Главная / Математика / Урок - игра по математике: "Морской бой".

Урок - игра по математике: "Морской бой".

«Игра. Морской бой»

Цели проводимого мероприятия: актуализировать знания по математике у учащихся по теме «Делимость чисел», проконтролировать знания, умения и навыки по данной теме, развить творческие и интеллектуальные способности детей, сплотить коллектив.


Задачи: создать условия для творческой самореализации личности ребенка, дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности, подготовить к более глубокому изучению темы.


Оборудование:

  • картинки для жеребьевки,

  • бланки с заранее подготовленными игровыми полями

  • бланки с заранее подготовленными игровыми полями для ведущего, карандаши,

  • бланки для жюри для подсчета баллов,

  • чистые листочки



План:

1.Жеребьевка 2-3 мин.

2. Придумывание названия команд и выбор капитанов 2 мин.

3. Объяснение правил игры 2-3 мин.

4. Объявление темы для боя 1 мин

5. Проведения мероприятия 40 мин.

6. Подведение итогов 5 мин.


Метод: словесный, наглядный


Форма: групповая
















Ход урока:

Основная часть мероприятия:


Правила игры: «На одном из полученных полей вы должны расставить свои корабли: однопалубные- 4 шт., двухпалубные- 3 шт., трехпалубные-2шт.,последнее слово за капитаном; другое поле предназначено для выстрелов по кораблям команды- противника; у ведущего, тоже имеется свое поле, на котором каждая клетка имеет цифру- количество баллов; команда, начинающая игру по жребию, делает свой первый выстрел по кораблям противника. Если на этой клетке стоит корабль, команда получает очки, обозначенные на поле ведущего. Если на данной клетке нет корабля, команде предлагается ответить на вопрос, соответствующий количеству баллов на клетке. Время на обдумывание тоже соответствует цифре на клетке. В случае правильного ответа команда зарабатывает данные баллы. Если команда дала неправильный ответ, эти баллы переходят другой команде с правом сделать следующий ход. Команда выбывает из игры, если все корабли «потоплены» Выигрывает та команда, которая к моменту когда « сбиты» все корабли, наберет большее количество баллов. Корабли могут располагаться по горизонтали и по вертикали. Корабли не должны соприкасаться друг с другом. После того как игроки расположат свои корабли, ведущий вывешивает свое игровое поле с баллами, так чтобы дети могли видеть, сколько баллов присуждается за каждый вопрос. Жюри у себя в табеле фиксируют назначенные ведущим баллы. Так же на свое усмотрение они могут их участникам и не присудить за неполный ответ и даже снять за неудовлетворительное поведение ». Тема игры « Делимость чисел»




Игровое поле ведущего


а

б

в

г

д

е

ж

з


1

10

15

30

20

10

10

15

30

1

2

5

25

15

30

15

5

25

15

2

3

10

5

5

5

20

10

5

15

3

4

5

10

25

10

15

5

10

25

4

5

15

30

5

10

20

15

30

5

5

6

10

20

10

5

15

10

25

30

6

7

20

10

5

20

10

25

5

15

7

8

10

5

25

30

20

15

20

25

8


а

б

в

г

д

е

ж

з








Игровое поле команды



а

б

в

г

д

е

ж

з


1









1

2









2

3









3

4









4

5









5

6









6

7









7

8









8


а

б

в

г

д

е

ж

з



Вопросы.

5 бальные

  1. Какое число называют четным?

  2. Какое число называют нечетным?

  3. Назовите нечетное число следующее за числом 999

  4. Какие числа называют натуральными?

  5. Какие числа называют целыми?

  6. Какие числа называют простыми?

  7. Наименьшее простое число?

  8. Число 1 является делителем любого натурального числа?

  9. Число 1- ни составное, ни простое?

  10. Натуральное число называется простым, если оно имеет только один делитель?

  11. Какое число называют общим делителем данных чисел?

  12. Назовите число, которое записывается единицей с 6 нулями

  13. Наименьшее натуральное число

  14. Любое число которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?

  15. Назови 3 числа которые делятся на 2 и 3

  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

  17. Сколько горошин входит в пустой стакан? (горох не ходит)


10 бальные.

1. Что называют делителем натурального числа а (делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка)

2. Что называют кратным натурального числа а (кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка на а)


3. Какое число является делителем любого натурального числа. (1)

4. Какое число и кратно n, и является делителем n (0)

5. Как по записи натурального числа определить делится оно без остатка на 10 или не делится на 10?

6. Как по записи натурального числа определить делится оно без остатка на 5 или не делится на 5?

7. Как по записи натурального числа определить делится оно без остатка на 2 или не делится на 2?

8. Назовите два четных числа кратных 5

9. Назовите три числа, которые не делятся ни на 2 и ни на5.

10. Как по записи натурального числа определить делится оно без остатка на 3 или не делится на 3?

11. Как по записи натурального числа определить делится оно без остатка на 9 или не делится на 9?

12. Какой цифрой оканчивается запись числа, делящегося на 5, если оно четно

13. Если из числа вычесть это же число, что получится (0)

14. Любое ли число, делящееся на 5,делисяна 10?

15. Верно ли утверждение: если каждое слагаемое не кратно числу а, то и сумма не кратна числу а

16. Верно ли утверждение: если уменьшаемое и вычитаемое кратны числу а, то и разность кратна числу а?

17. Может число, не делящееся на 5, оканчивается цифрой 5?


15 бальные

1.Назовите все двузначные числа, в запись которых входят лишь цифры 2 и 3 (23, 22, 33, 32)

2. Назовите три числа ,которые будут кратными числа 18

3. Назовите все числа, для которых число 12 будет кратным

4. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот – за 100 минут. Как это получается?

5. Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр 5,0 (50, 55)

  1. Как изменится однозначное число если к нему прибавить такое же число ( увеличится в двое)

  2. Назовите все натуральные числа которые кратны 8 , но меньше 63

  3. Запишите 3 числа, кратные числу n

  4. Запишите в порядке убывания все делители числа 24.

  5. Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители?

  6. Чем могут отличатся два разложения одного и того же числа на простые множители?

  7. При каких натуральных значениях а произведение 23а является простым числом?

  8. Число больше своей половины на 9. Найдите это число (18)

  9. Сколько 10копеечных монет мы получим, если разменяем 25 копеек (2)

  10. Какие два числа называют взаимно простыми?

  11. Являются ли взаимно простыми числа 77 и 20?

  12. Найдите НОК 45 и 135


20 баллов.

  1. Какие простые числа являются решениями неравенства 17 < р < 44

  2. Записать с помощью цифр 2,4,5,1 по два четырехзначных числа, которые делятся на 9

  3. Запишите наибольшее шестизначное число, которое делится на 3 и на 5

  4. Верно ли утверждение, если число делится на 3, то оно делится на 9?(нет)

  5. Верно ли утверждение, если число делится на 9, то оно делится на 3?(да)

  6. Назовите число, при делении которого на 15 получается остаток 5 (от 20 и через каждые 15)

  7. Разность двух чисел 516. Одно из них в 7 раз больше другого. Найдите эти числа. ( (86, 602)

  8. Как называется одна двадцать четвертая доля суток (час)

  9. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  10. Верно ли, что все четные числа являются составными?

  11. Все простые числа – нечетные ( нет,2 – четное и простое)

  12. Что нужно что бы найти делители ( назвать все простые множители; затем их перемножить сначала парами потом тройками и т.д.)

  13. Если число оканчивается цифрой 0, то какие простые делители оно обязательно имеет?

  14. Найдите НОД 200, 600, 800 ( 200)

  15. Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение? ( четно)

  16. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? 9 5 кг)

  17. НОД 924;60) ( 12)


25 бальные

1. Назовите наименьшее кратное 2 и 3 ( 6)

2. Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел?

3 Чему равно наименьшее общее кратное чисел, из которых одно делится на все остальные числа?

4. Может ли в разложении числа на простые множители содержатся число 8? ( нет.8 - составное)

5. Сколько минут в 1/10 части часа (6мин)

6. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

7. Что бы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные (Да)

    1. Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 32 фломастеров, 24 ручек и 20 маркеров? (НОД (32, 24,20)=4)

    2. С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 30 минут, второй каждые 40 минут. Через какое наименьшее время они снова окажутся на конечной остановке? ( 120 мин = 2 часа)

    3. Разложите на простые множители число 3276

    4. Докажите, что числа 476 и 855 взаимно простые.


30 бальные.

1. Туристические группы возвращаются на базу каждые 16 дней, 10 дней и 20 дней. Через какое наименьшее количество дней встретятся инструкторы, если отправятся в поход одновременно первого апреля? 9 80 дней)

2. От деревни Митьево до села Воронцово 20 км. Сережа шел из деревни до села со скоростью 5 км/ч, а Никита – со скоростью 4 км/ ч. На сколько Никита потратил больше времени, чем Сережа. ( на 1 час)

3. В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин. (144* 5 * 12=8640)

4. Три самолета вылетают каждые 6,8,9 часов. Через какое наименьшее время они одновременно окажутся в аэропорту? 9 72 ч)

5. Известно, что число делится на 2, на 3 и на 5. на какие еще числа делится это число? ( 6, 10, 15, 30)

6. Какое число возвели в куб если получили число 1000 (10)

7. Могут ли 12 обезьян разделить между собой поровну 84 банана? 9да)

8. На станции стоят 3 пассажирских поезда: в первом – 418 мест в купейных вагонах, во втором – 494, а третьем – 456. сколько купейных вагонов в каждом поезде, если в каждом поезде, если в каждом вагоне не одинаковое число мест и их число больше 20?

9. На базар привезли арбузы. Если их считать десятками, то получистя целое число десятков. Если их считать дюжинами ( по 12), то опять получится целое число дюжин. Сколько арбузов привезли на базар, если их больше 300, но меньше 400?

10.Солдаты выстроились в ряды, по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их больше 180, но меньше 200?

11. Найдите НОК и НОД чисел 1512 и 1008



а

б

в

г

д

е

ж

з


1

10

15

30

20

10

10

15

30

1

2

5

25

15

30

15

5

25

15

2

3

10

5

5

5

20

10

5

15

3

4

5

10

25

10

15

5

10

25

4

5

15

30

5

10

20

15

30

5

5

6

10

20

10

5

15

10

25

30

6

7

20

10

5

20

10

25

5

15

7

8

10

5

25

30

20

15

20

25

8


а

б

в

г

д

е

ж

з




а

б

в

г

д

е

ж

з


1









1

2









2

3









3

4









4

5









5

6









6

7









7

8









8


а

б

в

г

д

е

ж

з













Урок - игра по математике: "Морской бой".
  • Математика
Описание:

Цели проводимого мероприятия: актуализировать  знания по математике у учащихся по теме «Делимость чисел», проконтролировать знания, умения и навыки по данной теме, развить творческие и интеллектуальные способности детей, сплотить коллектив.

 

Задачи: создать условия для творческой самореализации личности ребенка, дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности, подготовить к более глубокому изучению темы.                         

Автор Казарцева Анна Викторовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 10659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓