Главная / Начальные классы / Урок - праздник "Прощай, букварь!"

Урок - праздник "Прощай, букварь!"

Конспект урока - праздника "Прощай, букварь"

Цели:

Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

Развитие мышления, внимания.

Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.

Повышать интерес к языку и чтению.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешкарта с презентацией, запись песни « Прощай букварь», «Чему учат в школе»;

Оформление доски: шарики, цветы, буквы (прощай, букварь), рисунок обложки букваря, плакат «С праздником букваря».

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь».

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: Внимание! Внимание!. Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге – Букварю. За шесть месяцев обучения в школе наши первоклассники под руководством учителя, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.

Ученица:

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем,

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.

/ Дети входят под музыку " Учат в школе" /



1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!



2. Пусть зовут нас «семилетки».

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы….(хором) Ученики!



3. Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.



4. - Изменились наши игры.

Стал серьёзным первый класс

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас!



5. Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Вам читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих,

Я Лариске сам пишу уже записки,

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»



6. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

7. Мы в школе полгода отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стал

Наш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!

8. С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

9. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

10. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

11. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

12. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

13. Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

14. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Песня "Прощай, Букварь".

Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный.

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Ведущий:

А сейчас...

Дети, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Загадки:

  1. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

  1. Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (Школьный звонок)



  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ... (Ранец)

  1. Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она? (Ручка)

  1. Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)

  1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ... (Тетрадь)

10.Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)

  1. У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем... (Букварь)

Учитель: Ну, а теперь внимание,

Предстоят соревнования.

Кто все испытания преодолеет

В новую книжку откроет двери.

Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря - нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

Входит Букварь

Букварь.

Я – «Букварь», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400.

Учились все по мне всегда,

Я – книга школьная – Букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Ведущий:

Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

Ведущий: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.

Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина

«Знаете ли вы героев

и авторов детских книг?»

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

Кто её автор? (Алексей Толстой)

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется...

(Чиполлино, а не Буратино,

а написал книгу «Приключения Чиполлино» Джани Родари)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка из сказки Г.-Х. Андерсена)

  1. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк

из сказки Шарля Перро)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

(“Маша и медведь” –

русская народная сказка)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор...

(Айболит из сказки К.Чуковского)

  1. Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?...

(Мойдодыр, а не Айболит,

но тоже из сказки К.Чуковского)

  1. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

  1. Он дружок зверям и детям.

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся...

(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)



  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке

Для прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк:

Заяц это или …

(Не волк, а крокодил Гена)

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

Но лисице на зубок

Все ж попался …

(Колобок – герой русской народной сказки)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает.

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка из сказки Шарля Перро)



Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Ученикам выдается дипломы. (под музыку)

Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься!

Он верным другом был для нас,

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Ведь есть у Букваря друзья!

Букварь (ученик) Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило

капельки свои,

Чтоб я их превратила

в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –

мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

Слайд 12 Кроссворд

1) Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2) У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3) Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4) Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Букварь: Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются дипломы « Азбуку прочёл».

( Букварь вручает всем учащимся дипломы)

До свидания, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней-

Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от « А» и до « Я»,

А теперь расстаёмся с тобой,

До свидания, Букварь дорогой!



(Букварь уходит и машет рукой.)

Слайд 13

Ведущий: Букварь нам улыбается,

И навсегда прощается,

Учеба продолжается

Учитель улыбается.

Мы будем очень стойкими,

Не будем знаться с двойками,

Как здорово, что все мы здесь,

Сегодня собрались.



Учитель: Вот настал момент прощанья,

Праздник Букваря прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

ЧАСТУШКИ.

  1. Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!



  1. Топни ножка-нога,

Я - славненький.

Букварь изучил

Хоть и маленький.



  1. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

  1. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

  1. Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.





Урок - праздник "Прощай, букварь!"
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводится после изучения букв  алфавита.  Учитель выступает в роли ведущего урок, организует фронтальную и групповую работы. 

Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности, учащихся на уроке.  Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке это стихи, загадки, ребусы, частушки и песни в исполнении учащихся, музыкальное сопровождение урока. 

  Техническое оснащение урока: компьютер, проектор для демонстрации презентации. 

Автор Никишева Лидия Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 587
Номер материала 33012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓