Главная / Начальные классы / Урок внеклассного чтения Тема: Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания», 2 класс

Урок внеклассного чтения Тема: Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания», 2 класс

Название документа внекл.чт.Ушинский.pptx

Урок внеклассного чтения 2 класс Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» Подг...
Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт крас...
Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы
Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют ЛЕТО
Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица - ОСЕНЬ золотая
Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - ЗИМА
Угадай, какое это время года Зима Осень Лето Весна
Словарная работа	 Сенокос - время, когда косят сено Записная книжка – блокно...
 Расставь последовательность событий
Угадай, какое высказывание зашифровано Шифр года времена важны Все нужны и
http://audioskazki.net/archives/3230 Ссылки на использованные интернет ресур...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок внеклассного чтения 2 класс Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» Подгото
Описание слайда:

Урок внеклассного чтения 2 класс Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» Подготовила: Учитель начальных классов Танача Валентина Васильевна

№ слайда 2 Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво
Описание слайда:

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок чтения начнем. Какими же мы будем на уроке? У- умными Р-рассудительными О-организованными К-культурными

№ слайда 3 Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы
Описание слайда:

Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют ЛЕТО
Описание слайда:

Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют ЛЕТО

№ слайда 6 Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица - ОСЕНЬ золотая
Описание слайда:

Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица - ОСЕНЬ золотая

№ слайда 7 Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - ЗИМА
Описание слайда:

Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - ЗИМА

№ слайда 8 Угадай, какое это время года Зима Осень Лето Весна
Описание слайда:

Угадай, какое это время года Зима Осень Лето Весна

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Словарная работа	 Сенокос - время, когда косят сено Записная книжка – блокнот и
Описание слайда:

Словарная работа Сенокос - время, когда косят сено Записная книжка – блокнот или тетрадь, куда можно записать то , что считаешь нужным Прелесть – то, что очень нравится Восторг – радостные чувства

№ слайда 11  Расставь последовательность событий
Описание слайда:

Расставь последовательность событий

№ слайда 12 Угадай, какое высказывание зашифровано Шифр года времена важны Все нужны и
Описание слайда:

Угадай, какое высказывание зашифровано Шифр года времена важны Все нужны и

№ слайда 13 http://audioskazki.net/archives/3230 Ссылки на использованные интернет ресурсы:
Описание слайда:

http://audioskazki.net/archives/3230 Ссылки на использованные интернет ресурсы: http://сезоны-года.рф/времена%20года%20для%20детей.html https://www.youtube.com/watch?v=YTCrv6-0Cxs

Название документа урок внекл.чт.Ушинский.docx

Урок внеклассного чтения 2 класс

Тема. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Цель : познакомить учащихся с рассказом К.Д.Ушинского «Четыре желания», раскрыть содержание рассказа , совершенствовать навыки осознанного , правильного чтения; учить находить основные признаки четырех времен года; обратить внимание на привлекательность всех времен года;

развивать речь учащихся, уметь правильно излагать свои мысли;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация, книги, смайлы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

Какими же мы будем на уроке?

У-умными

Р-рассудительными

О-организованными

К-культурными

Ребята, пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.

II.Актуализация опорных знаний

1.Речевая разминка.

-На уроке мы будем много говорить, читать, поэтому давайте подготовимся к этому.

«Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.Вступительная беседа

-А начнем наш урок с загадки.Слайд 2.

Есть у природы

Четыре страницы,

Есть у погоды

Четыре сестрицы(Времена года).

- Давайте побываем в гостях у разных времён года.

Слайд3.Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

(ВЕСНОЙ )называется.

Ребята , кому нравится это время года? Почему?...

Слайд 4.Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют( ЛЕТО)Кому нравится лето? Назовите месяцы лета…

Слайд 5.Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица -

(ОСЕНЬ)золотая. Чем вам нравится осень?

Слайд 6.Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка –(ЗИМА)

- Кому нравится зима?

- Почему?

Каждое время года имеет свои достоинства, свои праздники и отличается своими природными явлениями.

..3.Игра «Назови время года» Слайд 7.

III. Мотивация и сообщение темы урока

-У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

- Какие желания есть у вас?

- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».

ІY.Изучение нового материала

1.Рассказ учителя.

2.Выставка книг.

3. Метод «Корзина идей»

- Как вы думаете, о чём рассказ «Четыре желания?»

- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Свои предположения запишите в своих тетрадях. 4.Словарная работа:Слайд 8

Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем незнакомые слова, которые нам встретятся.

Записная книжка- небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.

Прелесть – так называют то, что очень нравится.

Сенокос- время когда косят сено.

Восторг – радостные чувства.

5.Первичное восприятие.

Прослушивание аудиозаписи рассказа «Четыре желания»

6.Проверка первичного восприятия.

Понравился вам рассказ?

Кто главный герой рассказа?

-О каких желаниях идет речь?

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

7.Физкультминутка

8.Вторичное восприятие и анализ.

Чтение детьми по логически-законченным частям с последующим анализом.

9.Игра «Расставь последовательность»Слайд.

Посмотрите в какой последовательности расставлены иллюстрации к тексту. Предложите свои варианты.

10.Пересказ текста.

11.Упражнение «Я начинаю, а ты продолжай»

Y.Закрепление и обобщение полученных знаний

1. Инсценировка «Главное время года»•

– Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели инсценировку и определили, какое время года главное.

Учитель. Поспорили ребята, какое время года главное?

Вика. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.

Расим. Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.

Вика. Нет,лето ! Летом можно купаться!

Эльвира. Зима – главное время года! И елка зимой, и Новый год зимой! И на санках кататься можно!

Галя. Весна- главное время года. Ведь весной птички прилетают, цветы расцветают.

Вика. А я говорю :- Лето! Ведь летом каникулы!

Учитель: Спорили ребята, спорили и решили к дяде Коле пойти , он комбайнер, он все знает.

Все : Дядя Коля , какое самое главное время года?

Комбайнер : «Летом и осенью земля трудиться – урожай дает людям. Зимой отдыхает, спит. А весной всходы дает. Поэтому ребята, все времена года нужны.

Слайд 10. «Угадай, какое высказывание зашифровано»

Вывод: Все времена года нужны и важны!

-Вот и подходит наше путешествие по временам года к концу.

2.Блиц – опрос. (Отвечай быстро ,четко, правильно. )

1) самое тёплое время года?

2) самое холодное время года?

3) самое дождливое время года?

4) а какое сейчас время года?

5) назовите месяца этого времени года.

6)когда на деревьях появляются первые листочки?

7)Когда опадают листья?

8)когда бегу ручьи?

9)как Митя назвал весну?

10)чем занимался летом?

11)Какая главная мысль текста?

YI.Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, так почему рассказ называется «Четыре желания?» Посмотрите в свои тетради, чьи предположения верны.

У каждого из вас есть желание. Напишите свое желание на лепестке, который лежит у вас на парте и прикрепите к срединке на доске. Шепотом произнесите свое желание.

Посмотрите какой красивый цветок желаний у нас получился. А чтобы желание сбылось ,давайте все вместе произнесем слова ….

Ребята , понравился вам урок ?

-Оцените свою работу на уроке (показ смайлов).

---Оценивание учащихся.

YII.Домашнее задание.









Урок внеклассного чтения Тема: Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания», 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока внеклассного чтения на тему: Рассказ К.Д.Ушинского "Четыре желания", а также презентация к уроку, содержат интересные задания и замечательные яркие иллюстрации, которые делают урок интересным, увлекательным и познавательным. К этому уроку также прилагается инфографика.Читать Ушинского надо. В каждой его сказке, в каждом рассказе присутствует мораль, очень доступная и понятная именно деткам.


Автор Танача Валентина Васильевна
Дата добавления 07.09.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 387
Номер материала MA-067699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓