Главная / Начальные классы / урок - конференция по русскому языку в 4 классе "Роль предложения в устной и письменной речи"

урок - конференция по русскому языку в 4 классе "Роль предложения в устной и письменной речи"

Название документа Аврамова .pptx

Роль предложения в устной и письменной речи
Составьте из слов предложение За , дождь, у, льёт, как, окном, из, ведра, в, ...
 За окном дождь льёт как из ведра.
 Зарядка, у, в
 За окном дождь льёт как из ведра.
 За окном дождь льёт как из ведра.
я любил смотреть на степенного слона ленивого бегемота и веселых мишек а ден...
простое В зеркало залива сонный лес глядит. простое с однородными членами Я л...
Какую роль выполняют предложения в устной и письменной речи ?
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Роль предложения в устной и письменной речи
Описание слайда:

Роль предложения в устной и письменной речи

№ слайда 2 Составьте из слов предложение За , дождь, у, льёт, как, окном, из, ведра, в, зар
Описание слайда:

Составьте из слов предложение За , дождь, у, льёт, как, окном, из, ведра, в, зарядка, . , ! ?

№ слайда 3  За окном дождь льёт как из ведра.
Описание слайда:

За окном дождь льёт как из ведра.

№ слайда 4  Зарядка, у, в
Описание слайда:

Зарядка, у, в

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6  За окном дождь льёт как из ведра.
Описание слайда:

За окном дождь льёт как из ведра.

№ слайда 7  За окном дождь льёт как из ведра.
Описание слайда:

За окном дождь льёт как из ведра.

№ слайда 8 я любил смотреть на степенного слона ленивого бегемота и веселых мишек а денёчк
Описание слайда:

я любил смотреть на степенного слона ленивого бегемота и веселых мишек а денёчки эти вам нужны спросили дети в зеркало залива сонный лес глядит у летают на юг певчие птицы покидают родные болота журавли

№ слайда 9 простое В зеркало залива сонный лес глядит. простое с однородными членами Я люби
Описание слайда:

простое В зеркало залива сонный лес глядит. простое с однородными членами Я любил смотреть на степенного слона, ленивого бегемота и веселых мишек. сложное Улетают на юг певчие птицы, покидают родные болота журавли. с прямой речью «А денёчки эти вам нужны?»- спросили дети.

№ слайда 10 Какую роль выполняют предложения в устной и письменной речи ?
Описание слайда:

Какую роль выполняют предложения в устной и письменной речи ?

Название документа Предложение с однородными членами .pptx

Роль однородных членов предложения в речи. Выполняла Александра Медведева 4 «...
Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых; Работает за...
Балда в поповом доме, себе на соломе, за четверых, За семерых; Лошадь , поло...
Балда в поповом доме, себе на соломе, за четверых, За семерых; Лошадь , поло...
Какова роль однородных членов преждложения в Речи? ? ? !
Живёт Балда в поповом доме Спит себе на соломе Ест за четверых Работает за се...
ПРАВИЛО: Если между однородными членами стоит одиночный союз И, то запятая н...
Однородные члены предложения могут соединяться и при помощи союзов А, НО, то...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Роль однородных членов предложения в речи. Выполняла Александра Медведева 4 «б»
Описание слайда:

Роль однородных членов предложения в речи. Выполняла Александра Медведева 4 «б» класса

№ слайда 2 Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых; Работает за се
Описание слайда:

Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых; Работает за семерых; Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт и сам и облупит.

№ слайда 3 Балда в поповом доме, себе на соломе, за четверых, За семерых; Лошадь , полосу
Описание слайда:

Балда в поповом доме, себе на соломе, за четверых, За семерых; Лошадь , полосу , Печь ,всё , , Яичко и сам и . ЖИВЁТ СПИТ ЕСТ РАБОТАЕТ ЗАПРЯЖЁТ ВСПАШЕТ ЗАТОПИТ ЗАГОТОВИТ ЗАКУПИТ ИСПЕЧЁТ ОБЛУПИТ

№ слайда 4 Балда в поповом доме, себе на соломе, за четверых, За семерых; Лошадь , полосу
Описание слайда:

Балда в поповом доме, себе на соломе, за четверых, За семерых; Лошадь , полосу , Печь ,всё , , Яичко и сам и . ЖИВЁТ СПИТ ЕСТ РАБОТАЕТ ЗАПРЯЖЁТ ВСПАШЕТ ЗАТОПИТ ЗАГОТОВИТ ЗАКУПИТ ИСПЕЧЁТ ОБЛУПИТ

№ слайда 5 Какова роль однородных членов преждложения в Речи? ? ? !
Описание слайда:

Какова роль однородных членов преждложения в Речи? ? ? !

№ слайда 6 Живёт Балда в поповом доме Спит себе на соломе Ест за четверых Работает за семер
Описание слайда:

Живёт Балда в поповом доме Спит себе на соломе Ест за четверых Работает за семерых Лошадь запряжёт полосу вспашет Печь затопит всё заготовит закупит Яичко испечёт и сам и облупит. , , , , , , , , ,

№ слайда 7 ПРАВИЛО: Если между однородными членами стоит одиночный союз И, то запятая не с
Описание слайда:

ПРАВИЛО: Если между однородными членами стоит одиночный союз И, то запятая не ставится. А если союз И повторяющийся, то запятая ставится.

№ слайда 8 Однородные члены предложения могут соединяться и при помощи союзов А, НО, тогда
Описание слайда:

Однородные члены предложения могут соединяться и при помощи союзов А, НО, тогда запятая перед ними ставиться обязательно. ПРАВИЛО:

Название документа Простое предложение.pptx

Роль предложения в устной и письменной речи
Роль Простого предложения в речи
Предложение состоит из слов.
Мама
Мама+мыла
Мама+мыла+раму.
Предложение
Простое предложение это слово или сочетание слов, которое выражает законченну...
повествовательные вопросительные побудительные По цели высказывания
повествовательные содержат сообщение или описание чего либо
вопросительные заключают в себе вопрос, и бывают собственно вопросительные ри...
побудительные выражают различные оттенки побуждения к действию: приказ, прось...
восклицательные невосклицательные По интонации
Повествовательное восклицательное Белеет парус одинокий в тумане моря голубом...
Вопросительное восклицательное Но кто там в колодце так громко смеётся?! Вопр...
Побудительное восклицательное Нет, ты посмотри, что за луна!.. Побудительное ...
Какова же роль простого предложения в речи?
Благодаря простому предложению мы можем выразить и записать свои мысли.
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Роль предложения в устной и письменной речи
Описание слайда:

Роль предложения в устной и письменной речи

№ слайда 2 Роль Простого предложения в речи
Описание слайда:

Роль Простого предложения в речи

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Предложение состоит из слов.
Описание слайда:

Предложение состоит из слов.

№ слайда 7 Мама
Описание слайда:

Мама

№ слайда 8 Мама+мыла
Описание слайда:

Мама+мыла

№ слайда 9 Мама+мыла+раму.
Описание слайда:

Мама+мыла+раму.

№ слайда 10 Предложение
Описание слайда:

Предложение

№ слайда 11 Простое предложение это слово или сочетание слов, которое выражает законченную м
Описание слайда:

Простое предложение это слово или сочетание слов, которое выражает законченную мысль и имеет одну грамматическую основу.

№ слайда 12 повествовательные вопросительные побудительные По цели высказывания
Описание слайда:

повествовательные вопросительные побудительные По цели высказывания

№ слайда 13 повествовательные содержат сообщение или описание чего либо
Описание слайда:

повествовательные содержат сообщение или описание чего либо

№ слайда 14 вопросительные заключают в себе вопрос, и бывают собственно вопросительные ритор
Описание слайда:

вопросительные заключают в себе вопрос, и бывают собственно вопросительные риторические(не требующие ответа)

№ слайда 15 побудительные выражают различные оттенки побуждения к действию: приказ, просьбу,
Описание слайда:

побудительные выражают различные оттенки побуждения к действию: приказ, просьбу, призыв, мольбу, совет, предостережение, протест, угрозу, согласие, разрешение и т. д.

№ слайда 16 восклицательные невосклицательные По интонации
Описание слайда:

восклицательные невосклицательные По интонации

№ слайда 17 Повествовательное восклицательное Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! П
Описание слайда:

Повествовательное восклицательное Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! Повествовательное невосклицательное Сырой туман висел над рекой.

№ слайда 18 Вопросительное восклицательное Но кто там в колодце так громко смеётся?! Вопроси
Описание слайда:

Вопросительное восклицательное Но кто там в колодце так громко смеётся?! Вопросительное невосклицательное Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

№ слайда 19 Побудительное восклицательное Нет, ты посмотри, что за луна!.. Побудительное нев
Описание слайда:

Побудительное восклицательное Нет, ты посмотри, что за луна!.. Побудительное невосклицательное Спой, светик, не стыдись.

№ слайда 20 Какова же роль простого предложения в речи?
Описание слайда:

Какова же роль простого предложения в речи?

№ слайда 21 Благодаря простому предложению мы можем выразить и записать свои мысли.
Описание слайда:

Благодаря простому предложению мы можем выразить и записать свои мысли.

Название документа Прямая речь.ppt

Письменные способы передачи устной речи Малинина Анастасия, Еришева Кристина ...
11/28/13 Передайте Менни, чтобы он подумал , а не пора ли нам подружиться?
11/28/13 Элли говорит, что ты добрый малый и вам пора быть вместе.
11/28/13 Мэнни задумался , что бы это могло значить: «Пора быть вместе?»
Посмотрим, как будут выглядеть слова Элли и опоссумов , если их перенести на ...
«Передайте Менни, что нам пора подружиться!» - сказала Элли. Слова мамонтихи ...
11/28/13 Друзья-опоссумы передали следующее: «Элли говорит, что ты добрый мал...
11/28/13 Благодаря предложениям с прямой речью можно передать слова другого ч...
Спасибо за внимание!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Письменные способы передачи устной речи Малинина Анастасия, Еришева Кристина 4 «
Описание слайда:

Письменные способы передачи устной речи Малинина Анастасия, Еришева Кристина 4 «Б» класс

№ слайда 2 11/28/13 Передайте Менни, чтобы он подумал , а не пора ли нам подружиться?
Описание слайда:

11/28/13 Передайте Менни, чтобы он подумал , а не пора ли нам подружиться?

№ слайда 3 11/28/13 Элли говорит, что ты добрый малый и вам пора быть вместе.
Описание слайда:

11/28/13 Элли говорит, что ты добрый малый и вам пора быть вместе.

№ слайда 4 11/28/13 Мэнни задумался , что бы это могло значить: «Пора быть вместе?»
Описание слайда:

11/28/13 Мэнни задумался , что бы это могло значить: «Пора быть вместе?»

№ слайда 5 Посмотрим, как будут выглядеть слова Элли и опоссумов , если их перенести на бум
Описание слайда:

Посмотрим, как будут выглядеть слова Элли и опоссумов , если их перенести на бумагу!

№ слайда 6 «Передайте Менни, что нам пора подружиться!» - сказала Элли. Слова мамонтихи – э
Описание слайда:

«Передайте Менни, что нам пора подружиться!» - сказала Элли. Слова мамонтихи – это и есть прямая речь « П!» – а.

№ слайда 7 11/28/13 Друзья-опоссумы передали следующее: «Элли говорит, что ты добрый малый
Описание слайда:

11/28/13 Друзья-опоссумы передали следующее: «Элли говорит, что ты добрый малый и вам пора быть вместе!» А: « П!»

№ слайда 8 11/28/13 Благодаря предложениям с прямой речью можно передать слова другого чело
Описание слайда:

11/28/13 Благодаря предложениям с прямой речью можно передать слова другого человека от его имени точно и достоверно.

№ слайда 9 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа Сложное предложение как источник получения информации.pptx

Сложное предложение как источник получения информации
« Тогда твоя жена состряпала для него такой вкусный обед, что князь и теперь ...
« ...жена состряпала для него вкусный обед», « князь и теперь ещё об нём пом...
Н.В.Гоголь , А.Н.Толстой , Л.Н.Толстой , К.Булычёв , И.Тургенев , Д.Емец
«Чёрные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи...
Визжит ветер, мечется, как, бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья ра...
«Но когда из города выскочили галопом два курносых бульдога с чёрными повязка...
« Детство. Отрочество .» « Иногда я заставлял его и в такие минуты, когда он ...
А вот у К. Булычева, Ю. Олеши, Э.Успенского и Д. Емца сложные предложения вст...
Простые предложения в составе сложного соединяются при помощи интонации и сою...
«Он пробуравил скважину, вставил тростинку а под тростинку он врыл в землю к...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сложное предложение как источник получения информации
Описание слайда:

Сложное предложение как источник получения информации

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 « Тогда твоя жена состряпала для него такой вкусный обед, что князь и теперь ещё
Описание слайда:

« Тогда твоя жена состряпала для него такой вкусный обед, что князь и теперь ещё о нём помнит, и потому его светлость посылает сюда всякого мяса, всяких птиц, яиц, масла, кореньев и пряностей, одним словом, всего, что нужно для хорошего обеда, надеясь, что она и теперь не откажется показать своё искусство в стряпанье и не ударит себя лицом в грязь».

№ слайда 4 « ...жена состряпала для него вкусный обед», « князь и теперь ещё об нём помнит
Описание слайда:

« ...жена состряпала для него вкусный обед», « князь и теперь ещё об нём помнит», «его светлость посылает сюда всякого мяса, всяких птиц, яиц, масла, кореньев и пряностей», « она и теперь не откажется показать своё искусство в стряпанье и не ударит себя лицом в грязь».

№ слайда 5 Н.В.Гоголь , А.Н.Толстой , Л.Н.Толстой , К.Булычёв , И.Тургенев , Д.Емец
Описание слайда:

Н.В.Гоголь , А.Н.Толстой , Л.Н.Толстой , К.Булычёв , И.Тургенев , Д.Емец

№ слайда 6 «Чёрные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на
Описание слайда:

«Чёрные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета ,когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева, и, пользуясь подслеповатостью старухи и солнцем, беспокоящим глаза ее, обсыпают лакомые куски где в разбитную, где густыми кучами.» Н.В.Гоголь, «Мертвые души»

№ слайда 7 Визжит ветер, мечется, как, бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разор
Описание слайда:

Визжит ветер, мечется, как, бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные, облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет, как из пушки, отрывистый гром, запахло серой… И. Тургенев «Голуби.»

№ слайда 8 «Но когда из города выскочили галопом два курносых бульдога с чёрными повязками
Описание слайда:

«Но когда из города выскочили галопом два курносых бульдога с чёрными повязками на правых лапах, заяц мелко задрожал всей кожей,- я едва успел вскочить на него верхом, и он дал отчаянного стрекоча по лесу…» А.Н. Толстой «Буратино.»

№ слайда 9 « Детство. Отрочество .» « Иногда я заставлял его и в такие минуты, когда он не
Описание слайда:

« Детство. Отрочество .» « Иногда я заставлял его и в такие минуты, когда он не читал: очки спускались ниже на большом орлином носу, голубые полузакрытые глаза смотрели с каким- то особенным выражением, а губы грустно улыбались.» «Рассказы для детей.» «Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стула, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.» Л.Н. Толстой

№ слайда 10 А вот у К. Булычева, Ю. Олеши, Э.Успенского и Д. Емца сложные предложения встреч
Описание слайда:

А вот у К. Булычева, Ю. Олеши, Э.Успенского и Д. Емца сложные предложения встречаются редко. В основном это простые короткие предложения либо простые предложения с однородными членами.

№ слайда 11 Простые предложения в составе сложного соединяются при помощи интонации и союзов
Описание слайда:

Простые предложения в составе сложного соединяются при помощи интонации и союзов «и, а, но». Между частями сложного предложения всегда ставиться запятая:

№ слайда 12 «Он пробуравил скважину, вставил тростинку а под тростинку он врыл в землю кувш
Описание слайда:

«Он пробуравил скважину, вставил тростинку а под тростинку он врыл в землю кувшин.» , «Я не только не умею приготовлять этого пироженого но я даже и названия его никогда не слыхивала.» ,

Название документа план-конспект конференции Microsoft Office Word.docx

Приветствие гостей конференции. (на экране 1 слайд с названием темы)

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: Уважаемые коллеги! Обычно такой урок-конференция проходит в 2 дня, но сегодня мы объединяем научную часть и практическую в единое целое, поэтому мы можем не уложиться в 1 час, но мы будем очень стараться. Желаем вам хорошего настроения и надеемся. Что вам не будет скучно!

Рефлексия: Я прошу учащихся 4 «Б» класса закрыть глаза, представьте, что скоро Новый год, вы очень старались, и теперь вас ждут подарки. Вы умны и готовы к новым свершениям! Откройте глаза и улыбнитесь!

Сегодняшней конференцией «Роль предложения в устной и письменной речи» мы завершаем изучение большого раздела русского языка «Предложение». Урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической.

ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ часть открывает выступление-презентация Негуляева Димы; 2- Медведева Саша; 3-Соколов Никита; 4- Малинина Настя ( после каждого выступления, учащиеся задают вопросы выступающим по теме их исследовательской работы-презентации)

Приступаем к практической части конференции. Посмотрим, как вы применяете свои знания на практике. (Работа в группах).

Задание первое

Слайд №2. Составьте из слов предложение (слова в конверте). Есть ли лишние слова? Какое предложение получилось?( называют).

Слайд №3. Предложение проверяем и сравниваем. Какие слова лишние? (называют).

Слайд №4. Составьте побудительное предложение со словом «зарядка» (называют).

Слайд №5. Делаем зарядку (на слайде Буратино). После выполнения зарядки выключаю проектор, и выполняем зарядку для глаз.

Слайд №6. Какое это предложение по строению? (простое) Докажите (одна основа, называют её). Что необычного в этом предложении? (это фразеологический оборот)

Беседа: - что называется фразеологическим оборотом? – где вы можете узнать о значении фр.оборота? – назовите известные вам фразеологизмы…

Слайд №7. Прочитайте составленное предложение с логическим ударением на разные слова.

Следующее задание

Слайд №8. Каждая группа должна выбрать из списка (в конверте) «своё» предложение (простое, сложное, с прямой речью, с однородными членами предложения), расставить знаки препинания и доказать правильность выбора. Задание выполняется на время. Проверяем выбор каждой группы и сравниваем с образцом на слайде №9.

Подведение итогов конференции

  1. Оцениваем работу каждого члена команды (обсуждение, выставление баллов-оценок, заполнение протоколов, выступление руководителей команд с завершающим словом- оценкой работы команды в целом и каждого в отдельности);

  2. Отвечаем на главный вопрос урока-конференции(Слайд№10), -Предложение- источник получения и передачи информации. Какие источники информации вы знаете?



Дом.задание: попробуйте написать небольшой рассказ, состоящий только из восклицательных предложений (группы Негуляева и Соколова) и только из вопросительных (группы Медведевой и Малининой).

РЕФЛЕКСИЯ: вам понравилось? Опустите голову, поднимите и покажите (изобразите) свое настроение.

Название документа предложения к 2 заданию Microsoft Office Word (2).docx

гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит



мне кричат Сережа где ты



ветер приносит с полей аромат



а однажды был я волком за девчонкой мчался вслед

Название документа слова к 1 заданию Microsoft Office Word (2).docx

За у как из в . ? !



За у как из в . ? !



дождь окном



льёт ведра



зарядка зарядка



зарядка зарядка

урок - конференция по русскому языку в 4 классе "Роль предложения в устной и письменной речи"
  • Начальные классы
Описание:

   Урок-конференция по русскому языку в 4 классе "Роль предложения в устной и письменной речи" полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он проходил в рамках городского семинара учителей начальных классов по итогам реализации ФГОС в пилотном режиме.На уроке использованы современные педагогические и информационные техенологии.              Урок является итогом итзучения темы "Предложение". В рамках подготовки к уроку проходили мини конференции по каждому разделу "Предложение", дети проводили исследовательскую работу, готовили презентации по итогам работы, работали в группах,учились слушать и задавать вопросы по теме выступления.

Автор Аврамова Светлана Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 36764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓