Главная / Информатика / Урок 4 _ Моя первая программа

Урок 4 _ Моя первая программа

Урок 4. Наша первая программа! Я поэт, зовусь я Цветик! От меня вам всем прив...
В компьютерной литературе принято начинать обучение программированию с созда...
Наберите в Редакторе кода такой текст:     program Hello;   begin writeln('H...
Цвет отдельных слов определяется самой ИСР, поэтому не ищите кнопок выбора ц...
Вот и вся программа! Нажимаем кнопку Запуск (F9) и видим на экране скромные ...
Мы написали сейчас консольное приложение. В среде PascalABC.NET в режиме отл...
Вывод на консоль
В этом случае будет создано консольное окно приложения, но отладочный режим ...
Настройка ИСР Прежде чем идти дальше, давайте настроим среду разработки так...
Откройте вкладку Редактор, установите флажки и задайте более крупный шрифт, ...
Строки в Редакторе кода нумеруются только для удобства перемещения по длинно...
Некоторые строки принято оставлять пустыми, чтобы отделять друг от друга смы...
На следующей вкладке – Опции компилятора – установите флажки так, как оказан...
Теперь выполняемый файл программы с расширением .EXE после запуска программы...
Допишите ещё одну строку к исходному коду: program Hello;   begin writeln('H...
Допишите ещё одну строку к исходному коду: program Hello;   begin writeln('H...
Если программа на открытой вкладке Редактора кода запускалась, то слева от её...
И на последней закладке – Intellisense – установите все флажки. Intellisense ...
Структура программы   По правилам паскаля, всякая программа должна начинатьс...
Структура программы     Но в большинстве современных версий паскаля допускае...
Структура программы     После заголовка в более или менее сложных программах...
В паскале роль операторных скобок исполняют ключевые слова begin и end, кот...
Обратите внимание на точку после ключевого слова end! Она сигнализирует об ок...
Иногда конструкцию begin . . . end. называют главной, или основной программой...
Сохраните изменения в программе, нажав кнопку Сохранить или Сохранить все Кно...
	Эти действия можно выполнить и в меню Файл
Однако вернёмся к нашей первой программе. Вы, должно быть, ожидали большего?...
Если вы забыли, как это делается, то нажмите кнопку Новый или клавиши Ctrl+N...
Обратите внимание – в начале программы появилась строка uses GraphABC;     О...
Этот вариант вас, наверное, удовлетворит полностью, особенно если учесть, чт...
Это уже здорово, но ведь вы легко можете добавить и другие строки к документ...
Запускаем программу и получаем результат Именно то, что мы хотели!
А заглянем-ка в папку с нашей программой - в ней появился новый файл приложе...
Одновременно будет создано и консольное окно. Чтобы от него избавиться, вмест...
Конечно, вы должны помнить, что среда разработки многое сделала за вас, пото...
Вы можете перемещать его по экрану, изменять размеры, сворачивать и разворач...
Обратите также внимание на то, что сейчас в Редакторе кода одновременно откры...
Такой многодокументный интерфейс ИСР очень удобен при работе над несколькими ...
Одно или несколько окон вы можете использовать для временного хранения части ...
В проектах Hello и Hello2 при запуске программ мы получили два окна - одно н...
Раньше все программы были консольными и выводили информацию исключительно в ...
«Ну, это было давно!» - скажете вы, и опять будете неправы: и сейчас нередк...
Пишете «программу»: Begin writeln('2 * 2 = ' + (2*2).ToString()); end.   За...
Всё, вы удовлетворили свое любопытство! Конечно, когда вы программируете на ...
которая выводит тот же самый результат в графическом окне ничуть не сложнее,...
Поэтому мы будем действовать, как настоящие программисты: если нам будет дост...
Подсказка   Наверное, вы заметили, что при наборе строки появляется подсказка...
Подсказка   «Интеллектуальная» подсказка
Подсказка   Так как ИСР не может знать заранее, какое слово мы хотим набрать,...
Подсказка   И ещё дальше Подсказка нашла нужное слово
Подсказка   Вот теперь в окне подсказки оказалось нужное нам слово, и мы може...
Подсказка   Заметьте: нам не пришлось до конца вводить довольно длинное слово...
Подсказка   Подсказку можно вызвать в любое время, нажав клавиши CTRL+ПРОБЕЛ....
Подсказка  
Подсказка   Название процедур и функций отделяется от названия модуля точкой....
Здесь вы найдёте сведения, например, о методе TextOut. Вот так, прокручивая м...
 Если вы захотите получить помощь по любому объекту программы, который имеетс...
 Шаблоны кода   Для облегчения и ускорения набора текста в ИСР предусмотрена ...
 Шаблоны кода   Чтобы начать программу в новом документе, мы набираем только ...
 Шаблоны кода   Имя программы совпадает с именем файла. Если вы предварительн...
 Шаблоны кода   Как мы знаем, заголовок программы указывать не обязательно. Н...
 Шаблоны кода   Конечно, такую «операцию» нужно провести только в самом начал...
 Шаблоны кода   begin   end;   Очень часто приходится набирать слово integer,...
 Шаблоны кода     Другие шаблоны кода вам пока будут непонятны, поэтому мы из...
Задания на дом Напишите ещё несколько коротких программ, выводящих в графиче...
Урок создан по учебнику Валерия Рубанцева «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, ...
1 из 66

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 4. Наша первая программа! Я поэт, зовусь я Цветик! От меня вам всем привети
Описание слайда:

Урок 4. Наша первая программа! Я поэт, зовусь я Цветик! От меня вам всем приветик! Мультфильм про Незнайку Учитель ОиВТ: Клепачёва Е.А

№ слайда 2 В компьютерной литературе принято начинать обучение программированию с создания
Описание слайда:

В компьютерной литературе принято начинать обучение программированию с создания приложения, выводящего на экран надпись Hello World!. Мы не станем нарушать эту славную традицию, поэтому запустите PascalABC.NET и сразу же сохраните документ Program1.pas в новой папке Hello под тем же названием. Как вы помните, для этого следует нажать кнопку Сохранить или выполнить команду меню Файл > Сохранить как…, а затем произвести традиционные процедуры для сохранения нового файла. Название документа изменится на hello.pas, и мы, наконец, сможем заняться самым интересным в программировании - написать хоть и крохотную программу, но зато своими руками!

№ слайда 3 Наберите в Редакторе кода такой текст:     program Hello;   begin writeln('Hell
Описание слайда:

Наберите в Редакторе кода такой текст:     program Hello;   begin writeln('Hello World!'); end.

№ слайда 4 Цвет отдельных слов определяется самой ИСР, поэтому не ищите кнопок выбора цвет
Описание слайда:

Цвет отдельных слов определяется самой ИСР, поэтому не ищите кнопок выбора цвета! А выделяются слова не столько для красоты, сколько для удобства ориентирования в исходном коде. Например, комментарии выводятся на экран зелёным шрифтом. Названия объектов, методов (процедур, функций), ключевые слова – чёрным, переменных – тоже чёрным, а их значения – зелёным. О смысле этих элементов любой программы мы ещё поговорим, но уже сейчас вы должны обратить внимание на то, что сходные по назначению слова выделяются одним и тем же цветом.

№ слайда 5 Вот и вся программа! Нажимаем кнопку Запуск (F9) и видим на экране скромные пло
Описание слайда:

Вот и вся программа! Нажимаем кнопку Запуск (F9) и видим на экране скромные плоды нашего скромного труда Наша первая программа приветствует мир!

№ слайда 6 Мы написали сейчас консольное приложение. В среде PascalABC.NET в режиме отладк
Описание слайда:

Мы написали сейчас консольное приложение. В среде PascalABC.NET в режиме отладки (а кнопка Выполнить запускает программу в отладочном режиме) информация выводится в Окно вывода, которое находится в нижней части Главного окна ИСР. Чтобы увидеть работу программы в настоящем консольном окне, следует запустить программу в автономном режиме. Для этого нажмите клавиши Shift+F9 или выполните команду меню Программа > Выполнить без связи с оболочкой

№ слайда 7 Вывод на консоль
Описание слайда:

Вывод на консоль

№ слайда 8 В этом случае будет создано консольное окно приложения, но отладочный режим теп
Описание слайда:

В этом случае будет создано консольное окно приложения, но отладочный режим теперь уже не действует. Наша программа в настоящем консольном окне

№ слайда 9 Настройка ИСР Прежде чем идти дальше, давайте настроим среду разработки так, ч
Описание слайда:

Настройка ИСР Прежде чем идти дальше, давайте настроим среду разработки так, чтобы в ней было удобно работать. Выполните команду меню Сервис > Настройки Настраиваем ИСР

№ слайда 10 Откройте вкладку Редактор, установите флажки и задайте более крупный шрифт, что
Описание слайда:

Откройте вкладку Редактор, установите флажки и задайте более крупный шрифт, чтобы не портить глаза Редактируем Редактор кода!

№ слайда 11 Строки в Редакторе кода нумеруются только для удобства перемещения по длинному
Описание слайда:

Строки в Редакторе кода нумеруются только для удобства перемещения по длинному исходному тексту, в самой про- грамме они не используются. Согласитесь, гораздо проще найти нужную строку, если она имеет номер. Правда, номер строки может и измениться, если вы перед ней вставите одну или несколько строк, но тут уж ничего не попишешь!

№ слайда 12 Некоторые строки принято оставлять пустыми, чтобы отделять друг от друга смысло
Описание слайда:

Некоторые строки принято оставлять пустыми, чтобы отделять друг от друга смысловые части программы. Как только вы нажмёте клавишу ВВОД (или ENTER), к тексту добавится ещё одна пустая строка, причем строки нумеруются последовательно, начиная с единицы Все строки пронумерованы!

№ слайда 13 На следующей вкладке – Опции компилятора – установите флажки так, как оказано н
Описание слайда:

На следующей вкладке – Опции компилятора – установите флажки так, как оказано на Рис Продолжаем благоустраивать ИСР

№ слайда 14 Теперь выполняемый файл программы с расширением .EXE после запуска программы ос
Описание слайда:

Теперь выполняемый файл программы с расширением .EXE после запуска программы останется в папке в целости и сохранности, и вы сможете запустить его на любом компьютере, на котором установлена платформа .NET 4.0. Однако работа программы на диске отличается от работы этой же программы в среде разработки – после вывода сообщения консольное окно тут же закроется, так что вряд ли вы успеете его прочитать.

№ слайда 15 Допишите ещё одну строку к исходному коду: program Hello;   begin writeln('Hell
Описание слайда:

Допишите ещё одну строку к исходному коду: program Hello;   begin writeln('Hello World!'); readln(); end. Теперь окно закроется только после нажатия на какую-нибудь клавишу

№ слайда 16 Допишите ещё одну строку к исходному коду: program Hello;   begin writeln('Hell
Описание слайда:

Допишите ещё одну строку к исходному коду: program Hello;   begin writeln('Hello World!'); readln(); end. Теперь окно закроется только после нажатия на какую-нибудь клавишу

№ слайда 17 Если программа на открытой вкладке Редактора кода запускалась, то слева от её на
Описание слайда:

Если программа на открытой вкладке Редактора кода запускалась, то слева от её названия появится жирная точка

№ слайда 18 И на последней закладке – Intellisense – установите все флажки. Intellisense – э
Описание слайда:

И на последней закладке – Intellisense – установите все флажки. Intellisense – это умная подсказка, которая облегчает набор исходного текста. О ней мы в своё время ещё поговорим. Подсказываем подсказке!

№ слайда 19 Структура программы   По правилам паскаля, всякая программа должна начинаться с
Описание слайда:

Структура программы   По правилам паскаля, всякая программа должна начинаться с заголовка. Он состоит из двух слов – ключевого слова program (это слово по-английски и означает программа) и названия самой программы. В конце заголовка нужно поставить точку с запятой: program Hello;  

№ слайда 20 Структура программы     Но в большинстве современных версий паскаля допускается
Описание слайда:

Структура программы     Но в большинстве современных версий паскаля допускается заголовок не указывать. Закомментируйте его и снова запустите программу – она будет работать точно так же: //program Hello;   begin writeln('Hello World!'); readln(); end.

№ слайда 21 Структура программы     После заголовка в более или менее сложных программах ид
Описание слайда:

Структура программы     После заголовка в более или менее сложных программах идут объявления модулей, констант, переменных и других элементов программы. Но они могут и отсутствовать, как, например, в нашей программе. А вот потом обязательно следует блок операторов между операторными скобками begin – end.

№ слайда 22 В паскале роль операторных скобок исполняют ключевые слова begin и end, которы
Описание слайда:

В паскале роль операторных скобок исполняют ключевые слова begin и end, которые совсем не похожи на скобки. Но вот в языках C++, C# и других для этих целей используют фигурные скобки: { } Назначение этих слов легче запомнить, если знать, что с английского слово begin переводится как начало, а end как конец. Назначение точки в конце программы понятно без объяснений.

№ слайда 23 Обратите внимание на точку после ключевого слова end! Она сигнализирует об оконч
Описание слайда:

Обратите внимание на точку после ключевого слова end! Она сигнализирует об окончании текста программы. После этой точки ничего писать нельзя! Операторы (команды паскаля, завершающиеся точкой с запятой) между операторными скобками образуют тело программы. Ни одна программа на паскале, точно так же, как и мы с вами, не может существовать без тела, хотя в нём может не быть вообще ни одного оператора.

№ слайда 24 Иногда конструкцию begin . . . end. называют главной, или основной программой, в
Описание слайда:

Иногда конструкцию begin . . . end. называют главной, или основной программой, в отличие от подпрограмм и объявлений.    

№ слайда 25 Сохраните изменения в программе, нажав кнопку Сохранить или Сохранить все Кнопка
Описание слайда:

Сохраните изменения в программе, нажав кнопку Сохранить или Сохранить все Кнопка Сохранить все записывает на диск не только активный файл, но и все остальные, открытые в Редакторе кода, так что будьте с ней осторожны, иначе вы можете случайно изменить файлы на диске! Все сохраняющая кнопка

№ слайда 26 	Эти действия можно выполнить и в меню Файл
Описание слайда:

Эти действия можно выполнить и в меню Файл

№ слайда 27 Однако вернёмся к нашей первой программе. Вы, должно быть, ожидали большего? -
Описание слайда:

Однако вернёмся к нашей первой программе. Вы, должно быть, ожидали большего? - Тогда начните новый проект и запишите его в папку Hello2. Текст его не сильно отличается от прежнего: uses GraphABC;   begin TextOut(10,10,'Hello World!'); end.

№ слайда 28 Если вы забыли, как это делается, то нажмите кнопку Новый или клавиши Ctrl+N, и
Описание слайда:

Если вы забыли, как это делается, то нажмите кнопку Новый или клавиши Ctrl+N, и в окне Редактора кода появится новый пустой документ с названием по умолчанию. Запишите файл на диск, предварительно создав для него отдельную папку

№ слайда 29 Обратите внимание – в начале программы появилась строка uses GraphABC;     Она
Описание слайда:

Обратите внимание – в начале программы появилась строка uses GraphABC;     Она сообщает ИСР, что мы хотим использовать в программе модуль GraphABC. Он необходим для того, чтобы создавать приложения с графическим интерфейсом. Запускаем программу на выполнение - теперь появляется графическое окно с приветствием

№ слайда 30 Этот вариант вас, наверное, удовлетворит полностью, особенно если учесть, что в
Описание слайда:

Этот вариант вас, наверное, удовлетворит полностью, особенно если учесть, что вы набрали всего четыре строки текста, а ваша программа уже успешно работает. Ни в одной другой среде разработки вы не сможете вот так запросто написать работоспособную программу! Графическое окно  

№ слайда 31 Это уже здорово, но ведь вы легко можете добавить и другие строки к документу,
Описание слайда:

Это уже здорово, но ведь вы легко можете добавить и другие строки к документу, которые затем появятся на экране. Например, вы можете поприветствовать мир и на родном языке, присовокупив к исходному тексту программы ещё одну строку: uses GraphABC;   Begin TextOut(10,10,'Hello, World!'); TextOut(10,30,'Здравствуй, Мир!'); end.

№ слайда 32 Запускаем программу и получаем результат Именно то, что мы хотели!
Описание слайда:

Запускаем программу и получаем результат Именно то, что мы хотели!

№ слайда 33 А заглянем-ка в папку с нашей программой - в ней появился новый файл приложения
Описание слайда:

А заглянем-ка в папку с нашей программой - в ней появился новый файл приложения - hello2.exe. Если вы дважды кликнете по нему, то программа запустится, и на экране появится окно с приветствиями. А всё-таки ловкие мы ребята: ничего не зная о программировании, сумели написать полноценное приложение для Windows!

№ слайда 34 Одновременно будет создано и консольное окно. Чтобы от него избавиться, вместо к
Описание слайда:

Одновременно будет создано и консольное окно. Чтобы от него избавиться, вместо кнопки Выполнить (F9), нажмите клавиши Shift+F9 или Ctrl+F9. В последнем случае программа не запускается, а только компилируется в выполняемый файл на диске. Эта команда доступна также из меню Компилируем программу

№ слайда 35 Конечно, вы должны помнить, что среда разработки многое сделала за вас, потому
Описание слайда:

Конечно, вы должны помнить, что среда разработки многое сделала за вас, потому что даже создание пустого окна Windows требует немало усилий со стороны программиста, а вы можете вывести пустое окно на экран с помощью всего трёх строк: uses GraphABC;   begin end.     Запускаем программу - и перед нами настоящее окно Windows, со всеми кнопками Стандартное окно Windows

№ слайда 36 Вы можете перемещать его по экрану, изменять размеры, сворачивать и разворачива
Описание слайда:

Вы можете перемещать его по экрану, изменять размеры, сворачивать и разворачивать и, в конце концов, закрыть, нажав на кнопку с крестиком. Если вы не планируете использовать программу ещё раз, то сохранять её на диске не обязательно. Как видите, создавать приложения для Windows, имея PascalABC.NET, очень просто.

№ слайда 37 Обратите также внимание на то, что сейчас в Редакторе кода одновременно открыты
Описание слайда:

Обратите также внимание на то, что сейчас в Редакторе кода одновременно открыты два документа, и вы можете легко переключаться между ними, просто кликая на нужном вам документе. Вы можете открыть сколько угодно документов. Документы в Редакторе кода

№ слайда 38 Такой многодокументный интерфейс ИСР очень удобен при работе над несколькими про
Описание слайда:

Такой многодокументный интерфейс ИСР очень удобен при работе над несколькими проектами одновременно, потому что вам не придётся постоянно закрывать и открывать нужные вам проекты. Чтобы изменить последовательность вкладок с документами, возьмитесь за вкладку мышкой и перетащите её в нужное место.

№ слайда 39 Одно или несколько окон вы можете использовать для временного хранения части код
Описание слайда:

Одно или несколько окон вы можете использовать для временного хранения части кода разрабатываемой программы. Вырежьте или скопируйте несколько строк из основной про- граммы и вставьте их во временное окно. Измените эти строки при отладке программы. Если новый вариант программы работает неверно, то вы легко сможете вернуть изменённые строки на место из временного хранилища

№ слайда 40 В проектах Hello и Hello2 при запуске программ мы получили два окна - одно невз
Описание слайда:

В проектах Hello и Hello2 при запуске программ мы получили два окна - одно невзрачное - консольное, второе красочное - графическое. Вам может показаться, что консольное окно вовсе не нужно, если есть графическое, но это не совсем так.

№ слайда 41 Раньше все программы были консольными и выводили информацию исключительно в тек
Описание слайда:

Раньше все программы были консольными и выводили информацию исключительно в текстовом виде. Не очень красиво, но тогда и компьютеры использовались только для серьёзных вычислений, так что результаты вполне можно было представить в виде строк, состоящих из слов и чисел.

№ слайда 42 «Ну, это было давно!» - скажете вы, и опять будете неправы: и сейчас нередко р
Описание слайда:

«Ну, это было давно!» - скажете вы, и опять будете неправы: и сейчас нередко результат работы программы достаточно вывести в текстовом виде. Например, если вы хотите узнать у компьютера, сколько будет дважды два, то вам совсем не нужно графическое окно.

№ слайда 43 Пишете «программу»: Begin writeln('2 * 2 = ' + (2*2).ToString()); end.   Запус
Описание слайда:

Пишете «программу»: Begin writeln('2 * 2 = ' + (2*2).ToString()); end.   Запускаете её и в консольном окне получаете результат Результат вычислений в консольном окне

№ слайда 44 Всё, вы удовлетворили свое любопытство! Конечно, когда вы программируете на пас
Описание слайда:

Всё, вы удовлетворили свое любопытство! Конечно, когда вы программируете на паскале, программа, uses GraphABC;   Begin TextOut(10,10,'2*2 ='+ (2*2).ToString()); end.

№ слайда 45 которая выводит тот же самый результат в графическом окне ничуть не сложнее, но
Описание слайда:

которая выводит тот же самый результат в графическом окне ничуть не сложнее, но если бы вам пришлось программировать на C++, то разница была бы ощутимой.

№ слайда 46 Поэтому мы будем действовать, как настоящие программисты: если нам будет достато
Описание слайда:

Поэтому мы будем действовать, как настоящие программисты: если нам будет достаточно только увидеть результат вычислений, то мы будем создавать консольное приложение с текстовым окном, а если потребуется графика - приложение Windows с графическим интерфейсом.

№ слайда 47 Подсказка   Наверное, вы заметили, что при наборе строки появляется подсказка со
Описание слайда:

Подсказка   Наверное, вы заметили, что при наборе строки появляется подсказка со списком допустимых объектов программы. Например, мы начинаем набирать первую строку программы и, как только мы нажмём клавишу р, сразу же увидим всплывающее окно подсказки

№ слайда 48 Подсказка   «Интеллектуальная» подсказка
Описание слайда:

Подсказка   «Интеллектуальная» подсказка

№ слайда 49 Подсказка   Так как ИСР не может знать заранее, какое слово мы хотим набрать, то
Описание слайда:

Подсказка   Так как ИСР не может знать заранее, какое слово мы хотим набрать, то она просто переходит на первую строку, начинающуюся с буквы р. Но нам нужно ключевое слово program, которое находится ниже в алфавитном списке, поэтому продолжаем набирать строку дальше

№ слайда 50 Подсказка   И ещё дальше Подсказка нашла нужное слово
Описание слайда:

Подсказка   И ещё дальше Подсказка нашла нужное слово

№ слайда 51 Подсказка   Вот теперь в окне подсказки оказалось нужное нам слово, и мы можем н
Описание слайда:

Подсказка   Вот теперь в окне подсказки оказалось нужное нам слово, и мы можем не продолжать набор, а просто нажать клавишу ВВОД. Слово целиком появится в окне редактирования (Рис. 4.23), а подсказка исчезнет с экрана. Слово вставлено в строку программы

№ слайда 52 Подсказка   Заметьте: нам не пришлось до конца вводить довольно длинное слово, и
Описание слайда:

Подсказка   Заметьте: нам не пришлось до конца вводить довольно длинное слово, и напечатано оно без ошибок, которые мы могли бы сделать! Можно ещё облегчить себе ввод слов, если просто напечатать первую букву, а когда появится подсказка, прокрутить её на нужное нам слово с помощью мышки или клавиш со стрелочками ВВЕРХ-ВНИЗ. Когда появится нужное нам слово, нажима- ем клавишу ВВОД или дважды щёлкаем по нему мышкой.

№ слайда 53 Подсказка   Подсказку можно вызвать в любое время, нажав клавиши CTRL+ПРОБЕЛ. Ес
Описание слайда:

Подсказка   Подсказку можно вызвать в любое время, нажав клавиши CTRL+ПРОБЕЛ. Если в исходном коде программы имеются синтаксические ошибки, то подсказка может и не появиться. В этом случае нужно проверить текст.

№ слайда 54 Подсказка  
Описание слайда:

Подсказка  

№ слайда 55 Подсказка   Название процедур и функций отделяется от названия модуля точкой. Ка
Описание слайда:

Подсказка   Название процедур и функций отделяется от названия модуля точкой. Как только вы поставите точку после слова GraphABC, снова всплывёт окно подсказки, в котором вы сможете выбрать свойство или метод Подсказка выводит список процедур и функций модуля GraphABC и информацию о процедуре TextOut

№ слайда 56 Здесь вы найдёте сведения, например, о методе TextOut. Вот так, прокручивая мышк
Описание слайда:

Здесь вы найдёте сведения, например, о методе TextOut. Вот так, прокручивая мышкой подсказку, можно выучить весь паскаль. Это, конечно, шутка: по словарю немецкого языка говорить не научишься. С паскалем ничуть не проще. Название модуля в большинстве случаев можно и не писать, но если вы хотите получить список всех его элементов, то напиши те название модуля и поставьте точку.

№ слайда 57  Если вы захотите получить помощь по любому объекту программы, который имеется в
Описание слайда:

 Если вы захотите получить помощь по любому объекту программы, который имеется в исходном коде, подведите к нему курсор мышки и прочитайте короткую справку. Так что весь справочник по паскалю у вас всегда под рукой! Справка по модулю GraphABC, процедуре TextOut и функции ToString

№ слайда 58  Шаблоны кода   Для облегчения и ускорения набора текста в ИСР предусмотрена воз
Описание слайда:

 Шаблоны кода   Для облегчения и ускорения набора текста в ИСР предусмотрена возможность вставки целых фрагментов текста (их называют шаблонами текста, по-английски - snippets). Для этого нужно набрать несколько начальных букв и нажать клавиши Shift+ПРОБЕЛ.

№ слайда 59  Шаблоны кода   Чтобы начать программу в новом документе, мы набираем только pro
Описание слайда:

 Шаблоны кода   Чтобы начать программу в новом документе, мы набираем только prog и нажимаем указанные клавиши. Тут же появляется за- готовка программы:     program Program1;   begin   end.  

№ слайда 60  Шаблоны кода   Имя программы совпадает с именем файла. Если вы предварительно з
Описание слайда:

 Шаблоны кода   Имя программы совпадает с именем файла. Если вы предварительно запишете пустой документ на диск, например, под именем test.pas, то программа будет иметь имя test.  

№ слайда 61  Шаблоны кода   Как мы знаем, заголовок программы указывать не обязательно. На э
Описание слайда:

 Шаблоны кода   Как мы знаем, заголовок программы указывать не обязательно. На этот случай имеется другой шаблон. Набираем буквы be, нажимаем клавиши – и получаем «обезглавленную» заготовку программы:     begin   end.  

№ слайда 62  Шаблоны кода   Конечно, такую «операцию» нужно провести только в самом начале р
Описание слайда:

 Шаблоны кода   Конечно, такую «операцию» нужно провести только в самом начале разработки программы, но многие конструкции языка необходимо набирать много и часто. Особенно это относится к операторным скобкам. Но – достаточно напечатать только букву b и нажать клавиши Shift+ПРОБЕЛ, чтобы они заняли своё место в исходном тексте:

№ слайда 63  Шаблоны кода   begin   end;   Очень часто приходится набирать слово integer, оз
Описание слайда:

 Шаблоны кода   begin   end;   Очень часто приходится набирать слово integer, означающее в паскале целый тип. Переменные этого типа встречаются в про- граммах чаще всего, поэтому для него также имеется шаблон кода, который срабатывает после ввода буквы i:     integer  

№ слайда 64  Шаблоны кода     Другие шаблоны кода вам пока будут непонятны, поэтому мы изучи
Описание слайда:

 Шаблоны кода     Другие шаблоны кода вам пока будут непонятны, поэтому мы изучим их на следующих уроках.

№ слайда 65 Задания на дом Напишите ещё несколько коротких программ, выводящих в графическо
Описание слайда:

Задания на дом Напишите ещё несколько коротких программ, выводящих в графическое и текстовое окно строчки или результаты арифметических вычислений.   2. Изучите работу с подсказками и шаблонами кода.

№ слайда 66 Урок создан по учебнику Валерия Рубанцева «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, или
Описание слайда:

Урок создан по учебнику Валерия Рубанцева «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, или PascalABC.NET для начинающих»

Урок 4 _ Моя первая программа
  • Информатика
Описание:

Презентация к уроку по программированию Урок4_Моя первая программа

        Данная презентация, как и все последующие, создана по книге В.Рубанцева "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, или PascalABC.NET для начинающих"

       Применяется мною на уроках информатики в 10-х профильных классах, а также на элективном курсе по программированию в 9-11 не профильных классах. 

      Весь курс состоит из 64 уроков (включая практические занятия).

На этих уроках можно узнать:

- как гениальный немецкий художник Альбрехт Дюрер составил

знаменитый магический квадрат и почему он поместил его на

своей гравюре Меланхолия;

- о черепахе, на панцире которой был нарисован первый в мире

магический квадрат Ло-шу;

- и о другой Черепашке - она умеет бегать по экрану, оставляя за

собой причудливый след в виде замысловатых фигур;

- о литорее обычной и мудрой;

- как средневековый математик Фибоначчи разводил кроликов, и

что из этого вышло;

- что такое тыблоко;

- как просеивать числа через решето Эратосфена;

- чем занимается высшая арифметика и комбинаторика;

- о секретах транслитерации;

- как рекурсия помогает решать головоломку Ханойские башни и

 

зачем нам нужен стек и многое другое.

Автор Клепачёва Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 35543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓