Главная / Математика / Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Цель урока: проверить уровень знаний по изученному материалу; спо­собствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий различного уровня сложности; формировать у учащихся чувства взаи­моответственности и самоутверждения, самоанализа и самооценки.

(Основа - урок учителя СШ№36 города Владимира Исаевой Ири­ны Михайловны - взята из Интернета).

Ход урока


1. Организационный момент.

Урок-зачет проводится в форме игры. Класс делится на четыре команды, выбирается капитан (до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит «Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак «+» в случае правильного ответа.

По итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их общекомандное количество. В строке напротив фамилии сумми­руются знаки «+», поэтому можно выставить оценку каждому ученику за рабо­ту на уроке.


Лист учета знаний





Фамилия Имя



Туры

эы


Сумма плюсов




Оценка за урок



1

2

3

4

5

1









2









3









4









5









6









7










Всего























1 тур. «Разминка»

Отгадывание кроссворда. Учащиеся должны показать свои теоретические знания на минимальном уровне. Кроссворд пишется на отдельных листах и вы­дается каждой команде. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. Это задание на скорость, и команда, которая первой отгадала кроссворд, получает дополнительно 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить команда, равно 16. Время выполнения задания 10 минут.

В «Листе учета знаний» в строке «Всего» ставится число баллов, зарабо­танных командой. Этот результат заносится в табло на доске.

hello_html_m589c5f86.png


1. Как называется функция F(x)?

2. что является графиком функции y = ax + b ?

3. Самая низкая школьная отметка?

4. Какой урок обычно проходит перед зачетом?

5. Синоним слова «дюжина»

  1. Есть в каждом слове, у растения и, может быть, у уравнения.

  2. Что можно вычислить при помощи интеграла?

  3. Одно из важнейших понятий математики.

  4. Форма урока, на котором проводится проверка знаний.

  1. Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая пло­щадь криволинейной трапеции и интеграла.

  1. Множество точек плоскости с координатами (x, f(х)), где x пробегает

область определения функции f .

12. Соответствие между множествами X и Y, при котором каждому значению множества X поставлено в соответствие единственное значение из множества Y , носит название...

ОТВЕТЫ: 1. Первообразная. 2. Прямая. 3. Единица. 4. Контрольная. 5. Двенадцать. 6. Корень. 7. Площадь. 8. Интеграл. 9. Зачет. 10. Лейб­ниц. 11. График. 12. Функция.


2 тур. «Дальше, дальше...»

Этот тур индивидуальный, то есть каждый учащийся пишет ответы в сво­ей тетради. Время выполнения задания 15 минут. По окончании его учитель зачитывает ответы. Учащиеся у себя в тетрадях обводят правильный ответ в кружок и подсчитывают количество кружков (столько плюсов ставят капитаны команд в «Лист учета знаний»), и каждый получает оценку за этот этап. Капита­ны команд подсчитывают средний балл и сообщают преподавателю, который заносит эти данные в табло.


  1. Что называется первообразной?

  2. Как читается основное правило первообразной?

  3. Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла?

  4. Запишите с помощью интеграла площадь фигуры, изображенной на рисунке:

hello_html_e5b57c1.png

5. Найти первообразные для функций: а)10x; б)хг; в)-sin2x; г) cosx; д) х4; е) Зх2.


6. Истинны ли равенства:


hello_html_3d1575f7.png

ОТВЕТЫ:

1) Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка F'[x) = f(x).

2) Любая первообразная для функции f на промежутке может быть записана в виде F(x) + С, где F{x) - одна из первообразных для функ­ции f(x) на заданном промежутке, а С -произвольная постоянная.

hello_html_m59094df7.png

6) а) истинно; б) ложно; в) ложно; г) ложно; д) истинно; е) ложно.



3 тур. «Спешите видеть»

Каждая команда получает карточку с заданием. Первая и третья ко­манды получают одинаковые карточки, вторая и четвертая - тоже. Это задание на скорость, и выполняется на отдельных листах. Время -10 минут. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 дополнительный балл. За правильное выполнение задания команда получает 1 балл.

В задании требуется изобразить криволинейную трапецию, огра­ниченную:

а) графиком функции у = 4х — х2 и прямой у = 4 — х;

б) графиком функции у= 4-х2 , осью Ох и прямой у = 4 — х.

hello_html_1c8f7a53.png














4 тур. «Составьте фразу»

Командам выдается по 7 карточек, на каждой из которых написано по 5 интегралов. Задача команды: вычислить все 25 интегралов, найти на доске правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив ре­зультат вычисления интеграла и букву, учащиеся должны получить фразу. Команда, которая первой отгадает фразу, получает дополни­тельный балл. Баллы начисляются команде за каждую правильно най­денную букву. Время выполнения задания 20 минут.

Вычислить интегралы:

hello_html_26733aaa.png


hello_html_m347db4f3.png

Ответы:

А - 1hello_html_m51ce4be7.gif ; Б - 6hello_html_m51ce4be7.gif ; В – 0 ; Е – 2 ; И – 6 ; К - hello_html_m51ce4be7.gif ; Л – 4 ; М - 10hello_html_a7084f8.gif ; Н – 10,5 ; О – 9 ;

П – 6,2 ; С – 18 ; Т - hello_html_a7084f8.gif ; Ч – (-2) ; Ы – 24,2 ; Ь – 48 ; ТИРЕ – 63, 75

В результате должно получиться :

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Е

Л

И

Ч

И

Е

Ч

Е

Л

О

В

Е

К

А

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

---

В

С

П

О

С

О

Б

Н

О

С

Т

И

М

Ы

31

32

33

34

35











С

Л

И

Т

Ь












Величие человека – в способности мыслить


5 тур. «Гонка за лидером»


Каждая команда получает карточку. Первая и третья команды получают карточку №1, вторая и четвертая команды - №2. В каждой карточке по два задания: одно в форме теста, другое - своеобразный кроссворд. За верное ре­шение первого задания команда получает 1 балл, второго - 3 балла. Время выполнения 20 минут.



Подведение итогов

На табло подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места. Каждый участник команды, занявшей 1 место, получает оценку «5». Кроме этого, все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в коллективе. Каждая команда должна ответить на следующие вопросы:

  1. Что вам понравилось в зачете такого рода?

  2. Какие цели были достигнуты на этом уроке?

  3. Что вам не понравилось и что бы вы изменили?


hello_html_m6a7f760.png

hello_html_5ee52b89.png

Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»
  • Математика
Описание:

Урок-зачет проводится в форме игры. Класс делится на четыре команды, выбирается капитан (до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит «Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак «+» в случае правильного ответа.

 По итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их общекомандное количество. В строке напротив фамилии сумми­руются знаки «+», поэтому можно выставить оценку каждому ученику за рабо­ту на уроке. 

 

На табло подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места. Каждый участник команды, занявшей 1 место, получает оценку «5». Кроме этого, все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в коллективе. 

Автор Харисова Лилия Мирхатовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 944
Номер материала 20143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓