Открытый
урок. 5 класс.
Учитель: Проскурина А.П.
Меры времени. Год.
Цели:
1.Расширение временных представлений учащихся.
2.Ознакомление детей с
новой мерой.
Задачи:
1.Обучающие – Способствовать привитию интереса к математике. Обогащать словарный
запас.
2. Развивающие – Введение
в активный словарь математических понятий и терминов.
3. Коррекционные –
Способствовать активизации познавательных процессов (памяти, внимания,
мышления, восприятия).
4. Воспитательные –
Воспитание бережного отношения ко времени.
Оборудование:
Таблички с названием месяцев, дней недели, количеством дней в месяце. Плакаты
со временами года, песочные часы. Фигурки из картона -бабочка, гриб, стрекоза,
ягодка, снежинка, осенний листок. Календари.
1. Организационный момент:
- Проверить готовность к уроку,
приветствие гостей.
- Психогимнастика.
- Записать дату и соответствующие
комментарии.
2. Повторение.
-
Римские цифры (Таблицу написать на доске.)
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Выполнить диктант: записать
римскими цифрами следующие числа: 3, 5, 7,
11, 4, 10; записать арабскими цифрами
следующие числа (числа на табличках)
- Найдите лишний предмет (На столе песочные часы, будильник, термометр.)
Всё правильно лишний предмет термометр. Для чего нужны часы? (это прибор для
измерения времени)
- Вот мы и подошли к теме нашего урока:
«Меры времени. Год.»
- Запишем тему урока в тетрадях.
- Время имеет свои особенности: угадайте
(угадать по табличкам особенности времени)
- Загадки: Братьев
этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят
братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели.)
( на доске прикрепить дни
недели)
Друг за дружкой чредой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра наоборот,
Спать немедленно зовёт. (День и ночь.)
- О чём говорится в данных загадках? (Они относятся к теме нашего урока меры времени : неделя,
сутки)
- Как можно назвать одним словом день и
ночь? (Сутки)
- Как вы понимаете пословицу «День и
ночь- сутки прочь.»? (Из суток состоят недели, из недель месяцы.)
О чём говорится в данных загадках и
пословице? (Они относятся к теме нашего урока
меры времени : неделя, сутки)
- Сколько суток в неделе?
- Из недель состоят …..(месяцы)
3. Актуализация
знаний
- Сколько месяцев в году? Перечислить и
приклеить на доске.(Названия месяцев найти по
классу, прикрепить к таблице с римскими цифрами)
- Перечислите времена года, найдите
рисунки у меня на столе и прикрепите на доске в правильном порядке. (Теперь закройте глаза, в это время поменять местами времена года
и затем попросить детей найти ошибку.)
- Отгадайте ещё одну загадку:
Под Новый год пришёл он в дом
Таким
румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)
- Энциклопедические сведения о
календаре, виды календаря.
- Работаем с календарём. Назовите все
зимние месяцы. Какой месяц начинает год? Как долго длятся зимние месяцы?
Сколько дней длится зима? Как вы будете считать?
- Под картинкой «Зима» (найдите у
себя на столах зимние месяцы ) прикрепите их.
- Перейдем к следующему времени года.
За зимой наступает ….
- Назовите весенние месяцы. Сколько
всего дней весна длится по календарю? Всегда ли она наступает 1 марта.
- Какие признаки весны вы можете
назвать?
- Прикрепить весенние месяцы под
картинкой «Весна.»
- За весной наступает…..
- Какие месяцы относятся к
летнему времени года?
- Прикрепить названия летних
месяцев под картинкой «Лето.»
- Какие месяцы мы ещё не назвали?
- На какой день недели
приходился 1 сентября учебного года?
- Прикрепить названия осенних
месяцев под картинкой «Осень.»
- Убрать лишнее (На столе лежат картинки из лета и одна из другого времени
года.)
4. Работа по теме
урока.
- О чём сейчас мы с вами
говорили?(О временах года.)
- Работа с учебником стр.137 №563
(устно), №564
- Откуда взялась эта разница?
Объяснение…
- Прикрепить таблички с количеством
дней в каждом месяце рядом с месяцами.)
- ( Закрыть глаза
затем найти ошибку, поменять количество дней в зимних месяцах.)
- -
А кто знает что такое век? Сколько это лет? В каком веке мы живём? Доживёт ли
кто нибудь из нас до следующего века?
5. Закрепление.
- Что художник перепутал
нарисовав эту картину?
- Повторим все основные
моменты нашего урока: С какими мерами времени мы сегодня работали?
- Сколько месяцев в году?
Назовите 1, 5, 10, 12… Сколько дней в ноябре? Какой это месяц по счёту? И
т.д.
- Сколько лет в веке?
- В начале урока мы
говорили, что время нельзя повернуть назад, а значит время нужно беречь.
- Ко времени нужно
относиться бережно.
Ведь секунды в часы вырастают,
Из часов вырастают года.
Не успеете оглянуться, как станете взрослыми.
Сейчас мы выполним тест ( раздаются тесты
каждому ученику), но постараемся экономить время , для выполнения теста вам
дается 5 минут, время пошло(ставятся песочные
часы) Через 5 минут тесты
собираются.
6. Домашнее задание:
стр.137 №560, 561. Учитесь беречь время.
Дома поставьте перед собой часы и попробуйте поработать сначала 5 минут,
потом 10 минут и. т. д. Таким образом научитесь беречь время.
7. Итог урока выставление оценок
за работу на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.