Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок. Окружающий мир .Русские на шестом континенте. Класс 4 УМК Система Л.В.Занкова

Урок. Окружающий мир .Русские на шестом континенте. Класс 4 УМК Система Л.В.Занкова

Скачать материал

Тема урока: Русские на шестом континенте   Учитель Сучкова Н.П.

Предмет__окружающий мир__Класс_4        УМК  Система Занкова

Личностные УУД: – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

– оценивать собственную учебную деятельность:

Регулятивные УУД:

планировать решение учебной задачи; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»); – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные УУД:

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; классифицировать объекты ; – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Ознакомление с современны ми исследованиями Антарктиды и их значением для науки. Сравнивать Арктику и Антаркти ку: находить сходства и различия. Понимать значение исследования Антарктиды для человечества в целом

Цели урока:

Образовательная: обучающийся сможет самостоятельно дать краткую характеристику изучаемому материку, выделить его особенности.

Развивающая:  обучающийся сможет проанализировать предложенный текст, извлечь из него необходимую информацию, аргументировать, делать выводы, последовательно и логически излагать мысли.

Воспитывающая:  обучающийся сможет задуматься о значении открытия русскими шестого континента; развить свои творческие способности; совершенствовать навыки работы в малой группе.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный момент, включающий:

  постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

  описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

 

Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:

·        извлечение готовых знаний из анализируемого фрагмента текста;

·        самостоятельное конструирование темы урока.

 

 

Включаются в самостоятельную деятельность:

·        исследуют предложенный учителем текст;

·        анализируют и делают вывод ;

·        на основе сделанного вывода конструируют тему урока.

 

 

Обучающиеся определяют общие понятия, делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока.

 

Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Антарктида».

Задачи: 1) научить обучающихся работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы;

2) научить формулировать тему урока.

Цель: обучающиеся смогут выявить слова исследуемого текста и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·        исследовательский метод;

 

·        метод самостоятельного конструирования темы.

 

Содержание урока

Время

Упражнение: Прочитайте слова. Закончите предложение.

Обучающиеся работают в парах. На столах лежит раздаточный материал с информацией по теме урока.

Упражнение: Проанализируйте текст. Выделите понятия. Определите, что объединяет эти понятия ?  Аргументируйте свой ответ.

Обучающиеся делают вывод:  Аргументируют свой ответ. Выделяют ключевые слова.

Упражнение: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор об открытии и освоении новых земель.

1 мин.

 

 

3-4 мин.

Всего:

4-5 мин.

2.

Актуализация опорных знаний, включающий:

  определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

  определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

  описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;

  описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса;

  описание методов и критериев оценивания ответов обучающихся в ходе опроса.

 

Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся по проверке качества усвоенных ими знаний. Проверяет и оценивает знания обучающихся:

·      извлечение ранее изученной информации по теме и знаний из личного опыта;

·      самостоятельные выполнения эвристического задания.

Выявляют  качество знаний по изучаемой теме  собственных и партнеров:

  • выполняют эвристическое задание предложенное учителем;
  • осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку;
  • оценивают свои знания и знания обучающихся.

Обучающие определяют уровень достижения собственных знаний, качества знаний, ошибок и их причин, путем их устранения.

Поставленная и принятая детьми как собственная задача учебной деятельности. Мотивация на ее решение. Мотив достижения успеха, самореализация в учебной деятельности и сотрудничества с другими обучающимися; осознание необходимости получения новых знаний для последующего продвижения в освоении предмета

Цель: создать условия мотивации обучающихся к проверке знаний по теме «Северные земли России»

Задачи:

1)   научить обучающихся пользоваться ранее полученной информацией при выполнении упражнения. на закрепление;

2)   побудить обучающихся к активным действиям .

Цель: обучающиеся смогут самостоятельно дать определение природной зоне по описанию.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·    метод сравнения;

·    практический метод (упражнение);

·    метод составления определений понятий;

·     метод контроля.

 

Содержание урока

Время

Упражнение: Познакомьтесь с описанием  зоны. Какой зоне соответствует это описание?

Какой материк находится в такой же природной зоне? Обоснуйте  свое решение.

Обучающиеся: Выдвигают предположения, аргументируют свой ответ.

Задание: Подведем итог. Как вы считаете, о каком материке пойдёт речь на уроке?

Обучающиеся: Дают название материка.

Упражнение: По карте расскажите о расположении этого материка.

Задание: Посмотрите слайды презентации. Почему русские оказались на шестом континенте? Обоснуйте свой ответ.

Презентация:  (Слайды 2-4)

        

 

 

 Учитель подводит итог: Указывает на причины освоения новых земель.

2-3 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

3 мин.

3 мин.

Всего:

10-11 мин.

3.

Исследовательская деятельность. Данный этап предполагает:

  постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала.

 

Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения (По извлечению готовых знаний из текста. По самостоятельному созданию знаний путем исследовательской деятельности):

 

 

·  извлечение знаний из текста;

·  самостоятельное приобретение знаний в процессе исследовательской работы.

·   

 

Включение в самостоятельную деятельность  по созданию новых знаний путём поисковой деятельности в группе, алгоритмизации полученной информации и созданию новых знаний путем исследовательской деятельности в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Формирование навыка работы с информацией и организацией исследования. Извлечение нужной информации для выполнения конкретного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создать условия для получения знаний по  теме Антарктида  географическое положение   климат животный и растительный мир население

/Задачи:

1)   научить обучающихся выявлять особенности изучаемого объекта и делать выводы;

2)   сформировать навыки исследования текста.

Цель: обучающиеся смогут выявить особенности изучаемого объекта и на основе сделанных выводов выполнят задание по  закреплению полученной информации.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·    метод сравнения;

·    исследовательский метод;

·    метод работы с текстом;

·    практический метод.

 

Содержание урока

Время

Упражнение: Работая в группах,  ответьте на следующие вопросы, используя текст учебника на стр. 12 с 3 –го абзаца? Определите особенности материка. Аргументируйте свой ответ.

Обучающиеся: Знакомятся с текстом. Выделяют нужное в тексте. Аргументируют свой ответ.

Мини-лекция с элементами беседы и презентация.

Презентация:

 

        

       

 

Задание: Прочитайте текст на стр. 12 с 3-го абзаца и подготовьте ответ. 1 группа–о климатических условиях. 2 группа- особенности материка и рельеф. 3 группа- о животных. 4 группа- о растительном мире. 5 группа- о населении. 6 группа- о природных богатствах.

Обучающиеся: Читают, высказывают свое мнение, слушают друг друга, находят черты, записывают, выписывают, отвечают, доказывают, слушают выступления других групп.

 Учитель демонстрирует слайды презентации и дополняет ответы детей.

 

5 мин.

 

 

 

 

5 мин. на сам. работу

Каждой группе по 3 мин. (9) на защиту

Всего:

19 мин.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат (,должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

  описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.

 

Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по воспроизведению ими новых знаний, организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению новых знаний:

  • извлечение новых знаний;
  • применение знаний и в новых или измененных условиях.

Воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе исследования) новые знания; выполнять деятельность по применению новых знаний:

·      анализируют предложенные учителем задание;

·      на основе новых знаний определяют характерные признаки и особенности материка.

Обучающиеся определяют умения оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и оценивать свою деятельность.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь.

 

Задача: 1) научить обучающихся находить закономерности между  климатическими условиями и живой природой; 2) проверить первичное усвоение материала о тексте.

Цель: обучающиеся смогут перечислять, называть характерные признаки и особенности  изучаемого объекта, проанализировать и выбрать наиболее рациональный подход к

 закреплению полученных знаний и применять их в новых условиях.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·      метод сравнения;

·      практический метод (упражнения);

·       метод контроля (лист самооценки).

 

Содержание урока

Время

Задание: Найти как можно больше сходства между  Антарктидой и Арктикой

Антарктида  и  Арктика

1 .покрыты льдом

2. температура примерно одинаковая

3. есть схожие животные

4. растут мхи и лишайники

 

 

 

 

Обучающиеся: Выполняют в группе задание и сверяют ответ с доской.

Задание: По группам составить синквейн со словом Антарктида.

Обучающиеся: Выполняют в группе задание и озвучивают его.

1        мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Всего:

3 -4 мин.

5.

Задание на дом, включающее:

  постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся  по самостоятельному определению содержания и объёма той работы, которую каждому нужно выполнить индивидуально дома:

  • закрепление полученных знаний о тексте;
  • закрепление навыка в применении новых знаний.

Включаются в самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению итогового качества  собственных знаний.

  • определяют объём домашнего задания;
  • выбирают упражнение;
  • разрабатывают план своих действий.

 Обучающиеся определяют содержание и объём своей домашней работы. Разрабатывают или намечают план индивидуальных действий.

Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов.

Задачи: 1) научить обучающихся  определять уровень знаний и собственных достижений,

2) сформировать компетенцию выявления причин ошибок и определения пути их устранения.

Цель: обучающиеся смогут воспроизвести полученные знания, выполнить деятельность по их применению.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·      практический метод (упражнения);

·      исследовательский метод;

·      метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (решение творческих задач).

 

Содержание урока

Время

Задание: Найти как можно больше отличий между Антарктидой и Арктикой.

Обучающиеся: Ставят цели дальнейших действий.

Учитель предлагает обучающимся оценить работу одноклассников в группе. Подводит общий итог проделанной работе в классе.

.

1 мин.

Всего:

1 -2  мин.

Итого:

39-40 мин.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок. Окружающий мир .Русские на шестом континенте. Класс 4 УМК Система Л.В.Занкова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Русские на шестом континенте   

Организационный момент, включающий:

  постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:

·        извлечение готовых знаний из анализируемого фрагмента текста;

·        самостоятельное конструирование темы урока.

 

 

Включаются в самостоятельную деятельность:

·        исследуют предложенный учителем текст;

·        анализируют и делают вывод ;

·        на основе сделанного вывода конструируют тему урока.

 

 

Обучающиеся определяют общие понятия, делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока.

 

Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Антарктида».

Задачи: 1) научить обучающихся работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы;

2) научить формулировать тему урока.

Цель: обучающиеся смогут выявить слова исследуемого текста и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

·        исследовательский метод;

 

·        метод самостоятельного конструирования темы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2015 312
    • DOCX 47.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сучкова Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сучкова Наталья Павловна
    Сучкова Наталья Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 31799
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 57 регионов

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 39 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе