Главная / Математика / урок - игра по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс)

урок - игра по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс)

Документы в архиве:

112 КБ Сценарий урока.doc

Название документа Сценарий урока.doc

Урок – игра «Следствие ведут знатоки», учитель Папка О.В.


Суть игры:

В начале урока зачитывается шутливое письмо, в котором профессор Цыфиркин просит разыскать похищенную неизвестными ценную математическую фигуру. Следователи (класс делится на три команды) должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов – задачи по теме «Применение правила умножения многочлена на многочлен»

По итогам этих конкурсов выбирается лучшая команда, которая получает «след» на котором написано условие задачи. Решив её, команда находит пропавшую фигуру.


Тема «Применение правила умножения многочлена на многочлен»


Цели урока: продолжить формировать умения умножать многочлены.

Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности

Способствовать воспитанию самооценки учащихся

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Уметь использовать это правило при умножении многочлена на многочлен


Ход урока:

1. Организационный момент.


Учитель зачитывает шутливое письмо:

Ученикам 7»А» класса МБОУ «СОШ №6»

от профессора Цыфиркина


. .сего года у меня из кабинета пропала ценная математическая

фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.


С уважением профессор Цыфиркин


P. S. Преступник оставил «след», который я прошу передать той из команд,

которая лучше других подготовится к розыску


---Ребята, Давайте проведем конкурс и выявим лучшую команду следователей, которой доверим розыск ценной математической фигуры.

Предлагаю разделиться на 3 команды по рядам.


Объявляется первый конкурс. Проверка внимательности и быстроты реакции.

Выигрывает та команда, которая получит больше пятёрок.


2. Актуализация опорных знаний.

(устный счет – выполняется под копирку)


В1

Вычислить

1. hello_html_m20c9776a.gif

2. hello_html_m26768af9.gif

Решите уравнение

3. hello_html_3b63dad6.gif

4. hello_html_5d966a91.gif

Раскрыть скобки

5. hello_html_333892c.gif

6. hello_html_m3e8ec337.gif

7. hello_html_554bf7cd.gif

8. hello_html_d44a2c5.gif

9. hello_html_73c80472.gif

10. hello_html_m25357a77.gif

В 2

Вычислить

1. hello_html_1750715d.gif

2. hello_html_m26768af9.gif

Решите уравнение

3. hello_html_mce6bdcb.gif

4. hello_html_m1f21b5af.gif

Раскрыть скобки

5. hello_html_m4b3b80ed.gif

6. hello_html_729f981a.gif

7. hello_html_1aad4fed.gif

8. hello_html_m34de5bc7.gif

9. hello_html_6539f4fb.gif

10. hello_html_m7747535e.gif

Ученики сдают свои работы. Открывается доска. Осуществляется самопроверка и самооценка.

Учитель дает пояснения по возникшим вопросам.

Учащиеся, получившие пять, получают жетон. Выявляется команда победитель.


Объявляется второе состязание.

Этот конкурс выявит самого внимательного.

3. Взаимопроверка домашнего задания (учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют проверку домашней работы по образцу)

679, №681, 682(б,г)

Учащиеся, выполнившие домашнее задание без ошибок получают жетон.



Объявляется третий этап конкурса. Умение вести перекрёстный допрос

Выигрывает та команда следователей, у которой будет больше правильных ответов.

(за правильный ответ выдается жетон)

4. Фронтальный опрос теории (ученики заранее готовят вопросы командам противникам по всему изученному материалу)

Подводятся итоги.


5. Объяснение нового материала.

Разобрать примеры умножения двучлена на трехчлен.

А) hello_html_m54f4fa8d.gif

Б) hello_html_m65376f9a.gif

Важно, чтобы учащиеся осознали, что при умножении многочлена, содержащего т членов, на многочлен, содержащего п членов, в произведении должно получиться тп членов (до приведения подобных).

В) hello_html_435d3457.gif


4. Закрепление нового материала.

Объявляется четвертый этап конкурса. Для каждой команды задание написано на доске


1. hello_html_54ffd953.gif

2. hello_html_7c6b5fba.gif

3. hello_html_m78ce904b.gif

4. hello_html_m6cdca1ba.gif

683(а,в)

687(а,г)

1. hello_html_c1a4d98.gif

2. hello_html_cb8db49.gif

3. hello_html_m6ba3ac13.gif

4. hello_html_34d57aad.gif

683(б,г)

687(б,д)

1. hello_html_m59b9083b.gif

2. hello_html_m7071dc51.gif

3. hello_html_57cd2b98.gif

4. hello_html_m449e97f0.gif

683(д,е)

687(в,е)



К доске выходят сразу по три человека, по одному из каждой команды. Решают по одному примеру. Затем следующие три и т.д. (за правильное решение ученику выдается жетон)

Если позволяет время выполнить №689

Победит та команда, которая правильно и быстро выполнит все задания.

Подводим итоги. Выигравшая команда получает последнее задание.


5. Повторение

Лучшая команда следователей выполняет задание.

Какая точка принадлежит графику функции hello_html_m6c0c6775.gif

hello_html_11088ce2.gif

Как только узнаешь координаты точки принадлежащей графику, найдешь пропавшую фигуру. Целая часть абсциссы укажет ряд, а целая часть ординаты укажет стол.



Пока учащиеся одного ряда решают задание, учитель работает с двумя другими.

6. Итог урока

--Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

--Сколько слагаемых должно получиться при умножении многочлена, содержащего m членов, на многочлен, содержащий п членов?

--Как перемножить три многочлена?


Проводится подсчет жетонов у учащихся.

Выставляются оценки.


Завершается игра

Выставляются оценки команде победителю.


Запись домашнего задания №684, №685, 686

урок - игра по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс)
  • Математика
Описание:

При изучении математики много времени приходится тратиь на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать интерес, можно использовать различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Игра позволяет сделать процесс обучения увлекательным,создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности. Предлагаю разработку урока - игры "Следствие ведут знатоки" по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс). Это второй урок по данной теме, посвященный формированию умения умножать многочлены.

Автор Папка Ольга Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 655
Номер материала 50928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы