Главная / Информатика / Урок 3 _ Сохранение программы

Урок 3 _ Сохранение программы

Урок 3. Как сберечь программу Сохраняйся! Программистская пословица Учитель О...
Игра - дело хорошее, но у нас есть дела и поважнее! Если вы поиграли в «щелчк...
В обоих - непонятные пока разноцветные слова, которые программисты называют ...
Выучить язык программирования, например, паскаль тоже непросто, но компьютер...
Интерпретатор последовательно, строчку за строчкой просматривает исходный те...
Другой недостаток интерпретатора состоит в том, что для запуска любой програ...
Правда, у интерпретатора есть и небольшое преимущество - программа сразу же,...
Компиляторы работают по-другому: они сразу просматривают весь исходный текст...
Его легко отличить от других файлов на диске по расширению EXE (сокращение ...
О том, что мы не ещё не сохранили его, нам подсказывает звёз- дочка после на...
В Редакторе кода появится новая вкладка с названием файла по умолчанию – Pro...
Если вы сейчас же попробуете закрыть паскаль, то получите табличку с вопросо...
Это хорошо, что паскаль, как и фирма Тефаль, думает о нас, иначе вся програм...
Откроется диалоговое окно Диалоговое окно для выбора папки и имени файла
В нём нужно выбрать папку для файла и его название. 	Конечно, файл с исходны...
Еще лучше предварить название папки знаками подчёркивания (_Мои проекты), т...
Всегда давайте проектам и файлам вразумительные имена, а не «ёклмнопрст»! Ну...
Первая часть названия файла (до точки) это как раз то имя, которое мы выбрал...
Легко убедиться, что паскаль узнаёт свои файлы. 	Закройте среду разработки P...
Обратите внимание: звёздочки в конце названия документа нет. Это говорит о т...
Но поставьте курсор в конец первой строчки программы и нажмите ПРОБЕЛ - звёз...
Но обычно файл сохраняют в той же самой папке, поэтому достаточно нажать кно...
При разработке новой программы регулярно нажимайте кнопку Сохранить! 	Как го...
А отладка программы – это самая от- ветственная и трудная часть работы любог...
Чтобы файлы занимали меньше места на диске, пользуйтесь архиватором. 	 Сжаты...
Принято считать, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять, поверьте: писать...
Но давайте снова вернёмся к игре DeleteByMouse и запустим её, нажав клавишу ...
PascalABC.NET на самом деле создаёт не двоичный файл, который непосредственно...
Так как PascalABC.NET это не только язык программирования, но и редактор кода...
Если вы захотите поделиться программой с другом, то скопи- руйте на его компь...
Запись файла на диск занимает некоторое время, поэтому прежде чем запускать п...
Задания на дом 1.Загрузите какие-нибудь программы в PascalABC.NET, воспользо...
Задания на дом В появившемся одноимённом диалоговом окне перейдите в нужную ...
Задания на дом 2. Когда в окне Редактора кода будет открыто несколько докуме...
Урок создан по учебнику Валерия Рубанцева «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, ...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 3. Как сберечь программу Сохраняйся! Программистская пословица Учитель ОиВТ
Описание слайда:

Урок 3. Как сберечь программу Сохраняйся! Программистская пословица Учитель ОиВТ: Клепачёва Е.А

№ слайда 2 Игра - дело хорошее, но у нас есть дела и поважнее! Если вы поиграли в «щелчки»
Описание слайда:

Игра - дело хорошее, но у нас есть дела и поважнее! Если вы поиграли в «щелчки» и полюбовались папоротниками, то в Редакторе кода будут открыты два документа – DeleteByMouse.pas и Main.pas

№ слайда 3 В обоих - непонятные пока разноцветные слова, которые программисты называют исх
Описание слайда:

В обоих - непонятные пока разноцветные слова, которые программисты называют исходным кодом (или исходным текстом) программы. Он написан латинскими буквами, но не на английском языке (хотя некоторые слова английские), не на немецком и даже не на французском. К сожалению, компьютеры пока не знают ни одного человеческого языка, а понимают только машинный, который состоит из нулей и единиц. Но на таком «тарабарском» языке невозможно написать даже самую простую программу, поэтому люди придумали языки программирования, чтобы с их помощью объяснять компьютеру, что же он должен делать.

№ слайда 4 Выучить язык программирования, например, паскаль тоже непросто, но компьютерный
Описание слайда:

Выучить язык программирования, например, паскаль тоже непросто, но компьютерный процессор не понимает даже его. Для перевода с языка программирования на язык машинный необходима программа-переводчик, которая называется транслятором. Трансляторы бывают двух видов: интерпретаторы и компиляторы.

№ слайда 5 Интерпретатор последовательно, строчку за строчкой просматривает исходный текст
Описание слайда:

Интерпретатор последовательно, строчку за строчкой просматривает исходный текст программы и передаёт соответствующие команды компьютеру. Если оператор языка программирования в какой-нибудь строке текста выполняется сто раз (а, может быть, и миллион!), столько же раз интерпретатор будет переводить текст в команды процессора. Нетрудно догадаться, что программа будет работать медленно. Чтобы ускорить процесс трансляции, иногда сначала весь исходный текст переводят в промежуточный код, который затем интерпретируется значительно быстрее.

№ слайда 6 Другой недостаток интерпретатора состоит в том, что для запуска любой программы
Описание слайда:

Другой недостаток интерпретатора состоит в том, что для запуска любой программы необходим весь исходный код, а также сама программа-интерпретатор. То есть сначала нужно запустить программу, затем загрузить в неё исходный текст и только потом выполнить его. Конечно, это создаёт неудобства программистам при разработке программы. Да и поделиться с кем- то своей программой тоже непросто, ведь пользователь также должен установить на своём компьютере программу-интерпретатор и уметь ею пользоваться!

№ слайда 7 Правда, у интерпретатора есть и небольшое преимущество - программа сразу же, бе
Описание слайда:

Правда, у интерпретатора есть и небольшое преимущество - программа сразу же, без предварительной обработки начинает выполняться, что очень важно при отладке.

№ слайда 8 Компиляторы работают по-другому: они сразу просматривают весь исходный текст и
Описание слайда:

Компиляторы работают по-другому: они сразу просматривают весь исходный текст и преобразуют его в машинный код, который процессор выполняет очень быстро. Но вот на компиляцию программы уже нужно некоторое время, поэтому при отладке придётся ждать, пока будет скомпилирована вся программа, хотя была изменена, может быть, всего одна буква (современные компиляторы, конечно, «умнее» и не перекомпилируют всю программу целиком). В результате компиляции программист получает выполняемый файл программы, который в операционной системе Windows называется также приложением..

№ слайда 9 Его легко отличить от других файлов на диске по расширению EXE (сокращение от
Описание слайда:

Его легко отличить от других файлов на диске по расширению EXE (сокращение от английского слова execute - выполнять, исполнять). Чтобы запустить приложение, достаточно дважды щёлкнуть по названию файла мышкой. А теперь вопрос: наш паскаль - интерпретатор или компилятор? - Мы это скоро узнаем, но, прежде всего, вам следует приучить себя всегда сохранять исходный текст программы на диске!

№ слайда 10 О том, что мы не ещё не сохранили его, нам подсказывает звёз- дочка после назва
Описание слайда:

О том, что мы не ещё не сохранили его, нам подсказывает звёз- дочка после названия документа. Чтобы не портить демонстрационные программы, давайте со- здадим новый файл. Нажмите кнопку Новый или клавиши Ctrl+N

№ слайда 11 В Редакторе кода появится новая вкладка с названием файла по умолчанию – Progra
Описание слайда:

В Редакторе кода появится новая вкладка с названием файла по умолчанию – Program1.pas. Наберите любой текст с клавиатуры – и после названия файла появится звёздочка Текст новой программы

№ слайда 12 Если вы сейчас же попробуете закрыть паскаль, то получите табличку с вопросом П
Описание слайда:

Если вы сейчас же попробуете закрыть паскаль, то получите табличку с вопросом Паскаль напоминает!

№ слайда 13 Это хорошо, что паскаль, как и фирма Тефаль, думает о нас, иначе вся программа
Описание слайда:

Это хорошо, что паскаль, как и фирма Тефаль, думает о нас, иначе вся программа (правда, мы ещё ничего не написали, но ведь напишем!) была бы безвозвратно потеряна. В данном случае лучше нажать кнопку Отмена и сохранить программу без напоминания. Для этого нажмите кнопку Сохранить с изображением дискеты или клавиши Ctrl+S Кнопка для сохранения исходного кода на диске!

№ слайда 14 Откроется диалоговое окно Диалоговое окно для выбора папки и имени файла
Описание слайда:

Откроется диалоговое окно Диалоговое окно для выбора папки и имени файла

№ слайда 15 В нём нужно выбрать папку для файла и его название. 	Конечно, файл с исходным т
Описание слайда:

В нём нужно выбрать папку для файла и его название. Конечно, файл с исходным текстом можно сохранить в любом месте на диске. Но найдёте ли вы его потом среди множества других файлов? - Сомнительно! Поэтому для всех своих проектов вообще и на паскале в частности следует завести отдельную папку в корневом каталоге диска, тогда вам не составит труда эту папку найти. Например, папку со всеми проектами можно так и назвать Мои проекты (или My Projects). В ней (или отдельно) заведите папку Мои проекты на паскале (или My PascalABC.NET Projects).

№ слайда 16 Еще лучше предварить название папки знаками подчёркивания (_Мои проекты), тогд
Описание слайда:

Еще лучше предварить название папки знаками подчёркивания (_Мои проекты), тогда эти папки всегда будут выше других папок в Проводнике Windows (или в файловом менеджере) и найти их будет ещё проще. В нашем кабинете информатики…. Итак, будем считать, что папку для проектов вы завели. Для каждого нового проекта в ней нужно создать собственную папку с названием проекта. Например, наш проект естественно назвать Новый.

№ слайда 17 Всегда давайте проектам и файлам вразумительные имена, а не «ёклмнопрст»! Ну во
Описание слайда:

Всегда давайте проектам и файлам вразумительные имена, а не «ёклмнопрст»! Ну вот, все папки готовы, осталось назвать сам файл и нажать кнопку Сохранить. Готово! В папке проекта появился первый файл – новый.pas С почином!

№ слайда 18 Первая часть названия файла (до точки) это как раз то имя, которое мы выбрали,
Описание слайда:

Первая часть названия файла (до точки) это как раз то имя, которое мы выбрали, а вторая (после точки) - расширение файла, которое паскаль автоматически добавляет, чтобы отличать его от других файлов.

№ слайда 19 Легко убедиться, что паскаль узнаёт свои файлы. 	Закройте среду разработки Pasc
Описание слайда:

Легко убедиться, что паскаль узнаёт свои файлы. Закройте среду разработки PascalABC.NET, найдите новую папку и дважды кликните по названию файла - паскаль снова запустится и автоматически загрузит исходный текст программы, но теперь документ будет называться новый.pas. Если вы подведёте к нему курсор мышки, то появится подсказка, в которой будет указан полный путь к файлу, включая название папки с проектом.

№ слайда 20 Обратите внимание: звёздочки в конце названия документа нет. Это говорит о том,
Описание слайда:

Обратите внимание: звёздочки в конце названия документа нет. Это говорит о том, что файл был сохранён на диске. Путь к файлу проекта

№ слайда 21 Но поставьте курсор в конец первой строчки программы и нажмите ПРОБЕЛ - звёздоч
Описание слайда:

Но поставьте курсор в конец первой строчки программы и нажмите ПРОБЕЛ - звёздочка снова появится, сигнализируя о том, что документ изменён и, возможно, его следует сохранить на диске. Если вы хотите записать проект в новую папку, то вы- полните команду меню Файл > Сохранить как... Сохраняем файл в новой папке

№ слайда 22 Но обычно файл сохраняют в той же самой папке, поэтому достаточно нажать кнопку
Описание слайда:

Но обычно файл сохраняют в той же самой папке, поэтому достаточно нажать кнопку Сохранить (или клавиши Ctrl+S). Звёздочка, конечно, исчезнет, но первоначальный файл на диске будет заменён текущим. Имейте это в виду! Кнопка Сохранить действует по-разному: при первом сохранении файла выполняется команда Сохранить как…, а при последующих – Сохранить.

№ слайда 23 При разработке новой программы регулярно нажимайте кнопку Сохранить! 	Как говор
Описание слайда:

При разработке новой программы регулярно нажимайте кнопку Сохранить! Как говорится, жизнь полна неожиданностей, всякое может случиться, и ваш тяжкий труд может пойти прахом. Не беда, если вам снова придётся набрать несколько строчек текста, но вот если программа отлажена, вы нашли и исправили все ошибки, а сохранить её на диске забыли, то вам придётся ещё раз отлавливать всех жучков (слова bug, баг, жучок на программистском жаргоне означают ошибку, которую трудно найти).

№ слайда 24 А отладка программы – это самая от- ветственная и трудная часть работы любого п
Описание слайда:

А отладка программы – это самая от- ветственная и трудная часть работы любого программиста. В папке с проектом обязательно заведите папку для архивных файлов. Назовите ее _ARCHIV, или _АРХИВ, или как угодно иначе, но она должна быть обязательно, если вы планируете достаточно долго работать над проектом. В этой папке периодически сохраняйте файлы, которые изменяются при работе, например, файлы паскаля с расширением .pas.

№ слайда 25 Чтобы файлы занимали меньше места на диске, пользуйтесь архиватором. 	 Сжатые ф
Описание слайда:

Чтобы файлы занимали меньше места на диске, пользуйтесь архиватором. Сжатые файлы последовательно нумеруйте, чтобы всегда можно было вернуться к отлаженной версии программы, если вы наделаете ошибок при дальнейшей работе. Если проект ответственный, то сохраняйте его дополнительно на другом диске: вдруг вы случайно сотрёте папку или диск выйдет из строя… И результат месячной (а то и более!) работы над проектом придётся восстанавливать.

№ слайда 26 Принято считать, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять, поверьте: писать с
Описание слайда:

Принято считать, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять, поверьте: писать с самого начала уже готовую программу – куда хуже! Трепетно относитесь к своей работе и берегите её! Паскаль запоминает последнюю папку, в которой сохранялся файл, поэтому вы сразу попадете в неё, если захотите загрузить файл с диска кнопкой Открыть.

№ слайда 27 Но давайте снова вернёмся к игре DeleteByMouse и запустим её, нажав клавишу F9.
Описание слайда:

Но давайте снова вернёмся к игре DeleteByMouse и запустим её, нажав клавишу F9. На этот раз мы не будем щёлкать по числам, а сразу закроем программу и полюбопытствуем, что же произошло в папке с проектом. А там появился новый файл DeleteByMouse.exe, который даёт нам прямой ответ на наш прямой вопрос: PascalABC.NET умеет компилировать программы и создавать выполняемый файл. Этот файл обязательно появится в папке, когда программа работает, а вот потом он может быть и стёрт с диска. Тут всё за- висит от настроек ИСР. Об этом мы подробно поговорим на следующем уроке.

№ слайда 28 PascalABC.NET на самом деле создаёт не двоичный файл, который непосредственно вы
Описание слайда:

PascalABC.NET на самом деле создаёт не двоичный файл, который непосредственно выполняется процессором, а код на промежуточном языке CIL (по-английски - Common Intermediate Language), как и все другие компиляторы для платформы .NET. Например, C#, Managed C++, Visual Basic.NET, Visual J#.NET.

№ слайда 29 Так как PascalABC.NET это не только язык программирования, но и редактор кода, и
Описание слайда:

Так как PascalABC.NET это не только язык программирования, но и редактор кода, и отладчик, и компилятор, то его называют интегрированной средой разработки программ, или сокращенно ИСР (по-английски - Integrated development environment , IDE).

№ слайда 30 Если вы захотите поделиться программой с другом, то скопи- руйте на его компьюте
Описание слайда:

Если вы захотите поделиться программой с другом, то скопи- руйте на его компьютер выполняемый файл программы. Так- же на его компьютере должна быть установлена платформа Microsoft .NET Framework 4.0.

№ слайда 31 Запись файла на диск занимает некоторое время, поэтому прежде чем запускать прил
Описание слайда:

Запись файла на диск занимает некоторое время, поэтому прежде чем запускать приложение, дождитесь окончания этой операции, иначе паскаль огорчит вас сообщением об ошибке! Если файл нуждается в сохранении, то соответствующие кноп- ки на панели – цветные. Если же файл полностью записан на диск, они становятся серыми   Активные и неактивные кнопки сохранения файла  

№ слайда 32 Задания на дом 1.Загрузите какие-нибудь программы в PascalABC.NET, воспользовав
Описание слайда:

Задания на дом 1.Загрузите какие-нибудь программы в PascalABC.NET, воспользовавшись кнопкой Открыть (или клавишами Ctrl+O) с изображением папки    Кнопка для загрузки исходного текста в Редактор кода

№ слайда 33 Задания на дом В появившемся одноимённом диалоговом окне перейдите в нужную пап
Описание слайда:

Задания на дом В появившемся одноимённом диалоговом окне перейдите в нужную папку и щёлкните по названию файла программы, чтобы выделить его, после чего нажмите кнопку Открыть (или сразу дважды щёлкните по названию).  Диалоговое окно для выбора программы

№ слайда 34 Задания на дом 2. Когда в окне Редактора кода будет открыто несколько документо
Описание слайда:

Задания на дом 2. Когда в окне Редактора кода будет открыто несколько документов, вы можете любой из них сделать активным, просто щёлкнув по его закладке. Поупражнявшись с окнами, закройте их.

№ слайда 35 Урок создан по учебнику Валерия Рубанцева «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, или
Описание слайда:

Урок создан по учебнику Валерия Рубанцева «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, или PascalABC.NET для начинающих»

Урок 3 _ Сохранение программы
  • Информатика
Описание:

Презентация к уроку по программированию Урок3_Сохранение программы

        Данная презентация, как и все последующие, создана по книге В.Рубанцева "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ С ПАСКАЛЕМ, или PascalABC.NET для начинающих"

       Применяется мною на уроках информатики в 10-х профильных классах, а также на элективном курсе по программированию в 9-11 не профильных классах. 

      Весь курс состоит из 64 уроков (включая практические занятия).

На этих уроках можно узнать:

- как гениальный немецкий художник Альбрехт Дюрер составил

знаменитый магический квадрат и почему он поместил его на

своей гравюре Меланхолия;

- о черепахе, на панцире которой был нарисован первый в мире

магический квадрат Ло-шу;

- и о другой Черепашке - она умеет бегать по экрану, оставляя за

собой причудливый след в виде замысловатых фигур;

- о литорее обычной и мудрой;

- как средневековый математик Фибоначчи разводил кроликов, и

что из этого вышло;

- что такое тыблоко;

- как просеивать числа через решето Эратосфена;

- чем занимается высшая арифметика и комбинаторика;

- о секретах транслитерации;

- как рекурсия помогает решать головоломку Ханойские башни и

 

зачем нам нужен стек и многое другое.

Автор Клепачёва Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 35531
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓