Главная / Классному руководителю / Урок здоровья "В гостях у доктора Градусника"

Урок здоровья "В гостях у доктора Градусника"

Урок здоровья "В гостях у доктора Градусника"



Цель: показать значимость здорового образа жизни.

Задачи:

формировать убеждение в необходимости укреплять и беречь своё здоровье через физические упражнения, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня, хорошее настроение;

воспитание ответственного отношения каждого к своему здоровью.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Задача: актуализация имеющихся у учащихся знаний о здоровом образе жизни.

Учитель: Здравствуйте! Какое хорошее и доброе слово. “Здравствуйте!”- говорим мы друг другу, желая здоровья. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их не зовём, они приходят сами, подкарауливая, прежде всего тех, кто неосторожен или небрежен в обращении с собственным здоровьем.

А сейчас посмотрите на экран и задумайтесь. (Показ рисунка лиц разной мимики.)

Сравните их. О чём они? Что они изображают?

За нас говорит выражение лица – мимика. Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно, какое у него ….

Как сказать одним словом? (Наше внутреннее спокойствие – настроение.)

От чего оно зависит? (От самочувствия, от окружающего нас мира, от погоды и т.д.)

Поднимите карточку, показывающую какое у вас настроение.

Чтобы быть бодрым каждый день, что надо для этого делать? (утреннюю зарядку, закаливание, правильно питаться, соблюдать режим дня, правил личной гигиены, отказ от вредных привычек)

Всё что вы сказали верно.

Так что входит в понятие здоровый образ жизни? Я изобразила всё это в виде математического выражения:

ЗОЖ = Н + Ф\К + З + П\П + Р\Д + ПЛГ + ООВП (читают на экране)

Вывод: Это те доктора, которые нам необходимы, чтобы быть здоровыми. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. (сообщение темы нашего занятия)

2. Основная часть

Задача: формировать убеждение в необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

А) Работа с пословицами.

Начнём с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжите.

Двигайся больше – проживёшь … (дольше).
Смолоду закалиться – на век … (пригодится).
Забота о здоровье – лучшее …(лекарство).

Б) Появляются герои (с помощью героев, выяснить, как правильно закаливаться, потребность в утренней зарядке, в правильном питании).

Доктор Градусник: Здравствуйте, ребята! Я услышал, о чём вы говорите, и решил заглянуть к вам. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни.

Коля Веснушкин: Почему?

Доктор Градусник: Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Задумайтесь, как часто, когда, что и сколько вы едите, сколько времени бываете на свежем воздухе, занимаетесь физкультурой и спортом, проводите время у телевизора.

Коля Веснушкин: Я никогда об этом не задумывался.

Доктор Градусник: Ребята, давайте подумаем вместе, и станет ясно, что большинство из вас ведёт неправильный, нездоровый образ жизни.

Коля Веснушкин: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Доктор Градусник: Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться, отказаться от вредных привычек.

В) Обсуждение стих – я (выявление вредных привычек; помочь отказаться от сигареты, формирование привычки избегать вдыхания табачного дыма)

(на доске: Курение – это…(вредная) привычка)

Какие вредные привычки знаете?

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне, от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать,
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

Каковы последствия курения? (Читают на экране.)

Что происходит, если кто- то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаете часть дыма, тем самым наносите вред своему здоровью.)

Что можно сделать в таком случае? (Отойти или совсем уйти.)

Об этом подробнее мы ещё будем говорить чуть позднее.

(Появляется Мистер Гантелькин.)

Мистер Гантелькин:

Давно уже бесспорно:
Без спорта жить нельзя.
Ну что за жизнь без спорта,
Скажите мне, друзья?!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Гантелькин.

С чего вы начинаете доброе утро?
– Поднимите руку, кто делает зарядку.

Доктор Градусник: Кто- то считает, что тратить утром драгоценные минуты на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу,- непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше 15 минут.

Мистер Гантелькин: Физкультминутка.

А теперь мы без оглядки
Начинаем физзарядку.

Доктор Градусник: А после утренней зарядки необходимо проводить водные процедуры – закаляться водой.

Коля Веснушкин: Я увидел по телевизору, как в морозный день в расчищенной полынье плавают люди. Этих людей называют “моржами”. Им не холодно, потому что у них закалённый организм. Люди ещё в древности понимали, что необходимо закаляться. На Руси ещё в 9 веке купались зимой в проруби.

Доктор Градусник: Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. “Как ты, старик, не мёрзнешь в такой холод?” – спросил юноша. – “Но ты же не закрываешь лицо?” – вместо ответа заметил старик. “Но то же лицо, оно привыкло!” – воскликнул юноша. – “Так представь себе, что я весь – лицо,- ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и всё тело”.

Мистер Гантелькин: Из истории известно, каким закалённым был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребёнком.

Мистер Гантелькин: Но сразу, лезть в холодную воду нельзя, а то просто заболеешь. Прежде чем начать закаливание, необходимо запомнить несколько правил.

Попробуйте назвать эти правила. (Затем читают правила на экране.)

Мистер Гантелькин:

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми!

Вы зимой катайтесь с горки,
Летом плавайте в реке,
Чтоб потом у вас пятёрки
Запестрели в дневнике.

Доктор Градусник:

А сейчас я дам совет:
Вовремя пейте, вовремя ешьте –
Будете до старости крепки и свежи.

Физическая культура – это не только физические упражнения, закаливание, но и правильное питание.

Коля Веснушкин: А я знаю, ну это как обычно – сунул в рот бутерброд и пошёл играть в футбол.

Мистер Гантелькин: Караул! Ребёнок не умеет правильно питаться.

Доктор Градусник: Безобразие! Срочно сюда пригласить профессора Ложкина- Поварёшкина. (Входит профессор Ложкин-Поварёшкин.)

Профессор: Здравствуйте, ребята! Будем с вами мы учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить, Как витамины принимать и здоровье сохранять.

Человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, рекомендуется есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой..

Учитель: Что обозначает слово “витамин”?

Сейчас уже сложно представить, что немногим больше двухсот лет назад в языке не существовало слова “витамин”. Понятие “витамин” происходит от латинского слова “жизнь”. Нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм не дополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. В таком случае говорят, что у него авитаминоз.

Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов. В настоящее время

Учёные вывели несколько основных витаминов. Назовите их.

Профессор: Мы расскажем вам коротко о каждом витамине, а вы запоминайте. (О витаминах читают на экране, а на доску прикрепляются картинки продуктов, где имеются эти витамины.)

Профессор: Об остальных витаминах поговорим чуть позднее.

Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако для того, чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила. Назовите их. (Читают на экране.)

Коля Веснушкин: Что же мне делать? Сегодня, завтра мне предстоит сделать столько дел и многому научиться. Мне надо приготовить уроки, помочь маме по дому, погулять и поиграть с друзьями. И как же я это всё успею сделать?

Доктор Градусник: Надо научиться правильно распределять время, т. е. соблюдать режим дня. Прежде всего надо приучить себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не залёживаться в постели, иначе время на всё не хватит! Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов)в хорошо проветренном помещении поможет восстановить силы. Соблюдайте чёткий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на день дела, но и станете более волевым, организованным, настойчивым и умным.

Профессор: Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия. Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.

Какие вы знаете правила гигиены? (Читаем на экране.)

3. Итог. Рефлексия

Задача: обобщение и осмысление личного опыта формирования здорового образа жизни.

Как вы думаете, важно или нет для человека вести здоровый образ жизни?

Что нужно изменить в собственном образе жизни, чтобы вас можно было бы назвать здоровыми?

А сейчас возьмите, выбранные вами трафареты, и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей – одноклассников.

Затем наклейте своё письмо на лист ватмана (вверху листа написано “Будьте всегда здоровы!”)

Самостоятельная работа: посмотрите на нашу газету. Какой цвет преобладает на газете?

Исходя из этого, можно сделать вывод, что у вас хорошее настроение сохранилось.

4. Домашнее задание

Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано природой и что является главным богатством человека”!

Попробуйте дома изучить внимательно своё питание, пересмотреть режим дня и постарайтесь его соблюдать, расскажите всем дома о вреде курения.



Урок здоровья "В гостях у доктора Градусника"
  • Классному руководителю
Описание:

Урок здоровья "В гостях у доктора Градусника"

Цель: показать значимость здорового образа жизни.

Задачи:

формировать убеждение в необходимости укреплять и беречь своё здоровье через физические упражнения, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня, хорошее настроение;

воспитание ответственного отношения каждого к своему здоровью.

Автор Шамова Наталья Владимировна
Дата добавления 05.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 435
Номер материала MA-061054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓