Главная / Начальные классы / Урок здоровья "Все в твоих руках"

Урок здоровья "Все в твоих руках"

Тема: «Все в твоих руках»

Форма проведения: устный журнал

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Ход урока здоровья

I.Оргмомент. Психологический настрой «Все в твоих руках»:

- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: …

- Как вы думаете, что? (Здоровье человека в его руках)

("Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях")


II. Вхождение в тему (метод «Ассоциации»): (СЛАЙД 1)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово:

ЗДОРОВЬЕ



- ?





З - зерно

Д - дерево

О - озеро

Р - радость

О - огонь

В - витамины

Ь - знак

Е - единство



- А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (СЛАЙД 2)

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

III. Сообщение темы и задач урока:

- Какую проблему нам сегодня предстоит решить? (Нам предстоит выяснить главные составляющие здорового образа жизни.)

Главные составляющие здорового образа жизни





- У каждого из вас есть контрольный лист, куда вы, по ходу нашего общения, должны записывать все то, что поможет нам ответить на проблемный вопрос урока.

IV. Устный журнал:

СТРАНИЦА 1: «Здоровое питание» (СЛАЙД 3)

- это одна из основ здорового образа жизни.

- Прочитать эту страницу журнала нам помогут: Попова Лиля, Воробьева Варя, Серединцева Юля.
- Так какое же питание можно назвать здоровым?
ВЫВОД: Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. Недостаток витаминов приводит к частым болезням, плохой работе и неуспешной учебе, к быстрой утомляемости.

Ребята, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

Игра «Вредно - полезно» (СЛАЙД 4)

СТРАНИЦА 2: «Зеленая аптека»

- А что еще, кроме неправильного питания, негативно влияет на наше здоровье? (болезни)

- Как же можно вылечить болезни, не используя современных лекарств? (СЛАЙД 5)

(Сообщение - Юнцевой Лизы)

Вывод: Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Ведь на сегодняшний день лекарственные растения находят широкое применение при лечении различных заболеваниях, заменяя дорогостоящие лекарства.



СТРАНИЦА 3: «Чистота – залог здоровья» (СЛАЙД 6)

- Вы часто слышите такую фразу: «Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище». Почему? Как это связано с укреплением здоровья?

(Сообщение – Степановой Ксении)

- Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

- Какой сделаем вывод? (Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Надо помнить: Здоровый образ жизни начинается с чистоты!)

Игра «Личные – общие» (СЛАЙД 7)

СТРАНИЦА 4: «Движение – это жизнь» (СЛАЙД 8)

- Как понимаете эту фразу?

- Здоровье – это красота. Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникли многие виды спорта, которые делают тело красивым и здоровым.

(Сообщения: Положенцевой Маши, Шабалина Димы, Курышова Егора)

ВЫВОД: Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире, они помогут вам стать сильными, подтянутыми, ловкими.



V. Промежуточное подведение итогов: (СЛАЙД 9)

- Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье. Значит, здоровый человек – это … человек.



- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

  • кот из вас, из детей, ходит грязный до ушей?

  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?



VI. Работа в группах:

ЗАДАНИЕ 1:

Игра «Что полезно?»

- Выделите то, что полезно для здоровья. Сделайте вывод.

1. Читать лежа

2. Тереть глаза грязными руками.

3. Читать при хорошем освещении.

4. Читать в транспорте.

5. Чаще бывать на свежем воздухе.

6. Употреблять пищу, богатую витаминами.

7. Больше есть сладкого.

8. Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.

9. Больше заниматься спортом.

10. Если врач тебе выписал очки, носить их не обязательно.

11. Соблюдать режим дня.

12. Соблюдать правила гигиены.


(Высказывания по группам)

- Вот мы с вами и вывели кодекс здорового человека. Он состоит из правил, придерживаясь которых можно сохранить и укрепить здоровье.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это?

ВЫВОД: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.


VII. Рефлексия. Минипроект «Планета Здоровья» (СЛАЙД 10)

- На плакате изображена планета. Это планета Здоровья.

- Продиагностируйте свои знания, которые вы сегодня приобрели: каких правил надо придерживаться, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.

- Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках)

- Назовите главные составляющие здорового образа жизни.

  • Правильное питание

  • Занятия физкультурой и спортом

  • Отказ от вредных привычек

  • Соблюдение правил гигиены (личная гигиена)

  • Закаливание

  • Положительные эмоции

(Учитель обобщает ответы учеников на СЛАЙДЕ 11)


- Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.

- Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. И его надо беречь. Недаром говорят:

«Здоровье не купишь, его разум дарит», «Здоров будешь – все добудешь!»


(Читают дети)

1.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

4.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!



Учитель: - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Ведь здоровье – это красота, богатство, которое не покупается.

- Так будьте все здоровы! (СЛАЙД 12)


Примеры ответов:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это богатство, которое не покупается.

Здоровье – мы и природа.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это хорошее настроение.

Здоровье – доброта

Здоровье – это счастье и т.д.



- Что интересного и полезного узнали?















Урок здоровья "Все в твоих руках"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Все в твоих руках»

Форма проведения: устный журнал

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: …

Данный методический ресурс соответствует требованиям ФГОС НОО.


Автор Зубарь Светлана Витальевна
Дата добавления 07.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 173
Номер материала MA-066762
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓