Главная / Начальные классы / Урок.Короли, президенты и граждане. 4 класс. ОС "Школа 2100"

Урок.Короли, президенты и граждане. 4 класс. ОС "Школа 2100"

Название документа pril1.doc

Внимательно прочитайте текст, найдите и подчеркните ключевые слова.


Великобритания.


Великобритания – небольшая по площади высокоразвитая капиталистическая страна.

Глава государства – монарх, власть которого ограничена парламентом. Сейчас в Великобритании правит королева Елизавета II. Свой титул она получила по наследству. Елизавета II будет находиться у власти до конца своей жизни, пока, достигнув преклонного возраста, не передаст власть по наследству своим детям. Так происходит смена власти.

Королева является символом государственной власти. Ей оказывают особые почести. Например, гимн Великобритании начинается словами «Боже, храни королеву». С другой стороны сама королева не занимается управлением государством.

Настоящая власть принадлежит парламенту – собранию избранных народом депутатов. Парламент сам принимает законы и назначает правительство, а королева только соглашается с этим.

Название документа pril2.doc

Внимательно прочитайте текст, найдите и подчеркните ключевые слова.


Соединенные Штаты Америки.


Соединенные Штаты Америки – одна из экономически мощных держав мира.

Исполнительная власть в США принадлежит президенту. В Конституции США записано, что президента избирают на 4 года. Сначала население каждого штата избирает выборщиков. Затем выборщики подают голоса за кандидата в президенты. Списки выборщиков выдвигаются партиями. Избранным в президенты считается тот кандидат, кто получил абсолютное большинство голосов всех выборщиков.

Название документа pril4.ppt

Действующий президент России Путин Владимир Владимирович
Почему В. В. Путин уходит с поста президента? 		В 2008 году истекает срок нах...
Кандидаты в президенты России Зюганов Г. Жириновский В. Медведев Д. Богданов А.
Как кандидаты вели предвыборную борьбу? Встречались с избирателями, рассказыв...
Кто выбирает президента? 			Согласно Конституции РФ каждый гражданин России, ...
Как можно воспользоваться этим правом? В каждом населенном пункте создаются и...
Итоги выборов.
Избранный президент России. Медведев Дмитрий Анатольевич Вступит в должность ...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Действующий президент России Путин Владимир Владимирович
Описание слайда:

Действующий президент России Путин Владимир Владимирович

№ слайда 3 Почему В. В. Путин уходит с поста президента? 		В 2008 году истекает срок нахожд
Описание слайда:

Почему В. В. Путин уходит с поста президента? В 2008 году истекает срок нахождения его у власти. По конституции России президента выбирают на 4 года. Остаться на посту президент может только 2 срока, то есть 2 раза по 4 года. Только по этой причине В. В. Путин не выдвигал свою кандидатуру на выборы.

№ слайда 4 Кандидаты в президенты России Зюганов Г. Жириновский В. Медведев Д. Богданов А.
Описание слайда:

Кандидаты в президенты России Зюганов Г. Жириновский В. Медведев Д. Богданов А.

№ слайда 5 Как кандидаты вели предвыборную борьбу? Встречались с избирателями, рассказывали
Описание слайда:

Как кандидаты вели предвыборную борьбу? Встречались с избирателями, рассказывали о своей программе. Выступали по телевизору с обращениями к избирателям. Принимали участие в теледебатах (встречались с другими кандидатами и обсуждали спорные вопросы). Создавали плакаты, листовки, печатали газеты, рекламные буклеты о себе и своей партии.

№ слайда 6 Кто выбирает президента? 			Согласно Конституции РФ каждый гражданин России, дос
Описание слайда:

Кто выбирает президента? Согласно Конституции РФ каждый гражданин России, достигший 18 лет, имеет право избирать.

№ слайда 7 Как можно воспользоваться этим правом? В каждом населенном пункте создаются изби
Описание слайда:

Как можно воспользоваться этим правом? В каждом населенном пункте создаются избирательные участки. Избирательный участок работает с 8 до 20 часов. Если человек не может проголосовать в день выборов, то он может это сделать заранее (досрочное голосование) или взять открепительное удостоверение и проголосовать на другом избирательном участке. На избирательном участке каждому избирателю дают бюллетень, в котором он сам указывает за кого отдаёт свой голос.

№ слайда 8 Итоги выборов.
Описание слайда:

Итоги выборов.

№ слайда 9 Избранный президент России. Медведев Дмитрий Анатольевич Вступит в должность в м
Описание слайда:

Избранный президент России. Медведев Дмитрий Анатольевич Вступит в должность в мае 2008 года.

Название документа Ход урока.doc

Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс.


Тема урока: Короли, президенты и граждане.

Цель урока:

  • ознакомление детей с различными формами правления государств,

  • введение понятий монархия, республика, демократия.

Задачи:

- создать у учеников представление о том, что единое человечество складывается из граждан разных государств, каждое из которых, вне зависимости от размеров, местоположения, имеет право на суверенитет и самостоятельное решение своих внутренних проблем;

- помочь учащимся осознать различия между государствами на уровне форм правления и принятых в государствах политических режимах;

- создать у учеников первичные представления о таких видах государств, как монархия и республика, демократическое государство и недемократическое государство (диктатура);

- познакомить учащихся с существующими в государстве органами власти:

парламент, президент, король, диктатор.

Оборудование:

  • презентация  "Короли, президенты и граждане"

  • проектор,

  • компьютер,

  • распечатанные рассказы "Великобритания", "Соединенные Штаты Америки"

Ход урока


I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.


II. Фаза вызова.

1. Урок истории мы начинаем с изучения нового раздела "Человек и многоликое человечество" (Слайд 1).

- Давайте объясним значение каждого слова.

(Человек - каждый из нас. Человечество - все люди планеты. Многоликое - разное по лицам, привычкам, заботам, интересам; много личностей, граждан; много государств)

2. Рассмотрите фотографии на стр. 80. Как вы думаете, почему авторы поместили их в начале данного раздела?

(данные фотографии очень хорошо отражают выражение «многоликое человечество», так как на них изображены фрагменты истории разных стран, точнее, разные правители).

3. На изучение этого раздела нам потребуется несколько уроков. Сегодня первый урок этого раздела. Прочитайте тему урока "Короли, президенты и граждане". (Слайд 2)


4. Прием ЗХУ.

-Вспомните всё, что вам известно о королях, президентах и гражданах.

Обсудите свои знания в группах, подготовьте четкий ответ.     

 - Заполним графу  - Знаем  (кто такие короли, президенты, граждане; можем их перечислить, назвать эпоху правления) (Слайд 3)                                              

- Короли - люди, которые управляют государством.

- Президенты - люди, которые управляют государством.

- Граждане - это люди, которые живут в стране.

- Спасибо. Я вижу, что знаний у вас немало.

5. Постановка проблемы.

- Вы обратили внимание, что значение слов короли и президенты вы объяснили одинаково.

- У нас возникло затруднение. Кто может его озвучить? ( Дети формулируют проблему).

- Итак, что же мы хотим узнать? (почему одних правителей называют королями, а других президентами, есть ли разница между ними). (Слайд 4)


III. Фаза осмысления.

1. Работа над понятием гражданин.

- Я думаю, что нам необходимо уточнить значение слова гражданин.

Работая в группе, подготовьте определение слова гражданин. В этом вам поможет задание 1 стр.54 в тетради. Обсудите правильность высказываний, исправьте ошибки и прочитайте классу новое определение.

- Кстати, о правах. Какие права есть у граждан нашей страны? Какие обязанности есть у граждан нашей страны?.


2. Путешествие по эпохам Всемирной истории.

- Ребята, вспомните, как относились люди к другим людям в разные эпохи.

- Первобытное общество - настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считается только человек своего рода и племени -символ войны.

- Древний мир - настоящим человеком признается только человек своей цивилизации, своей культуры; рабство - символ войны.

- Средние века - настоящим человеком считался только человек своей веры; эпоха кровавых войн - символ войны.

- Новое время – хотя установились новые порядки, говорили, что все люди свободны и равны, но это достигалось путем кровавых революций -символ войны.

- Новейшее время – после долгих переговоров большинство государств объединились в ООН, Евросоюз, СНГ…, люди стали понимать, что смогут выжить только все вместе без войн и насилия, весь мир - это единое человечество. - символ сотрудничества

- Из кого состоит единое человечество? (из всех людей нашей планеты).

3. Постановка основополагающего вопроса

- Когда наша героиня, Анюта, узнала, что все люди на нашей планете составляют единое человечество, ей пришла в голову очень интересная мысль.

- Прочитаем первый абзац на с.80 (реплика Анюты).

- Что вы об этом думаете?

- Что по этому поводу думает старший брат Анюты, Илюша?

- Как вы думаете, почему люди до сих пор не объединились, создав одно государство с единым правительством?

(Свободные высказывания детей, главным итогом которых должно стать понимание, что единого мнения здесь быть не может).


4. Решение проблемы. Введение понятий монархия, республика.

1. Откройте карту на с. 82 учебника.

-Что изображено на карте разным цветом?

В современном мире существуют около 200 государств. Одни государства большие, другие - маленькие.

- Назовите самые крупные государства на каждом материке.

- Какие символы государства вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг)


2. Откройте рабочую тетрадь, задание 2 стр. 55. Проверьте, все ли символы государства вы назвали.

Вывод: Все эти символы государства указывают на независимость и самостоятельность государства.

Физминутка

Игра «Звездочки и созвездия»

Представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звездочки могут объединяться в созвездия, как люди объединяются в группы. Число звездочек в созвездиях может быть разное, его я буду задавать вам сама. По хлопку, как только я назову число (например, 3), вы объединитесь в созвездия по три человека. Объединяться в созвездия можно по-разному: прикасаясь друг к другу руками, ладонями, плечами, головами и т.д. Можно предложить ученикам придумать название своему созвездию, показать, как оно движется.

(Учителю необходимо называть числа, кратные количеству человек в классе, чтобы никто не оказался лишним, в одиночестве. После двух-трех попыток объединения игра завершается).


3. Прием «Таблица-синтез». Работа с ключевыми терминами.

- Государства отличаются друг от друга не только размерами и флагами. Все государства можно разделить на две формы правления. (Слайд 5)

В этом вопросе вы поможете мне разобраться. Работаем в группе. Каждая группа получит рассказ о стране. Внимательно прочитайте этот рассказ, подчеркните ключевые слова.

Ребята I и II, III группы работают с рассказом "Великобритания" (Приложение 1).

(ключевые слова: королева, власть передается по наследству, оказывают особые почести, власть пожизненно, парламент)

Ребята IV,V, VI группы работают с рассказом "Соединенные Штаты Америки". (Приложение 2)

(ключевые слова: президент, власть передается в результате выборов, выбирает народ, срок определён в Конституции)

- Ребята, будьте внимательны. У вас были разные тексты. Чтобы понять учебный материал, нужно внимательно послушать товарищей.

-Сейчас идет обсуждение с ребятами 1, 2 и 3 групп (зачитывают текст, называют ключевые слова, уточняют те слова, которые относятся к формам правления). Из тех слов, которые вы выбрали, оставим только те, которые относятся к формам правления государством (идет просмотр презентации "Короли, президенты и граждане", слайд , левая колонка)

- Подберите слова синонимы к словам королева-король (если дети не догадаются, то добавить слово монарх).

Д. - Король, царь, император, монарх.

Уч. - Я думаю, что теперь вам не трудно догадаться, к какой форме правления можно отнести Англию. Это монархия.

- Сейчас мы посмотрим, как справились с работой 4, 5, 6 группы (работа проходит по тому же плану, просмотр слайда, правая колонка).

- Форма правления США - республика.


4. Прием «Сравнительная таблица» (слайд 6)


монархия


республика


  • кто стоит у власти



  • как пришёл к власти



  • какую роль в выборах

играет народ



  • какой срок определён для

человека, занимающего этот пост



5. Работа с иллюстрациями в учебнике с. 80.

- Прочитайте подписи под фотографиями. Назовите страну и форму правления этого государства. Докажите правильность своего выбора с опорой на таблицу.

(Страна Великобритания. Форма правления - монархия, так как глава государства королева)


6. Прием «Кластер».

Введение понятий демократическое и недемократическое государство.

- Существует еще один принцип деления государств: по участию граждан в управлении государством. (слайд 7)

Все государства также можно разделить на демократические и недемократические. Попробуем заполнить кластер своими знаниями с помощью серии рисунков на стр. 84 учебника.

- Какие государства можно считать демократическими? (3 пункта)

-Что в правлении государством указывает на то, что это государство недемократическое? (5 пунктов)

Один человек захватывает всю власть в стране в свои руки. За то, что он диктует свои решения всем остальным, его называют диктатором, а его правление - диктатурой. Такой правитель сам назначает нужных ему людей на все государственные должности. Выборы в такой республике проводятся с нарушением правил, парламент перестает обсуждать законы, людям не позволяют спорить с диктатором, законы не соблюдаются.

- Как вы думаете, в какие эпохи эти формы правления чаще всего можно было наблюдать?

(Монархия и недемократические государства были в эпоху средних веков.

Республики и демократические государства стали развиваться в эпоху нового времени. И сейчас эти две формы правления равноправно существуют в мире).

Верно ли, что в тех государствах, где монархия - нет демократии? Обоснуйте.

- Какая форма правления в Великобритании? (Монархия, так как там есть королева Елизавета II).

- Кто в Великобритании управляет государством? (Управляет государством, принимает законы и назначает правительство парламент).

- Как формируется парламент? (Парламент избирают все жители страны на выборах).

- Какая форма правления в Великобритании?

(В Великобритании – монархия и демократическая форма правления).

- Но бывают и недемократические республики.


VI. Фаза рефлексии. Закрепление учебного материала.

- Подведём небольшой итог.

1. Компетентностно-ориентированное задание.

Стратегия «РАФТ»: Р(оль) А(удитория) Ф(орма)Т(ема). (слайд 8)

- Сегодня на уроке мы говорили о формах правление в Великобритании, в США. А мы с вами живем в России. Не пора ли нам поговорить уже и о нашей стране, о том какие формы правление государством существуют в современной России.

Немножко пофантазируем.

Роль: ученик. За участие в конкурсе вас наградили поездкой в знаменитый лагерь "Артек". Сейчас международная смена. В лагере дети из разных стран мира. Каждый рассказывает о своей стране.

Аудитория: школьники. Подготовьте своё выступление перед ребятами.

Форма: Рассказ. Он должен быть небольшим, интересным.

Тема: Составьте рассказ о том, как организована власть в современной России.

Для составления выступления каждая группа может воспользоваться следующей моделью.

Позиция:

Россия - это страна, в которой государственное управление устроено как (монархия, республика). Мы считаем так потому, что :

Аргументы:

Позиция:

Россия - это (демократическое, недемократическое) государство. Мы считаем так потому, что

Аргументы:

Класс выслушивает рассказ каждой группы, высказывает своё впечатление и определяет лучшее выступление.



(Россия в настоящий момент является демократической республикой. Глава государства в нашей стране - президент. Должность эта выборная. Президента выбирают сроком на 4 года. По конституции один и тот же человек может быть президентом только два срока, то есть не более 8 лет. Поэтому наше государство можно считать республикой. В нашей стране любой гражданин может быть избран президентом и может избирать президента, если ему исполнилось 18 лет. Все кандидаты в президенты ведут предвыборную кампанию: рассказывают о себе и своей программе, участвуют в дебатах. Президента выбирает народ голосованием).


2. Прием «Верные – неверные утверждения»

Работа в тетради стр.56-57, задание 4 П (индивидуально)

Самопроверка со слайда 9.


3. Итог урока

- Итак, подводим итог нашей работы. Вернемся к нашей таблице ЗХУ. Что мы узнали? (слайд 10)

-Объясните, почему одних правителей называют королями, а других президентами. Есть ли разница между ними? (слайд 11)

(Короли и президенты это не одно и тоже. Короли управляют государствами, в которых монархии. Они управляют государством пожизненно, должность эта передается по наследству. Президенты правят в республиках. Должность эта выборная. Президентов выбирает народ на срок определенный конституцией).


4. Домашнее задание. (слайд 12)

Работа в тетради № 7 стр. 57-58

Расспросите своих родителей, кровь каких народов течет в вас, к какой национальности принадлежат ваши родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки.


5. Рефлексия. (слайд 13)

- Урок подошёл к концу.

Продолжите предложения:

Сегодня мне удалось…

Мне стало понятным…

У меня возникло желание…

Если бы…


6


Название документа урок.ppt

Человек и многоликое человечество
ТЕМА 15
Короли, президенты, граждане КТО…? ГДЕ…? КОГДА…? ПОЧЕМУ…?
ПРОБЛЕМА: Почему одних правителей называют королями, а других президентами? Е...
республика монархия Глава государства - король, монарх. Власть передаётся по ...
Формы правления государством монархия республика Кто стоит у власти? Как приш...
демократические недемократические Власть народа. Народ выбирает главу государ...
Стратегическая игра «РАФТ» Роль: ученик Аудитория: школьники Форма: рассказ Т...
«ВЕРНО – НЕВЕРНО»
Короли, президенты, граждане ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ КТО…?	ПОЧЕМУ…?	 ГДЕ…?		 К...
ПРОБЛЕМА: Почему одних правителей называют королями, а других президентами? Е...
Домашнее задание №7 стр. 57-58 (тетрадь) Узнать, к какой национальности прина...
Итог урока Сегодня мне удалось… Мне стало понятным… У меня возникло желание… ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Человек и многоликое человечество
Описание слайда:

Человек и многоликое человечество

№ слайда 2 ТЕМА 15
Описание слайда:

ТЕМА 15

№ слайда 3 Короли, президенты, граждане КТО…? ГДЕ…? КОГДА…? ПОЧЕМУ…?
Описание слайда:

Короли, президенты, граждане КТО…? ГДЕ…? КОГДА…? ПОЧЕМУ…?

№ слайда 4 ПРОБЛЕМА: Почему одних правителей называют королями, а других президентами? Есть
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА: Почему одних правителей называют королями, а других президентами? Есть ли разница между ними?

№ слайда 5 республика монархия Глава государства - король, монарх. Власть передаётся по нас
Описание слайда:

республика монархия Глава государства - король, монарх. Власть передаётся по наследству. Власть дана пожизненно. Оказывают особые почести. Парламент. Глава государства - президент. Срок определён Конституцией. Власть передаётся в результате выборов. Выбирает народ.

№ слайда 6 Формы правления государством монархия республика Кто стоит у власти? Как пришел
Описание слайда:

Формы правления государством монархия республика Кто стоит у власти? Как пришел к власти? Король, царь, император, монарх Президент Передается по наследству В результате выборов Какую роль в выборах играет народ? Нет выборов Выбирает народ Какой срок определен для человека, занимающего этот пост? Власть дана пожизненно Срок определён Конституцией

№ слайда 7 демократические недемократические Власть народа. Народ выбирает главу государств
Описание слайда:

демократические недемократические Власть народа. Народ выбирает главу государства. Главные решения зависят от воли народа. Власть в руках одного человека – диктатора. Диктатор сам назначает на все государственные посты. Парламент не обсуждает законов. Нельзя спорить с диктатором. Законы не соблюдаются.

№ слайда 8 Стратегическая игра «РАФТ» Роль: ученик Аудитория: школьники Форма: рассказ Тема
Описание слайда:

Стратегическая игра «РАФТ» Роль: ученик Аудитория: школьники Форма: рассказ Тема: «Власть в современной России»

№ слайда 9 «ВЕРНО – НЕВЕРНО»
Описание слайда:

«ВЕРНО – НЕВЕРНО»

№ слайда 10 Короли, президенты, граждане ЗНАЮ	ХОЧУ УЗНАТЬ	УЗНАЛ КТО…?	ПОЧЕМУ…?	 ГДЕ…?		 КОГД
Описание слайда:

Короли, президенты, граждане ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ КТО…? ПОЧЕМУ…? ГДЕ…? КОГДА…?

№ слайда 11 ПРОБЛЕМА: Почему одних правителей называют королями, а других президентами? Есть
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА: Почему одних правителей называют королями, а других президентами? Есть ли разница между ними?

№ слайда 12 Домашнее задание №7 стр. 57-58 (тетрадь) Узнать, к какой национальности принадле
Описание слайда:

Домашнее задание №7 стр. 57-58 (тетрадь) Узнать, к какой национальности принадлежат ваши родители, дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки.

№ слайда 13 Итог урока Сегодня мне удалось… Мне стало понятным… У меня возникло желание… Есл
Описание слайда:

Итог урока Сегодня мне удалось… Мне стало понятным… У меня возникло желание… Если бы…

Урок.Короли, президенты и граждане. 4 класс. ОС "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс.

 

Тема урока: Короли, президенты и граждане.

Цель урока:

  • ознакомление детей с различными формами правления государств,
  • введение понятий монархия, республика, демократия.

Задачи:

- создать у учеников представление о том, что единое человечество складывается из граждан разных государств, каждое из которых, вне зависимости от размеров, местоположения, имеет право на суверенитет и самостоятельное решение своих внутренних проблем;

 - помочь учащимся осознать различия между государствами на уровне форм правления и принятых в государствах политических режимах; 

 - создать у учеников первичные представления о таких видах государств, как монархия и республика, демократическое государство и недемократическое государство (диктатура);

 - познакомить учащихся с существующими в государстве органами власти:  

 

   парламент, президент, король, диктатор.

Автор Емельяненко Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2245
Номер материала 26979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓