Главная / Математика / Урок в 3-м классе Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

Урок в 3-м классе Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.


Тема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.



- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.


Ход урока:

1. Психологический настрой.

2. Сообщение темы урока, целеполагание.

- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

- На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7.

3. Беседа.

  • Что в вашей жизни связано с числом 7?

  • Чего бывает в жизни только 7?

- Вы знаете, что число 7 в народе издревле считалось волшебным. Люди очень любили это число.

- Где же мы можем встретить это число и сейчас?
Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Учащиеся: Дни недели

Учитель: Загадка.

Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой”.

Учащиеся: Радуга

Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Выставка книг:

  • А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

  • В. Катаев “Цветик-семицветик”.

  • “ Волк и семеро козлят”.

  • “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм

Умницы!

5. Игра «Зарядка для ума»

В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

Первый гномик еще мал и любит играть. Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

  1. Какой 7 по счету в году месяц? Июль

  2. Сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.

  3. Бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.

  4. Высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.

  5. На полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.

  6. Назови четные числа до 20.

  7. Назови компоненты при умножении.

  8. Сколько метров в 1 километре?

  9. Как найти периметр прямоугольника?

  10. 7*0?

Молодцы!

6. Минутка чистописания .

Второй гном любит красивое и аккуратное письмо. Он предлагает вам «Минутку красивого письма».

На доске написано число 777.

- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)

- Составьте пример на умножение.

7 x 3 = 21

( Назовите компоненты)

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.

21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 (назовите компоненты)

7. Решение уравнений.

Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам.

Х *4=32 5*х=35-10 48:(14-х)=8

8. Физминутка.

4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!

Зарядка гномов

Гномик утром потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Шапки рядом не нашел!

Чтобы шапку нам достать

Надо на носочки встать!

9. Решение задачи

5 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.

hello_html_6c8e9fc6.png

Задача на листках. Прочитайте ее внимательно.

Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.

-О чем задача? О камнях.

1) Сколько всего камней собрал гномик?

2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

Рубинов-(7*2) к.

Алмазов- (4*7)к. (На доске)

Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.

- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)

10. Работа с учебником.

6 гномик приготовил для вас задание из учебника

Молодцы!

11. Домашнее задание

- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.

12. Итоги урока.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?

- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами. Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас.

13. Рефлексия.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.

(песня «Маленькая страна»)


Урок в 3-м классе Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.
  • Математика
Описание:

Акмолинская область

Зерендинский район

Тема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

2. Сообщение темы урока, целеполагание.

- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

- На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7.

3. Беседа.

  • Что в вашей жизни связано с числом 7?
  • Чего бывает в жизни только 7?

- Вы знаете, что число 7 в народе издревле считалось волшебным. Люди очень любили это число.

- Где же мы можем встретить это число и сейчас?
Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Учащиеся: Дни недели

Учитель: Загадка.

Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой”.

Учащиеся: Радуга

Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Выставка книг:

  • А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
  • В. Катаев “Цветик-семицветик”.
  • “ Волк и семеро козлят”.
  • “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм

Умницы!

5. Игра «Зарядка для ума»

В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

Первый гномик еще мал и любит играть. Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

1.Какой 7 по счету в году месяц? Июль

2.Сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.

3.Бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.

4.Высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.

5.На полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.

6.Назови четные числа до 20.

7.Назови компоненты при умножении.

8.Сколько метров в 1 километре?

9.Как найти периметр прямоугольника?

10. 7*0?

Молодцы!

6. Минутка чистописания .

Второй гном любит красивое и аккуратное письмо. Он предлагает вам «Минутку красивого письма».

На доске написано число 777.

- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)

- Составьте пример на умножение.

7 x 3 = 21

( Назовите компоненты)

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.

21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 (назовите компоненты)

7. Решение уравнений.

Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам.

Х *4=32 5*х=35-10 48:(14-х)=8

8. Физминутка.

4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!

Зарядка гномов

Гномик утром потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Шапки рядом не нашел!

Чтобы шапку нам достать

Надо на носочки встать!

9. Решение задачи

5 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.

Задача на листках. Прочитайте ее внимательно.

Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.

-О чем задача? О камнях.

1) Сколько всего камней собрал гномик?

2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

Рубинов-(7*2) к.

Алмазов- (4*7)к. (На доске)

Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.

- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)

10. Работа с учебником.

6 гномик приготовил для вас задание из учебника

Молодцы!

11. Домашнее задание

- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.

12. Итоги урока.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?

- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами. Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас.

13. Рефлексия.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.

(песня «Маленькая страна»)

Автор Кудабаева Кульбаршин Есмагамбетовна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1545
Номер материала MA-061620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓