Главная / Начальные классы / Урок-викторина по естествознанию.(2 класс)

Урок-викторина по естествознанию.(2 класс)

Ямаева Светлана Александровна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

муниципального общеобразовательного

учреждения «Гимназия №4» Елабужского

муниципального района.


Урок-викторина по естествознанию.

ТЕМА: « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей об объектах неживой природы Елабужского района.

  1. Продолжить развитие навыка чтение и понимания карты области.

  2. Развивать любознательность и наблюдательность.

  3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: кроссворды «Отгадай меня» для каждой группы викторины, физическая карта Татарстана, образцы полезных ископаемых (нефть, торф, песчаник, каменный уголь, и т.д.)

1) Ход урока.

Учитель: Вот и закончилось, ребята, наше заочное путешествие по Елабужскому району. Но настоящее путешествие по нашему краю будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы увидите, как необычен и прекрасен наш край. Сегодня вам предстоит выявить лучшего знатока природы Елабужского района и города Елабуги. Для этого надо ответить на вопросы и выполнить ряд заданий.

А подведет итоги наше жюри и выберет команду-победителя. В жюри входят ваши родители и вожатые.

2) Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение проходит в виде конкурсов-заданий.

Задание №1. «Отгадай меня»

Учащиеся по группам разгадывают кроссворд « Наш город»

По горизонтали:

  1. Улица названная в честь нефтяников – первопроходцев. (Разведчиков)

  2. Кинотеатр. (Иллюзион)

  3. Река в Татарстане. (Кама)

  4. Любимая детская площадка. (Чебурашка)

  5. Кавалер-девица. (Дурова)

  6. Визитная карточка города. (Городище)

  7. Родное село поэтессы А.Силкиной. (Танайка)

По вертикали должно получится город, в котором мы живем. (Елабуга)

1




8








2










3






4










5








6








7



















Задание №2. «Путешествие по карте»

  1. Показать границы Елабужского района.

  2. Найти и показать на карте города: Казань, Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск.

  3. Назвать и показать реки.


Задание №3. «Юный геолог»

Учащимся предлагаются образцы основных полезных ископаемых Татарстана; они должны назвать полезные ископаемые и доказать свое мнение. Могут быть предложены следующие образцы: торф, каменный уголь, известняк, нефть, песчаник, мрамор, гранит.




Задание №3. «Письмо»

Учитель: Ребята, я вам прочитаю письмо Бори Перепуткина. Вы внимательно слушаете его и отмечаете на своих листах ошибки в тексте. Выигрывает та команда, которая назовет все ошибки и правильно их объяснит.

«В нашем городе много памятников старины. Один из них – Пушкину А.С.(!). Центральная улица нашего города называется Дорожников(!). Елабугу окружают непроходимые леса(!). В лесах до сих пор водятся кабаны(!), лоси, волки, медведи(!).

Вокруг города не встретишь ни одной деревушки, ни поселка, ни села. А какие здесь деревушки, можно и вброд перейти(!)»

Значком (!) отмечены ошибки.


Задание №4. «Юный метеоролог»

Учитель зачитывает задание – вопрос о климате и погоде Елабужского района, а команды по очереди отвечают. Если команда не отвечает – отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

Примерные вопросы-задания:

- Деревья в морозную погоду покрываются «пушистыми» кристаллами. Что это такое? (Изморозь)

- Продолжительный период без дождя. (Засуха)

- С чем связаны «черемуховые холода» в нашем крае? (С проникновением холодных воздушных масс с севера, т.е. с Арктики)

- С чем связаны выпадения осадков? ( С переменой температуры)

- Какая будет погода если:

а) зимой днем ясно, а к вечеру туман? (К долгим морозам);

б) весной дым из труб стелется? (К осадкам);

в) летом вечером и утром роса? (К ясной погоде);

г) осенью при ясной погоде ветер резко меняет направление? (К ненастью);

- Меня ни кто не видит, но всякий слышит. Спутницу мою всяк видит, но ни кто не слышит. ( Гром и молния)

- Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Туча)

- Нарисовать условными знаками: гроза, дождь, снег, туман, переменная облачность.

- Сколько цветов у радуги? (Семь)

- Когда наступает весна в Елабуге? (Середина апреля)

- В каком году Елабуга отметит свое 1000-летие? (В 2007 году)

- Когда день рождения зимы по календарю? (1 декабря)

- Когда день равен ночи? (22 марта)


Задание №5. « Экскурсовод»

В этом задании дети должны составить экскурсионную карту по городу, так чтобы без внимания не остался ни один исторический пункт Елабуги. ( Заранее раздаются ватман и маркеры).


3) Подведение итогов.

Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого конкурса. Команде-победителю каждого конкурса вручается жетон. В конце урока подсчитывается количество жетонов, побеждает тот, у кого больше жетонов.

Победители награждаются призами.


  1. Домашнее задание.

Найти в дополнительной литературе интересные сведения о природе Елабужского района и города Елабуги.






















































Урок-викторина по естествознанию.(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 урок по естествознанию посвященный родному краю


 

 

 

 

 

Урок-викторина по естествознанию.

 

 

 

ТЕМА: « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

 

 

 

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей об объектах неживой природы Елабужского района.

 

 

 

2)      Продолжить развитие навыка чтение и понимания карты области.

 

 

 

3)      Развивать любознательность и наблюдательность.

 

 

 

4)       Воспитывать любовь к природе родного края.

 

 

 

Оборудование: кроссворды «Отгадай меня» для каждой группы викторины, физическая карта Татарстана, образцы полезных ископаемых (нефть, торф, песчаник, каменный уголь, и т.д.)

 

 

 

1) Ход урока.

 

 

 

Учитель: Вот и закончилось, ребята, наше заочное путешествие по Елабужскому району. Но настоящее путешествие по нашему краю будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы увидите, как необычен и прекрасен наш край. Сегодня вам предстоит выявить лучшего знатока природы Елабужского района и города Елабуги. Для этого надо ответить на вопросы и выполнить ряд заданий.

 

 

 

  А подведет итоги наше жюри и выберет команду-победителя. В жюри входят ваши родители и вожатые.

 

 

 

2) Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

Обобщение проходит в виде конкурсов-заданий.

 

 

 

Задание №1. «Отгадай меня»

 

 

 

Учащиеся по группам разгадывают кроссворд « Наш город»

 

 

 

По горизонтали:

 

 

 

  1. Улица названная в честь нефтяников – первопроходцев. (Разведчиков)
  2. Кинотеатр. (Иллюзион)
  3. Река в Татарстане. (Кама)
  4. Любимая детская площадка. (Чебурашка)
  5. Кавалер-девица. (Дурова)
  6. Визитная карточка города. (Городище)
  7. Родное село поэтессы А.Силкиной. (Танайка)

 

 

 

По вертикали должно получится город, в котором мы живем. (Елабуга)

 

 

 

1

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

                    

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. «Путешествие по карте»

 

 

 

1)      Показать границы Елабужского района.

 

 

 

2)      Найти и показать на карте города: Казань, Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск.

 

 

 

3)      Назвать и показать реки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. «Юный геолог»

 

 

 

Учащимся предлагаются образцы основных полезных ископаемых  Татарстана; они должны назвать полезные ископаемые и доказать свое мнение. Могут быть предложены следующие  образцы: торф, каменный уголь, известняк, нефть, песчаник, мрамор, гранит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. «Письмо»

 

 

 

Учитель: Ребята, я вам прочитаю письмо Бори Перепуткина. Вы внимательно слушаете его и отмечаете на своих листах ошибки в тексте. Выигрывает та команда, которая назовет все ошибки и правильно их объяснит.

 

 

 

   «В нашем городе много памятников старины. Один из них – Пушкину А.С.(!). Центральная улица нашего города называется Дорожников(!). Елабугу окружают непроходимые леса(!). В лесах до сих пор водятся кабаны(!), лоси, волки, медведи(!).

 

 

 

Вокруг города не встретишь ни одной деревушки, ни поселка, ни села. А какие здесь деревушки, можно и вброд перейти(!)»

 

 

 

    Значком (!) отмечены ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4. «Юный метеоролог»

 

 

 

Учитель зачитывает задание – вопрос о климате и погоде Елабужского района, а команды по очереди отвечают. Если команда не отвечает – отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

 

 

 

Примерные вопросы-задания:

 

 

 

- Деревья в морозную погоду покрываются «пушистыми» кристаллами. Что это такое? (Изморозь)

 

 

 

- Продолжительный период без дождя. (Засуха)

 

 

 

- С чем связаны «черемуховые холода» в нашем крае? (С проникновением холодных воздушных масс с севера, т.е. с Арктики)

 

 

 

- С чем связаны выпадения осадков? ( С переменой температуры)

 

 

 

- Какая будет погода если:

 

 

 

а) зимой днем ясно, а к вечеру туман? (К долгим морозам);

 

 

 

б) весной дым из труб стелется? (К осадкам);

 

 

 

в) летом вечером и утром роса? (К ясной погоде);

 

 

 

г) осенью при ясной погоде ветер резко меняет направление? (К ненастью);

 

 

 

- Меня ни кто не видит, но всякий слышит. Спутницу мою всяк видит, но ни кто не слышит. ( Гром и молния)

 

 

 

- Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Туча)

 

 

 

- Нарисовать условными знаками: гроза, дождь, снег, туман, переменная облачность.

 

 

 

- Сколько цветов у радуги? (Семь)

 

 

 

- Когда наступает весна в Елабуге? (Середина апреля)

 

 

 

- В каком году Елабуга отметит свое 1000-летие? (В 2007 году)

 

 

 

- Когда день рождения зимы по календарю? (1 декабря)

 

 

 

- Когда день равен ночи? (22 марта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5. « Экскурсовод»

 

 

 

   В этом задании дети должны составить экскурсионную карту по городу, так чтобы без внимания не остался ни один исторический пункт Елабуги. ( Заранее раздаются ватман и маркеры).

 

 

 

 

 

 

 

3) Подведение итогов.

 

 

 

   Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого  конкурса. Команде-победителю каждого конкурса вручается жетон. В конце урока подсчитывается количество жетонов, побеждает тот, у кого больше жетонов.

 

 

 

   Победители награждаются призами.

 

 

 

 

 

 

 

4)      Домашнее задание.

 

 

 

Найти в дополнительной литературе интересные сведения о природе Елабужского района и города Елабуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ямаева Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 21739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓