Главная / Начальные классы / Урок - сказка по математике "Золушка"

Урок - сказка по математике "Золушка"

Конспект нестандартного урока математики в 1 классе

Учитель Кашина Раиса Владимировна



урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

ЦЕЛИ:

- закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел;

- развивать память, логическое мышление, умение работать в группах;

- пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.

воспитать интерес к математике

воспитывать чувство уважения к одноклассникам

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Мета предметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия

школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка;

ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием

обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания

Литература:

- Шарль Перро «Золушка»

- Задача: автор Выгоренко Н.В.

  • Сборник контрольных работ Н.Б.Истоминой

  • Каллиграфическая минутка: автор Выгоренко Н.В.




























НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС

УРОК – СКАЗКА

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ


ЦЕЛИ:

- закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел;

- развивать память, логическое мышление, умение работать в группах;

- пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- рисунки с изображением Золушки, лошадей, кареты;

- орнамент из цифр для каллиграфической минутки (туфелька);

- геометрические фигуры.


ХОД УРОКА

  1. ОРГМОМЕНТ

  2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Кто из вас любит сказки?

Сегодня к нам в гости пришла ваша любимая сказка, посмотрите.

Как она называется? Кто её написал?


  1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Слайд 2

hello_html_72fcbcf5.png



- Что изображено? (туфелька)

- Из какой она сказки? («Золушка»)

Кто её написал?

4.Просмотр мультфильма «Золушка».

Подсчитать всех героев

Сколько героев в сказке?


5. Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8)

Пропишем их.


Слайд 3

6. ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ


hello_html_1ad6299f.gif

- Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой)

Это Золушка.

- А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей)


Слайд 4

7. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ (СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10)

На Золушке платье от сажи черно

Сидит она, смотрит печально в окно.

На бал так хотелось поехать и ей…

Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила Золушку отделить фасоль от гороха.

- Поможем ей?

1 вариант – находит фасоль (это равенства на сложение)

2 вариант – находит горох (это равенства на вычитание) и решают их

2+4 8-4 7-2 2+6 6+3 9-6 4-3 5+4

3+2 5+1 7-5 8-2 5-4 9-3 2+7 6+2

Молодцы, справились!

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая Фея к ней в гости пришла

Волшебную палочку в руки взяла!

Слайд 5

Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратила в карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (1+6+1=8)

Скорей во дворец!

Собирайся быстрей!

Карета нарядная ждет у дверей

Слайд 6

8. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ)

- Используя геометрические фигуры, нарисуйте платье, в котором Золушка отправится на бал.

7. ФИЗМИНУТКА

Вмиг Золушку кучер на праздник домчал

До зала, где праздник огнями сверкал.

На балу все веселились.

Давайте и мы отдохнем:

Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

8.СЧЕТ по порядку

Давайте посчитаем от 1 до 12

Ведь только до 12 часов могла Золушка быть на балу, а теперь, чтобы она успела вернуться домой, посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

Слайд7

9. РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же

Каков же мой туфелек, кто мне подскажет?

Решим неравенства

8-4…2+2 6+3…5+3 9-6…2+6 8-5…4+3

- Кто догадался, в каком из выражений спрятался туфелек Золушки? (в равенстве) 8-4+2+2

- Докажите. (левая часть + правой, следовательно, туфелек с ее ноги, он подошел)

10. ИТОГ

Но рано или поздно сказка кончается. Принц нашел свою Золушку.

Вы, молодцы, хорошо сегодня работали, помогали Золушке.



Приложение

Нестандартные уроки в начальной школе

Предмет математики настолько серьезен, то нужно не упускать

случая, делать его немножко

занимательным.

Б. Паскаль

Уроки нестандартные отличаются от традиционных дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и зада. Особенно это важно для учащихся начальной школы.

Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепительными, на них подводят итоги пройденного материала. Большой объем представлен в игровой – занимательной форме, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся на уроке. Учитель вправе делать коррективы в проведении урока: вносить изменения, дополнения, сокращения. Когда предложен большой объем материала, учителю есть из чего выбирать и что скомпоновать для своего классного коллектива, учитывая уровень подготовки учащихся. Иногда в конце урока или в приложении дается дополнительный материал, который учитель может ввести в данный урок или использовать его на других уроках.

Нестандартные уроки бывают, как правило, уроками – праздниками, хотя являются уроками обобщения и систематизации огромного материала. Поэтому к ним можно иногда готовиться заранее, давая детям определенные домашние задания.

Нестандартные уроки. Это в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. . Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;

Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

Каждый учитель в своей работе должен использовать то, что считает возможным и нужным ему: можно использовать урок целиком, а можно взять отдельные фрагменты из них , можно дополнить их компьютерными презентациями, потому что каждый учитель – творческая личность, заботящаяся о прочных навыках знаний своих учащихся.

Своей фантазией построения и проведения урока учитель разбудит фантазию учащихся, их желание работать и добиваться успехов.

Еще одна методика ( нетрадиционные уроки внеклассного чтения учителя средней школы № 41 г.Братска Г.И.Модылевской. Она обоснованно считает, что уроки должны не только давать знания, но и заинтересовывать ребят, чтобы им хотелось получать эти знания. Уроки-обсуждения книг, конференции, устные журналы, концерты, конкурсы являются нетрадиционными уроками в начальной школе, которые просто необходимо проводить. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует большая и кропотливая работа. Как с большей эффективностью провести урок? Какими должны быть сценарии, оформление урока?

Урок обязательно должен включать в себя что-то новое, незнакомое, интересное для ребят, иначе уже с начальных классов они почувствуют
«показуху» в уроках, а это еще больше будет способствовать их разочарованию, вырабатывать отрицательное отношение к школе.

Подбор материала ( одна из самых главных задач подготовки. Книги (или материал из периодики) должны быть в достаточном количестве (один экземпляр на 1-2 человека). Можно сделать выставку-обзор книг, представить справочную литературу.

Элементы театра, изобразительного искусства, музыки, выразительное чтение детей и учителя на уроке обязательны, считает Г.И.Модылевская.

И все это, несомненно, способствует достижению основных целей урока: повышению у ребят интереса к книге, к знаниям; эстетическому и нравственному воспитанию.

Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра ( кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти.

На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

Способов зашифровки много, однако наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих от ребенка сообразительности, поэтической выдумки. Загадки учат детей говорить ярко, образно. Они обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка.Назначение загадки состоит в выработке у учащихся внимания и акцентирования его на изучаемом материале ( для пополнения словарного запаса детей, знакомства с лексическим значением слова, развития слуховой, а позднее зрительной памяти, выработки орфографической зоркости.Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению), элементов эвристического мышления (способность выдвигать гипотезы, ассоциативность, гибкость, критичность мышления). Вот что писал по этому поводу К.Д.Ушинский: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребенка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные».

Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку ( как творческую задачу.

Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за уровнем знаний ( важное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. Оживить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала ( кроссворды. Работать с ними можно с первого класса.

Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их нужно решать. Лучше всего сделать это сначала совместно со школьниками, а затем постепенно предоставлять ребятам большую самостоятельность.

Относительную трудность при использовании кроссвордов представляет их вычерчивание. Можно предварительно начертить кроссворд и написать текстовое пояснение на доске. Более целесообразным представляется показ его проекции через эпидиаскоп или кодоскоп. Можно наложить на кроссворд просвечивающий лист бумаги и таким образом вписать ответ без предварительного вычерчивания.

Можно использовать кроссворды в виде кармашков, лицевая часть которых представляет собой трафарет с прорезями вместо букв, а на изнаночной стороне напечатаны задания для решения. Внутри кармашка вложен чистый листок с фамилией ученика. Такой кармашек позволяет многократно использовать одну и ту же сетку-решетку кроссворда для индивидуальной работы.

Экскурсия, которая проводится по программе окружающий мир в начальных классах ( это еще один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока- экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на природе, во время непосредственного восприятия учениками ее предметов и явлений.

Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей.
Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Главным методом познания на уроке-экскурсии является наблюдение за предметами и явлениями природы и видимыми взаимосвязями и зависимостями между ними.

Организация нетрадиционного развивающего обучения предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний.

Ведь недаром такие прекрасные слова сказал великий человек:

  • Школа – это мастерская, где формируется

  • Мысль подрастающего поколения,

  • Надо крепко держать ее в руках,

  • Если не хочешь выпустить из рук будущее.

  • А. Барбюс



Организация творческой деятельности учащихся.

Деятельность, основанная на принципах гуманно-личностной педагогики, способствует развитию интеллектуальных умений, творческих способностей, достижению высоких результатов учебной деятельности. Поэтому мною была продумана система личностно – ориентированного подхода к организации учебной деятельности, в основе которой лежит внутренняя дифференциация, позволяющая обеспечить комфортное усвоение программного материала каждым обучающимся. Также высокому уровню усвоения программного материала способствует использование проблемного метода обучения, исследовательских и частично-поисковых методов обучения, развивающих, здоровье сберегающих, информационно-коммуникационных технологий. Данные методики позволяют простроить обучение в зоне ближайшего развития, что положительно сказывается на усвоении учебного материала и достижении высокого уровня развития творческих способностей обучающихся.
В течение каждой учебной четверти веду карту успеха, в которой фиксирую промежуточные результаты учебных и творческих работ по предметам. Каждый обучающийся видит движение вперёд как собственное, так и своих одноклассников. Последний урок четверти – круглый стол на тему «Чего мы достигли?», на котором мы с ребятами обсуждаем итоги деятельности, вносим свои предложения и рекомендации, совместно намечаем перспективный план развития на следующую учебную четверть.
По итогам четверти составляю образовательный рейтинг обучающихся класса по следующим параметрам: творчество, стандарт, оригинальность, этикет, актуальность, перспектива, личный вклад. Рейтинговая система оценки успешности обучающихся даёт регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся, открытость оценивания не только знаний, но и умений применять их на практике, наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины, отслеживание динамики личностного развития. На основе набранного обучающимися количества итоговых рейтинговых баллов определяются обучающиеся, удостоенные звания «Лучший гимназист». Каждому ребёнку предоставляю право поверить в свои возможности, способности. Напротив фамилий похвала – совет: «Вы – настоящие творцы!», «Вы – интересные дети! С вами приятно работать! Думаю, что не остановитесь на достигнутом!», «Вы – целеустремлённые дети! Надеюсь, что движение к высшей ступеньке вами будет достигнуто!», «Вы – любознательные дети! Прибавьте активности в своих действиях!» Образовательный рейтинг позволяет мне дать многоаспектную характеристику индивидуальных достижений обучающегося. У каждого ребёнка есть индивидуальное детское портфолио, в котором собраны материалы, фиксирующие достижения в учебной, творческой и иной деятельности.

Положительной динамике достижений обучающихся способствует творческий характер образовательного процесса. Включение ребёнка в творческий процесс способствует активизации поисковой активности, развитию интеллектуальных умений, исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Процесс планирую так, чтобы дать детям возможность почувствовать себя поисковиками – исследователями. Обучающиеся представляют творческие работы в различных формах: проект, презентация, слайд – шоу, журнал, мини – спектакль. Творческая работа представляется индивидуально, в паре, в группе. К созданию творческих работ ребята относятся очень заинтересованно, с удовольствием, осознавая то, что творчество- это шаг в развитии, проявлении своих возможностей. Творческие работы пробуждают в детях активность, самостоятельность, познавательный интерес, творческое мышление. Свои интеллектуальные «продукты» ребята представляют на декадах, предметных неделях, интеллектуальных чтениях, конкурсах. Ежегодно количество ребят, желающих создать свой «собственный продукт» и представить его на конференции, фестивале, увеличивается. Благодаря атмосфере сотрудничества, совместного поиска мы достигаем желаемого результата.

Активное включение ребят в процесс добывания знаний в коллективно распределённых формах деятельности или в совместной деятельности имеет возможность развития интеллектуальных умений, проявления творческих способностей и во внеурочное время. Именно активная поисковая деятельность рождает человека творческого, инициативного, целеустремлённого, с активной жизненной позицией. Все мои обучающиеся заняты во внеурочной деятельности.
С первого класса провожу интеллектуальный конкурс «Почемучка» (русский язык, математика, литературное чтение), конкурс знатоков «Что? Где? Зачем»(история, окружающий мир). Участие в конкурсах развивает у ребят интеллектуальные умения, творческую инициативу, повышает престиж научных знаний, интерес к предмету. В течение 4 лет в классе функционируют творческие клубы, объединения по интересам:
1.Интеллектуально-поисковый клуб «Эрудит» (в рамках реализации проекта «Исследовательский дебют»). Цель работы клуба: удовлетворение потребности в новой информации, коммуникативная адаптация, развитие исследовательских навыков, интеллектуальных умений.
2. Классная творческая лаборатория.
3.Группа экспертов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
4.Группа консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
Цель работы лаборатории и групп: самораскрытие одарённых учащихся (умственное, эмоциональное, индивид

уальное различие), коммуникативная адаптация, развитие творческих способностей обучающихся.
Создаю все условия для оптимального развития одарённых детей, осуществляя деятельность в рамках комплексной программы «Одарённые дети». Работу с одарёнными детьми организую через различные виды деятельности на уроке и вне уроке. Систематически провожу индивидуальную и дифференцированную работу, олимпиадные тренинги, оказываю консультативную помощь в выполнении индивидуальных, групповых исследовательских заданий, творческих работ, проектов, провожу систематическую работу по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, фестивалям. Такая систематическая работа даёт положительные результаты развития творческих способностей обучающихся.

Активное участие принимают мои ребята в школьных, городских, областных научно-практических конференциях, фестивалях, конкурсах. Ежегодно принимают участие в Дне Науки в гимназии, в рамках которого проходит научно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». На конференции ребята представляют материалы – «продукты» собственного исследования и поиска в форме компьютерной презентации, слайд – шоу, иллюстрированного детского литературного, природоведческого журнала. Ребята представляют свой творческий материал по таким учебным предметам, как литературное чтение, история, окружающий мир, изобразительное искусство. Путь к успешному публичному выступлению требует долгой и кропотливой работы. Юному творцу и исследователю я помогаю осмыслить выделенную им проблему, спрогнозировать эффективные и рациональные пути её разрешения. Затем обучающийся сам выдвигает гипотезы, накапливает факты, анализирует, доказывает. В конечном итоге продумывает форму представления своего творческого «исследовательского продукта». Все мы проходим трудный, но интересный путь проб, ошибок, поисков и открытий.
При совместной творческой деятельности на занятиях спецкурса «В мире сказок и басен », автором программы которого являюсь, пытаемся проникнуть в насыщенность сказочного и басенного миров, почувствовать его особый аромат. Благодаря нашей кропотливой работе дети научаются чувствовать мелодию, интонацию, сопереживать героям. А как эмоционально доносят дети сказки и басни до окружающих! А самое главное – это то, что дети умеют живо воспроизводить сказку и басню в разных жизненных ситуациях. Ребята с огромным удовольствием выполняют творческие работы на материале сказок и басен. В них чувствуется бережное отношение к авторским и собственным деталям сказки, басни. На занятиях продолжаем, создаём сказку и басню «наоборот», рисуем словесно, иллюстрируем, чтобы глубже окунуть ребёнка в сказочный и басенный мир, помочь почувствовать своеобразие сказки и басни. А с каким желанием, удовольствием дети создают сказки и басни собственные! Среди авторских сказок и басен лучшими по мнению группы классных экспертов становятся практически все «творения», поскольку каждая хороша по-своему: по сюжету, по идее введения главных героев, по завораживающему описанию событий, по неожиданной развязке, по ненавязчивому совету и морали автора. Созданы классные «Сборник сказок» и «Сборник басен».
Именно с постановки сказок и басен спецкурса, автором которого являюсь, родилась идея рождения классного театра кукол «Ашники». В репертуаре театра – постановки сказок и басен по произведениям программы спецкурса «В мире сказок и басен », востребованных по сценариям классных и школьных праздников, выбранных самими детьми из классических образцов и собственного сочинения. Артистом становится каждый из ребят. Неиссякаемо желание ребят быть сценаристами, звукорежиссёрами, что воплощается в жизнь. Конечно же, наши помощники–родители!
Традиционным стало проведение литературных праздников и гостиных, на которых ребята более полно открывают для себя творчество А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака и свои творческие способности. Первые пробы пера в начальных классах и участие во всех литературных конкурсах для моей ученицы Трифоновой Татьяны (ныне студентки ТГУ) определили увлечение на всю жизнь. Вышел сборник стихов «Я просто больше не заплачу» (учебно-производственная типография Томского университета). Сколько прекрасных переживаний у ребят вызвала встреча с молодой поэтессой! С каким удовольствием мы вспоминали те первые пробы пера о щенке, дождике, о первой пятёрке! Восторгу не было предела, когда ребята получили в подарок сборник стихов.
Деятельность обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах, интеллектуально-поисковом клубе «Эрудит», конференциях, фестивалях, классном театре и праздниках, гостиных значима для каждого участника. В результате создания социально – значимых продуктов (компьютерных презентаций, познавательных журналов, классных сборников творческих работ, спектакле) развиваются интеллектуальные умения, творческие способности обучающихся.
Динамичному развитию обучающихся способствует систематическое пополнение материала в 3 зонах классной творческой лаборатории: информационной, творческой, исследовательской. В информационной зоне сосредоточена литература (классная библиотечка) художественная, энциклопедическая, историческая, природоведческая. В шкафах сгруппирован раздаточный материал по разным областям: литература, языкознание, математика, история. В творческой зоне собрана не только литература, но и творческие работы бывших выпускников и нынешних обучающихся. Эти работы совершенно разные: макеты, презентации, творческие альбомы, журналы, созданные ребятами, диски с программами. Главная цель их показа – обращение к одноклассникам с представлением собственного труда при работе с учебным материалом. Специально отведены места для индивидуальной, парной, групповой работы по мере необходимости. Раздаточный материал активно используется в работе по вне учебным темам, собранный детьми: карточки, иллюстрации, фотографии, макеты, рисунки. В исследовательской зоне находятся материалы, необходимые для разрешения. Это и запросы одноклассников (к конкретному человеку, к паре, к группе), и незаконченные работы, требующие консультации. Консультации проводятся по потребности учителем и группой консультантов. В шкафах находятся готовые «продукты» исследований и творчества - журналы, презентации, проекты, сборники с авторскими работами ребят, которые с интересом изучают все дети моего класса и коллеги по работе.
В настоящее время работаю по образовательной программе «Школа 2100». Цель программы - «формирование функционально-грамотной личности» чётко совпадает с моей педагогической целью - «воспитание человека, которому предстоит жить в XXI веке, человека функционально грамотного, творческого, инициативного, целеустремлённого в будущее». Данная программа ценна для меня в том, что она основана на инициативности и творческом поиске каждого участника образовательного процесса. «Школа 2100» - это школа поисковика, исследователя, творца. На уроках по всем предметам ребята сами открывают знания, представляют результаты своих исследований по темам творчески: в форме сочинений, путевых очерков, журналов, моделей, презентаций, слайд – шоу. Обучающиеся работают в парах, в группах, где слабый чувствует поддержку товарища. Полученные знания усваиваются быстрее, снимается дискомфортная обстановка на уроке. В практике моей работы - различные типы уроков: дискуссия, панорама, конференция, партнёрства, творчество. На таких уроках в полной мере реализуется педагогика сотрудничества, которая создает все условия для качественного усвоения знаний.
В нашей совместной деятельности ребятам необходимо осваивать и использовать огромные потоки информации. Помогает нам в решении этой задачи использование информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным. Я считаю, что использование компьютера на моих уроках даёт преимущество в следующем:
-осуществление дифференцированного подхода;
-повышение мотивации учебной деятельности;
-каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
-возможность получения объективной картины уровня усвоения знаний,
-развитие творческих способностей обучающихся (создание презентаций, слайд – шоу).
Стараюсь по максимуму использовать ИКТ в процессе обучения по предмету и во внеклассной работе.
Создаю презентационно – иллюстративный материал, мультимедийные программы ( по отдельным темам предметов). Ребята также традиционно при подготовке к образовательным событиям используют ИКТ, готовя творческие работы.

20


Урок - сказка по математике "Золушка"
  • Начальные классы
Описание:

Нестандартные уроки в начальной школе

                       Предмет математики настолько                                                                                                                                                   серьезен, то нужно не упускать

                                                              случая, делать его немножко

                                        занимательным.

                             Б. Паскаль

Уроки нестандартные  отличаются от традиционных дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и зада. Особенно это важно для учащихся начальной школы.

Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепительными, на них подводят итоги пройденного материала. Большой объем представлен в игровой – занимательной форме, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся на уроке. Учитель вправе делать коррективы  в проведении урока: вносить изменения, дополнения, сокращения. Когда предложен большой объем материала, учителю есть из чего выбирать и что скомпоновать для своего классного коллектива, учитывая  уровень подготовки учащихся. Иногда в конце урока или в приложении дается дополнительный материал, который учитель может ввести в данный урок или использовать его на других уроках.

Автор Кашина Раиса Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 780
Номер материала 26992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓