Главная / Русский язык и литература / Урок 6 класс "Отрицательные местоимения"

Урок 6 класс "Отрицательные местоимения"

Урок русского языка в 6 «А» классе «Отрицательные местоимение».

Цель - познакомить учащихся с новым разрядом местоимений.

Задачи:

  1. Обобщить уже имеющие знания по теме «Местоимение».

  2. Выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения.

  3. Сформулировать правило написания отрицательных местоимений.





План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос.

  3. Выявление темы урока. Объяснение нового материала.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.





Оборудование: доска, карточки, учебники.







































Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, оформление тетрадей.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Местоимение это –

  2. Какие три разряда местоимений вы знаете? В чем заключается разница? Примеры.

  3. Постоянные и непостоянные морфологические признаки местоимений.

  4. Назовите местоимения, которые мы уже изучили, приведите примеры.

Теперь выполним задание на повторение.

В тетрадях чертим табличку:

Относительные м-я

Неопределенные м-я





Распределить местоимения по колонкам: некто, что, кто-то, какой-то, некий, какой, чей, который, что-либо, кое-кто, некоторый.

С местоимением с каждой колонки составьте предложение.

  1. Выявление темы урока, объяснение нового материала.

Прослушайте текст и попробуйте определить, есть ли в нем местоимения, если сможете, назовите их.



Никто никогда не видел этого мальчика, а он нисколько не огорчился.

Он ни с кем не общался и никакого занятия не любил.



Запишите в тетрадь те слова, которые являются местоимениями, как вы думаете, к какому разряду мы их отнесем?



Задание: Распределите слова по группам.

Некто, никто, нечто, ничто, некоторый, никакой, ничей, несколько, некого, нечего.

- По какому принципу вы распределили слова?

- Чем отличаются эти группы друг от друга?

Запись темы урока: Отрицательные местоимения.

Разбор слова отрицательные по составу. Выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества.

Посмотрим, как образуются эти местоимения.

1 ученик у доски

А) записать, как образованы местоимения

Никто

Ничто

Никакой

Ничей

Некого

Нечего

Б) Просклонять по падежам местоимения

1 ученик у доски

И.п. кто, никто

- Что нового мы можем сказать об отрицательных местоимениях?

- Как образуются отрицательные местоимения?

- Как изменяются отрицательные местоимения?

Проверим свои выводы по учебнику



Задание:

А) Составить с данными словосочетаниями предложения с однородными членами.

Б) Составить с данными словосочетаниями предложения.

В)Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.



(Н..)кто не пришел, (н..)кто вошел в комнату, (н..)чего делать, (н..)кого винить, (н..)что не вечно, (н..)кто не вечен, в (н,,)котором государстве.

Сравните написание отрицательных местоимений, какой вывод можете сделать?

Некого – не у кого

Никого – ни у кого

Некем – не с кем

Никем – ни с кем

Ничем – ни с чем

Нечем – не с чем



  1. Подведение итогов.

Закончите предложение

Отрицательные местоимения образуются от … местоимений с помощью приставок….

В каком ряду представлены только отрицательные местоимения:

А) этот, кто, мой, ваш

Б) я, вы, себя, тебе

В) никто, ничто, никакой, некого



Д/З 1. Попробуйте сочинить стихотворение с отрицательными местоимениями.

2. Выпишите из текстов художественных произведений предложения с отрицательными местоимениями.

3. упр.454,4555.















Урок 6 класс "Отрицательные местоимения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок  русского языка в 6 «А» классе «Отрицательные местоимение».

Цель  - познакомить учащихся с новым разрядом местоимений.

Задачи:

1)     Обобщить уже имеющие знания по теме «Местоимение».

2)     Выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения.

3)     Сформулировать правило написания отрицательных местоимений.

Урок направлен на то, чтобы учащиеся не только повторили ранее изученные материалы о местоимении (задания и вопросы на повторение), но и задания, которые помогут самостоятельно определить тему урока.

 Задаия, представленные в конспекте, помогут учащимся закрепить знания о правописаниии и образовании отрицательных местоимений. 

Автор Потоцкая Александра Андреевна
Дата добавления 01.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1646
Номер материала 57270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓