Урок
здоровья "В гостях у доктора Градусника"
Цель:
показать значимость здорового образа жизни.
Задачи:
формировать убеждение в необходимости укреплять и беречь своё
здоровье через физические упражнения, закаливание, правильное питание, соблюдение
режима дня, хорошее настроение;
воспитание ответственного отношения каждого к своему здоровью.
Ход занятия
1. Вступительная
часть
Задача:
актуализация имеющихся у учащихся знаний о здоровом образе
жизни.
Учитель:
Здравствуйте! Какое хорошее и доброе слово. “Здравствуйте!”-
говорим мы друг другу, желая здоровья. Здоровье – это бесценный дар, который
преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и
счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что
потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их
не зовём, они приходят сами, подкарауливая, прежде всего тех, кто неосторожен
или небрежен в обращении с собственным здоровьем.
– А сейчас посмотрите
на экран и задумайтесь. (Показ рисунка лиц разной мимики.)
– Сравните их. О чём
они? Что они изображают?
– За нас говорит
выражение лица – мимика. Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно,
какое у него ….
– Как сказать одним
словом? (Наше внутреннее спокойствие – настроение.)
– От чего оно
зависит? (От самочувствия, от окружающего нас мира, от погоды и т.д.)
– Поднимите карточку,
показывающую какое у вас настроение.
– Чтобы быть бодрым
каждый день, что надо для этого делать? (утреннюю зарядку, закаливание, правильно
питаться, соблюдать режим дня, правил личной гигиены, отказ от вредных
привычек)
– Всё что вы сказали
верно.
– Так что входит в
понятие здоровый образ жизни? Я изобразила всё это в виде математического
выражения:
ЗОЖ
= Н + Ф\К + З + П\П + Р\Д + ПЛГ + ООВП (читают
на экране)
Вывод:
Это те доктора, которые нам необходимы, чтобы быть здоровыми. Соблюдение правил
здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер
человека. (сообщение темы нашего занятия)
2. Основная часть
Задача:
формировать убеждение в необходимости беречь и укреплять своё
здоровье.
А) Работа с
пословицами.
– Начнём с пословиц,
ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжите.
Двигайся
больше – проживёшь … (дольше).
Смолоду закалиться – на век … (пригодится).
Забота о здоровье – лучшее …(лекарство).
Б) Появляются герои
(с помощью героев, выяснить, как правильно закаливаться, потребность в утренней
зарядке, в правильном питании).
Доктор
Градусник: Здравствуйте, ребята! Я услышал, о чём вы говорите, и решил
заглянуть к вам. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не
может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает
сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о
нём заботится, от образа жизни.
Коля
Веснушкин: Почему?
Доктор
Градусник: Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в
детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет.
Задумайтесь, как часто, когда, что и сколько вы едите, сколько времени бываете
на свежем воздухе, занимаетесь физкультурой и спортом, проводите время у
телевизора.
Коля
Веснушкин: Я никогда об этом не задумывался.
Доктор
Градусник: Ребята, давайте подумаем вместе, и станет ясно, что большинство
из вас ведёт неправильный, нездоровый образ жизни.
Коля
Веснушкин: А что надо делать, чтобы быть здоровым?
Доктор
Градусник: Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически
активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно и
правильно питаться, отказаться от вредных привычек.
В) Обсуждение стих –
я (выявление вредных привычек; помочь отказаться от сигареты, формирование
привычки избегать вдыхания табачного дыма)
(на доске: Курение
– это…(вредная) привычка)
– Какие вредные
привычки знаете?
В
школе медвежьей тревогу забили,
В тайне, от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать,
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.
– Каковы последствия
курения? (Читают на экране.)
– Что происходит,
если кто- то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаете часть дыма, тем самым
наносите вред своему здоровью.)
– Что можно сделать в
таком случае? (Отойти или совсем уйти.)
Об этом подробнее мы
ещё будем говорить чуть позднее.
(Появляется
Мистер Гантелькин.)
Мистер
Гантелькин:
Давно
уже бесспорно:
Без спорта жить нельзя.
Ну что за жизнь без спорта,
Скажите мне, друзья?!
– Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Мистер Гантелькин.
– С чего вы начинаете
доброе утро?
– Поднимите руку, кто делает зарядку.
Доктор
Градусник: Кто- то считает, что тратить утром драгоценные минуты на
зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу,- непростительная роскошь. И
совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и
заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше
15 минут.
Мистер
Гантелькин: Физкультминутка.
А
теперь мы без оглядки
Начинаем физзарядку.
Доктор
Градусник: А после утренней зарядки необходимо проводить водные процедуры
– закаляться водой.
Коля
Веснушкин: Я увидел по телевизору, как в морозный день в расчищенной
полынье плавают люди. Этих людей называют “моржами”. Им не холодно, потому что
у них закалённый организм. Люди ещё в древности понимали, что необходимо
закаляться. На Руси ещё в 9 веке купались зимой в проруби.
Доктор
Градусник: Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый
юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка.
“Как ты, старик, не мёрзнешь в такой холод?” – спросил юноша. – “Но ты же не
закрываешь лицо?” – вместо ответа заметил старик. “Но то же лицо, оно
привыкло!” – воскликнул юноша. – “Так представь себе, что я весь – лицо,-
ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и всё тело”.
Мистер
Гантелькин: Из истории известно, каким закалённым был русский полководец
Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым
ребёнком.
Мистер
Гантелькин: Но сразу, лезть в холодную воду нельзя, а то просто заболеешь.
Прежде чем начать закаливание, необходимо запомнить несколько правил.
– Попробуйте назвать
эти правила. (Затем читают правила на экране.)
Мистер
Гантелькин:
Мы
зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми!
Вы
зимой катайтесь с горки,
Летом плавайте в реке,
Чтоб потом у вас пятёрки
Запестрели в дневнике.
Доктор
Градусник:
А
сейчас я дам совет:
Вовремя пейте, вовремя ешьте –
Будете до старости крепки и свежи.
Физическая культура –
это не только физические упражнения, закаливание, но и правильное питание.
Коля
Веснушкин: А я знаю, ну это как обычно – сунул в рот бутерброд и пошёл
играть в футбол.
Мистер
Гантелькин: Караул! Ребёнок не умеет правильно питаться.
Доктор
Градусник: Безобразие! Срочно сюда пригласить профессора Ложкина-
Поварёшкина. (Входит профессор Ложкин-Поварёшкин.)
Профессор:
Здравствуйте, ребята! Будем с вами мы учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты,
овощи любить, Как витамины принимать и здоровье сохранять.
Человек с пищей
получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для
пополнения затраченной энергии. Основную энергию для организма дают углеводы,
белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные
вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются,
рекомендуется есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая
хорошо помыть их перед едой..
Учитель:
Что обозначает слово “витамин”?
Сейчас уже сложно
представить, что немногим больше двухсот лет назад в языке не существовало
слова “витамин”. Понятие “витамин” происходит от латинского слова “жизнь”.
Нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых
граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм не дополучает, человек
начинает часто болеть и быстро уставать. В таком случае говорят, что у него
авитаминоз.
Особенно велика
потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм,
тем больше ему нужно витаминов. В настоящее время
Учёные вывели
несколько основных витаминов. Назовите их.
Профессор:
Мы расскажем вам коротко о каждом витамине, а вы запоминайте. (О
витаминах читают на экране, а на доску прикрепляются картинки продуктов, где
имеются эти витамины.)
Профессор:
Об остальных витаминах поговорим чуть позднее.
Организму для роста и
развития нужна разнообразная пища. Однако для того, чтобы она хорошо
усваивалась, надо соблюдать некоторые правила. Назовите их. (Читают на
экране.)
Коля
Веснушкин: Что же мне делать? Сегодня, завтра мне предстоит сделать
столько дел и многому научиться. Мне надо приготовить уроки, помочь маме по
дому, погулять и поиграть с друзьями. И как же я это всё успею сделать?
Доктор
Градусник: Надо научиться правильно распределять время, т. е. соблюдать
режим дня. Прежде всего надо приучить себя просыпаться и вставать каждый день в
одно и то же время. Не залёживаться в постели, иначе время на всё не хватит!
Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий
сон (не менее 9 часов)в хорошо проветренном помещении поможет восстановить
силы. Соблюдайте чёткий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на
день дела, но и станете более волевым, организованным, настойчивым и умным.
Профессор:
Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок
долголетия. Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.
– Какие вы знаете
правила гигиены? (Читаем на экране.)
3. Итог. Рефлексия
Задача:
обобщение и осмысление личного опыта формирования здорового
образа жизни.
– Как вы думаете,
важно или нет для человека вести здоровый образ жизни?
– Что нужно изменить
в собственном образе жизни, чтобы вас можно было бы назвать здоровыми?
– А сейчас возьмите,
выбранные вами трафареты, и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих
друзей – одноклассников.
Затем наклейте своё
письмо на лист ватмана (вверху листа написано “Будьте всегда здоровы!”)
Самостоятельная
работа: посмотрите на нашу газету. Какой цвет преобладает на газете?
Исходя из этого,
можно сделать вывод, что у вас хорошее настроение сохранилось.
4. Домашнее задание
Надеюсь, что вы приложите
все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота.
Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано природой
и что является главным богатством человека”!
Попробуйте дома изучить внимательно своё питание, пересмотреть
режим дня и постарайтесь его соблюдать, расскажите всем дома о вреде курения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.