Главная / Русский язык и литература / Урок - путешествие в стране «Причастие».

Урок - путешествие в стране «Причастие».

Эпиграф: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В. И. ...
знать: отличительные признаки причастия как особой формы глагола; правописан...
Конахина О. А.
План сообщения. а) Что обозначает причастие? б) На какие вопросы отвечает пр...
Конахина О. А.
Конахина О. А.
Конахина О. А.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до ...
Конахина О. А.
Конахина О. А.
Залюбовался паровозик на ромашки и решил здесь отдохнуть. Мы тоже отдохнём и...
Конахина О. А.
Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнивший всё странным...
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скор...
Конахина О. А.
Конахина О. А.
Основная часть	Дополнительная часть	 № п/п	Ответ	№ п/п	Ответ	Пояснение 1.	А.	...
Мы знаем: - отличительные признаки причастия как особой формы глагола; - пра...
Понравился ли вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знан...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Эпиграф: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В. И. Дал
Описание слайда:

Эпиграф: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». Конахина О. А.

№ слайда 2 знать: отличительные признаки причастия как особой формы глагола; правописание
Описание слайда:

знать: отличительные признаки причастия как особой формы глагола; правописание причастий; условия обособления причастных оборотов; уметь: находить причастия в тексте; расставлять знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом; проводить самоконтроль и взаимоконтроль; включать причастия и причастные обороты в состав предложений, использовать в речи конструкции с причастными оборотами. Конахина О. А.

№ слайда 3 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 4 План сообщения. а) Что обозначает причастие? б) На какие вопросы отвечает прича
Описание слайда:

План сообщения. а) Что обозначает причастие? б) На какие вопросы отвечает причастие? в) Какие суффиксы имеет причастие? г) Морфологические признаки причастия. д) Синтаксическая роль причастия. Повторение теоретических сведений по теме «Причастие». Конахина О. А.

№ слайда 5 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 6 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 7 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 8 Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).
Описание слайда:

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Конахина О. А.

№ слайда 9 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 10 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 11 Залюбовался паровозик на ромашки и решил здесь отдохнуть. Мы тоже отдохнём и по
Описание слайда:

Залюбовался паровозик на ромашки и решил здесь отдохнуть. Мы тоже отдохнём и послушаем «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Конахина О. А.

№ слайда 12 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 13 Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнивший всё странными в
Описание слайда:

Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнивший всё странными видениями. Охотник, покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде. Туман ещё не рассеялся. В нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса, расправленные ветром, ожили. Ветер, дующий с берега, лениво теребил их. Всё было белым, кроме парусов. Охотник удивленно протирал глаза, пораженный чудом. Паруса были алые. (По А. Грину). Конахина О. А.

№ слайда 14 Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей
Описание слайда:

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, Быстрей Хлопай, хлопай веселей. Конахина О. А.

№ слайда 15 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 16 Конахина О. А.
Описание слайда:

Конахина О. А.

№ слайда 17 Основная часть	Дополнительная часть	 № п/п	Ответ	№ п/п	Ответ	Пояснение 1.	А.	11.
Описание слайда:

Основная часть Дополнительная часть № п/п Ответ № п/п Ответ Пояснение 1. А. 11. А. 2. Г. 12. А, В А. Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья. В. По независящим от центрального телевидения причинам мы не можем продолжить передачу. (Восстановлен порядок слов) 3. Б. 4. А. 5. А. 13. А. В домике, стоящем на окраине Клина, находится музей Петра Ильича Чайковского. Б. Материалы, собранные в музее, говорят об огромной напряженной работе Чайковского. В. Созданные великим композитором оперы знают и любят во всем мире. 6. Б. 7. А. 8. Г. 9. А. 14. Пловец, борющийся с бурей, приближался к берегу. 10. А. Конахина О. А.

№ слайда 18 Мы знаем: - отличительные признаки причастия как особой формы глагола; - правоп
Описание слайда:

Мы знаем: - отличительные признаки причастия как особой формы глагола; - правописание причастий; - условия обособления причастных оборотов; Мы умеем: - находить причастия в тексте; - расставлять знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом; - проводить самоконтроль и взаимоконтроль; - включать причастия и причастные обороты в состав предложений, использовать в речи конструкции с причастными оборотами. Конахина О. А.

№ слайда 19 Понравился ли вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях
Описание слайда:

Понравился ли вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Причастие»? Сможете ли вы применить свои знания в дальнейшем? 1 2 3 Конахина О. А.

Урок - путешествие в стране «Причастие».
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока:урок повторения.

Педагогические технологии:                                                                                                                            - элементы игровой технологии,                                                                                                         - здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому.

Обоснование:

Развивается интерес к урокам, совершенствуется орфографическая и пунктуационная грамотность. Дети идут на урок как на праздник. Ученики пишут интересные творческие работы. Учащиеся не испытывают усталости, у них не пропадает интерес к уроку.

Цели урока: 
В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы «Причастие».

Задачи урока:                                                                                                                                                                  

образовательные:

обобщающее повторение изученного по теме «Причастие» материала, закрепление полученных теоретических знаний;

развивающие:

активизация исследовательского и логического мышления; развитие информационной культуры, коммуникативных навыков; повышение мотивации к изучению темы;

воспитательные:

формирование интеллектуально-познавательной компетентности, навыков командной работы; воспитание бережного отношения к русскому языку.

Использование ИКТ: презентация, музыкальное оформление (музыкальная пауза),использование ЦОР

 

Выбор методов и форм работы.  Применяется на уроке фронтальная, индивидуальная формы работы, словесно-наглядный, самостоятельная работа, иллюстративный методы, использование тестов, которые способствуют подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. 

Автор Конахина Ольга Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 49209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓