Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок-зачёт по информатике "Кодирование информации"

Урок-зачёт по информатике "Кодирование информации"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок.doc

Урок-зачёт  по  теме  «Кодирование  информации».

Методическая  разработка урока по информационным  технологиям

Ветошкина  Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезская СОШ  №1»

Аннотация:  урок-зачёт   в  личностно-ориентированной  технологии по  темам  «Кодирование  текстовой,  графической  и  звуковой  информации».  Разработка  рассчитана  на  учащихся  8-9  классов.

Урок-зачёт  по  теме  «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации».

Раздел программы:  «Кодирование  информации».

Тип  урока:  урок-повторение.

Вид:  урок-зачёт.

Технология:  личностно-ориентированная.

Время  проведения: последний урок  по  теме  «Кодирование  информации»  (базовый курс).

Цели  урока:

- формирование представлений об информации  как  одного из  трёх  основополагающих  понятий  науки – вещества,  энергии,  информации,  на  основе  которых  строится   современная  научная  картина  мира;

- формирование системно-информационного  подхода  к  анализу  окружающего  мира;

- формирование  общенаучных  и  общекультурных  навыков  работы  с  информацией.

Задачи  урока:

1.       Воспитательная – развитие  познавательного  интереса,  воспитание  информационной  культуры.

2.      Учебная – изучить  и  закрепить  основные  понятия  теоретической  информации.

3.      Развивающая – развитие  логического  мышления,  расширение  кругозора.

Подготовительный  этап

За  два  урока  перед  зачётом  учащимся  выдаётся  список  вопросов  и  рекомендаций  по  самостоятельному  изучению  материала  темы,  так  как  материал  этого  раздела  уже  изучался  в  8-9  классах  в  подготовительном  варианте,  и  теперь  нуждается  в  обобщении  и  систематизации.  Учитель  проводит  консультации  в  течении  двух  уроков.

Проведение  зачёта

Особенностью  этого  зачётного  урока  является  то,  что  ученики  сами  предварительно оценивают  свои  работы:  если  выполнены  задания  со  значками  * * *,  то  ученик  может  поставить  себе  отметку  «3»;  если  верно  решены  задания  со  значками * * * и  пять  заданий  со  значком  ** ** **,  то  выставляется  отметка  «4»;  если  верно  выполнены  задания   со  значками * * *   и ** ** **   и  2   со  знаком  *** *** ***,  то  ставится  отметка  «5».  Всего  зачётный  лист  содержит  40  заданий. Из  них  21  задание  помечены  *;  12 - **;  7 - ***.  Работа  с  зачётным  листом  проводится  во  время  урока. После  самооценивания, листы с ответами сдаются  учителю  на  проверку,  который анализирует ответы и объективность  выставленной  оценки учащимся. 

 

Зачётный  лист

 

Уровень

Вопрос

Ответ  ученика

Отметка учителя

1.

*

Приведите  пример аналогово способа представления графической информации.

 

 

2.

*

Приведите пример дискретного представления  графической  информации.

 

 

3.

*

Как  называется  преобразование графической информации  из  аналоговой  формы  в  дискретную?

 

 

4.

*

Чем  характеризуется  растровое  изображение?

 

 

5.

*

В  каких  единицах  указывается  разрешение  для  принтеров  и  сканеров?

 

 

6.

*

Совокупность  используемых  цветов  образует  …

 

 

7.

*

  В  формуле,  используемой  при  решении задач  на  кодирование графической  информации, N=2iN   означает…

 

 

8.

*

В  формуле,  используемой  при  решении задач  на  кодирование графической  информации, N=2ii   означает…

 

 

9.

*

Количество  информации,  необходимое для  кодирования  цвета  каждого  пикселя  называют …

 

 

10.

*

Объясните,  что  такое  RGB.

 

 

11.

*

Объясните, что такое  CMY.

 

 

12.

*

Что  такое  дискретизация  звука?

 

 

13.

*

В  формуле,  используемой  при  решении задач  на  кодирование звуковой  информации, N=2ii   означает…

 

 

14.

*

В  формуле,  используемой  при  решении задач  на  кодирование звуковой  информации, N=2iN   означает…

 

 

15.

*

От  каких  параметров  зависит  качество  оцифрованного  звука?

 

 

16.

*

Приведите пример низкого качества оцифрованного  звука,  его  параметры.

 

 

17.

*

Приведите пример высокого качества оцифрованного  звука,  его  параметры.

 

 

18.

*

Впишите  пропущенные  слова:

Все  символы  кодируются  …  числом  …

 

 

19.

*

Впишите  пропущенные  слова:

Чаще всего  используют  кодировки,  в  которых  на  символ  отводится  …  или  …

 

 

20.

*

Продолжите  предложение:

Чтобы  найти  информационный  объём  текста,  нужно …

 

 

21.

*

Продолжите предложение:

Мощность  алфавита – это…

 

 

22.

**

Растровый  файл,  содержащий  чёрно-белый  рисунок,  имеет  объём  1,5Кб.  Какой  размер  будет  иметь    рисунок  в  пикселях?

1)     1024;  2)  10240;

3) 12288;  4)  65536.

 

 

23.

**

Файл,  содержащий  не цветное    растровое  изображение,  имеет  объём  768  байт.  Каков  размер  изображения  в  пикселях?

1)     5762;  2)  6144;

      3) 7281;  4)  9600.

 

 

24.

**

Укажите  минимальный  объём  памяти  в  килобайтах,  достаточный  для  хранения  любого  растрового  изображения  размером   128х128  пикселей,  если  известно,  что  в  изображении  используется  палитра из  256 цветов?

1)     256;  2)  8;

      3) 16;  4)  128.

 

 

25.

**

В  процессе  преобразования растрового графического файла  количество  цветов  увеличилось  с  16  до  65536.  Во  сколько  раз  увеличился  информационный  объём  файла? 

1)     5;  2)  2;

      3) 3;  4)  4.

 

 

26.

**

Определите информационный  объём  стерео аудио  файла  длительностью  звучания  1  секунда  при  высоком  качестве  звука  (16  битов,  48 кГц.

 

 

27.

**

Определить  информационный  объём  цифрового аудио  файла  длительностью  звучания  которого  составляет  10 секунд  при  частоте  дискретизации  22,05  кГц  и  разрешении  8  битов.

 

 

28.

**

Объём  свободной  памяти  на  диске – 5,25 Мб,  разрядность  звуковой  платы – 16.  Какова  длительность  звучания  цифрового  аудиофайла,  записанного  с  частотой  дискретизации  22,05  кГц?

 

 

29.

**

Рассчитайте  время  звучания  моноаудиофайла,  если  при  16-битном  кодировании  и  частоте  дисретизации  32 кГц  его  объём  равен  700 Кб.

 

 

30.

**

Определите информационный  объём  текста  в  байтах:  Информатика!!!

 

 

31.

**

Определите информационный  объём  текста  в  битах:  Информация.

 

 

32.

**

Считая, что каждый символ кодируется 1 байтом, определите,  чему  равен  информационный  объём  текста в битах: Без  труда, не вынешь и рыбку из пруда.

 

 

33.

**

Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, определите,  чему  равен  информационный  объём  текста в битах:  Удмуртская  Республика.

 

 

34.

***

В  распоряжении  пользователя  имеется  память  объёмом  2,6 Мб. Необходимо  записать  цифровой  аудиофайл  с  длительностью  звучания  1  минута.  Какой  должна  быть  частота  дискретизации  и  разрядность? 

 

 

35.

***

Аналоговый  звуковой  сигнал  был  дискретизирован  сначала  с  использованием  256  уровней  интенсивности  сигнала  (качество  звучания   радиотрансляции),  а  затем  с  использованием  65536  уровней  интенсивности  сигнала  (качество  звучания  аудио-CD).  Во  сколько  раз  различаются  информационные  объёмы  оцифрованного  звука?

 

 

36.

***

Для  хранения  растрового  изображения  размером  32х32  пикселя  отвели  512  байтов  памяти.  Каково  максимально возможное число цветов  в  палитре  изображения?

 

 

37.

***

Книга  занимает  объём  2  Мб.  256  страниц  книги  полностью  заполнены  изображениями  с  разрешением  768  на  1024  точек.  Сколько  цветов  в  палитре  изображений,  если  известно,  что  текстовые  символы  кодируются  двухбайтовой  кодировкой?

 

 

38.

***

Автоматическое устройство  осуществило  перекодировку  информационного  сообщения  на  русском  языке,  первоначально  записанного  в  16-битном  коде  Unicode,  в  8-битную  кодировку  КОИ-8.  При  этом  информационное  сообщение  уменьшилось  на  800  бит.  Какова  длина  сообщения  в  символах?

 

 

39.

***

Автоматическое устройство  осуществило  перекодировку  информационного  сообщения  на  русском  языке  длиной  20  символов,  первоначально  записанного  в  2-байтном  коде  Unicode,  в  8-битную  кодировку КОИ-8.  На  сколько  бит  уменьшилась  длина  сообщения?

 

 

40.

***

В  таблице  ниже  представлена  часть  кодовой  таблицы  ASCII:

Символ

1

5

А

В

a

b

r

10-й код

49

53

65

66

97

98

114

16-й код

31

35

41

42

61

62

72

Каков  шестнадцатеричный  код  символа  «R».

 

 

Оценка  ученика:

 

 

Оценка  учителя:

 

 

 

 

Литература:

1. Молодцов В.А., Рыжикова  Н.Б. Современные  открытые  уроки  информатики.  8-11  классы. – Ростов  н / Д:  изд-во «Феникс», 2002. – 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-зачёт по информатике "Кодирование информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация:  урок-зачёт   в  личностно-ориентированной  технологии по  темам  «Кодирование  текстовой,  графической  и  звуковой  информации».  Разработка  рассчитана  на  учащихся  8-9  классов.

Урок-зачёт  по  теме  «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации».

Раздел программы:  «Кодирование  информации».

Тип  урока:  урок-повторение.

Вид:  урок-зачёт.

Технология:  личностно-ориентированная.

Время  проведения: последний урок  по  теме  «Кодирование  информации»  (базовый курс).

Цели  урока:

- формирование представлений об информации  как  одного из  трёх  основополагающих  понятий  науки – вещества,  энергии,  информации,  на  основе  которых  строится   современная  научная  картина  мира;

- формирование системно-информационного  подхода  к  анализу  окружающего  мира;

- формирование  общенаучных  и  общекультурных  навыков  работы  с  информацией.

Задачи  урока:

1.       Воспитательная – развитие  познавательного  интереса,  воспитание  информационной  культуры.

2.      Учебная – изучить  и  закрепить  основные  понятия  теоретической  информации.

 

3.      Развивающая – развитие  логического  мышления,  расширение  кругозора.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 387 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 310
  • 4
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 17. Таблицы и массивы
  • 06.10.2020
  • 351
  • 5
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Презентация по информатике на тему "Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции"
  • Учебник: «Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 19. Логические операции
  • 06.10.2020
  • 365
  • 20
«Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 533
    • ZIP 15 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37188
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе