Зачет
по теме «Первообразная и интеграл»
Цель урока: проверить
уровень знаний по изученному материалу; способствовать реализации
полученных знаний при выполнении заданий различного уровня сложности; формировать
у учащихся чувства взаимоответственности и самоутверждения,
самоанализа и самооценки.
(Основа - урок учителя СШ№36 города Владимира
Исаевой Ирины
Михайловны - взята из Интернета).
Ход урока
1.
Организационный момент.
Урок-зачет
проводится в форме игры. Класс делится на четыре команды, выбирается капитан
(до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит
«Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак
«+» в случае правильного ответа.
По
итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их
общекомандное количество. В строке напротив фамилии суммируются знаки «+», поэтому можно выставить оценку
каждому ученику за работу на уроке.
Лист учета знаний
№
|
Фамилия
Имя
|
Туры
эы
|
Сумма плюсов
|
Оценка за урок
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
1 тур.
«Разминка»
Отгадывание кроссворда. Учащиеся должны показать свои
теоретические знания на минимальном уровне. Кроссворд пишется на
отдельных листах и выдается каждой команде. За каждое правильно угаданное
слово команда получает 1 балл. Это задание на скорость, и команда, которая
первой отгадала кроссворд, получает дополнительно 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить команда, равно 16. Время выполнения задания 10
минут.
В «Листе учета знаний» в строке «Всего» ставится число баллов, заработанных
командой. Этот результат заносится в табло на доске.
1. Как называется функция F(x)?
2. что является графиком функции y = ax + b ?
3. Самая низкая школьная отметка?
4. Какой урок обычно проходит
перед зачетом?
5. Синоним слова «дюжина»
6.
Есть в каждом
слове, у растения и, может быть, у уравнения.
7.
Что можно
вычислить при помощи интеграла?
8.
Одно из
важнейших понятий математики.
9.
Форма урока,
на котором проводится проверка знаний.
10. Немецкий ученый, в честь которого названа
формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграла.
11. Множество точек плоскости с координатами (x, f(х)),
где x пробегает
область определения функции f .
12. Соответствие между множествами X и Y, при котором каждому значению множества X поставлено в соответствие единственное значение из множества Y , носит название...
ОТВЕТЫ: 1. Первообразная. 2.
Прямая. 3. Единица. 4. Контрольная. 5. Двенадцать. 6. Корень. 7. Площадь. 8.
Интеграл. 9. Зачет. 10. Лейбниц. 11. График. 12. Функция.
2 тур.
«Дальше, дальше...»
Этот
тур индивидуальный, то есть каждый учащийся пишет ответы в своей тетради.
Время выполнения задания 15 минут. По окончании его учитель зачитывает ответы.
Учащиеся у себя в тетрадях обводят правильный ответ в кружок и подсчитывают количество кружков (столько плюсов ставят капитаны
команд в «Лист учета знаний»), и каждый получает оценку за этот этап. Капитаны
команд подсчитывают средний балл и сообщают преподавателю, который заносит
эти данные в табло.
1. Что называется первообразной?
2.
Как читается
основное правило первообразной?
3. Как можно
вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла?
4. Запишите с
помощью интеграла площадь фигуры, изображенной на рисунке:
5. Найти
первообразные для функций: а)10x; б)хг;
в)-sin2x; г) cosx; д) х4; е) Зх2.
6. Истинны
ли равенства:
ОТВЕТЫ:
1) Функция
F называется первообразной
для функции f на заданном промежутке, если для всех х из этого
промежутка F'[x) = f(x).
2) Любая
первообразная для функции f на промежутке может быть записана в
виде F(x) + С, где F{x) - одна из
первообразных для функции f(x) на заданном
промежутке, а С -произвольная постоянная.
6) а) истинно; б) ложно; в) ложно; г)
ложно; д) истинно; е) ложно.
3 тур. «Спешите видеть»
Каждая
команда получает карточку с заданием. Первая и третья команды получают одинаковые
карточки, вторая и четвертая - тоже. Это задание на скорость, и выполняется на
отдельных листах. Время -10 минут. Команда, первой выполнившая задание,
получает 1 дополнительный балл. За правильное выполнение задания команда
получает 1 балл.
В задании требуется
изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:
а) графиком
функции у = 4х — х2 и прямой у =
4 — х;
б) графиком
функции у= 4-х2 , осью Ох и
прямой у = 4 — х.
4 тур. «Составьте фразу»
Командам выдается по 7 карточек, на каждой из которых написано по 5
интегралов. Задача команды: вычислить все 25 интегралов, найти на доске
правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив результат
вычисления интеграла и букву, учащиеся должны получить фразу. Команда,
которая первой отгадает фразу, получает дополнительный балл. Баллы начисляются
команде за каждую правильно найденную букву. Время выполнения задания 20
минут.
Вычислить
интегралы:
Ответы:
А - 1 ; Б
- 6 ; В – 0 ; Е – 2 ; И
– 6 ; К - ; Л – 4 ; М - 10 ; Н – 10,5 ; О – 9 ;
П – 6,2 ; С – 18 ; Т
- ; Ч – (-2) ; Ы – 24,2 ; Ь
– 48 ; ТИРЕ – 63, 75
В результате
должно получиться :
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
В
|
Е
|
Л
|
И
|
Ч
|
И
|
Е
|
Ч
|
Е
|
Л
|
О
|
В
|
Е
|
К
|
А
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
---
|
В
|
С
|
П
|
О
|
С
|
О
|
Б
|
Н
|
О
|
С
|
Т
|
И
|
М
|
Ы
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
Л
|
И
|
Т
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Величие человека
– в способности мыслить
5 тур. «Гонка за лидером»
Каждая команда получает карточку. Первая и третья команды получают карточку №1,
вторая и четвертая команды - №2. В каждой карточке по два задания: одно в
форме теста, другое - своеобразный кроссворд. За верное решение первого
задания команда получает 1 балл, второго - 3 балла. Время выполнения 20 минут.
Подведение итогов
На табло
подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места.
Каждый участник команды, занявшей 1 место, получает оценку «5».
Кроме этого, все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в
коллективе. Каждая команда должна ответить
на следующие вопросы:
1. Что вам понравилось
в зачете такого рода?
2.
Какие цели были достигнуты на этом уроке?
3.
Что вам не понравилось и что бы вы изменили?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.