Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок 5 ласс "Меры времени."

урок 5 ласс "Меры времени."

Скачать материал

Открытый урок. 5 класс.

Учитель: Проскурина А.П.

Меры времени. Год.

Цели: 1.Расширение временных  представлений учащихся.

              2.Ознакомление детей с новой  мерой.

Задачи:  1.Обучающие – Способствовать привитию интереса к математике. Обогащать словарный запас.

                 2. Развивающие – Введение в активный словарь математических  понятий и терминов.

                 3.  Коррекционные – Способствовать активизации познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия).

                 4.  Воспитательные – Воспитание бережного отношения ко времени.

Оборудование: Таблички с названием месяцев, дней недели, количеством дней в месяце. Плакаты со временами года, песочные часы. Фигурки из картона -бабочка, гриб, стрекоза, ягодка, снежинка, осенний  листок. Календари.

 

1. Организационный момент:

-  Проверить готовность к уроку, приветствие гостей.

-  Психогимнастика.

-  Записать дату и соответствующие комментарии.

2.  Повторение.

-     Римские цифры (Таблицу написать на доске.)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнить  диктант: записать римскими цифрами следующие числа: 3, 5, 7,

11, 4, 10; записать арабскими цифрами следующие числа (числа на табличках)

-   Найдите лишний предмет (На столе песочные часы, будильник, термометр.)   Всё правильно лишний предмет термометр. Для чего нужны часы? (это прибор для измерения времени)

-   Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Меры времени. Год.»

-    Запишем тему урока в тетрадях.

-   Время имеет свои особенности: угадайте (угадать по табличкам особенности времени)

 

 -  Загадки:                    Братьев этих ровно семь,                        

                                        Вам они известны всем.

                                        Каждую неделю кругом

                                        Ходят братья друг за другом.

                                         Попрощается последний- 

                                         Появляется передний. (Дни недели.)

( на доске прикрепить дни недели)

        Друг за дружкой чредой

        Мирно ходят брат с сестрой,

        Братец будит весь народ,

        А сестра наоборот,

        Спать немедленно зовёт. (День и ночь.)

-  О чём говорится в  данных загадках? (Они относятся к теме нашего урока меры времени : неделя, сутки)

-    Как можно назвать одним словом день и ночь? (Сутки)

-    Как вы понимаете пословицу «День и ночь- сутки прочь.»? (Из суток состоят недели, из недель месяцы.)

 О чём говорится в  данных загадках и пословице?  (Они относятся к теме нашего урока меры времени : неделя, сутки)

- Сколько суток в неделе?

- Из недель состоят …..(месяцы)

3.     Актуализация знаний                                                                                                            

-    Сколько месяцев в году? Перечислить и приклеить на доске.(Названия месяцев найти по классу, прикрепить к таблице с римскими цифрами)

-    Перечислите времена года, найдите рисунки у меня на столе и прикрепите на доске в правильном порядке. (Теперь закройте глаза, в это время поменять местами времена года и затем попросить детей найти ошибку.)

-    Отгадайте ещё одну загадку: 

                                                                Под Новый год пришёл он в дом

                                                                Таким румяным толстяком.

                                                                Но с каждым днём терял он вес

                                                                И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)

-     Энциклопедические сведения о календаре, виды календаря.

 -     Работаем с календарём. Назовите все зимние месяцы. Какой месяц начинает год? Как долго длятся зимние месяцы? Сколько дней длится зима? Как вы будете считать?

-       Под картинкой «Зима» (найдите у себя на столах зимние месяцы ) прикрепите их.

-      Перейдем к следующему времени года. За зимой наступает ….

-     Назовите весенние месяцы. Сколько всего дней весна длится по календарю? Всегда ли она наступает 1 марта.

-      Какие признаки весны вы можете назвать?

-    Прикрепить весенние месяцы под картинкой «Весна.»

-        За весной наступает…..

-          Какие месяцы относятся к летнему времени года?  

-              Прикрепить названия летних  месяцев под картинкой «Лето.»   

- Какие месяцы мы ещё не назвали?

-            На какой день недели приходился 1 сентября учебного года?

-              Прикрепить названия осенних месяцев под картинкой «Осень.»

-            Убрать лишнее (На столе лежат картинки из лета и одна из другого времени года.)

4.          Работа по теме урока.

-            О чём сейчас мы с вами говорили?(О временах года.)

-            Работа с учебником стр.137 №563 (устно), №564

-           Откуда взялась эта разница? Объяснение…

-           Прикрепить таблички с количеством дней в каждом месяце рядом с месяцами.)

-          (  Закрыть глаза затем найти ошибку, поменять количество дней в зимних месяцах.)

-   -              А кто знает что такое век? Сколько это лет? В каком веке мы живём? Доживёт ли кто нибудь из нас до следующего века?

5.           Закрепление.

-             Что художник перепутал нарисовав эту картину?

-              Повторим все основные моменты нашего урока: С какими мерами времени мы  сегодня работали?

-               Сколько месяцев в году? Назовите  1, 5, 10, 12…  Сколько дней в ноябре? Какой это месяц по счёту? И т.д.

-                Сколько лет в веке?

-                В начале урока мы говорили, что время нельзя повернуть назад, а значит время нужно беречь.

-                Ко времени нужно относиться бережно.

                                                         Ведь секунды в часы вырастают,

                                                          Из часов вырастают года.

                                                           Не успеете оглянуться, как станете взрослыми.

Сейчас мы выполним тест ( раздаются тесты каждому ученику), но постараемся экономить время , для выполнения теста вам дается 5 минут, время пошло(ставятся песочные часы) Через 5 минут тесты собираются.

 

6. Домашнее задание:

стр.137 №560, 561.  Учитесь беречь время. Дома   поставьте перед собой часы и попробуйте поработать сначала 5 минут, потом 10 минут и. т. д. Таким образом научитесь беречь время.

 

7. Итог урока выставление оценок за работу на уроке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок 5 ласс "Меры времени.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Учащиеся коррекционной школы испытывают затруднения при формировании понятий и представлений  о времени.

Расширение временных  представлений учащихся.

Ознакомление детей с новой  мерой.

 Способствовать привитию интереса к математике. Обогащать словарный запас.

 Введение в активный словарь математических  понятий и терминов.

 Способствовать активизации познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия).

  Воспитание бережного отношения ко времени.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 578
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 432
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 309
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Проскурина Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Проскурина Анна Петровна
    Проскурина Анна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11266
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции