Урок – закрепление
Русский язык (Школа России)
Тема:
Ударение. (2 класс).
Цель:
Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении.
Задачи: 1.образовательные
- учить детей верно ставить знак ударения в словах;
-формировать представление о смыслоразличительной функции ударения (пропедевтика
темы: «Омонимы»);
-формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить
слова.
2.воспитательные
- умение работать в коллективе;
- умение работать самостоятельно;
-воспитывать прилежность и аккуратность в выполнении работы в тетради,
у доски.
3.развивающие
- развитие внимательности, наблюдательности;
-развитие речи и мышления.
Оборудование:
- нарисованные зайчата;
-картинки с изображением зАмка, замкА, гвоздей и гвоздик;
-схемы слов (односложных; двусложных с ударением на 1м/ 2-м слоге;
трёхсложных с ударением на 1-м/ 2-м/ 3-м слоге).
Ход урока.
1.Орг.момент
Приветствие. Проверка
готовности детей к уроку.
2.Актуализация
знаний учащихся.
У:
Перед вами веселые зайчата – Лýта и Лутá. Лýта любит все слова, в которых
ударение падает на 1-й слог, а Лутá – с ударением на 2-м слоге ( или на
последнем, но только не на 1-м)
Кстати,
посмотрите на зайчат, обратите внимание на цвет их одежки, шерстки и вы
догадаетесь, кого из них зовут Лýта, а кого Лутá.
Д. Лýта
– зайчик серый, в красной рубашке, с жёлтым бантом и в синих
штанах. Лутá – в зелёной рубахе, с оранжевым бантом и в фиолетовых
штанах.
3.Минутка чистописания.
У: Ребята, чтобы красиво прописать имена зайчат, нужно сначала обратить
внимание на соединения букв. Какие они будут?
Д: верхние соединения.
У: В каких буквах нам встретится туфелька балерины?
Д: во всех буквах.
У: Запишите красиво имена, соблюдая правильное написание всех элементов
букв и их соединений.
4. Сообщение темы урока.
У: Ребята, а кто догадался почему к нам сегодня на урок пришли эти
зайчата? Чем мы будем заниматься на уроке?
(варианты ответов детей) Мы продолжаем работать с ударением. Какой
звук в слове мы называем ударным?
Д: Гласный звук, который произносится сильнее других (громче).
У: Перед вами записаны слова: домик, домашний, домовой, дом.
Какие слова загадал Лýта, а какие Лутá? Докажите свой выбор. (Дети
ставят знак ударения над словами, отвечая на вопрос учителя).
Почему над словом дом не поставили знак ударения?
Д: Над односложными словами знак ударения не ставится, т.к. в слове
только 1 гласный звук.
-физминутка-
5. Работа с учебником.
1) Упр.36, 37 стр 52.
-Ребята выходят по очереди к доске и записывают слова в группу
с ударением на 1-м слоге (к Лýте) или в группу с ударением на 2-м или
3-м слоге (к Лутé)
2) У:
Зайчата любят играть в разные игры, и нам предлагают вот какую:
Нарисуйте предметы, которые обозначают слова, записанные на доске:
«замок», «гвоздики».
К доске выходят два ученика и рисуют не видя результат друг-друга.
После вместе с классом обсуждают рисунки (зáмок или замόк, гвόздики, или гвоздúки).
Если на доске представлен только один вариант, то учитель говорит: А вот Лýта (или
Лутá – в зависимости от рисунка на доске) нарисовал другую картину (
показывает). Прав он?»
Д:
Да, т.к. если ударение падает на другой слог в этих словах, то смысл их
меняется.
-физминутка-
3)У:
Зайчата просят вас помочь им в следующем задании:
Поставьте знаки ударения, так, чтобы был понятен смысл предложений.
·
Солнце село за село.
·
Огородное пугало всех
пугало.
Д.
(2 ученика) выходят к доске и ставят, объясняя, знаки ударения. Обозначьте
части речи одинаково написанных слов.
Упр 42, стр54
6. Запись домашнего задания.
-стр53 упр.39
7. Итоги урока.
-Чем мы занимались сегодня на уроке? Зачем нам в жизни нужно ударение?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Зайчата тоже понравились вы и то, как вы работали. Особенно хочется
отметить…(-учитель выставляет отметки за урок)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.