Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок - игра "Счастливый случай". Тема "Вода"

Урок - игра "Счастливый случай". Тема "Вода"

Скачать материал

Для аттестации

 

Селезнева Елена Вадимовна, учитель химии МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы №1.

 

Телефон рабочий: (838447)3-41-77, сотовый 8-909-512-25-48.

 

 Адрес электронной почты:  lenas-60@mail.ru

 

Урок – обобщение по теме «Вода», 8 класс.

 

В работе используется примерная программа по химии, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  учебник для общеобразовательных учреждений авторов  Рудзитис Г. Е. , ФельдманФ. Г.

 

Месяц проведения урока: декабрь

 

Урок – обобщение по теме «Вода»

  игра: “Счастливый случай”

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к любознательности, развитию творческих способностей.

Задачи:

1.     Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о воде, ее строении и свойствах: взаимодействие воды с простыми и сложными веществами, разложение воды

2.     Выявить причины нехватки воды на планете и основные источники загрязнения гидросферы

3.     Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности

4.     Продолжить формировать умение выполнять опыты в соответствии с требованиями правил работы и техники безопасности в кабинете химии, на рабочем месте

5.     Развивать учебно – коммуникативные умения.

 

Оборудование:  

полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (13 стаканов с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, пищевая  соль, сахар, мед, фенолфталеин, натрий, кальций, железо, медь, оксид меди, оксид кальция, пипетка, рисунки.

 

 

 

 

Ход игры:

 

I Гейм:”Дальше…Дальше…Дальше”

Ø Вода – уникальное вещество. Почему?

Ø Где в природе встречается вода?

Ø Где и как в повседневной жизни человек использует воду?

Ø Как влияет вода на человеческий организм?

Ø Качество питьевой воды - какое оно?

Ø Может ли вода приносить вред окружающим?

Ø Какие способы борьбы с загрязнением воды подходят для вас?

Ø Что вы о воде уже знаете и что хотите узнать еще?

IIГейм: Заморочки из бочки

ü Кто больше знает загадок о воде

ü Откройте тайну картинки

Рисунок 17   Рисунок 18

Не ныряйте в незнакомом месте.          Не заплывайте за буйки

Рисунок 19  Рисунок 20

    Не плавайте на надувном матрасе.    Не купайтесь во время грозы.

Рисунок 21  Рисунок 22

Не купайтесь при высоких волнах.         Не ходите по тонкому льду

Рисунок 23   Рисунок 24

 Не стойте под деревом во время грозы.      Не трогайте мокрыми руками          

                                                                                      Электроприборы

ü Кто больше назовет пословиц и поговорок о воде за одну минуту

 

III Гейм: “Темная лошадка”

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1: “Вода не имеет формы

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, у учителя (учитель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Опыт № 8.”Вода – растворитель”

Возьмите три стакана с водой. В один стакан насыпьте одну чайную ложку сахара, в другой стакан – одну чайную ложку соли, а в третий стакан положите одну чайную ложечку меда. Что происходит с веществами? Они растворяются в воде

Опыт № 9. Химические свойства воды. Возьмите шесть стаканов с водой, в каждый стакан капните по 2-3 капельки фенолфталеина. В первый стакан опустите кусочек натрия, во второй – кальция, в третий – железо, в четвертый – медь, в пятый – оксид кальция, в шестой – оксид меди.

Вывод: Вода может реагировать не со всеми веществами, а только с активными металлами и некоторыми оксидами.

IV Гейм: “Гонка за лидером”

Рефлексия: игра “Клубок”

Для игры берется обыкновенный клубок шерстяных ниток. Ведущий бросает клубок любому участнику игры и задает вопрос:  “Что нового и интересного вы сегодня узнали о воде?”. Игрок, поймавший клубок, отвечает на вопрос одним предложением и перекидывает его следующему участнику, следующий дополняет ответ и перекидывает дальше  и т. д. (условие – предложения не должны повторяться). Когда клубок окажется у последнего участника, его начинают сматывать, повторяя траекторию его движения и вспоминая то, о чем говорил предыдущий игрок.

Литература

1.     Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия. Учебник для 8 кл общеобраоват. учреждений/Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.-12 –е изд., перераб.- М:Просвещение, 2013.

2.     http://yandex.ru/images/search?text=картинки%20о%20воде%20для%20дошкольников&stype=image&lr=64&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1007-wh-670-pd-1-wp-4x3_1024x768-lt-563

3.     Энциклопедия для детей «Химия», «Аванта +». М., 2000

4.     http://www.lmagic.info/zidkie_fokusi_page_2.html

5.     В.  А.  Мезенцев. Энциклопедия чудес. Кн. I. Обычное в необычном. – 3-е изд. – М., Знание. 1988 г

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок - игра "Счастливый случай". Тема "Вода""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В работе используется примерная программа по химии, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  учебник для общеобразовательных учреждений авторов  Рудзитис Г. Е. , ФельдманФ. Г.

 

Месяц проведения урока: декабрь

 

Урок – обобщение по теме «Вода»

  игра: “Счастливый случай”

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к любознательности, развитию творческих способностей.

Задачи:

1.     Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о воде, ее строении и свойствах: взаимодействие воды с простыми и сложными веществами, разложение воды

2.     Выявить причины нехватки воды на планете и основные источники загрязнения гидросферы

3.     Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности

4.     Продолжить формировать умение выполнять опыты в соответствии с требованиями правил работы и техники безопасности в кабинете химии, на рабочем месте

 

5.     Развивать учебно – коммуникативные умения. 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 431
    • DOCX 280 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селезнева Елена Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Селезнева Елена Вадимовна
    Селезнева Елена Вадимовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 55142
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе