Главная / Обществознание / Урок -игра "Собственность и предпринимательство, гражданское право"

Урок -игра "Собственность и предпринимательство, гражданское право"



Обобщение по теме: «Собственность и предпринимательство, гражданское право»

(урок – игра)



Цель: - обобщить и углубить знания учащихся по теме: «Собственность,

предпринимательство и гражданское право»;


- продолжить формирование учащихся работать в группах.



Задачи: - закрепить и обобщить знания учащихся о собственности и предпринимательстве,

о их роли в жизни человека;


- уметь анализировать, оценивать, аргументировано высказывать своё мнение в ходе

работы в группах, свободно оперировать понятиями и терминами темы;


- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



Оборудование: схемы, таблица заработанных баллов, этапы игры, конверты с заданиями

к каждому этапу.



Тип урока: повторительно-обобщающий.


Форма урока: урок-игра.



Ход урока.




1. Подготовительный этап.


Учитель: Какую тему мы с вами изучили?

Сегодня у нас необычный урок – это урок – игра, на котором мы с вами должны

Вспомнить все те вопросы с которыми знакомились на уроках.

Вы уже по желанию разбились на группы.



2. Организация игровой деятельности.


Учитель: Наш первый этап – «Разминка»

Я приглашаю капитанов команд.


Капитаны команд выбирают конверты с вопросами. Время на обдумывание –

5 минут. Команды отвечают по очереди.

Вопросы:


  1. Что такое собственность?

  2. Что называют имущественными отношениями?

  3. В чём состоит сущность предпринимательства?

  4. Кто может быть собственником в нашей стране?

  5. Какое значение имеет предпринимательская деятельность в нашей стране?

  6. Что означает право собственности7

  7. Каковы нормы предпринимательской этики?

  8. Что такое гражданское право?


Проверка задания и выставление баллов.



Конкурс знатоков команд.


Назовите формы собственности?

(каждая группа высказывает свою версию)

Проверка задания и выставление баллов.


Задание для следующего конкурса


Вы слушаете вопрос и даёте на него ответ.

Что такое предпринимательство?

Ответ: Предпринимательство – это эффективное средство поддержания заинтересованности в высокопроизводительном труде, хозяйском отношении к делу.


Что необходимо, для того чтобы заняться предпринимательством?

Ответ: Нужны изобретательный ум, глубокие знания о предмете, сила воли, твёрдость духа.


Кто может заниматься предпринимательством?


Ответ: Предпринимательством может заниматься любой гражданин или группа граждан, получив полные гражданские права.


Выставление баллов.


Следующий конкурс


Назовите какими характерными качествами должен обладать предприниматель? Что это за качества?


Ответ: 1. Стремление к успеху.

2. Инициативность

3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

4. Смелость. Способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время .

реально оценивать ситуацию.

5. Самостоятельность.

6. Иметь строгие нравственные успехи( честность, порядочность, верность слову)

7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

8. Быть упорным в труде.

9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях. И быть способными

пополнять их всю жизнь.

11. Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть спонсором, оказывать

Благотворительность.


Выставление баллов.



Конкурс « Ты- мне, я -тебе»


Команды обмениваются вопросами по теме: « Собственность и предпринимательство»


Выставление баллов


Сейчас мы постараемся узнать, есть ли у вас склонность к предпринимательской деятельности. Для этого вы должны ответить «да» или «нет» на предложенные вам вопросы.


- Умеете ли вы доводить начатое дело до конца?

- Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас легко можно переубедить?

- Любите ли вы общаться и работать с людьми?

- Есть ли у вас на примете поставщики необходимых вам материалов?

- Уверены ли в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

- Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

- Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

- Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

- Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

- переживаете ли вы , если вас обсчитали в магазине?

- Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

- Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, заработно платы, ведения бухгалтерского учёта?


Подведение итога осуществляется учащимися.

Итак, закончилась наша игра. Подведём итоги. Посмотрим, какая же группа лучше разбирается в изученных понятиях с которыми мы знакомились.



Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать мы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от нас страна!


Урок -игра "Собственность и предпринимательство, гражданское право"
  • Обществознание
Описание:

Урок- игра по теме: "Собственность и предпринимательство. гражданское право " направлен на обобщение знаний . На уроке были поставлены основные цели и задачи Сначала урока был подготовительный этап, азатем организация игровой деятельности. Учащиеся разбились на две команды и выполняли  различные задания. Первый этап игры - "Разминка" Соревнуются капитаны команд. В течение пяти минут они должны ответиь на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ они получают баллы. Следующий конкурс знатаков.Команды отвечают на вопросы.Особенно учащимся понравился конкурс "Ты мне, я- тебе" Команды обменивались вопросами по теме: "Собственность и предпринимательство"

Автор Смирнова Наталия Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 2245
Номер материала 3963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓