Главная / Начальные классы / Урок - проектная задача по окружающему миру в 4 классе по теме "Природные зоны России"

Урок - проектная задача по окружающему миру в 4 классе по теме "Природные зоны России"

hello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7d04a250.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7db6c39f.gifhello_html_m7d04a250.gifhello_html_m7d04a250.gifhello_html_25466dcd.gif

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь



Обобщающий урок окружающего мира в 4 классе по теме

«Природные зоны России».

Цели:

  • Обобщить и углубить знания по теме “Природные зоны России”

  • развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в группах, пользоваться дополнительной литературой, справочниками;

  • Воспитать у учащихся чувство гордости за Родину и любовь к родной природе.

Ход урока.

1.Ребята, у нас сегодня необычный урок. Работать вы будете в группах.

Задание для групп.

Представьте, что нам   нужно  рассказать иностранцам об уникальности нашей страны, ее растительном и животном мире, ее природных зонах. Для этого вам предстоит  оформить  страничку   в   журнале   о   природе   на   тему  «Природные зоны России».

Подготовьте и оформите плакат, содержащий:

1)                заголовок – название темы;

2)                небольшой текст– сообщение по выбранной вами теме;

3)                иллюстрации (3-4) к тексту и подписи к ним;

4)                одно- два   стихотворения

5)                две-три загадки по теме;

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

(на группы дети были разделены заранее и собирали необходимый материал)

Время выполнения работы – 20-25 минут.

Прежде, чем вы начнете работать с темой, начните заполнять лист продвижения. (Приложение 1).


2.Выполнение работы.

3.Презентация своей природной зоны. (не более 2 – 3 минут)

4. Рефлексия.

- Как вы думаете, урок цели достиг?

- Заполните лист самооценки. (Приложение 2)



C:\Users\User\Desktop\CIMG0134.JPG






C:\Users\User\Desktop\CIMG0136.JPG


C:\Users\User\Desktop\CIMG0137.JPG


C:\Users\User\Desktop\CIMG0144.JPG









Приложение 1.

Лист планирования и продвижения по заданию



Название группы ___________________________________________



Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Плакат

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

  1. Распределяем обязанности



  1. Ищем пословицы и поговорки



  1. Работаем с заголовком



  1. Ищем загадки и занимательные задания



  1. Ищем научные и интересные факты.



  1. Вырезаем



  1. Приклеиваем



  1. Пишем



  1. Представляем работу













Приложение 2



Лист самооценки

Название группы ___________________________________________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.



Почти все сделали без меня.











Урок - проектная задача по окружающему миру в 4 классе по теме "Природные зоны России"
  • Начальные классы
Описание:

Обобщающий урок по теме "Природные зоны России" систематизирует и обобщает знания детей по изученной теме. Урок построен как решение проектной задачи. 

Планируемые результаты: 

а) предметные: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Природные зоны России";

б) метапредметные: совершенствовать умение использовать при выполении работы ранее полученные знания, делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активную речь; развивать умение взаимодействовать при групповой работе;

в) личностные: формировать интерес и ценностное отношение к природе, формировать положительную мотивацию к учебе.

Автор Трещенко Елена Геннадьевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1803
Номер материала 6078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓