Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по Окружающему миру в 4 классе.
Учитель: МОУ «Новокошкульская средняя общеобразовательная школа» Шпакова Тамара Ивановна.
Тема урока: Как человек двигается?
Цели и задачи: 1) сформировать у младших школьников общее представление о скелете; познакомить с особенностями строения; показать значение правильной осанки, дать правила её формирования.
2) развивать коммуникативные качества учащихся: умение отыскивать и передавать информацию, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, выполнять социальную роль в группе и в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач, использовать современные информационные технологии.
3) воспитание доброжелательного отношения к своим товарищам, развитие мотивации к здоровому образу жизни, способствовать формированию познавательных интересов учащихся, их социальной активности.
Ресурсы урока (оборудование): мультимедиа, макет скелета, учебник, раздаточный материал «разборная модель скелета», памятки ( на рецензирование ответов товарища), «Гора Знаний» и рожицы – на этапе рефлексии.
Ключевые понятия: «сустав», «мышцы».
Тип урока: Овладение новыми знаниями и образовательными компетенциями.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель:
- Дан звонок
Дети:
- Начинается урок!
(беседа учителя с детьми о готовности их к работе)
II. Мотивация урока.
- Ребята, я очень рада встрече с вами, в вашей прекрасной школе. А когда она была построена? Историю школы – то знаете? А с чего начиналась стройка школы или другого здания? (с фундамента).
- Фундамент – это опора любого здания, вашего дома. (слайд)
- А как вы думаете, опорой организма человека – что является? (кости и мышцы, которые составляют опорно – двигательную систему человека).
III. Актуализация темы.
А) Мозговой штурм.
- Ребята, какие ассоциации (представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно – двигательная система»? (Дети отвечают – какая – то опора, движущая механизм).
- У вас на столе лежат листочки. Напишите ваши представления, а кто желает – нарисуйте. Обсудите в группе (из 4 – 5 чел.), что у вас получилось. Потом каждая группа, ( 1 человек из неё), защищает получившиеся мини – проекты.
(вывесить на доску . Вывод: во всех проектах говорится об одном и том же: об опоре. А мы будем говорить о том, что является опорой для тела человека.
IV. Совместное целеполагание.
- Наверное, вы уже догадались о чем пойдет речь на уроке. У нас с вами есть возможность придумать тему урока. Помогите мне, пожалуйста. У кого – то уже есть предложения? Я внимательно выслушаю вас и назовем тему урока. ( Дети высказываются , тема урока: «Как человек двигается?» появляется на мультимедиа) (слайд).
А) Синквейн. (это значит «стройный», «лаконичный», краткость – сестра таланта)
1) –Ребята, как одним словом (существительным) можно назвать нашу тему урока ? (Движение) (слайд)
2) Придумаем 2 прилагательных к слову «Движение» . Какие? (движение- быстрое, движение (какое?) – красивое……) (слайд)
3) Какие действия можно движением совершать? ( плавать, танцевать, прыгать …..) (слайд)
4) А теперь придумаем фразу из 4 слов, из которых можно будет понять отношение к нашей теме ?( Например, движение – это здоровый образ жизни). (слайд)
5) Подберем синоним к слову «Движение» .(Действие, перемещение…)(слайд).
V. Изучение нового материала.
- А теперь, ребята, я попрошу вас всех встать. Какое действие мы совершили? А вы когда вставали, почувствовали, что в вашем организме что – то происходило? (садятся)
- Ребята, прощупайте у себя голову, руки, ноги, грудь. Потрогайте правой рукой ладонь своей левой руки. Вы почувствовали под кожей кости и мышцы?
- Если бы у тебя не было костей и мышц, ты был(а) бы мягкой(им), как медуза. Мог(ла) бы ты стоять? Забудь об этом! Ходить? Никогда!
- Сейчас мы посмотрим слайд, а вы подумайте над вопросом :какое назначение у костей скелета?
(слайд)(Появляется на мультимедиа скелет человека . Диск:«Большая детская энциклопедия». Диктор называет части скелета.)
- Какого назначение костей скелета? (защищать внутренние органы, а позвоночник и кости ног совместно со скелетными мышцами и суставами дают тебе возможность стоять и ходить.)
В) Работа со словариком.
Нам встретились новые понятия: мышца и сустав. ( слайд)
Что означает понятие «мышца»? Существует такое объяснение, что мышца – это мышка, которая бегает под кожей.
Скелетная мышца прикреплена к одному концу кости и тянется вдоль её поверхности. Затем она проходит через сустав и прикрепляется к другой кости. А что же такое «сустав»? Найдите в словарике определение этого понятия. ( стр. 159) .
Есть мышца – сгибатель и мышца – разгибатель. Они работают согласованно. Если мышца – сгибатель сокращается, то мышца – разгибатель расслабляется, и наоборот. Это и позволяет нам совершать с помощью рук самые различные движения: писать, рисовать, строить и др.
Мышцы спины и ног массивнее, чем мышцы рук. Ведь им приходится удерживать всё тело в вертикальном положении. Конечно, вы будете правы, если скажете, что большую роль в этом играет позвоночник.
Б) Прослушивание мини – сообщений. Работа с памятками.
- Сейчас прослушаете мини – сообщения товарищей, я раздам вам памятки – рецензии на их ответ. Ваша задача: прослушать сообщения и по памяткам проанализировать ответ.
(Сообщения о позвоночнике, об осанке, плоскостопии).
( После каждого выступления ребята дают рецензию на ответ товарища).
Физминутка.
Прошу всех ровно встать, ……..
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо,получается на славу!
Г) Составление групповых мини- проектов на тему: «Как избежать искривления позвоночника?». (слайды).
А теперь, ребята, давайте с вами поработаем. Ваша задача сейчас по группам разработать и защитить свои мини – проекты на тему: Как избежать искривления позвоночника?
Ребята, мини - проект – например, придумать правило на такую тему. Может рисунок нарисуете, или придумаете физическое упражнение и т.д. Но не забывайте, мне бы очень хотелось, чтобы вы проявили как можно больше активности и творчества. ( 7 мин.)
Защита.
А теперь защита будет у нас состоять из того, что кто – то из группы выскажет ваше общее мнение по своему мини – проекту. ( 3 группы по рядам).
- (Рассаживаемся тихонечко по своим местам).
VI. Закрепление. Давайте поиграем. И тем самым мы закрепим с вами наше общее представление о скелете, и особенностях его строения.
а) Работа в парах. (собирают разборную модель скелета, а 2 ученика у доски собирают части макета скелета).
- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.( Скелет)
VII. Рефлексия.
А) Ребята, перед вами лежат рожицы. Теперь я хотела бы увидеть как вы оцениваете свою работу на уроке. Покажите рожицу, которая соответствует вашему настроению, впечатлению.
- Что нового на уроке узнали? (костная и мышечная системы дают опору телу человека и помогают ему двигаться и что кости защитную функцию выполняют для внутренних органов).
- Ребята, на доске перед вами- Гора Знаний. Как вы считаете, вы все поняли на уроке? Значит, вы уже на вершине знаний- ставите флажок на вершину горы.
Если вы немного затрудняетесь, но вы все – таки поняли тот материал, который был на уроке – значит флажок ставите на середину горы.
Если ничего не поняли – флажок у подножия горы.
- Я вижу, что вы действительно поняли тему нашего урока.
Я довольна вашей работой; те, кто поднялся на вершину горы – может смело ставить «5».
VIII. Задание на дом. (слайд)
1. Прочитать текст учебника, стр. 17 – 20.
2. сделать подушечку с камушками (по желанию) для массажа стоп и принести в школу для упражнений по профилактике плоскостопия.
6 665 117 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шпакова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.