Главная / ИЗО, МХК / Урок №11: Роспись декоративных работ. Золотые травы РОССИИ.

Урок №11: Роспись декоративных работ. Золотые травы РОССИИ.

Урок №11: Роспись декоративных работ. Золотые травы РОССИИ.

Цель :

развивать художественный вкус, умения сравнивать свой рисунок с натурой; совершенствовать графические навыки.

Оборудование

карандаш, альбом, акварельные краски ,кисточки вода ,ластик.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Регистрация учащихся в журнале производственного обучения .Подготовка рисовальных принадлежностей

2.Введение в тему:

На обозрение ученикам представлены изделия мастеров хохломской росписи.

Учитель: Всемирную известность приобрело родившееся на берегах заволжских рек искусство хохломской росписи .Названо оно по имени старинного торгового села «ХОХЛОМА»,iкуда свозили на продажу выточенные на токарном станке изделия со специфической росписью :чаши, блюда, поставцы ,удобные для хранения в них муки, соли, крупы.

Хохлома стала уникальным промыслом благодаря технике,

Обеспечивающей получение золотого цвета в росписи без использования драгоценного металла .С этой техникой хорошо были знакомы еще иконописцы Древней Руси .Сyть ее заключается в металлизации поверхности деревянных изделий, которая после покрытия расписного изделия приобретает цвет золота. Традиции замечательного мастерства в создании хохломских изделий в наши дни продолжают развиваться.

Фабрика « Хохломской художник» расположена в селе Семино Нижне -Новгородской области .Там работают художники ,воспитанные в семьях потомственных мастеров. В их работах преобладает живописное начало- свобода кистевого мазка, сочность цветового пятна ,напевность мотивов «травки».

Семеновское производственное объединение» Хохломская роспись»- крупнейшее предприятие по выпуску изделий с хохломской росписью, находиться в городе Семенове.

Для орнамента этого центра характерно графическое начало, детальная и тонкая разработка штрихом растительных форм в росписи «под фон » и «кудрина» ,стремление заполнить токарные формы и плоскости столярных изделий крупными декоративными цветами.

iРоспись городецких мастеров, как и хохломских ,восходят к традициям древнерусского искусства. Вместе с тем современные работы содержат много живых наблюдений ,отражающих жизнь промысла, сюжета литературных произведений.

Родиной городецкой росписи по дереву – старинный волжский город .И в Городце и во многих окрестных деревнях прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы , посуду, прялки ,игрушки.

Городецкая резьба всегда была связана с живописью .

В 1860-1870-е годы прошлого столетия возник новый промысел ,где роспись по дереву окончательна вытеснила резьбу .Сложилась своя неповторимая манера, для которой характерны наивное простодушие и искренность, радостная яркость красок.

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо –коня,

Изображенного всегда в профиль с поднятой крючком ногой ,с лебедино вытянутой шеей .А цветы? Городецкие розаны –их там называют купавками- фантастической окраски и такой живой упругости ,что ,бутоны вот-вот лопнут ,раскроются .Излюбленными темами городецких живописцев были занимательные балаганные и военные сценки: нарядные кавалеры и барыньки гарцевали у них на поджарных конях торжественно восседали на стульях с высокими спинками ,танцевали.

Наследие старых мастеров экспонируются на и бережно хранятся в музеях.

Перед тем как начать практическую часть урока, ответьте на следующие вопросы?

1.Г де находится центры хохломской росписи?

2.Чем отличается городецкая роспись от хохломской?



3.Практическая работа учащихся над рисунком .

ЗАДАНИЕ: составить композицию 1,2ведущим « под фон», «кудрину».

4.Итоги урока:

Проверка выполненных рисунков, отбор лучших работ.



Урок №11: Роспись декоративных работ. Золотые травы РОССИИ.
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цель :

развивать художественный вкус, умения сравнивать свой рисунок с натурой; совершенствовать графические навыки.

Оборудование

карандаш, альбом, акварельные краски ,кисточки вода ,ластик.

Ход урока:

1.Организационный  момент:

Регистрация учащихся в журнале производственного обучения .Подготовка рисовальных принадлежностей

2.Введение  в тему:

На обозрение ученикам представлены изделия мастеров  хохломской росписи.

Учитель: Всемирную известность приобрело родившееся на берегах заволжских рек искусство хохломской росписи .Названо оно по имени старинного торгового села «ХОХЛОМА»,[i]куда свозили на продажу выточенные на токарном станке изделия со специфической росписью :чаши, блюда, поставцы ,удобные для хранения в них муки, соли, крупы.

Хохлома стала уникальным промыслом благодаря технике,

Обеспечивающей получение золотого цвета в росписи без использования драгоценного металла .С этой техникой хорошо были знакомы еще иконописцы Древней Руси .Сyть ее заключается в металлизации поверхности деревянных изделий, которая после покрытия расписного изделия приобретает цвет золота. Традиции замечательного мастерства в создании хохломских изделий  в наши дни продолжают  развиваться.

Фабрика « Хохломской  художник» расположена в селе Семино  Нижне -Новгородской области .Там работают художники ,воспитанные в семьях потомственных мастеров. В их работах преобладает живописное начало- свобода  кистевого мазка, сочность цветового пятна ,напевность мотивов  «травки».

 


[i]Роспись городецких мастеров,  как  и хохломских ,восходят к традициям древнерусского  искусства. Вместе с тем современные работы содержат много живых наблюдений ,отражающих жизнь промысла, сюжета литературных произведений.

Родиной городецкой росписи по дереву – старинный волжский город .И в Городце и во многих окрестных деревнях прильнувших к речке Узоле, мастеровые  люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы , посуду, прялки ,игрушки.

Городецкая резьба всегда была связана с живописью .

В 1860-1870-е годы прошлого столетия возник новый промысел ,где роспись по дереву окончательна вытеснила резьбу .Сложилась своя неповторимая манера, для которой характерны  наивное простодушие и искренность, радостная яркость красок.

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо –коня,

Изображенного всегда в профиль с поднятой крючком  ногой ,с лебедино вытянутой шеей .А цветы? Городецкие розаны –их там называют купавками- фантастической окраски и такой живой  упругости ,что ,бутоны вот-вот лопнут ,раскроются .Излюбленными темами городецких живописцев были занимательные балаганные и военные сценки: нарядные кавалеры и барыньки гарцевали у них на поджарных конях торжественно восседали на стульях с высокими спинками ,танцевали.

Наследие старых мастеров экспонируются на и бережно хранятся в музеях.

Перед  тем как начать практическую часть урока, ответьте на следующие вопросы?

1.Г де находится центры хохломской росписи?

2.Чем отличается городецкая роспись от хохломской?

 

3.Практическая  работа учащихся над рисунком .

ЗАДАНИЕ: составить композицию 1,2ведущим « под фон», «кудрину».

4.Итоги урока:

Проверка выполненных рисунков, отбор  лучших работ.

 

Автор Макаренко Елена Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 9811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓