Главная / История / Урок - турнир. Открытый урок для 6 класса.

Урок - турнир. Открытый урок для 6 класса.

Открытый урок по истории Древней Руси для 6 класса

Тема урока: «Политическая (феодальная) раздробленность на Руси. Главные политические центры».

Цели урока: - актуализация и закрепление знаний по истории политической раздробленности;

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить и расширить приобретенные знания на уроке по теме «Феодальная раздробленность», формировать умение добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы;


Развивающие:

- развивать навыки работы в команде, самостоятельные навыки, умение рационально использовать время, отведенное на уроке; уважительно относиться к культурному наследию своей страны.


Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважения и гордости к своим предкам;

Тип урока: Повторительно-обобщающий с применением информационных технологий.

Вид урока: Урок-турнир.

Используемые методы: сочетание монологического, диалогического, дискуссионного, эвристического с элементами игры.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки (звездочки) для рефлексии, индивидуальные задания для каждой команды, эмблемы, карта «Политическая раздробленность 12-13вв.». Выставка работ учащихся.









Ход урока:

  1. Орг. момент:

Приветствие, психологический настрой учащихся, объявление темы урока, целей, порядок проведения конкурсов-турниров.

  1. Ход урока-турнира:

1 конкурс «Приветствие»: три команды (Новгород Великий, Галицко-Волынское и Владимиро - Суздальское княжество), представляют свои земли. Название, эмблема, девиз по теме турнира.

Приветствие может быть в стихотворной форме, в стилизованном летописном стиле с обращением к соперникам, к жюри.


2 конкурс «Разминка».

А) Команды задают друг другу по 2 заранее приготовленных вопроса.

Б) Жюри раздает каждой команде по рисунку (весы), учащиеся определяют, о каком княжестве – земле идет речь.

В) Учитель раздает «листок» из «летописи». Часть текста утеряна. Необходимо восстановить «летопись».

3 конкурс «Историческая озвучка».

А) Ребятам предлагаются отрывки из древних летописей, поучений, сказаний.

Необходимо определить автора и название источника.


Б) На экране портреты князей, храмы и другие архитектурные постройки.

Необходимо угадать историческую картинку.


В) Назвать как можно больше дат, имена исторических деятелей, известных памятников культуры и т.д.


4 конкурс «Картографы».

Определить на контурном листе границы княжеств и обозначить главные города. (По жребию).


  1. Итоги урока-турнира:

А) Жюри объявляет результаты баллов, определяют победителя, отмечают наиболее активных участников. Ребята высказывают свои впечатления, оценивают себя. Делается вывод о том, какие темы усвоили лучше, над какими нудно еще поработать.

Б) Домашнее задание. Составить синквейн по теме Раздробленность Руси.


Название княжества (земли)

Географическое положение

Природно-климатические условия, занятия населения

Государственное

устройство






Северо - Запад Руси

На реке Волхов









Богатые леса с пригодными для земледелия землями.

Население занималось земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, бортничеством, бобровым промыслом, добычей соли.












Княжеская власть ограничена боярской знатью





Название княжества (земли)

Географическое положение

Природно-климатические условия, занятия населения

Государственное

устройство

Новгородская земля







Северо - Запад Руси

На реке Волхов

Новгородские земли малопригодные для земледелия

Выгодное географическое расположение

Развитие торговли, ремесла

Республика

Владимиро – Суздальское княжество



Княжество расположено на Северо-Востоке Руси

Богатые леса с пригодными для земледелия землями.

Население занималось земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, бортничеством, бобровым промыслом, добычей соли.

Наследственная монархия

Галицко-Волынское княжество






Юго-Западная Русь


Плодородные почвы и мягкий климат благоприятствовали развитию земледелия.

Выгодные торговые пути – к Дунаю, в центр и на Юг Европы, в Византию.

Богатое и независимое боярство имело вотчинные владения



Княжеская власть ограничена боярской знатью









Урок - турнир. Открытый урок для 6 класса.
  • История
Описание:

Тема урока: «Политическая (феодальная) раздробленность на Руси. Главные политические центры».

Цели урока: - актуализация и закрепление знаний по истории политической раздробленности;

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить и расширить приобретенные знания на уроке по теме «Феодальная раздробленность», формировать умение добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы;

 

Развивающие:

  - развивать навыки работы в команде, самостоятельные навыки, умение рационально использовать время, отведенное на уроке; уважительно относиться к культурному наследию своей страны.

 

Воспитательные:

 - воспитывать чувство патриотизма и  любви к своей Родине, уважения и гордости к своим предкам;

Тип урока: Повторительно-обобщающий с применением информационных технологий.

 

Вид урока: Урок-турнир.

Автор Иванова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 37496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓