Главная / Математика / урок 5 ласс "Меры времени."

урок 5 ласс "Меры времени."

Открытый урок. 5 класс.

Учитель: Проскурина А.П.

Меры времени. Год.

Цели: 1.Расширение временных представлений учащихся.

2.Ознакомление детей с новой мерой.

Задачи: 1.Обучающие – Способствовать привитию интереса к математике. Обогащать словарный запас.

2. Развивающие – Введение в активный словарь математических понятий и терминов.

3. Коррекционные – Способствовать активизации познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия).

4. Воспитательные – Воспитание бережного отношения ко времени.

Оборудование: Таблички с названием месяцев, дней недели, количеством дней в месяце. Плакаты со временами года, песочные часы. Фигурки из картона -бабочка, гриб, стрекоза, ягодка, снежинка, осенний листок. Календари.



1. Организационный момент:

- Проверить готовность к уроку, приветствие гостей.

- Психогимнастика.

- Записать дату и соответствующие комментарии.

2. Повторение.

- Римские цифры (Таблицу написать на доске.)





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













- Выполнить диктант: записать римскими цифрами следующие числа: 3, 5, 7,

11, 4, 10; записать арабскими цифрами следующие числа (числа на табличках)

- Найдите лишний предмет (На столе песочные часы, будильник, термометр.) Всё правильно лишний предмет термометр. Для чего нужны часы? (это прибор для измерения времени)

- Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Меры времени. Год.»

- Запишем тему урока в тетрадях.

- Время имеет свои особенности: угадайте (угадать по табличкам особенности времени)



- Загадки: Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели.)

( на доске прикрепить дни недели)

Друг за дружкой чредой

Мирно ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот,

Спать немедленно зовёт. (День и ночь.)

- О чём говорится в данных загадках? (Они относятся к теме нашего урока меры времени : неделя, сутки)

- Как можно назвать одним словом день и ночь? (Сутки)

- Как вы понимаете пословицу «День и ночь- сутки прочь.»? (Из суток состоят недели, из недель месяцы.)

О чём говорится в данных загадках и пословице? (Они относятся к теме нашего урока меры времени : неделя, сутки)

- Сколько суток в неделе?

- Из недель состоят …..(месяцы)

3. Актуализация знаний

- Сколько месяцев в году? Перечислить и приклеить на доске.(Названия месяцев найти по классу, прикрепить к таблице с римскими цифрами)

- Перечислите времена года, найдите рисунки у меня на столе и прикрепите на доске в правильном порядке. (Теперь закройте глаза, в это время поменять местами времена года и затем попросить детей найти ошибку.)

- Отгадайте ещё одну загадку:

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)

- Энциклопедические сведения о календаре, виды календаря.

- Работаем с календарём. Назовите все зимние месяцы. Какой месяц начинает год? Как долго длятся зимние месяцы? Сколько дней длится зима? Как вы будете считать?

- Под картинкой «Зима» (найдите у себя на столах зимние месяцы ) прикрепите их.

- Перейдем к следующему времени года. За зимой наступает ….

- Назовите весенние месяцы. Сколько всего дней весна длится по календарю? Всегда ли она наступает 1 марта.

- Какие признаки весны вы можете назвать?

- Прикрепить весенние месяцы под картинкой «Весна.»

- За весной наступает…..

- Какие месяцы относятся к летнему времени года?

- Прикрепить названия летних месяцев под картинкой «Лето.»

- Какие месяцы мы ещё не назвали?

- На какой день недели приходился 1 сентября учебного года?

- Прикрепить названия осенних месяцев под картинкой «Осень.»

- Убрать лишнее (На столе лежат картинки из лета и одна из другого времени года.)

4. Работа по теме урока.

- О чём сейчас мы с вами говорили?(О временах года.)

- Работа с учебником стр.137 №563 (устно), №564

- Откуда взялась эта разница? Объяснение…

- Прикрепить таблички с количеством дней в каждом месяце рядом с месяцами.)

- ( Закрыть глаза затем найти ошибку, поменять количество дней в зимних месяцах.)

- - А кто знает что такое век? Сколько это лет? В каком веке мы живём? Доживёт ли кто нибудь из нас до следующего века?

5. Закрепление.

- Что художник перепутал нарисовав эту картину?

- Повторим все основные моменты нашего урока: С какими мерами времени мы сегодня работали?

- Сколько месяцев в году? Назовите 1, 5, 10, 12… Сколько дней в ноябре? Какой это месяц по счёту? И т.д.

- Сколько лет в веке?

- В начале урока мы говорили, что время нельзя повернуть назад, а значит время нужно беречь.

- Ко времени нужно относиться бережно.

Ведь секунды в часы вырастают,

Из часов вырастают года.

Не успеете оглянуться, как станете взрослыми.

Сейчас мы выполним тест ( раздаются тесты каждому ученику), но постараемся экономить время , для выполнения теста вам дается 5 минут, время пошло(ставятся песочные часы) Через 5 минут тесты собираются.



6. Домашнее задание:

стр.137 №560, 561. Учитесь беречь время. Дома поставьте перед собой часы и попробуйте поработать сначала 5 минут, потом 10 минут и. т. д. Таким образом научитесь беречь время.



7. Итог урока выставление оценок за работу на уроке.



урок 5 ласс "Меры времени."
  • Математика
Описание:

 Учащиеся коррекционной школы испытывают затруднения при формировании понятий и представлений  о времени.

Расширение временных  представлений учащихся.

Ознакомление детей с новой  мерой.

 Способствовать привитию интереса к математике. Обогащать словарный запас.

 Введение в активный словарь математических  понятий и терминов.

 Способствовать активизации познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия).

  Воспитание бережного отношения ко времени.

 

Автор Проскурина Анна Петровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 13333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓