Урок – игра по географии в 7
классе по теме:
«Страны и народы
Евразии»
Цели:
- организовать работу по изучению населения и политической карты Евразии; -
способствовать развитию умений и навыков в работе с политической картой, картой
плотности населения;
- развивать интеллектуальные умения учащихся: сравнивать, анализировать, делать
выводы;
- развитие внимания, мышления, устной
речи;
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, интерес к предмету.
Оборудование:
Политическая карта мира, физическая карта мира, атласы, контурные карты,
карточки с изображением лиц представителей различных рас.
Тип урока:
Урок оценивания уровня знаний учащихся в форме игры.
Ход урока
I. Организационный этап
Добрый день, друзья! Я рада вас всех видеть сегодня и очень хочу поскорее
начать работу с вами! Хорошего вам настроения! Сегодня наш урок пройдёт в форме
игры «По странам и городам»! Класс делится на 2 команды, придумывают себе
название, девиз.
II.
Проведение игры
1 конкурс. Визитная
карточка.
Каждая команда представляет себя
(название, девиз).
2 конкурс. Зашифратор
- А кто из вас помнит, что такое раса? – Раса
- это исторически сложившаяся группа людей, выделяемая на основании их родства,
единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве (цвет кожи,
глаз, волос, форма черепа, длина тела и др.)
- Ребята, а какая легенда о происхождении рас вам известна?
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать.
После обжига они приобрели золотистый оттенок — это были монголоиды. В
следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те
обуглились и стали черны. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные
статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета.
Так появились европейцы.
2. Работа с таблицей.
Задание. В таблицу впишите особенности
рас Евразии из перечня, который предлагается в приложении к таблице.
Европеоидная
|
Монголоидная
|
Негроидная
(Экваториальная)
|
Северная Европа
(заселяют Северную и Северо-Западную
территории материка).
|
Южная Европа
(Южная Европа, Юго-Западная Азия).
|
Центральная и Восточная Азия
|
Острова Южной Азии и юга Индостана
|
|
|
|
|
Приложение №1.
Курчавые чёрные волосы,4 широкий нос, 4
узкие глаза,3 толстые губы,4 светлая кожа, серые и голубые глаза, русые и
белокурые волосы,1 волосы прямые, иссиня-чёрные, толстые и жёсткие, 3 смуглая
кожа, тёмные волосы и карие глаза, 2 широкие лица с сильно выступающими
скулами, плоскими, чаще всего расплющенными носами, 3 кожа жёлто-смуглая,3.
3 конкурс. «Картографический»
Работа с картой «Политическая карта
мира».
Задание 1. Назовите и покажите страны, входящие в состав Северной
Европы, Западной Европы, Южной.
Задание 2. Назовите и покажите страны, входящие в состав Центральной
и Восточной Европы, Южной Азии, Восточной Азии.
4 конкурс «Мировые
столицы»
Установите соответствие между страной и её
столицей (стрелками):
Италия Осло Бельгия Будапешт
Норвегия Варшава Греция Копенгаген
Беларусь Хельсинки Венгрия Брюссель
Польша Берлин Индия Пекин
Финляндия Рим Китай Афины
Германия Минск Дания Нью-Дели
5 конкурс «Описательный»
Определи страну по описанию.
- Это островное государство
находится в Бенгальском заливе.
- Природа богата представителями
растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном
климатическом поясе.
- На весь мир славится чаем.
- Столица – Коломбо.
- Это – (Шри-Ланка)
Определи страну по описанию.
- Государство Западной Европы.
- Соседями этого государства
являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.
- Государство дало миру великого
путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.
- Омывается на юге Средиземным
морем.
- Это - (Испания)
2 команда
Определи
страну по описанию.
- Это островное государство
Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.
- Население однонационально по
составу.
- Государство бедное по набору и
количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении,
автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.
- Страна дала миру искусство
составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду
кимоно.
- Религия – синтоизм.
- Это - (Япония)
Определите страну по описанию.
- Островное государство,
отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.
- До VIII века эта страна была
великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия,
Индия, ЮАР, Ангола.
- Язык этой страны считается
языком межнационального общения.
- Это – (Великобритания)
6 конкурс «Географический»
Найдите соответствие «Религия –
страна» (стрелочками).
Италия конфуцианство
Китай православие
Россия ислам
Иран католицизм
Япония буддизм
Индия синтоизм
Ответы:
Италия - католицизм
Китай - конфуцианство
Иран - ислам
Россия - православие
Япония - синтоизм
Индия – буддизм
2 команда
Где находятся эти достопримечательности?
Биг-Бэн Франция.
Великая Китайская стена Испания.
Колизей Германия.
Бранденбургские ворота Рим.
Пизанская башня Китай.
Эйфелева башня Великобритания.
Ответы:
Биг-Бэн – Великобритания
Великая Китайская стена - Китай
Колизей – Рим.
Бранденбургские ворота – Германия.
Пизанская башня – Испания.
Эйфелева башня – Франция.
7 конкурс «На
внимательность»
Исправьте
ошибки, допущенные в приведённом тексте.
В Евразии проживает 4,7 млрд человек, то есть около половины населения
планеты. Здесь расположены страны с самой большой численностью населения: Китай
и Япония. Население каждой из этих стран превышает миллиард человек.
Материк отличается разнообразными природными условиями, поэтому размещение
населения по его территории очень неравномерно. Наиболее густонаселённые районы
находятся в бассейнах Ганга, Хуанхэ, Енисея и Оби. Есть на материке и
почти безлюдные районы: например, почти вся Европа, нагорье Тибет,
пустыня Гоби, Аравийский полуостров, многие горные системы.
В Евразии проживает 4,7 млрд человек, то есть около три четвертых населения
планеты. Здесь расположены страны с самой большой численностью населения: Китай
и Индия. Население каждой из этих стран превышает миллиард человек.
Материк отличается разнообразными природными условиями, поэтому размещение
населения по его территории очень неравномерно. Наиболее густонаселённые районы
находятся в бассейнах Ганга, Хуанхэ. Есть на материке и почти безлюдные районы:
например, нагорье Тибет, пустыня Гоби, Аравийский полуостров, многие горные
системы.
8 конкурс «Поисковый»
Работа с контурными картами.
Запишите названия географических объектов,
обозначенных цифрами.
1. Полуостров:
2. Река:
3. горы:
4. Река:
5. Остров:
6. озеро:
7. море:
8. Река:
9. Горы:
10. полуостров:
11. Река:
12. полуостров:
13. Полуостров:
14. Река:
15. море:
ОТВЕТЫ
1-ая
команда 2-ая команда
1. Полуостров: Камчатка. Балканский
2. Река: Волга. Дунай
3. горы: Скандинавские. Кавказ
4. Река: Ангара. Ефрат
5. Остров: Сахалин. Сицилия
6. озеро: Каспийское. Балхаш
7. море: Черное. Средиземное
8. Река: Брахмапутра. Меконг
9. Горы: Альпы. Карпаты
10. полуостров: Пиренейский. Таймыр
11. Река: Янцзы. Лена
12. полуостров: Аравийский. Кольский
13. Полуостров: Индокитай. Чукотский
14. Река: Амур. Енисей
15. море: Северное. Восточно-Китайское
9 конкурс «Капитанов»
Работа с картами, текстом учебника.
Задание. Опишите страну по плану.
План-характеристика страны
- 1. Название
страны и её столица.
- 2.
Особенности ГП страны:
1) в какой части материка находится
или занимает островное положение;
2) с какими государствами граничит (сухопутные
и морские границы);
3) какими морями, каких океанов
омывается.
3.
Особенности природных условий страны:
1) рельеф;
2) климат;
3) внутренние воды;
4) природные зоны.
4.
Население страны.
1) состав, плотность и размещение;
5.
Особенности хозяйства:
1) добываемые полезные ископаемые;
2) выращиваемые сельскохозяйственные
культуры;
3) отрасли животноводства.
Пока Капитаны работают команды по
одному выходят и показывают страны на политической карте.
III.
Этап подведения итогов занятия.
Ребята, я хочу прокомментировать нашу работу во время урока. Вы сегодня были
очень собраны, внимательны. Поэтому мы многое успели сделать во время занятия.
Мне хотелось бы отметить вашу добросовестную и серьёзную подготовку к уроку. И
сегодня я ставлю следующие оценки: Молодцы! Мне очень приятно было работать
сегодня с вами!
IV.
Этап рефлексии
Вопросы к ученикам.
«Я» - Как чувствовал себя, с каким настроением работал? Доволен ли
собой?
«МЫ» - Комфортно ли было работать с
одноклассниками, в парах?
«ДЕЛО» - Достиг ли цели учения? Какие
затруднения возникли?
Спасибо за работу! Я желаю вам удачи на весь оставшийся день!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.