Главная / Биология / Урок 2. 6 класс. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений. Экскурсия.

Урок 2. 6 класс. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений. Экскурсия.

Урок 2. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений.


Цель обучения: получить представления о многообразии жизненных форм растений на примере растений пришкольного участка. Различать на иллюстрациях и живых объектах культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние, лекарственные и декоративные, листопадные и вечнозелёные растения, деревья, кустарники, кустарнички и травы. Уметь обосновывать свой выбор. Выявить сезонные изменения в жизни растений.


Ожидаемые результаты:

1.заполнят карту экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислят не менее 8 жизненных форм растений и приводят по 2 примера растений на каждую, обитающих в нашей местности


Этапы урока:

1. Организационный: -5 мин.


-инструктаж по технике безопасности на экскурсии.


-сбор на старте экскурсии (около крыльца школы)


-уточнение плана экскурсии


-постановка задач, целеполагание. Выдача технологических карт-заданий.


2.Основная часть Экскурсия. -15мин.


-рассказ учителя о «Многообразии растений и сезонности в биологическом цикле»


-видовое разнообразие пришкольного парка (агроценоз)


- движение по маршруту с остановками в намеченных пунктах по указанным ориентирам.


3. Групповая работа. – 13мин.


Работа в группах по заданиям в карточках на отведенных участках. Смотреть план-схему. Заполнить таблицу. Записать растения пришкольного участка. Проанализировать принадлежность к группе. Сделать вывод о сезонных изменениях в жизни растений.


ЭКСКУРСИЯ . «Тема: _____________________________________________________


Ожидаемые результаты:

1.заполнят карту экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислят не менее 8 жизненных форм растений и приведут на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности


Жизненные формы растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)

Виды растений

Сезонные изменения

Выбрать принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:

1.





2.


береза



3.


Сосна



4.





5


спирея



6.





7.





8.





9.





10.





11.


Сирень



12.





13.


Клевер



14.


Подорожник



15.


Ежа сборная



культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и вечнозелёное



4. Заключительный этап. - 7мин.


-сбор в условленной точке;


-сдача карточек – заданий;


-подведение итогов.


5. Рефлексия.

Достиг ли я поставленной цели?

Что помешало добиться лучшего результата?

Что помогло во время урока?

Что предприму, чтоб добиться цели?


6. Д/З. подготовиться к входящему контролю. ОР.










ЭКСКУРСИЯ. «Тема: _____________________________________________________»

Ожидаемые результаты:

1.Заполню карту экскурсии, правильно определю по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислю не менее 8 жизненных форм растений и приведу на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности


Жизненные формы растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)

Виды растений

Сезонные изменения

Выбрать принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:

1.





2.





3.





4.





5





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и вечнозелёное


ЭКСКУРСИЯ. «Тема: _____________________________________________________»

Ожидаемые результаты:

1.Заполню карту экскурсии, правильно определю по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислю не менее 8 жизненных форм растений и приведу на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности


Жизненные формы растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)

Виды растений

Сезонные изменения

Выбрать принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:

1.





2.





3.





4.





5





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и вечнозелёное

Урок 2. 6 класс. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений. Экскурсия.
  • Биология
Описание:

Урок 2. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений.

 

 Цель обучения: получить представления о многообразии жизненных форм растений на примере растений пришкольного участка. Различать на иллюстрациях и живых объектах культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние, лекарственные и декоративные, листопадные и вечнозелёные растения, деревья, кустарники, кустарнички и травы. Уметь обосновывать свой выбор. Выявить сезонные изменения в жизни растений.

 

Ожидаемые результаты:

1.заполнят карту экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислят не менее 8 жизненных форм растений и приводят по 2 примера растений на каждую, обитающих в нашей местности

 

Автор Жилевская Инна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1484
Номер материала 23146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓