Главная / Технология / Урок 5 класс по разделу "Машиноведение" «Виды швейных машин. Приводы швейных машин»

Урок 5 класс по разделу "Машиноведение" «Виды швейных машин. Приводы швейных машин»

Раздел «Машиноведение» Урок №1 Виды швейных машин. Приводы швейных машин. Авт...
Цель урока: Знакомство с швейными машинами. Задачи: Дать понятие о машине; оз...
История создания швейной машины
Физминутка «Радуга» 5мин. Цель : Снять эмоциональное напряжение
Швейная машина Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при поши...
Специальные выполняют одну операцию: оверлог, петельная машина и другие
Приводы швейной машины Привод – это устройство, с помощью которого машина пр...
Основные части швейной машины
Задание 1: Найти на швейной машине все перечисленные позиции
Устройство шпульного колпачка
Последовательность заправки швейной машины установить иглу, в крайнее верхнее...
Правила техники безопасности при работе на швейной машине Опасности в работе:...
Что нужно делать во время работы: установку шпульного колпачка, заправку вер...
Что нужно сделать по окончании работы: выключить питание и освещение швейной ...
Физминутка. Гимнастика для рук -1 мин. Цель: Снять утомление с плечевого пояс...
Самостоятельная работа Последовательность заправки швейной машины установить ...
Вопросы: Когда и где была изобретена первая швейная машина? Какие типы швейны...
Домашнее задание выучить записи в тетради: Правила ТБ при работе на эл. шв. м...
 Уборка рабочих мест
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Раздел «Машиноведение» Урок №1 Виды швейных машин. Приводы швейных машин. Автор:
Описание слайда:

Раздел «Машиноведение» Урок №1 Виды швейных машин. Приводы швейных машин. Автор: Сергеева Наталья Петровна учитель технологии МБОУ «СОШ №196» г.Северск

№ слайда 2 Цель урока: Знакомство с швейными машинами. Задачи: Дать понятие о машине; ознак
Описание слайда:

Цель урока: Знакомство с швейными машинами. Задачи: Дать понятие о машине; ознакомить с устройством швейной машины и видами приводов; Научить приемам заправки верхней и нижней нитей машины, Научить приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

№ слайда 3 История создания швейной машины
Описание слайда:

История создания швейной машины

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Физминутка «Радуга» 5мин. Цель : Снять эмоциональное напряжение
Описание слайда:

Физминутка «Радуга» 5мин. Цель : Снять эмоциональное напряжение

№ слайда 6 Швейная машина Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве
Описание слайда:

Швейная машина Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий. Машины делят на универсальные и специальные . Специальные выполняют одну операцию: оверлог, петельная машина и другие

№ слайда 7 Специальные выполняют одну операцию: оверлог, петельная машина и другие
Описание слайда:

Специальные выполняют одну операцию: оверлог, петельная машина и другие

№ слайда 8 Приводы швейной машины Привод – это устройство, с помощью которого машина приво
Описание слайда:

Приводы швейной машины Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.

№ слайда 9 Основные части швейной машины
Описание слайда:

Основные части швейной машины

№ слайда 10 Задание 1: Найти на швейной машине все перечисленные позиции
Описание слайда:

Задание 1: Найти на швейной машине все перечисленные позиции

№ слайда 11 Устройство шпульного колпачка
Описание слайда:

Устройство шпульного колпачка

№ слайда 12 Последовательность заправки швейной машины установить иглу, в крайнее верхнее по
Описание слайда:

Последовательность заправки швейной машины установить иглу, в крайнее верхнее положение, установить катушку на катушечном стержне, заправить верхнюю нить следуя по нитенаправителям, продеть нитку в игольное ушко с передней стороны назад и вытянуть свободный конец длиной 15 см, убрать выдвижной стол и открыть задвижную пластину челночного устройства, вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок, заправить нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец 15см, вставить шпульный колпачок в челночное устройство до щелчка, закрыть задвижную пластину и, опустив и подняв иглу с заправленной верхней ниткой, вывести нижнюю нитку наверх. Концы обеих ниток завести назад, под лапку.

№ слайда 13 Правила техники безопасности при работе на швейной машине Опасности в работе: по
Описание слайда:

Правила техники безопасности при работе на швейной машине Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины; поражение электрическим током. Что нужно сделать до начала работы: убрать волосы под косынку, застегнуть манжеты рукавов; проверить исправность машины; включить дополнительное освещение; проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

№ слайда 14 Что нужно делать во время работы: установку шпульного колпачка, заправку верхне
Описание слайда:

Что нужно делать во время работы: установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине, не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины, включать швейную машину в розетку, держась за корпус вилки сухими руками, не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине, сидеть на стуле прямо, на всей поверхности стула, ноги поставить на пол, рабочий орган машины (игла), располагается напротив глаз, расстояние от глаз до движущихся частей машины 30-40 см, включить питание и освещение швейной машины.

№ слайда 15 Что нужно сделать по окончании работы: выключить питание и освещение швейной маш
Описание слайда:

Что нужно сделать по окончании работы: выключить питание и освещение швейной машины; держась за корпус вилки, выключить машину из розетки; убрать рабочее место. Вклеить «правила работы на швейной машине с электроприводом» в тетрадь (дома выучить)

№ слайда 16 Физминутка. Гимнастика для рук -1 мин. Цель: Снять утомление с плечевого пояса и
Описание слайда:

Физминутка. Гимнастика для рук -1 мин. Цель: Снять утомление с плечевого пояса и рук, размыть пальцы. Гимнастика для глаз Цель: Снять утомление с глаз.

№ слайда 17 Самостоятельная работа Последовательность заправки швейной машины установить игл
Описание слайда:

Самостоятельная работа Последовательность заправки швейной машины установить иглу, в крайнее верхнее положение, установить катушку на катушечном стержне, заправить верхнюю нить следуя по нитенаправителям, продеть нитку в игольное ушко с передней стороны назад и вытянуть свободный конец длиной 15 см, убрать выдвижной стол и открыть задвижную пластину челночного устройства, вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок, заправить нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец 15см, вставить шпульный колпачок в челночное устройство до щелчка, закрыть задвижную пластину и, опустив и подняв иглу с заправленной верхней ниткой, вывести нижнюю нитку наверх. Концы обеих ниток завести назад, под лапку.

№ слайда 18 Вопросы: Когда и где была изобретена первая швейная машина? Какие типы швейных м
Описание слайда:

Вопросы: Когда и где была изобретена первая швейная машина? Какие типы швейных машин вы знаете? Назвать правила безопасной работы на шв. машине? Назвать последовательность заправки верхней нити? Назвать последовательность заправки нижней нити?

№ слайда 19 Домашнее задание выучить записи в тетради: Правила ТБ при работе на эл. шв. маши
Описание слайда:

Домашнее задание выучить записи в тетради: Правила ТБ при работе на эл. шв. машине, основные части шв. машины, устройство шпульного колпачка, заправка шв. машины подготовка машины к работе принести ткань х/б 1м

№ слайда 20  Уборка рабочих мест
Описание слайда:

Уборка рабочих мест

Урок 5 класс по разделу "Машиноведение" «Виды швейных машин. Приводы швейных машин»
  • Технология
Описание:

 Предлагаемая методическая разработка предназначена для учителей общеобразовательных. Данный урок построен с учетом возрастных особенностей школьников 11-12 лет.

Предлагается дробная структура урока, которая включает разные виды деятельности, но связанные с темой. Во время урока учитывается изменение рабочей позы учащихся, что  оказывает полезное действие на организм. В уроке применяется технология обучения в режиме смены динамических поз В.Ф. Базарного, когда при работе стоя, за счет вертикальной нагрузки усиливается раздражение проприорецепторов расположенных в мышцах спины, живота, ног, связок суставов, стенок лимфо и кровососудов, увеличивает лабильность больших полушарий. Усиленное возбуждение коры головного мозга способствует концентрации внимания, которое ведет к более быстрому и продуктивному процессу мышления и лучшему запоминанию. Практическая работа кроме закрепления умений и навыков, способствует развитию мелкой моторики рук и развитию двигательной памяти. Мышечная подвижность позволяет снять напряжение длительного статического сидения за партой.

Тема урока: «Виды швейных машин. Приводы швейных машин» является первым в разделе «Машиноведение». Ученицы получают первую информацию о правилах безопасной работы с электроприборами.

Автор Сергеева Наталья петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 2487
Номер материала 1897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓