ны-е

король-королевский

гость-гостеприимство

корм-накормили

диво-удивляться

бег-бегавшие

3.Первичное чтение



- В какой стране очутился Гулливер?

-Какие чувства он испытал?

Какими словами в тексте идёт первое упоминание о лилипутах?





Каждой группе даются опорные слова из следующего отрывка текста







- зачитайте конкретный отрывок к данной иллюстрации

а)Чтение 1 уч. до иллюстрации. По ходу чтения идёт словарная работа.



(на доске) чудо

что-то живое

человечек

лилипут


б) чтение по опорным словам

- по порядку:

заметались лежал

бросились затекли

спотыкались собрал

подали попытался

вскакивали удалось

прыгали выдернул

расхрабрились поднял

в) работа по иллюстрации

( чтение отрывка )



4. Физминутка ( игра: карлики и великаны)

Каждой группе даётся вопрос:

1. Как воспринял Гулливер речь человечка в плаще?

2. В чём заключалась его первая просьба?


г) самостоятельное чтение

- отвечают на вопросы

5. Работа над текстом после чтения

- Определите жанр произведения


а) фантастика

б) приключение

в) сказка

высказывают своё мнение

6. Вопросы для осмысления первичного восприятия текста

-С какими героями познакомились сегодня на уроке?

-Что для вас было самым интересным и запоминающимся?

Отвечают на вопрос

7. Творческий пересказ

У каждого из вас остались впечатления по прочитанному рассказу. Давайте попробуем пересказать кратко произведение не от лица автора, а от лица Гулливера и от лица лилипутов.

Одна группа кратко готовит пересказ от лица Гулливера, а другая от лица лилипутов ( о первых впечатлениях друг о друге)



8. Игра викторина «Самый внимательный читатель»

-Сколько по времени стучали молоточки?

-Какую руку удалось освободить Гулливеру?

-С листком какого дерева сравнивал Гулливер свиток, который читал человечек в плаще?

( определяется победитель или победители)

Целый час


левую


берёза

9. Итог урока.


- Как называется раздел, с которым мы начали знакомиться на уроке?

-Интересно ли вам было читать о приключениях Гулливера?


-Как называлось судно на котором приплыл Гулливер?

- А где можно узнать полную информацию о том , что было дальше?


Зарубежная литература


- высказывают своё мнение



Затрудняются в ответе, так как этой информации в тексте нет

- прочитать книгу

10. Домашнее задание.

Подготовьте пересказ этой истории от лица автора.

Записывают домашнее задание.










УРОК ЧТЕНИЯ В 4-М КЛАССЕ Джонатан Свифт. Приключения Гулливера.
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

¾  Создать условия для формирования умения вести пересказ от 1-го лица.

¾  Формирование навыка осознанного чтения и функционально грамотного читателя.

¾  Приобщение детей к эмоционально – нравственной отзывчивости.

¾  Развитие любознательности, навыка работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями, словарями.

¾  Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье. 

                                                         

                         

                                 

                           

                                                                 

Автор Селиванова Светлана Иосифовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1338
Номер материала 40823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓