Главная / Начальные классы / Урок -проект по окружающему миру "Природные зоны России".

Урок -проект по окружающему миру "Природные зоны России".



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Газимуро-Заводская

средняя школа














Разработка урока-проекта по окружающему миру

в 4б классе.


«Природные зоны России».












Разработан:

Учителем начальных

классов Елгиной Е.В.



С. Газимурский Завод

2013 год


Разработка урока окружающего мира в 4б классе.

Учитель: Елгина Е.В.

Тип урока: урок-проект.

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Природные зоны России». Защита проекта.
 Цель проекта: На основе исследования природных зон создать наглядное пособие для младших школьников по теме « Природные зоны России. »
 Задачи:
 Образовательные:

  1.  Обобщить и систематизировать материал по теме «Природные зоны»

  2. Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в природных зонах России.

 Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение.

  2. Развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.

  3. Развивать экологическое, рационально-логическое и эмоционально-образное мышление.

Воспитательные:

  1.  Воспитать  коммуникативные навыки.

  2. Воспитать чувство сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

  3. Воспитать понимание красоты и мудрости природы, чувство гордости за родной край.

Роль проекта в учебном  процессе:

  1.  Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;

  2. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

  3. Формирование исследовательских навыков и умения планировать свою деятельность.

 Возраст учащихся: 4 класс.
 Время работы над проектом: 4,5,6 уроки в 3-ей четверти.
 Оборудование:

  • Источники информации для каждого ученика;

  • Справочная литература для учителя;

  • Маршрутный лист для каждого учащегося;

  • Личные наблюдения учащихся;

  • Проекты групп.

 Прогнозируемые результаты:
 Ученик будет знать:

  •  Климатические   особенности  природных зон России.

  • Растительный и животный мир природных зон.

 Ученик будет уметь:

  •  Работать с дополнительной литературой.

  • Работать в группе.

  • Оформлять результаты своей деятельности согласно плану и уметь их преподнести.

  • Создавать  учебно - методическое пособие по природным зонам.

Ученик будет воспитывать в себе:

  •  Любознательность

  • Самостоятельность.

  • Толерантность.

  • Организованность.

Критерии распределения ролей в группе:
 (ученики разделены на 7 групп по желанию,  по зонам:  Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыни, влажные субтропики).

Дети сами решают, кто в группе готовит реферат о природной зоне, кто приносит картинки с растениями этой зоны, а кто - с животными.

 Этапы работы над проектом

«Природные зоны России»

Учитель

Учащиеся

1 этап. Разработка замысла проекта.

Формулирует мысль о проекте, которая возникла при рассмотрении карты зон, первичной беседы с учащимися, основанной на личных наблюдениях.

Принимают и обсуждают предложение учителя.

2 –й этап. Реализация проекта.

Предлагает классу разделиться на 7 групп ( по интересам).

Делятся на 7 групп по желанию.

Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию на выбранную тему. Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, Интернете.

Распределяют роли. Планируют работу. Составляют план оформления продукта.

Помогает оформить работу.

Оформляют работу.

Консультация по мере необходимости: какую информацию исключить или добавить.

Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу.

Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы).

Консультируются по необходимости.

Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу.

Находят недостающую информацию.

Оказывает помощь учащимся при подготовке наглядного пособия.

Выбирают и наклеивают наглядности в соответствии со своей темой.

3 – этап. Защита проекта.

Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения. Оценивает работу группы.

Показывают умение планировать и осуществлять работу. Показывают продукт деятельности группы. Задают вопросы о деятельности другой группы.



За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию. Критерии оценивания:

  1.  Качество выполнения работы по теме;

  2. Самостоятельность работы над проектом;

  3. Артистизм и выразительность выступления;

  4. Умение отвечать на вопросы;

Результаты проектной деятельности: создано наглядное пособие по окружающему миру «Природные зоны России»;

Ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление.

Технологическая карта

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и

развивающие

задания

Формируемые УУД

1этап. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настроить детей на работу.

Отправляемся в путешествие по зонам России.

Коммуникативные УУД.

2 этап. Актуализация знаний.

Объяснить цель проделанной работы.

Включить учащихся в обсуждения по данной теме.

Сегодня мы услышим много нового и интересного.


3 этап.

Защита проектов

( по группам).

Выступить  по группам. Слушать товарищей, задавать вопросы.

Организовать работу .


Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД,

4 этап.

Итог урока.

Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе.

Выступить со своим мнением по выступлениям групп. Выполнить самооценку своей работы.

Организовать итоговую работу.


Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Примечание: В электронной версии краткое сообщение о природных зонах сделано учителем, так как рефераты сканировать нецелесообразно. Они находятся в портфолио учащихся, при необходимости можно посмотреть.

Саму работу смотрите в ПРИЛОЖЕНИИ.









Урок -проект по окружающему миру "Природные зоны России".
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока-проекта по окружающему миру в 4 классе  "Природные зоны России".

Цель проекта:На основе исследование природных зон России создать наглядное пособие для младших школьников по теме "Природные зоны России".

Роль проекта в учебном процессе:

Обеспечение тесной взаимосвязи образовательного и воспитательного процессов;

сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

Формирование исследовательских навыков и умения планировать свою работу.

Проект расчитан на возраст учащихся 4 классов.

Темы  были объявлены заранее. Сбор материала детьми по данной теме вёлся самостоятельно. 

Автор Елгина Евгения Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1629
Номер материала 33318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓