Главная / Начальные классы / Урок -рефлексии по математике 1 класс

Урок -рефлексии по математике 1 класс

УРОК РЕФЛЕКСИЯ

Тема: Числа 0 – 10.

Содержательная цель: закрепить и скорректировать изученные способы действий – понятий, алгоритмов.

Деятельностная цель: формировать у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация формы ( фиксировать собственных затруднений в деятельности, выявлять их причины и искать выход из затруднения) .

Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно.



Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организационный момент. Мотивация.


Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.


Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.





Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.








Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.



Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


2. Актуализация опорных знаний.


Повторение изученного материала


Работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 5 больше 3?

- На сколько 10 меньше 7?


Устная, фронтальная работа.


3. Локализация индивидуальных затруднений.


Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

Повторим приём нахождения части и целого, составим математический рассказ.












- Вызвало ли затруднение это задание?

Состав чисел 5, 8, 9, 10.

hello_html_976bb06.pngF:\урок-реф домики 8910.bmp

Какие числа должны стоять в «окошках»? Сумма чисел на каждом «этаже» должна равняться числу на его «крыше»

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений


Продолжить обучение работе по алгоритму.

1.Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы.


- Как найти целое?

- Как найти часть?


2.Сравнение выражений.

- Какие выражения записаны?

- Какие ещё выражения вы знаете?

- Сравните выражения, если это возможно.

Объясните свой выбор.

- Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях?

Стр. 34 № 2

G:\зад 2.bmp





Коллективная работа.

Стр. 35 № 5

F:\урок-реф 5.bmp

5.Реализация построенного проекта


Учить реализовывать полученные знания.


Составление выражений к рисункам.




Стр. 35 № 6.

Работа в учебнике ( с проверкой у доски).


F:\урок-реф 6.bmp

6. Самостоятельная работа.


При помощи внешней речи каждый ребенок должен сделать вывод о том, что он умеет делать.


- Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок)


- Расскажите (по алгоритму) ваши действия.

- Проверьте задание. Какой эталон вы применяли при выполнении?

- У кого возникли затруднения?

- В каком месте вы допустили ошибку?

- В чем причина допущенной ошибки?

Стр.34 №3

G:\зад3.bmp

7. Итог урока.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подведение итога урока.


- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей.


Ответы обучающихся.

(Целое, часть, слагаемое ,сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Тема: Числа 0 – 10. )



Использованная литература:


  1. Учебник «Математика», 1 класс, С. А. Козлова, Москва, 2012 г.

  2. Методические рекомендации к учебнику С. А. Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2012 г.

  3. Сайт Образовательной системы «Школа 2100»


Урок -рефлексии по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

УРОК  РЕФЛЕКСИЯ

Тема: Числа 0 – 10.

Содержательная цель: закрепить и скорректировать изученные способы действий – понятий, алгоритмов.

Деятельностная  цель: формировать у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация  формы ( фиксировать собственных  затруднений  в деятельности, выявлять их причины и искать выход из затруднения) .

Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

 

- умение работать в группе и самостоятельно.

Автор Щеголева Людмила Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 843
Номер материала 37110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓