Главная / Начальные классы / урок - викторина «Мы любим сказки» 2 класс

урок - викторина «Мы любим сказки» 2 класс

Документы в архиве:

1.4 МБ Викторина.ppt

Название документа Викторина.ppt

 УРОК – ВИКТОРИНА МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ
СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАРОДНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ
 ОБЛОЖКА КНИГИ АВТОР ЗАГОЛОВОК ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Умная голова сто голов спасёт, а глупая и себя погубит. Где силой не возьмёш...
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? ЛИСА МЕДВЕДЬ МАША ЛЕБЕДИ ГУСИ ЗАЯЦ Курочка … Баба … Сивк...
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  УРОК – ВИКТОРИНА МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ
Описание слайда:

УРОК – ВИКТОРИНА МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ

№ слайда 2 СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАРОДНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ
Описание слайда:

СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАРОДНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ

№ слайда 3  ОБЛОЖКА КНИГИ АВТОР ЗАГОЛОВОК ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Описание слайда:

ОБЛОЖКА КНИГИ АВТОР ЗАГОЛОВОК ИЛЛЮСТРАЦИЯ

№ слайда 4 Умная голова сто голов спасёт, а глупая и себя погубит. Где силой не возьмёшь,
Описание слайда:

Умная голова сто голов спасёт, а глупая и себя погубит. Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.

№ слайда 5 ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? ЛИСА МЕДВЕДЬ МАША ЛЕБЕДИ ГУСИ ЗАЯЦ Курочка … Баба … Сивка …
Описание слайда:

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? ЛИСА МЕДВЕДЬ МАША ЛЕБЕДИ ГУСИ ЗАЯЦ Курочка … Баба … Сивка … Царевна … Ковёр … Скатерть … Сапоги…

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Описание слайда:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

урок - викторина «Мы любим сказки» 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: урок – викторина «Мы любим сказки»

Цели: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать любовь к сказкам и их героям,  развивать речь учащихся,  творческую активность.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг, иллюстрации к сказкам, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I.             Вступительная беседа.

У каждого народа существует культура звучащего слова. Это народное творчество называют фольклором. Русский народ на протяжении веков создавал произведения устного творчества.

- Какие произведения создавал народ?

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир.  Сегодня на уроке внеклассного чтения мы обобщим знания о прочитанных сказках, познакомимся с героями новых сказок, будем развивать  творческую активность, внимание.

II.          Выбор книги  -  практические умения.

1.            Виды сказок.

Когда-то давным-давно сказки рассказывались только вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, о трудолюбии простых людей. Сначала, сказку придумывал один человек, рассказывал другому. Когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе и рассказывалась из уст в уста.

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки?  (Народные и литературные)

- Назовите виды сказок.  (Волшебные, бытовые, о животных)

2. Работа с выставкой книг. (Книги лежат у детей на партах)

Выберите из предложенных книг сказки. Распределите в одну группу сказки литературные, а в другую – народные.

Какая бы ни была сказка, она обязательно чему – то учит людей, даёт урок. Этим сказка и отличается от произведений других литературных жанров.

3. Работа с книгой.

- Как часто вам приходится выбирать книгу?

- Как вы подбираете нужную книгу?

- Какие элементы книги знаете? ( Корешок, страницы, обложка)

- Можно ли, не открывая книги, узнать, о чём она?

- Составь обложку для книги сказок.

 

 

 

 

 

 

 

                        ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

 

                       АВТОР

 

Китайская народная сказка

  Тигр, олень  и лиса             

              ЗАГОЛОВОК

Русская народная сказка

ВОРОНА И РАК

       
 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

Из множества предложенных авторов и названий дети выбирают автора и оглавление, подходящие к иллюстрации,

III.      Чтение новых сказок.

Сегодня мы прочитаем сказки китайского и русского народа, будем развивать умение работать с текстом,  сравним содержание.

1.            Чтение – слежение.

2.            Выборочное чтение.

- Каким мы увидели оленя? (Маленький олень)

- Какое решение принял олень, когда понял, что убежать от тигра не сможет?

( Тогда маленький олень собрал свою храбрость и решил обмануть тигра)

-  Прочитай по ролям разговор тигра и оленя. С. 7-8

- Что сказал олень, когда увидел лису и тигра?

- Что помогло ему спастись от тигра?

      3. Составление характеристики героя.

Выбери слова, характеризующие оленя.

 Сильный, сообразительный, добрый, храбрый, слабый, умный, трусливый, хитрый.

      4. Объясни пословицы.

Умная голова сто голов спасёт, а глупая и себя погубит.

Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.

- А в жизни человека может возникнуть такая ситуация, когда нужно проявить эти качества?

- Чему учит эта сказка

IV. Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём – и снова в путь!

Нам совет даёт Мальвина:

 

- Станет талия осиной,

Если будем упражняться

Влево-вправо наклоняться.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

 

V. Самостоятельное чтение сказки

1.Прочитайте русскую народную сказку «Ворона и рак»

2. Тестирование

- Ворона летела над рекой. (-)

- Ворона понесла рака в лес, чтобы съесть. (+)

- Рак сказал, что знал дедушку и бабушку вороны. (-)

- Ворона была самая разумная из своих родственников. (-)

- Чем эта сказка похожа на китайскую сказку?

 3. Итог работы над новыми произведениями

- Что такое сказка?

- Чему учат сказки?

V. Сказочная юморина

- У нас в гостях сказочница, которая загадает современные загадки о сказках.

   Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия  к потребителю?  («Колобок»)

   В какой сказке говориться  про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью. Лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?  («Заячья избушка»)

  В какой сказке содержится рецепт приготовления вкусного блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

VI. Групповая работа

1 ряд.      Собери названия сказок

ЛИСА                  МЕДВЕДЬ

МАША                  ЛЕБЕДИ

ГУСИ                    ЗАЯЦ

2 ряд.   Знаешь ли ты сказки?     

Как зовут сказочных героев, как называются волшебные предметы?

Курочка …                   Баба …                  Сивка …               Царевна …

Ковёр …                       Скатерть …           Сапоги …            

3 ряд.   Голоса персонажей сказок

- Очень важно при чтении сказки голосом показать характер, поведение, настроение героя. Использовать при чтении средства выразительности.

- Что хотели выразить этой интонацией, мимикой, жестами?

Тепло ли тебе, девица, тепло ли красная? (Морозко)

(Заботу, переживание, участие)

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса)

(Злость, нетерпение, ярость)

Алёнушка, сестрица моя, выплынь на бережок. (Братец Иванушка)

(Нежность, беспомощность, ласка)

VII. Итог урока

- Что узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие сказки хотите прочитать?

VIII. Исполнение песни «Добрая сказка»

Автор Хакимулина Ольга Борисовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1156
Номер материала 3292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓