Главная / География / Урок-викторина по географии 7 класс

Урок-викторина по географии 7 класс

Урок – игра по географии в 7 классе по теме:

«Страны и народы Евразии»

Цели:
- организовать работу по изучению населения и политической карты Евразии; - способствовать развитию умений и навыков в работе с политической картой, картой плотности населения;
- развивать интеллектуальные умения учащихся: сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развитие внимания, мышления, устной речи;
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, интерес к предмету.


Оборудование:
Политическая карта мира, физическая карта мира, атласы, контурные карты, карточки с изображением лиц представителей различных рас.

Тип урока:
Урок оценивания уровня знаний учащихся в форме игры.

Ход урока
I. Организационный этап
Добрый день, друзья! Я рада вас всех видеть сегодня и очень хочу поскорее начать работу с вами! Хорошего вам настроения! Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «По странам и городам»! Класс делится на 2 команды, придумывают себе название, девиз.

II. Проведение игры

1 конкурс. Визитная карточка.

Каждая команда представляет себя (название, девиз).

2 конкурс. Зашифратор

- А кто из вас помнит, что такое раса? – Раса - это исторически сложившаяся группа людей, выделяемая на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве (цвет кожи, глаз, волос, форма черепа, длина тела и др.)

- Ребята, а какая легенда о происхождении рас вам известна?
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели золотистый оттенок — это были монголоиды. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.



2. Работа с таблицей.

Задание. В таблицу впишите особенности рас Евразии из перечня, который предлагается в приложении к таблице.

Европеоидная

Монголоидная

Негроидная (Экваториальная)

Северная Европа

(заселяют Северную и Северо-Западную территории материка).

Южная Европа

(Южная Европа, Юго-Западная Азия).

Центральная и Восточная Азия

Острова Южной Азии и юга Индостана







Приложение №1.

Курчавые чёрные волосы,4 широкий нос, 4 узкие глаза,3 толстые губы,4 светлая кожа, серые и голубые глаза, русые и белокурые волосы,1 волосы прямые, иссиня-чёрные, толстые и жёсткие, 3 смуглая кожа, тёмные волосы и карие глаза, 2 широкие лица с сильно выступающими скулами, плоскими, чаще всего расплющенными носами, 3 кожа жёлто-смуглая,3.

3 конкурс.   «Картографический»

Работа с картой «Политическая карта мира».

Задание 1. Назовите и покажите страны, входящие в состав Северной Европы, Западной Европы, Южной.

Задание 2. Назовите и покажите страны, входящие в состав Центральной и Восточной Европы, Южной Азии, Восточной Азии.





4 конкурс «Мировые столицы»

Установите соответствие между страной и её столицей (стрелками):

Италия Осло Бельгия Будапешт

Норвегия Варшава Греция Копенгаген

Беларусь Хельсинки Венгрия Брюссель

Польша Берлин Индия Пекин

Финляндия Рим Китай Афины

Германия Минск Дания Нью-Дели



5 конкурс «Описательный»

Определи страну по описанию.

  1. Это островное государство находится в Бенгальском заливе.

  2. Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.

  3. На весь мир славится чаем.

  4. Столица – Коломбо.

  5. Это – (Шри-Ланка)

Определи страну по описанию.

  1. Государство Западной Европы.

  2. Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.

  3. Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.

  4. Омывается на юге Средиземным морем.

  5. Это -  (Испания)

2 команда

Определи страну по описанию.

  1. Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.

  2. Население однонационально по составу.

  3. Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.

  4. Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.

  5. Религия – синтоизм.

  6. Это - (Япония)

Определите страну по описанию.

  1. Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.

  2. До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.

  3. Язык этой страны считается языком межнационального общения.

  4. Это – (Великобритания)

6 конкурс «Географический»

Найдите соответствие «Религия – страна» (стрелочками).

Италия конфуцианство

Китай православие

Россия ислам

Иран католицизм

Япония буддизм

Индия синтоизм

Ответы:

Италия - католицизм

Китай - конфуцианство

Иран - ислам

Россия - православие

Япония - синтоизм

Индия – буддизм

2 команда

Где находятся эти достопримечательности?

Биг-Бэн Франция.

Великая Китайская стена Испания.

Колизей Германия.

Бранденбургские ворота Рим.

Пизанская башня Китай.

Эйфелева башня Великобритания.

Ответы:

Биг-Бэн – Великобритания

Великая Китайская стена - Китай

Колизей – Рим.

Бранденбургские ворота – Германия.

Пизанская башня – Испания.

Эйфелева башня – Франция.


7 конкурс «На внимательность»


Исправьте ошибки, допущенные в приведённом тексте.
В Евразии проживает 4,7 млрд человек, то есть
около половины населения планеты. Здесь расположены страны с самой большой численностью населения: Китай и Япония. Население каждой из этих стран превышает миллиард человек.
Материк отличается разнообразными природными условиями, поэтому размещение населения по его территории очень неравномерно. Наиболее густонаселённые районы находятся в бассейнах Ганга, Хуанхэ,
Енисея и Оби. Есть на материке и почти безлюдные районы: например, почти вся Европа, нагорье Тибет, пустыня Гоби, Аравийский полуостров, многие горные системы.


В Евразии проживает 4,7 млрд человек, то есть около три четвертых населения планеты. Здесь расположены страны с самой большой численностью населения: Китай и Индия. Население каждой из этих стран превышает миллиард человек.
Материк отличается разнообразными природными условиями, поэтому размещение населения по его территории очень неравномерно. Наиболее густонаселённые районы находятся в бассейнах Ганга, Хуанхэ. Есть на материке и почти безлюдные районы: например, нагорье Тибет, пустыня Гоби, Аравийский полуостров, многие горные системы.


8 конкурс «Поисковый»

Работа с контурными картами.

Запишите названия географических объектов, обозначенных цифрами.

1. Полуостров:
2. Река:
3. горы:
4. Река:
5. Остров:
6. озеро:
7. море:
8. Река:
9. Горы:
10. полуостров:
11. Река:
12. полуостров:
13. Полуостров:
14. Река:
15. море:

ОТВЕТЫ

1-ая команда 2-ая команда


1. Полуостров: Камчатка. Балканский
2. Река: Волга. Дунай
3. горы: Скандинавские. Кавказ
4. Река: Ангара. Ефрат
5. Остров: Сахалин. Сицилия
6. озеро: Каспийское. Балхаш
7. море: Черное. Средиземное
8. Река: Брахмапутра. Меконг
9. Горы: Альпы. Карпаты
10. полуостров: Пиренейский. Таймыр
11. Река: Янцзы. Лена
12. полуостров: Аравийский. Кольский
13. Полуостров: Индокитай. Чукотский
14. Река: Амур. Енисей
15. море: Северное. Восточно-Китайское

9 конкурс «Капитанов»

Работа с картами, текстом учебника.

Задание. Опишите страну по плану.

План-характеристика страны

  1. 1.  Название страны и её столица.

  2. 2.  Особенности ГП страны:

1)  в какой части материка находится или занимает островное положение;

2)  с какими государствами граничит (сухопутные и морские границы);

            3)         какими морями, каких океанов омывается.

3.        Особенности природных условий страны:

           1) рельеф;

2) климат;

3)  внутренние воды;

4)  природные зоны.

4.        Население страны.

1)  состав, плотность и размещение;

5.        Особенности хозяйства:

1)  добываемые полезные ископаемые;

2)  выращиваемые сельскохозяйственные культуры;

3)  отрасли животноводства.

Пока Капитаны работают команды по одному выходят и показывают страны на политической карте.

III. Этап подведения итогов занятия.

Ребята, я хочу прокомментировать нашу работу во время урока. Вы сегодня были очень собраны, внимательны. Поэтому мы многое успели сделать во время занятия. Мне хотелось бы отметить вашу добросовестную и серьёзную подготовку к уроку. И сегодня я ставлю следующие оценки: Молодцы! Мне очень приятно было работать сегодня с вами!

IV. Этап рефлексии
Вопросы к ученикам.
«Я» - Как чувствовал себя, с каким настроением работал? Доволен ли собой?

«МЫ» - Комфортно ли было работать с одноклассниками, в парах?

«ДЕЛО» - Достиг ли цели учения? Какие затруднения возникли?

Спасибо за работу! Я желаю вам удачи на весь оставшийся день!

Урок-викторина по географии 7 класс
  • География
Описание:

          Урок – игра по географии в 7 классе по теме:

                        «Страны и народы Евразии»

Цели:
- организовать работу по изучению населения и политической карты Евразии; - способствовать развитию умений и навыков в работе с политической картой, картой плотности населения;
- развивать интеллектуальные умения учащихся: сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развитие внимания, мышления, устной речи;
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, интерес к предмету.

Оборудование:
Политическая карта мира, физическая карта мира, атласы, контурные карты, карточки с изображением лиц представителей различных рас.

Тип урока:
Урок оценивания уровня знаний учащихся в форме игры.

                                                           Ход урока
I. Организационный этап
Добрый день, друзья! Я рада вас всех видеть сегодня и очень хочу поскорее начать работу с вами! Хорошего вам настроения! Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «По странам и городам»! Класс делится на 2 команды, придумывают себе название, девиз.

III. Этап подведения итогов занятия.

Ребята, я хочу прокомментировать нашу работу во время урока. Вы сегодня были очень собраны, внимательны. Поэтому мы многое успели сделать во время занятия. Мне хотелось бы отметить вашу добросовестную и серьёзную подготовку к уроку. И сегодня я ставлю следующие оценки: Молодцы! Мне очень приятно было работать сегодня с вами!

IV. Этап рефлексии
Вопросы к ученикам.
«Я» - Как чувствовал себя, с каким настроением работал? Доволен ли собой?

«МЫ» - Комфортно ли было работать с одноклассниками, в парах?

«ДЕЛО» - Достиг ли цели учения? Какие затруднения возникли?

Спасибо за работу! Я желаю вам удачи на весь оставшийся день!

Автор Сторожева Дарья Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1834
Номер материала 46519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓