Главная / Математика / Урок -игра "Восхождение на пик Знаний" ( 5 класс)

Урок -игра "Восхождение на пик Знаний" ( 5 класс)

hello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifhello_html_ae46923.gifТема: Урок – игра «Восхождение на пик Знаний». 5 класс


Тип урока: урок – маршрутная игра


Цели и задачи игры: в нетрадиционной форме проверить знания учеников по математике; пробудить и поддержать интерес учащихся к изучению математики; повышать уверенность в себе, своих знаниях даже слабоуспевающих учащихся; развивать умения отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее в дискуссиях и спорах; развивать информационную культуру учащихся, ознакомить их с возможностями ПК; способствовать укреплению и сплочению классного коллектива; развивать коммуникативные навыки учащихся.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, счетные листы для работы жюри, вопросы, составленные учениками 7 «в» класса совместно с учителем математики, таблицы, кроссворды, цифры с заданиями.


Правила проведения игры: класс делится на команды. 1 ряд – «Желтые», 2 ряд – «Красные», 3 ряд – «Зеленые». Каждой команде прикрепляется консультант-старшеклассница, которые ведут счет баллов своей команды.


Литература:


  1. Ф.М. Шустеф «Материал для внеклассной работы по математике». 2004 г.

  2. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка». 1998 г.

  3. Б.А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел». 1996 г.


План проведения игры:


  1. Вступительная часть. Учитель разъясняет цели, последовательность

проведения игры, представляет команды.

  1. Игровая часть. Игра состоит из нескольких туров. Участники выполняют

задания, появляющиеся на экране, а консультанты подсчитывают баллы, оценивая работу команд.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.


Структура игры (представлена на экране).


Ход игры

1.Вступительная часть. Разъясняю цели и последовательность проведения игры. Капитаны выбирают свои кубики и свой цвет флажка. Представляю девушек консультантов для помощи в проведении игры. При необходимости они могут подсказать своей команде правильные ответы.


2. Игровая часть.


I. Первым провожу разминку команд, по три вопроса каждой команде, если команда отвечает неправильно на поставленный вопрос, то у других команд есть возможность заработать лишние баллы. Первым отвечает та команда, член команды которой первым поднял руку. Вопросы для разминки и примеры для устного счета (игра «Конвейер») для каждой команды представлены на экране.


Вопросы для разминки (по одному баллу):

1) какие числа применяют для счета предметов;

2) сформулируйте переместительное свойство сложения;

3) какое равенство называют уравнением;

4) что показывает частное;

5) какая дробь называется неправильной;

6) сколько разрядов в каждом классе, назовите их;

7) как находят объем прямоугольного параллелепипеда;

8) как записать смешанное число в виде неправильной дроби;

9) сформулируйте свойство нуля при умножении.


II. Дальше команды по цепочке решают примеры на устный счет. Здесь скорость не учитывается.


Игра «Конвейер» (по три балла).


К1. 18 + 15 = __ : 3 = __ + 29 = __ 8 = __ : 16 = __ 5 = __ - 23 = __ : 11 =


К2. 70 – 19 = __ : 3 = __ + 13 = __ 5 = __ - 50 = __ : 20 = __ 17 = __ + 15 =


К3. 19 + 16 = __ 2 = __ : 14 = __ 19 = __ + 25 = __ : 24 = __ + 17 = __ 4 =


III. После устного счета приступаем к восхождению на пик Знаний. Капитаны уже выбрали свой цвет флажка, затем по очереди бросают кубики и получают число, указывающее номер привала, на который переходит данная команда. Продвижение команд по маршруту отмечается соответствующими флажками. На каждом привале команды выполняют определенные задания, «вынутые» из соответствующего конверта (например, на привале 3 – из конверта 3). На некоторых привалах команду ожидает «сюрприз» - неудача; так на конверте, относящейся к привалу 4, написано: туман, снегопад, команде вернуться на базу; на конверте, относящейся к привалу 7, - запись: «Ожидается сход лавины, срочно спуститься на первый переход». В этом случае альпинисты выполняют отходной маневр. Выигрывает та команда, которая раньше другой достигнет пика Знаний.



Восхождение на пик Знаний. 10 привалов – 7 типов задач.


За правильное решение заданий из конверта – 5 баллов. За ошибки баллы снижаем, то есть одна ошибка на один балл, две ошибки – на два балла, если все неправильные берут другую карточку из того же конверта и решают ее.


КВ1. (упрощение выражений).


КВ2. (координатный луч).


КВ3. (чтение и запись натуральных чисел).


КВ4 – туман, снегопад. Команде вернуться на базу.


КВ5 (буквенные выражения).


КВ6. (формулы).


КВ7 – ожидается сход лавины, срочно спуститься на 1 переход.


КВ8 (задачи на уравнение).


КВ9.(уравнения).


КВ10. Молодцы!


IV. После покорения пика Знаний провожу конкурс капитанов.



Конкурс капитанов. Игра «Не собьюсь!».


Приглашаются капитаны команд. Ведущий называет цифру, которую при счете нельзя называть, причем и такие числа, которые на нее делятся. Вместо таких чисел надо говорить: «Не собьюсь!» и подпрыгнуть. Выигрывает тот, кто дольше не собьется. Игра идет в быстром темпе. Максимальный балл – 5.


V. Затем провожу веселую викторину. Вопросы спрятаны за цифрами, которые прикреплены на доске. Капитаны команд поочередно подходят и берут по одной цифре. Вместе с командой находят ответ, в случае неверного ответа другая команда получает возможность заработать лишние баллы, для этого достаточно поднять руку первым и ответить правильно.


Вопросы викторины (по одному баллу):


1) Что больше произведение или сумма десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

2) Есть ли разница между цифрой и числом?

3) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число большее 2 и меньшее 3?

4) Из Москвы в Ленинград выехал скорый поезд, идущий без остановок со скоростью

60 км/ч. В то же время из Ленинграда в Москву вышел поезд, идущий без остановок со скоростью 40 км/ч. Какой поезд будет ближе к Москве в момент их встречи?

5) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

6) Назовите слова, которые содержат сто одинаковых букв?

7) Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки?

8) Что будет делать ворона, прожив три года?

9) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

10) За столом сидят 2 отца и 2 сына. Подали 3 яблока. Как они распределили их между собой?

11) Произведение каких трех чисел равно их сумме?

12) Кирпич весит 1,5 кг и полкирпича. Сколько весит 1 кирпич?


3. Подведение итогов.


В это время команды заполняют кроссворд. За правильное заполнение 15 баллов. Если время позволит, можно провести игру «Зоркий глаз». Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Участники должны назвать числа от 0 до 24 и при этом показывать на таблице, выигрывает тот, кто первым досчитает до 24. Максимальный балл – три.


Итог урока.


Команда «Зеленых» победитель – 30 баллов.


Команда «Желтых» - II место 21 балл.


Команда «Красных» - III место 15 баллов.



Урок -игра "Восхождение на пик Знаний" ( 5 класс)
  • Математика
Описание:

   Тема: Урок – игра «Восхождение на пик Знаний».           5 класс

 

   Тип урока: урок – маршрутная игра

 

   Цели и задачи игры: в нетрадиционной форме проверить знания учеников по математике; пробудить и поддержать интерес учащихся к изучению математики; повышать уверенность в себе, своих знаниях даже слабоуспевающих учащихся; развивать умения отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее в дискуссиях и спорах; развивать информационную культуру учащихся, ознакомить их с возможностями ПК; способствовать укреплению и сплочению классного коллектива; развивать коммуникативные навыки учащихся.

 

   Оборудование: компьютер, проектор, экран, счетные листы для работы жюри, вопросы, составленные учениками 7 «в» класса совместно с учителем математики, таблицы, кроссворды, цифры с заданиями.

 

   Правила проведения игры: класс делится на команды. 1 ряд – «Желтые», 2 ряд – «Красные», 3 ряд – «Зеленые». Каждой команде прикрепляется консультант-старшеклассница, которые ведут счет баллов своей команды.

 

       Литература:

 

1.      Ф.М. Шустеф «Материал для внеклассной работы по математике». 2004 г.

2.      Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка». 1998 г.

3.      Б.А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел». 1996 г.

 

     План проведения игры:

 

1.      Вступительная  часть.  Учитель  разъясняет  цели,  последовательность

проведения игры, представляет команды.

2.      Игровая часть. Игра  состоит из  нескольких  туров.  Участники выполняют

задания, появляющиеся на экране, а консультанты подсчитывают баллы, оценивая работу команд.

3.      Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.

 

Структура игры (представлена на экране).

 

                                              Ход игры

1.Вступительная часть. Разъясняю цели и последовательность проведения  игры. Капитаны выбирают свои кубики и свой цвет флажка. Представляю девушек консультантов для помощи в проведении игры. При необходимости они могут подсказать своей команде правильные ответы.

 

2. Игровая часть.

 

I. Первым провожу разминку команд, по три вопроса каждой команде, если команда отвечает неправильно на поставленный вопрос, то у других команд есть возможность заработать лишние баллы. Первым отвечает та команда, член команды которой  первым поднял руку. Вопросы для разминки и примеры для устного счета (игра «Конвейер») для каждой команды представлены на экране.

 

   Вопросы для разминки  (по одному баллу):

   1) какие числа применяют для счета предметов;

   2) сформулируйте переместительное свойство сложения;

   3) какое равенство называют уравнением;

   4) что показывает частное;

   5) какая дробь называется неправильной;

   6) сколько разрядов в каждом классе, назовите их;

   7) как находят объем прямоугольного параллелепипеда;

   8) как записать смешанное число в виде неправильной дроби;

   9) сформулируйте свойство нуля при умножении.

 

II. Дальше команды по цепочке решают примеры на устный счет. Здесь скорость не учитывается.

 

    Игра «Конвейер» (по три балла).

 

К1. 18 + 15 =  __ : 3 = __ + 29 = __  8 = __ : 16 = __  5 = __ - 23 = __ : 11 =

 

К2. 70 – 19 = __ : 3 = __ + 13 = __  5 = __ - 50 = __ : 20 = __  17 = __ + 15 =

 

К3. 19 + 16 = __  2 = __ : 14 = __  19 = __ + 25 = __ : 24 = __ + 17 = __  4 =

 

III. После устного счета приступаем к восхождению на пик Знаний. Капитаны уже выбрали свой цвет флажка, затем по очереди бросают кубики и получают число, указывающее номер привала, на который переходит данная команда. Продвижение команд по маршруту отмечается соответствующими флажками. На каждом привале команды выполняют определенные задания, «вынутые» из соответствующего конверта (например, на привале 3 – из конверта 3). На некоторых привалах команду ожидает «сюрприз» - неудача; так на конверте, относящейся к привалу 4, написано: туман, снегопад, команде вернуться на базу; на конверте, относящейся к привалу 7, - запись: «Ожидается сход лавины, срочно спуститься на первый переход». В этом случае альпинисты выполняют отходной маневр. Выигрывает та команда, которая раньше другой достигнет пика Знаний.

 

 

      Восхождение на пик Знаний.  10 привалов – 7 типов задач.

 

   За правильное решение заданий из конверта – 5 баллов. За ошибки баллы снижаем, то есть одна ошибка на один балл, две ошибки – на два балла, если все неправильные берут другую карточку из того же конверта и решают ее.

 

КВ1. (упрощение выражений).

 

КВ2. (координатный луч).

 

КВ3. (чтение и запись натуральных чисел).

 

КВ4 – туман, снегопад. Команде вернуться на базу.

 

КВ5 (буквенные выражения).

 

КВ6. (формулы).

 

КВ7 – ожидается сход лавины, срочно спуститься на 1 переход.

 

КВ8 (задачи на уравнение).

 

КВ9.(уравнения).

 

КВ10. Молодцы!

 

IV. После покорения пика Знаний провожу конкурс капитанов.

 

 

      Конкурс капитанов. Игра «Не собьюсь!».

 

   Приглашаются капитаны команд. Ведущий называет цифру, которую при счете нельзя называть, причем и такие числа, которые на нее делятся. Вместо таких чисел надо говорить: «Не собьюсь!» и подпрыгнуть. Выигрывает тот, кто дольше не собьется. Игра идет в быстром темпе. Максимальный балл – 5.

 

V. Затем провожу веселую викторину. Вопросы спрятаны за цифрами, которые прикреплены на доске. Капитаны команд поочередно подходят и берут по одной цифре. Вместе с командой находят ответ, в случае неверного ответа другая команда получает возможность заработать лишние баллы, для этого достаточно поднять руку первым и ответить правильно.

 

      Вопросы викторины (по одному баллу):

 

1) Что больше произведение или сумма десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

2) Есть ли разница между цифрой и числом?

3) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число большее 2 и меньшее 3?

4) Из Москвы в Ленинград выехал скорый поезд, идущий без остановок со скоростью

60 км/ч. В то же время из Ленинграда в Москву вышел поезд, идущий без остановок со скоростью 40 км/ч. Какой поезд будет ближе к Москве в момент их встречи?

5) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

6) Назовите слова, которые содержат сто одинаковых букв?

7) Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки?

8) Что будет делать ворона, прожив три года?

9) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

10) За столом сидят 2 отца и 2 сына. Подали 3 яблока. Как они распределили их между собой?

11) Произведение каких трех чисел равно их сумме?

12) Кирпич весит 1,5 кг и полкирпича. Сколько весит 1 кирпич?

 

     3. Подведение итогов.

 

   В это время команды заполняют кроссворд. За правильное заполнение 15 баллов. Если время позволит, можно провести игру «Зоркий глаз». Приглашаются по одному участнику от каждой команды.  Участники должны назвать числа от 0 до 24 и при этом показывать на таблице, выигрывает тот, кто первым досчитает до 24. Максимальный балл – три.

 

                Итог урока.    

 

   Команда «Зеленых» победитель – 30 баллов.

 

   Команда «Желтых» - II место 21 балл.

 

   Команда «Красных» - III место 15 баллов.

 

 

Автор Сарбаева Рушания Хамидуловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 29478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓