Главная / Начальные классы / Урок. Окружающий мир .Русские на шестом континенте. Класс 4 УМК Система Л.В.Занкова

Урок. Окружающий мир .Русские на шестом континенте. Класс 4 УМК Система Л.В.Занкова

Тема урока: Русские на шестом континенте Учитель Сучкова Н.П.

Предмет__окружающий мир__Класс_4 УМК Система Занкова

Личностные УУД: – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

различать основные нравственно-этические понятия;

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

– оценивать собственную учебную деятельность:

Регулятивные УУД:

планировать решение учебной задачи; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»); – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные УУД:

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; классифицировать объекты ; – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Ознакомление с современны ми исследованиями Антарктиды и их значением для науки. Сравнивать Арктику и Антаркти ку: находить сходства и различия. Понимать значение исследования Антарктиды для человечества в целом

Цели урока:

Образовательная: обучающийся сможет самостоятельно дать краткую характеристику изучаемому материку, выделить его особенности.

Развивающая: обучающийся сможет проанализировать предложенный текст, извлечь из него необходимую информацию, аргументировать, делать выводы, последовательно и логически излагать мысли.

Воспитывающая: обучающийся сможет задуматься о значении открытия русскими шестого континента; развить свои творческие способности; совершенствовать навыки работы в малой группе.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:

  • извлечение готовых знаний из анализируемого фрагмента текста;

  • самостоятельное конструирование темы урока.


Включаются в самостоятельную деятельность:

  • исследуют предложенный учителем текст;

  • анализируют и делают вывод ;

  • на основе сделанного вывода конструируют тему урока.




Обучающиеся определяют общие понятия, делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока.


Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Антарктида».

Задачи: 1) научить обучающихся работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы;

2) научить формулировать тему урока.

Цель: обучающиеся смогут выявить слова исследуемого текста и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • исследовательский метод;



  • метод самостоятельного конструирования темы.



Содержание урока

Время

Упражнение: Прочитайте слова. Закончите предложение.

Обучающиеся работают в парах. На столах лежит раздаточный материал с информацией по теме урока.

Упражнение: Проанализируйте текст. Выделите понятия. Определите, что объединяет эти понятия ? Аргументируйте свой ответ.

Обучающиеся делают вывод: Аргументируют свой ответ. Выделяют ключевые слова.

Упражнение: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор об открытии и освоении новых земель.

1 мин.





3-4 мин.

Всего:

4-5 мин.



2.

Актуализация опорных знаний, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов обучающихся в ходе опроса.



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся по проверке качества усвоенных ими знаний. Проверяет и оценивает знания обучающихся:

    • извлечение ранее изученной информации по теме и знаний из личного опыта;

    • самостоятельные выполнения эвристического задания.

Выявляют качество знаний по изучаемой теме собственных и партнеров:

  • выполняют эвристическое задание предложенное учителем;

  • осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку;

  • оценивают свои знания и знания обучающихся.

Обучающие определяют уровень достижения собственных знаний, качества знаний, ошибок и их причин, путем их устранения.

Поставленная и принятая детьми как собственная задача учебной деятельности. Мотивация на ее решение. Мотив достижения успеха, самореализация в учебной деятельности и сотрудничества с другими обучающимися; осознание необходимости получения новых знаний для последующего продвижения в освоении предмета

Цель: создать условия мотивации обучающихся к проверке знаний по теме «Северные земли России»

Задачи:

  1. научить обучающихся пользоваться ранее полученной информацией при выполнении упражнения. на закрепление;

  2. побудить обучающихся к активным действиям .

Цель: обучающиеся смогут самостоятельно дать определение природной зоне по описанию.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • практический метод (упражнение);

  • метод составления определений понятий;

  • метод контроля.



Содержание урока

Время

Упражнение: Познакомьтесь с описанием зоны. Какой зоне соответствует это описание?

Какой материк находится в такой же природной зоне? Обоснуйте свое решение.

Обучающиеся: Выдвигают предположения, аргументируют свой ответ.

Задание: Подведем итог. Как вы считаете, о каком материке пойдёт речь на уроке?

Обучающиеся: Дают название материка.

Упражнение: По карте расскажите о расположении этого материка.

Задание: Посмотрите слайды презентации. Почему русские оказались на шестом континенте? Обоснуйте свой ответ.

Презентация: (Слайды 2-4)



Учитель подводит итог: Указывает на причины освоения новых земель.

2-3 мин.







2 мин.





3 мин.

3 мин.

Всего:

10-11 мин.



3.

Исследовательская деятельность. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала.



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения (По извлечению готовых знаний из текста. По самостоятельному созданию знаний путем исследовательской деятельности):





  • извлечение знаний из текста;

  • самостоятельное приобретение знаний в процессе исследовательской работы.


Включение в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний путём поисковой деятельности в группе, алгоритмизации полученной информации и созданию новых знаний путем исследовательской деятельности в группе





















.

Формирование навыка работы с информацией и организацией исследования. Извлечение нужной информации для выполнения конкретного задания.


























Цель: создать условия для получения знаний по теме Антарктида географическое положение климат животный и растительный мир население

/Задачи:

  1. научить обучающихся выявлять особенности изучаемого объекта и делать выводы;

  2. сформировать навыки исследования текста.

Цель: обучающиеся смогут выявить особенности изучаемого объекта и на основе сделанных выводов выполнят задание по закреплению полученной информации.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • исследовательский метод;

  • метод работы с текстом;

  • практический метод.



Содержание урока

Время

Упражнение: Работая в группах, ответьте на следующие вопросы, используя текст учебника на стр. 12 с 3 –го абзаца? Определите особенности материка. Аргументируйте свой ответ.

Обучающиеся: Знакомятся с текстом. Выделяют нужное в тексте. Аргументируют свой ответ.

Мини-лекция с элементами беседы и презентация.

Презентация:





Задание: Прочитайте текст на стр. 12 с 3-го абзаца и подготовьте ответ. 1 группа–о климатических условиях. 2 группа- особенности материка и рельеф. 3 группа- о животных. 4 группа- о растительном мире. 5 группа- о населении. 6 группа- о природных богатствах.

Обучающиеся: Читают, высказывают свое мнение, слушают друг друга, находят черты, записывают, выписывают, отвечают, доказывают, слушают выступления других групп.

Учитель демонстрирует слайды презентации и дополняет ответы детей.


5 мин.









5 мин. на сам. работу

Каждой группе по 3 мин. (9) на защиту

Всего:

19 мин.



4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат (,должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по воспроизведению ими новых знаний, организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению новых знаний:

  • извлечение новых знаний;

  • применение знаний и в новых или измененных условиях.

Воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе исследования) новые знания; выполнять деятельность по применению новых знаний:

  • анализируют предложенные учителем задание;

  • на основе новых знаний определяют характерные признаки и особенности материка.

Обучающиеся определяют умения оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и оценивать свою деятельность.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь.



Задача: 1) научить обучающихся находить закономерности между климатическими условиями и живой природой; 2) проверить первичное усвоение материала о тексте.

Цель: обучающиеся смогут перечислять, называть характерные признаки и особенности изучаемого объекта, проанализировать и выбрать наиболее рациональный подход к

закреплению полученных знаний и применять их в новых условиях.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • практический метод (упражнения);

  • метод контроля (лист самооценки).



Содержание урока

Время

Задание: Найти как можно больше сходства между Антарктидой и Арктикой

Антарктида и Арктика

1 .покрыты льдом

2. температура примерно одинаковая

3. есть схожие животные

4. растут мхи и лишайники





Обучающиеся: Выполняют в группе задание и сверяют ответ с доской.

Задание: По группам составить синквейн со словом Антарктида.

Обучающиеся: Выполняют в группе задание и озвучивают его.

  1. мин.

























2 мин.

Всего:

3 -4 мин.



5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся по самостоятельному определению содержания и объёма той работы, которую каждому нужно выполнить индивидуально дома:

  • закрепление полученных знаний о тексте;

  • закрепление навыка в применении новых знаний.

Включаются в самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению итогового качества собственных знаний.

  • определяют объём домашнего задания;

  • выбирают упражнение;

  • разрабатывают план своих действий.

Обучающиеся определяют содержание и объём своей домашней работы. Разрабатывают или намечают план индивидуальных действий.

Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов.

Задачи: 1) научить обучающихся определять уровень знаний и собственных достижений,

2) сформировать компетенцию выявления причин ошибок и определения пути их устранения.

Цель: обучающиеся смогут воспроизвести полученные знания, выполнить деятельность по их применению.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • практический метод (упражнения);

  • исследовательский метод;

  • метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (решение творческих задач).



Содержание урока

Время

Задание: Найти как можно больше отличий между Антарктидой и Арктикой.

Обучающиеся: Ставят цели дальнейших действий.

Учитель предлагает обучающимся оценить работу одноклассников в группе. Подводит общий итог проделанной работе в классе.

.

1 мин.

Всего:

1 -2 мин.

Итого:

39-40 мин.









Урок. Окружающий мир .Русские на шестом континенте. Класс 4 УМК Система Л.В.Занкова
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Русские на шестом континенте   

Организационный момент, включающий:

  постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:

·        извлечение готовых знаний из анализируемого фрагмента текста;

·        самостоятельное конструирование темы урока.

 

 

Включаются в самостоятельную деятельность:

·        исследуют предложенный учителем текст;

·        анализируют и делают вывод ;

·        на основе сделанного вывода конструируют тему урока.

 

 

Обучающиеся определяют общие понятия, делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока.

 

Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Антарктида».

Задачи: 1) научить обучающихся работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы;

2) научить формулировать тему урока.

Цель: обучающиеся смогут выявить слова исследуемого текста и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·        исследовательский метод;

 

·        метод самостоятельного конструирования темы.

Автор Сучкова Наталья Павловна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 742
Номер материала 57101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓