Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-закрепление по русскому языку по теме "Ударение" (2 класс "Школа России")

Урок-закрепление по русскому языку по теме "Ударение" (2 класс "Школа России")

Скачать материал

Урок – закрепление

Русский язык (Школа России)

 

Тема: Ударение. (2 класс).

 

Цель: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении.

 

Задачи: 1.образовательные

- учить детей верно ставить знак ударения в словах;

-формировать представление о смыслоразличительной функции ударения (пропедевтика темы: «Омонимы»);

-формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова.

              2.воспитательные

- умение работать в коллективе;

- умение работать самостоятельно;

-воспитывать прилежность и аккуратность в выполнении работы в тетради, у доски.

              3.развивающие

- развитие внимательности, наблюдательности;

-развитие речи и мышления.

 

Оборудование:

- нарисованные зайчата;

-картинки с изображением зАмка, замкА, гвоздей и гвоздик;

-схемы слов (односложных; двусложных с ударением на 1м/ 2-м слоге; трёхсложных с ударением на 1-м/ 2-м/ 3-м слоге).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1.Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

У: Перед вами веселые зайчата – Лýта и Лутá. Лýта любит все слова, в которых ударение падает на 1-й слог, а Лутá – с ударением на 2-м слоге ( или на последнем, но только не на 1-м)

 Кстати, посмотрите на зайчат, обратите внимание на цвет их одежки, шерстки и вы догадаетесь, кого из них зовут Лýта, а кого Лутá.

Д. Лýта – зайчик серый, в красной рубашке, с жёлтым бантом и в синих штанах. Лутá – в зелёной рубахе, с оранжевым бантом и в фиолетовых штанах.

 

3.Минутка чистописания.

У: Ребята, чтобы красиво прописать имена зайчат, нужно сначала обратить внимание  на соединения букв. Какие они будут?

Д: верхние соединения.

У: В каких буквах нам встретится туфелька балерины?

Д: во всех буквах.

У: Запишите красиво имена, соблюдая правильное написание всех элементов букв и их соединений.

 

4. Сообщение темы урока.

У: Ребята, а кто догадался почему к нам сегодня на урок пришли эти зайчата? Чем мы будем заниматься на уроке?

(варианты ответов детей)   Мы продолжаем работать с ударением. Какой звук в слове мы называем ударным?

Д: Гласный звук, который произносится сильнее других (громче).

 

У: Перед вами записаны слова: домик, домашний, домовой, дом.

Какие слова загадал Лýта, а какие Лутá? Докажите свой выбор. (Дети ставят знак ударения над словами, отвечая на вопрос учителя).

Почему над словом дом не поставили знак ударения?

Д: Над односложными словами знак ударения не ставится, т.к. в слове только 1 гласный звук.

 

-физминутка-

 

5. Работа с учебником.

1) Упр.36,  37 стр 52.

-Ребята выходят по очереди к доске и записывают слова в группу

 с ударением на 1-м слоге (к Лýте) или в группу с ударением на 2-м или 3-м слоге (к Лутé)

 

 

 

2) У: Зайчата любят играть в разные игры, и нам предлагают вот какую:

 Нарисуйте предметы, которые обозначают слова, записанные на доске:

«замок»,  «гвоздики».

К доске выходят два ученика и рисуют не видя результат друг-друга. После вместе с классом обсуждают рисунки (зáмок или замόк, гвόздики, или гвоздúки). Если на доске представлен только один вариант, то учитель говорит: А вот Лýта (или Лутá – в зависимости от рисунка на доске) нарисовал другую картину ( показывает).  Прав он?»

Д: Да, т.к. если ударение падает на другой слог в этих словах, то смысл их меняется.

-физминутка-

3)У: Зайчата просят вас помочь им в следующем задании:

Поставьте знаки ударения, так, чтобы был понятен смысл предложений.

·        Солнце село за село.

·        Огородное пугало всех пугало.

Д. (2 ученика) выходят к доске и ставят, объясняя, знаки ударения. Обозначьте части речи одинаково написанных слов.

Упр 42, стр54

6. Запись домашнего задания.

-стр53 упр.39

 

7. Итоги урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке? Зачем нам в жизни нужно ударение?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Зайчата тоже понравились вы и то, как вы работали. Особенно хочется отметить…(-учитель выставляет отметки за урок)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-закрепление по русскому языку по теме "Ударение" (2 класс "Школа России")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель данного урока: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении.

 

Задачи: 1.образовательные

 

- учить детей верно ставить знак ударения в словах;

 

-формировать представление о смыслоразличительной функции ударения (пропедевтика темы: «Омонимы»);

 

-формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова.

 

              2.воспитательные

 

- умение работать в коллективе;

 

- умение работать самостоятельно;

 

-воспитывать прилежность и аккуратность в выполнении работы в тетради, у доски.

 

              3.развивающие

 

- развитие внимательности, наблюдательности;

 

-развитие речи и мышления.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 784
    • DOCX 951.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вахтикова Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вахтикова Галина Сергеевна
    Вахтикова Галина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12620
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе