Главная / Математика / Урок - сказка "Волшебные корни" по теме: Решение уравнений

Урок - сказка "Волшебные корни" по теме: Решение уравнений









Дидактическая игра


ВОЛШЕБНЫЕ КОРНИ









Автор:

Попкова Татьяна Ивановна,

учитель математики высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования РФ.














Цель:

отработка навыков решений линейных уравнений; привитие интереса к математике.


Правила

игры:

класс делится на 2-3 команды. Игра ведётся на основе сюжета сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.


1 тур

Учитель:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать своих сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения (с указанием номера команды).

Y - 371 = 278

127 + m = 432

467 + y = 569

Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу.

К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают уравнения. Ива-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды. Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения! Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю правильное решение уравнений и двух других команд. Подводятся итоги первого тура.

2 тур

Учитель:

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану- царевичу, только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.

Yhello_html_7e6cc508.gif (58 - 27) = 62

23hello_html_7e6cc508.gif y = 322

Хhello_html_7e6cc508.gif (25 + 8) = 99

47 hello_html_7e6cc508.gifx = 611

2hello_html_7e6cc508.gif x = 65 - 59

Yhello_html_7e6cc508.gif (87 - 56) = 93

Первые 4 ученика садятся на место, а 7 других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске. Подводятся итоги работы во втором туре.

3 тур

Учитель:

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 4 замка.

Yhello_html_7e6cc508.gif 8 = 35

312hello_html_7e6cc508.gif y = 52

Xhello_html_7e6cc508.gif 9 = 42

384hello_html_7e6cc508.gif x = 12

К доске идут другие 7 учеников. «Узники подземелья» решают новые уравнения. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам». Подводятся итоги третьего тура.

Учитель:

Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение.

Y + 12705 121 = 105

Иван-царевич находит корень уравнения.

Учитель:

Ворота открылись, освободили воины Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц. Приехали домой, и стали жить-поживать и добра наживать.

Подводятся итоги всей игры. Определяется команда победитель.



















Урок - сказка "Волшебные корни" по теме: Решение уравнений
  • Математика
Описание:

"Горят причудливо краски и как ,

И, как ни мудра голова,

Вы все-таки верьте сказке,

Сказка всегда права"  Э.Асадов

Цель: развитие устойчивого интеререса к математике

Задачи: отрабатывать навыки решения линейных уравнений;

вырабатывать умения учащихся соблюдать правила игры;

воспитывать культьуру поведения;

Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработки навыков,  формировании умений.

Результат урока - сказки:

-решение поставленной задачи;

 

-оценивание действий учащихся на уроке во время игры.

Автор Попкова Татьяна Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 40502
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓