Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок-викторина по экономике для учащихся колледжей

Урок-викторина по экономике для учащихся колледжей

Скачать материал

 

                                      Урок- викторина по экономике.

                                                 Послушай – и ты забудешь, 

                                                Посмотри- и ты запомнишь,

                                                Сделай- и ты поймешь.

                                                               Конфуций.

 

Цели: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики; повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; формирование навыков самостоятельной работы; привитие экономической культуры; развитие интереса к экономическим знаниям через игру, умения применять знания в современной жизни.

Ход урока:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Эта игра проводится для вас ,обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты, очень нужны  нашей стране.

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания                                универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности.

        Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику, надо научиться применять экономические знания на практике.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (3 человека в жюри по желанию)

Группы придумывают названия и девиз.

1. Конкурс «Знатоки терминов».

Необходимо правильно найти определение каждому термину.

Спрос -                                         хочу и могу купить товар.

Потребность-                               нужда человека в чем-либо.

Инфляция -                                  повышение цен.

Дефицит бюджета -                    нехватка денег.

Вексель -                                      долговая расписка.

Государственный бюджет -       финансовый документ с планом доходов и

                                                      расходов.

Дивиденд -                                   часть прибыли АО.

Бартер -                                        обмен товара на товар.

Акция -                                         ценная бумага, дающая право на получение

                                                      части прибыли АО.

Банк -                                            финансовое учреждение, производящее

                                                      операции с деньгами

(за каждое определение - 1 балл).

2.  Конкурс. «НАЙДИТЕ АНТОНИМ»

Каждой команде предстоит найти пары слов- антонимов и записать их.

Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы:

Банкрот — нувориш; богатство — бедность; доход — расход; импорт — экспорт; наемный рабочий — работодатель; накопление — потребление; оптовая торговля — розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общественная собственность.

(за каждую пару - 1 балл).

3. Задание «Составь слово».

 На карточках написаны слоги, по ним нужно составить слова. Команда, опередившая другую в выполнении задания, становится победительницей..

Кре,сы, ва, денд, га, век, нан,об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит,фи

Ответы:

Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация, финансы.

(за каждое слово - 1 балл).                           

 

                             4. Конкурс «Великие математики».

Решите задачи.

1) Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

(3 балла получает команда за верное решение).

2) У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 1000 тг. и государственные облигации - 5 шт. по 2000 тенге. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?

Ответ: 1000 х 10 х 0,15 = 1500тг.- доход по акциям;

2000 х 5 х 0,08 =800 тг.-доход по облигациям;

1500+800=2300 тг.- доход Ирины Николаевны.

(3 балла получает команда за верное решение).

 

                              5. КРИПТОГРАММА

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

  

 


                        

1.     Денежная единица любой страны  (валюта)

2.     Движение товара от одного товаропроизводителя к другому (обмен)

3.     Вид бумажных денег (банкнота).

4.     Овеществленный в товаре труд (стоимость)

5.     Ссуда, выданная под определенные проценты (кредит).

6.     Обесценивание бумажных денег (инфляция).

7.     Всеобщий товар-эквивалент (деньги).

(За каждое отгаданное слово 1балл)

Зашифрованное выделенное слово обозначает вид коммерческой ценной бумаги  (вексель).

Итоги урока: жюри определяет победителей. Победители награждаются призами.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-викторина по экономике для учащихся колледжей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Активные методы обучения имеют существенные преимущества перед традиционными методами. К активным методам обучения относятся: практические занятия, семинары и дискуссии, проведение деловых игр, рассмотрение конкретных ситуаций, решение практических задач, курсовые, домашние и самосто-ятельные работы.группы в активное обсуждение рассматриваемых вопросов.                                                  Среди активных методов обучения все большее развитие и широкое применение получают деловые игры, конкретные ситуации и практические задачи. Деловые учебные игры применяются для развития навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний. Для наиболее эффективного проведения деловой игры или разбора конкретных ситуаций, преподавателю целесообразно вначале уточнить некоторые терминоло-гические понятия.     Для закрепления  пройденного материала учащимся предлагается провести урок-викторину по экономике.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1155
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мешелева Галина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мешелева Галина Фёдоровна
    Мешелева Галина Фёдоровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4036
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек