Главная / Начальные классы / Урок-закрепление по русскому языку по теме "Ударение" (2 класс "Школа России")

Урок-закрепление по русскому языку по теме "Ударение" (2 класс "Школа России")

Урок – закрепление

Русский язык (Школа России)


Тема: Ударение. (2 класс).


Цель: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении.


Задачи: 1.образовательные

- учить детей верно ставить знак ударения в словах;

-формировать представление о смыслоразличительной функции ударения (пропедевтика темы: «Омонимы»);

-формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова.

2.воспитательные

- умение работать в коллективе;

- умение работать самостоятельно;

-воспитывать прилежность и аккуратность в выполнении работы в тетради, у доски.

3.развивающие

- развитие внимательности, наблюдательности;

-развитие речи и мышления.


Оборудование:

- нарисованные зайчата;

-картинки с изображением зАмка, замкА, гвоздей и гвоздик;

-схемы слов (односложных; двусложных с ударением на 1м/ 2-м слоге; трёхсложных с ударением на 1-м/ 2-м/ 3-м слоге).




















Ход урока.


1.Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.


2.Актуализация знаний учащихся.

У: Перед вами веселые зайчата – Лýта и Лутá. Лýта любит все слова, в которых ударение падает на 1-й слог, а Лутá – с ударением на 2-м слоге ( или на последнем, но только не на 1-м)

Кстати, посмотрите на зайчат, обратите внимание на цвет их одежки, шерстки и вы догадаетесь, кого из них зовут Лýта, а кого Лутá.

Д. Лýта – зайчик серый, в красной рубашке, с жёлтым бантом и в синих штанах. Лутá – в зелёной рубахе, с оранжевым бантом и в фиолетовых штанах.


3.Минутка чистописания.

У: Ребята, чтобы красиво прописать имена зайчат, нужно сначала обратить внимание на соединения букв. Какие они будут?

Д: верхние соединения.

У: В каких буквах нам встретится туфелька балерины?

Д: во всех буквах.

У: Запишите красиво имена, соблюдая правильное написание всех элементов букв и их соединений.


4. Сообщение темы урока.

У: Ребята, а кто догадался почему к нам сегодня на урок пришли эти зайчата? Чем мы будем заниматься на уроке?

(варианты ответов детей) Мы продолжаем работать с ударением. Какой звук в слове мы называем ударным?

Д: Гласный звук, который произносится сильнее других (громче).


У: Перед вами записаны слова: домик, домашний, домовой, дом.

Какие слова загадал Лýта, а какие Лутá? Докажите свой выбор. (Дети ставят знак ударения над словами, отвечая на вопрос учителя).

Почему над словом дом не поставили знак ударения?

Д: Над односложными словами знак ударения не ставится, т.к. в слове только 1 гласный звук.


-физминутка-


5. Работа с учебником.

1) Упр.36, 37 стр 52.

-Ребята выходят по очереди к доске и записывают слова в группу

с ударением на 1-м слоге (к Лýте) или в группу с ударением на 2-м или 3-м слоге (к Лутé)


hello_html_m642dc8b9.jpg



2) У: Зайчата любят играть в разные игры, и нам предлагают вот какую:

Нарисуйте предметы, которые обозначают слова, записанные на доске:

«замок», «гвоздики».

К доске выходят два ученика и рисуют не видя результат друг-друга. После вместе с классом обсуждают рисунки (зáмок или замόк, гвόздики, или гвоздúки). Если на доске представлен только один вариант, то учитель говорит: А вот Лýта (или Лутá – в зависимости от рисунка на доске) нарисовал другую картину ( показывает). Прав он?»

Д: Да, т.к. если ударение падает на другой слог в этих словах, то смысл их меняется.

-физминутка-

3)У: Зайчата просят вас помочь им в следующем задании:

Поставьте знаки ударения, так, чтобы был понятен смысл предложений.

  • Солнце село за село.

  • Огородное пугало всех пугало.

Д. (2 ученика) выходят к доске и ставят, объясняя, знаки ударения. Обозначьте части речи одинаково написанных слов.

Упр 42, стр54

6. Запись домашнего задания.

-стр53 упр.39


7. Итоги урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке? Зачем нам в жизни нужно ударение?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Зайчата тоже понравились вы и то, как вы работали. Особенно хочется отметить…(-учитель выставляет отметки за урок)

Урок-закрепление по русскому языку по теме "Ударение" (2 класс "Школа России")
  • Начальные классы
Описание:

Цель данного урока: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении.

 

Задачи: 1.образовательные

 

- учить детей верно ставить знак ударения в словах;

 

-формировать представление о смыслоразличительной функции ударения (пропедевтика темы: «Омонимы»);

 

-формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова.

 

              2.воспитательные

 

- умение работать в коллективе;

 

- умение работать самостоятельно;

 

-воспитывать прилежность и аккуратность в выполнении работы в тетради, у доски.

 

              3.развивающие

 

- развитие внимательности, наблюдательности;

 

-развитие речи и мышления.

 

 

Автор Вахтикова Галина Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 745
Номер материала 52565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓