Главная / Информатика / Урок-зачёт по информатике "Кодирование информации"

Урок-зачёт по информатике "Кодирование информации"

Документы в архиве:

127.5 КБ

Урок-зачёт по теме «Кодирование информации».

Методическая разработка урока по информационным технологиям

Ветошкина Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезская СОШ №1»

Аннотация: урок-зачёт в личностно-ориентированной технологии по темам «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации». Разработка рассчитана на учащихся 8-9 классов.

Урок-зачёт по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации».

Раздел программы: «Кодирование информации».

Тип урока: урок-повторение.

Вид: урок-зачёт.

Технология: личностно-ориентированная.

Время проведения: последний урок по теме «Кодирование информации» (базовый курс).

Цели урока:

- формирование представлений об информации как одного из трёх основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

- формирование общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  2. Учебная – изучить и закрепить основные понятия теоретической информации.

  3. Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.

Подготовительный этап

За два урока перед зачётом учащимся выдаётся список вопросов и рекомендаций по самостоятельному изучению материала темы, так как материал этого раздела уже изучался в 8-9 классах в подготовительном варианте, и теперь нуждается в обобщении и систематизации. Учитель проводит консультации в течении двух уроков.

Проведение зачёта

Особенностью этого зачётного урока является то, что ученики сами предварительно оценивают свои работы: если выполнены задания со значками * * *, то ученик может поставить себе отметку «3»; если верно решены задания со значками * * * и пять заданий со значком ** ** **, то выставляется отметка «4»; если верно выполнены задания со значками * * * и ** ** ** и 2 со знаком *** *** ***, то ставится отметка «5». Всего зачётный лист содержит 40 заданий. Из них 21 задание помечены *; 12 - **; 7 - ***. Работа с зачётным листом проводится во время урока. После самооценивания, листы с ответами сдаются учителю на проверку, который анализирует ответы и объективность выставленной оценки учащимся.



Зачётный лист



Уровень

Вопрос

Ответ ученика

Отметка учителя

1.

*

Приведите пример аналогово способа представления графической информации.


2.

*

Приведите пример дискретного представления графической информации.



3.

*

Как называется преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную?



4.

*

Чем характеризуется растровое изображение?



5.

*

В каких единицах указывается разрешение для принтеров и сканеров?



6.

*

Совокупность используемых цветов образует …



7.

*

В формуле, используемой при решении задач на кодирование графической информации, N=2i, N означает…



8.

*

В формуле, используемой при решении задач на кодирование графической информации, N=2i, i означает…



9.

*

Количество информации, необходимое для кодирования цвета каждого пикселя называют …



10.

*

Объясните, что такое RGB.



11.

*

Объясните, что такое CMY.



12.

*

Что такое дискретизация звука?



13.

*

В формуле, используемой при решении задач на кодирование звуковой информации, N=2i, i означает…



14.

*

В формуле, используемой при решении задач на кодирование звуковой информации, N=2i, N означает…



15.

*

От каких параметров зависит качество оцифрованного звука?



16.

*

Приведите пример низкого качества оцифрованного звука, его параметры.



17.

*

Приведите пример высокого качества оцифрованного звука, его параметры.



18.

*

Впишите пропущенные слова:

Все символы кодируются … числом …



19.

*

Впишите пропущенные слова:

Чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится … или …



20.

*

Продолжите предложение:

Чтобы найти информационный объём текста, нужно …



21.

*

Продолжите предложение:

Мощность алфавита – это…



22.

**

Растровый файл, содержащий чёрно-белый рисунок, имеет объём 1,5Кб. Какой размер будет иметь рисунок в пикселях?

  1. 1024; 2) 10240;

3) 12288; 4) 65536.



23.

**

Файл, содержащий не цветное растровое изображение, имеет объём 768 байт. Каков размер изображения в пикселях?

  1. 5762; 2) 6144;

3) 7281; 4) 9600.



24.

**

Укажите минимальный объём памяти в килобайтах, достаточный для хранения любого растрового изображения размером 128х128 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов?

  1. 256; 2) 8;

3) 16; 4) 128.



25.

**

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличилось с 16 до 65536. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

  1. 5; 2) 2;

3) 3; 4) 4.



26.

**

Определите информационный объём стерео аудио файла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука (16 битов, 48 кГц.



27.

**

Определить информационный объём цифрового аудио файла длительностью звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.



28.

**

Объём свободной памяти на диске – 5,25 Мб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?



29.

**

Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дисретизации 32 кГц его объём равен 700 Кб.



30.

**

Определите информационный объём текста в байтах: Информатика!!!



31.

**

Определите информационный объём текста в битах: Информация.



32.

**

Считая, что каждый символ кодируется 1 байтом, определите, чему равен информационный объём текста в битах: Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.



33.

**

Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, определите, чему равен информационный объём текста в битах: Удмуртская Республика.



34.

***

В распоряжении пользователя имеется память объёмом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?



35.

***

Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Во сколько раз различаются информационные объёмы оцифрованного звука?



36.

***

Для хранения растрового изображения размером 32х32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?



37.

***

Книга занимает объём 2 Мб. 256 страниц книги полностью заполнены изображениями с разрешением 768 на 1024 точек. Сколько цветов в палитре изображений, если известно, что текстовые символы кодируются двухбайтовой кодировкой?



38.

***

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 800 бит. Какова длина сообщения в символах?



39.

***

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения?



40.

***

В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

Символ

1

5

А

В

a

b

r

10-й код

49

53

65

66

97

98

114

16-й код

31

35

41

42

61

62

72

Каков шестнадцатеричный код символа «R».





Оценка ученика:





Оценка учителя:









Литература:

1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2002. – 352 с.





























Урок-зачёт по информатике "Кодирование информации"
  • Информатика
Описание:

Аннотация:  урок-зачёт   в  личностно-ориентированной  технологии по  темам  «Кодирование  текстовой,  графической  и  звуковой  информации».  Разработка  рассчитана  на  учащихся  8-9  классов.

Урок-зачёт  по  теме  «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации».

Раздел программы:  «Кодирование  информации».

Тип  урока:  урок-повторение.

Вид:  урок-зачёт.

Технология:  личностно-ориентированная.

Время  проведения: последний урок  по  теме  «Кодирование  информации»  (базовый курс).

Цели  урока:

- формирование представлений об информации  как  одного из  трёх  основополагающих  понятий  науки – вещества,  энергии,  информации,  на  основе  которых  строится   современная  научная  картина  мира;

- формирование системно-информационного  подхода  к  анализу  окружающего  мира;

- формирование  общенаучных  и  общекультурных  навыков  работы  с  информацией.

Задачи  урока:

1.       Воспитательная – развитие  познавательного  интереса,  воспитание  информационной  культуры.

2.      Учебная – изучить  и  закрепить  основные  понятия  теоретической  информации.

 

3.      Развивающая – развитие  логического  мышления,  расширение  кругозора.

Автор Ветошкина Наталья Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 19533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓