Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
Газимуро-Заводская
средняя
школа
Разработка урока-проекта по окружающему миру
в
4б классе.
«Природные зоны России».
Разработан:
Учителем
начальных
классов
Елгиной Е.В.
С.
Газимурский Завод
2013
год
Разработка урока окружающего мира в 4б классе.
Учитель:
Елгина Е.В.
Тип урока: урок-проект.
Тема урока: «Обобщение и
систематизация знаний по теме «Природные зоны России». Защита
проекта.
Цель проекта: На основе исследования природных зон создать
наглядное пособие для младших школьников по теме « Природные зоны России. »
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и
систематизировать материал по теме «Природные зоны»
2. Сформировать
знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях
людей и особенностях их быта в природных зонах России.
Развивающие:
1. Развивать
умение рассуждать, доказывать своё мнение.
2. Развивать
познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.
3. Развивать
экологическое, рационально-логическое и эмоционально-образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитать
коммуникативные навыки.
2. Воспитать
чувство сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.
3. Воспитать
понимание красоты и мудрости природы, чувство гордости за родной край.
Роль
проекта в учебном процессе:
1. Обеспечение
тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;
2. Сочетание
коллективных и индивидуальных форм работы;
3. Формирование
исследовательских навыков и умения планировать свою деятельность.
Возраст
учащихся: 4 класс.
Время работы над проектом: 4,5,6 уроки в 3-ей четверти.
Оборудование:
·
Источники
информации для каждого ученика;
·
Справочная
литература для учителя;
·
Маршрутный
лист для каждого учащегося;
·
Личные
наблюдения учащихся;
·
Проекты
групп.
Прогнозируемые
результаты:
Ученик будет знать:
·
Климатические
особенности природных зон России.
·
Растительный
и животный мир природных зон.
Ученик
будет уметь:
·
Работать с
дополнительной литературой.
·
Работать
в группе.
·
Оформлять
результаты своей деятельности согласно плану и уметь их преподнести.
·
Создавать
учебно - методическое пособие по природным зонам.
Ученик
будет воспитывать в себе:
·
Любознательность
·
Самостоятельность.
·
Толерантность.
·
Организованность.
Критерии
распределения ролей в группе:
(ученики разделены на 7 групп по желанию, по зонам:
Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыни, влажные
субтропики).
Дети сами решают, кто
в группе готовит реферат о природной зоне, кто приносит картинки с растениями
этой зоны, а кто - с животными.
Этапы
работы над проектом
«Природные
зоны России»
Учитель
|
Учащиеся
|
1 этап. Разработка
замысла проекта.
|
Формулирует
мысль о проекте, которая возникла при рассмотрении карты зон, первичной
беседы с учащимися, основанной на личных наблюдениях.
|
Принимают
и обсуждают предложение учителя.
|
2 –й
этап. Реализация проекта.
|
Предлагает
классу разделиться на 7 групп ( по интересам).
|
Делятся
на 7 групп по желанию.
|
Распределяет
обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию
на выбранную тему. Планирует деятельность группы: сбор информации в
литературе, Интернете.
|
Распределяют
роли. Планируют работу. Составляют план оформления продукта.
|
Помогает
оформить работу.
|
Оформляют
работу.
|
Консультация
по мере необходимости: какую информацию исключить или добавить.
|
Каждый
ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу.
|
Контролирует
(наблюдает, фиксирует работу группы).
|
Консультируются
по необходимости.
|
Показывает,
как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу.
|
Находят
недостающую информацию.
|
Оказывает
помощь учащимся при подготовке наглядного пособия.
|
Выбирают
и наклеивают наглядности в соответствии со своей темой.
|
3 –
этап. Защита проекта.
|
Принимает
отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения. Оценивает
работу группы.
|
Показывают
умение планировать и осуществлять работу. Показывают продукт деятельности группы.
Задают вопросы о деятельности другой группы.
|
За работу над
проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за
презентацию. Критерии оценивания:
1. Качество
выполнения работы по теме;
2. Самостоятельность
работы над проектом;
3. Артистизм
и выразительность выступления;
4. Умение
отвечать на вопросы;
Результаты
проектной деятельности: создано наглядное пособие по окружающему
миру «Природные зоны России»;
Ученики применяют
общеучебные навыки и умения, но уже на новом продуктивном, поисковом уровне:
работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану,
публичное выступление.
Технологическая
карта
Технология
проведения
|
Деятельность
ученика
|
Деятельность
учителя
|
Обучающие
и
развивающие
задания
|
Формируемые
УУД
|
1этап. Организационный
момент.
Цель: активизация
учащихся.
|
Формулировать правила
поведения на уроке и аргументировать их.
|
Настроить детей
на работу.
|
Отправляемся
в путешествие по зонам России.
|
Коммуникативные
УУД.
|
2 этап.
Актуализация знаний.
|
Объяснить цель
проделанной работы.
|
Включить учащихся
в обсуждения по данной теме.
|
Сегодня
мы услышим много нового и интересного.
|
|
3 этап.
Защита
проектов
( по
группам).
|
Выступить
по группам. Слушать товарищей, задавать вопросы.
|
Организовать работу
.
|
|
Коммуникативные
УУД.
Личностные
УУД.
Познавательные
УУД,
|
4 этап.
Итог
урока.
Рефлексия.
Цель: подвести
итог проделанной работе.
|
Выступить
со
своим мнением по выступлениям групп. Выполнить самооценку своей
работы.
|
Организовать
итоговую
работу.
|
|
Коммуникативные
УУД.
Личностные
УУД.
Регулятивные
УУД.
|
Примечание:
В электронной версии краткое сообщение о природных зонах сделано учителем, так
как рефераты сканировать нецелесообразно. Они находятся в портфолио учащихся,
при необходимости можно посмотреть.
Саму работу
смотрите в ПРИЛОЖЕНИИ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.