Инфоурок Математика КонспектыУрок в 3-м классе Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

Урок в 3-м классе Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

Скачать материал

Тема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

 

 

- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

 

Ход урока:

1. Психологический   настрой.

2. Сообщение  темы  урока,  целеполагание.

- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

 - На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7.

3. Беседа.

  • Что в вашей жизни связано с числом 7?
  • Чего бывает в жизни только 7?

- Вы знаете, что число 7 в народе издревле считалось волшебным. Люди очень любили это число.

- Где же мы можем встретить это число и сейчас?
Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Учащиеся: Дни недели

Учитель: Загадка.

Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой”.

Учащиеся: Радуга

Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Выставка книг:

  • А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
  • В. Катаев “Цветик-семицветик”.
  • “ Волк и семеро козлят”.
  • “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм

Умницы!

5. Игра «Зарядка для  ума»

 В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

Первый гномик еще мал и любит играть.  Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

1.      Какой 7 по счету в году месяц? Июль

2.      Сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.

3.      Бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.

4.      Высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.

5.      На полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.

6.      Назови четные числа  до  20.

7.      Назови компоненты  при  умножении.

8.      Сколько метров  в  1  километре?

9.      Как  найти периметр  прямоугольника?

10.   7*0?

 Молодцы!

6. Минутка чистописания .

Второй гном любит красивое и аккуратное письмо.  Он предлагает вам  «Минутку красивого письма».

На доске написано число 777.

- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)

- Составьте пример на умножение.

7 x 3 = 21

( Назовите компоненты)

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.

21 : 3 = 7         21 : 7 = 3   (назовите компоненты)

7. Решение  уравнений.

Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам.

Х *4=32       5*х=35-10      48:(14-х)=8

8. Физминутка.

4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!

Зарядка гномов

Гномик утром потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Шапки рядом не нашел!

Чтобы шапку нам достать

                                                                    Надо на носочки встать!           

9. Решение задачи

5 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.

Задача на листках. Прочитайте ее внимательно.

Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.

-О чем задача? О камнях.

1) Сколько всего камней собрал гномик?

2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

Рубинов-(7*2) к.

Алмазов- (4*7)к. (На доске)

Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.

- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)

10. Работа  с  учебником.

6 гномик  приготовил  для  вас  задание  из  учебника

Молодцы!

11. Домашнее  задание

- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.

12. Итоги урока.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?

- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами.   Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас.

13. Рефлексия.

    На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.

(песня «Маленькая страна»)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 3-м классе Таблица умножения и деления на 7. Закрепление."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Акмолинская областьЗерендинский районТема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;- закрепить умение решать уравнения;- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника; - развивать умение сравнивать, анализировать;- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся; - совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ; - воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.Ход урока:1. Психологический настрой.2. Сообщение темы урока, целеполагание.- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения. - На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов, На 7 плетнях сидят, Друг на друга не глядят, Распустили 7 хвостов, Каждый хвост 7 цветов.- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7.3. Беседа.Что в вашей жизни связано с числом 7? Чего бывает в жизни только 7? - Вы знаете, что число 7 в народе издревле считалось волшебным. Люди очень любили это число. - Где же мы можем встретить это число и сейчас?Загадка.Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.Учащиеся: Дни неделиУчитель: Загадка.Приказало солнце: “Стой! Семицветный мост крутой”.Учащиеся: РадугаУчитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.Выставка книг: А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. В. Катаев “Цветик-семицветик”. “ Волк и семеро козлят”. “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм Умницы! 5. Игра «Зарядка для ума» В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!Первый гномик еще мал и любит играть. Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.1.Какой 7 по счету в году месяц? Июль2.Сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.3.Бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.4.Высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.5.На полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.6.Назови четные числа до 20.7.Назови компоненты при умножении.8.Сколько метров в 1 километре?9.Как найти периметр прямоугольника?10. 7*0? Молодцы!6. Минутка чистописания . Второй гном любит красивое и аккуратное письмо. Он предлагает вам «Минутку красивого письма».На доске написано число 777.- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)- Составьте пример на умножение.7 x 3 = 21( Назовите компоненты)- Первый множитель, второй множитель, произведение.- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 (назовите компоненты)7. Решение уравнений.Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам. Х *4=32 5*х=35-10 48:(14-х)=88. Физминутка.4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!Зарядка гномовГномик утром потянулсяРаз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развелШапки рядом не нашел!Чтобы шапку нам достать Надо на носочки встать! 9. Решение задачи5 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.Задача на листках. Прочитайте ее внимательно. Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.-О чем задача? О камнях.1) Сколько всего камней собрал гномик?2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?Рубинов-(7*2) к.Алмазов- (4*7)к. (На доске)Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)10. Работа с учебником. 6 гномик приготовил для вас задание из учебникаМолодцы!11. Домашнее задание- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.12. Итоги урока.-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу. - Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами. Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас. 13. Рефлексия. На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.(песня «Маленькая страна»)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 756
    • DOCX 51 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишневкина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишневкина Ольга Николаевна
    Вишневкина Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71394
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1240 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 788 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 612 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 189 человек