Главная / Химия / Урок - игра "Счастливый случай". Тема "Вода"

Урок - игра "Счастливый случай". Тема "Вода"

Для аттестации


Селезнева Елена Вадимовна, учитель химии МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы №1.


Телефон рабочий: (838447)3-41-77, сотовый 8-909-512-25-48.


Адрес электронной почты: lenas-60@mail.ru


Урок – обобщение по теме «Вода», 8 класс.


В работе используется примерная программа по химии, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и учебник для общеобразовательных учреждений авторов Рудзитис Г. Е. , ФельдманФ. Г.

Месяц проведения урока: декабрь


Урок – обобщение по теме «Вода»

игра: “Счастливый случай”

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к любознательности, развитию творческих способностей.

Задачи:

  1. Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о воде, ее строении и свойствах: взаимодействие воды с простыми и сложными веществами, разложение воды

  2. Выявить причины нехватки воды на планете и основные источники загрязнения гидросферы

  3. Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности

  4. Продолжить формировать умение выполнять опыты в соответствии с требованиями правил работы и техники безопасности в кабинете химии, на рабочем месте

  5. Развивать учебно – коммуникативные умения.


Оборудование:

полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (13 стаканов с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, пищевая соль, сахар, мед, фенолфталеин, натрий, кальций, железо, медь, оксид меди, оксид кальция, пипетка, рисунки.





Ход игры:


I Гейм:”Дальше…Дальше…Дальше”

  • Вода – уникальное вещество. Почему?

  • Где в природе встречается вода?

  • Где и как в повседневной жизни человек использует воду?

  • Как влияет вода на человеческий организм?

  • Качество питьевой воды - какое оно?

  • Может ли вода приносить вред окружающим?

  • Какие способы борьбы с загрязнением воды подходят для вас?

  • Что вы о воде уже знаете и что хотите узнать еще?

IIГейм: Заморочки из бочки

  • Кто больше знает загадок о воде

  • Откройте тайну картинки

hello_html_411282d.jpghello_html_m7d43e471.jpg

Не ныряйте в незнакомом месте. Не заплывайте за буйки

hello_html_m12d59333.jpghello_html_m41cdc129.jpg

Не плавайте на надувном матрасе. Не купайтесь во время грозы.

hello_html_537fb487.jpghello_html_1f8d3c88.jpg

Не купайтесь при высоких волнах. Не ходите по тонкому льду

hello_html_6a9b12e9.jpghello_html_51ab62f1.jpg

Не стойте под деревом во время грозы. Не трогайте мокрыми руками

Электроприборы

  • Кто больше назовет пословиц и поговорок о воде за одну минуту


III Гейм: “Темная лошадка”

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1: “Вода не имеет формы

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, у учителя (учитель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Опыт № 8.”Вода – растворитель”

Возьмите три стакана с водой. В один стакан насыпьте одну чайную ложку сахара, в другой стакан – одну чайную ложку соли, а в третий стакан положите одну чайную ложечку меда. Что происходит с веществами? Они растворяются в воде

Опыт № 9. Химические свойства воды. Возьмите шесть стаканов с водой, в каждый стакан капните по 2-3 капельки фенолфталеина. В первый стакан опустите кусочек натрия, во второй – кальция, в третий – железо, в четвертый – медь, в пятый – оксид кальция, в шестой – оксид меди.

Вывод: Вода может реагировать не со всеми веществами, а только с активными металлами и некоторыми оксидами.

IV Гейм: “Гонка за лидером”

Рефлексия: игра “Клубок”

Для игры берется обыкновенный клубок шерстяных ниток. Ведущий бросает клубок любому участнику игры и задает вопрос: “Что нового и интересного вы сегодня узнали о воде?”. Игрок, поймавший клубок, отвечает на вопрос одним предложением и перекидывает его следующему участнику, следующий дополняет ответ и перекидывает дальше и т. д. (условие – предложения не должны повторяться). Когда клубок окажется у последнего участника, его начинают сматывать, повторяя траекторию его движения и вспоминая то, о чем говорил предыдущий игрок.

Литература

  1. Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия. Учебник для 8 кл общеобраоват. учреждений/Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.-12 –е изд., перераб.- М:Просвещение, 2013.

  2. http://yandex.ru/images/search?text=картинки%20о%20воде%20для%20дошкольников&stype=image&lr=64&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1007-wh-670-pd-1-wp-4x3_1024x768-lt-563

  3. Энциклопедия для детей «Химия», «Аванта +». М., 2000

  4. http://www.lmagic.info/zidkie_fokusi_page_2.html

  5. В. А. Мезенцев. Энциклопедия чудес. Кн. I. Обычное в необычном. – 3-е изд. – М., Знание. 1988 г





Урок - игра "Счастливый случай". Тема "Вода"
  • Химия
Описание:

В работе используется примерная программа по химии, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  учебник для общеобразовательных учреждений авторов  Рудзитис Г. Е. , ФельдманФ. Г.

 

Месяц проведения урока: декабрь

 

Урок – обобщение по теме «Вода»

  игра: “Счастливый случай”

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к любознательности, развитию творческих способностей.

Задачи:

1.     Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о воде, ее строении и свойствах: взаимодействие воды с простыми и сложными веществами, разложение воды

2.     Выявить причины нехватки воды на планете и основные источники загрязнения гидросферы

3.     Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности

4.     Продолжить формировать умение выполнять опыты в соответствии с требованиями правил работы и техники безопасности в кабинете химии, на рабочем месте

 

5.     Развивать учебно – коммуникативные умения. 

 

 

 

Автор Селезнева Елена Вадимовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 30642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓