Главная / Математика / Урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и «Связь действия сложения и вычитания»

Урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и «Связь действия сложения и вычитания»

Акмолинская область

Зерендинский район

Доломитовская средняя школа



















Открытый урок в 1-м классе

«Сезонные изменения в жизни животных» и

«Связь действия сложения и вычитания»













Подготовила и провела: Винокурова В.А.



Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.

Задачи:

образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев +2, +3; добиться усвоения понятие «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;

развивающие: развивать аналитико- синтезирующее мышление, формировать умение делать выводы, развивать умение применять знания на практике, развивать познавательные умения;

воспитательные: воспитание мотивов труда, здорового образа жизни, самостоятельности.

Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.

Ход урока:

Орг. момент.

Звонко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Девиз нашего урока(хором)

«Если все ты будешь знать,

То получишь в школе «пять».

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. ведь они часто бывают у нас на уроках, и вот наконец, мы получили приглашение посетить их сказочную школу. В том чудесном лесу мы встретим много нового интересного, занимательного. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира и по чтению. Итак, отправляемся в лес.

1. Счет в пределах 10.

2. Повтор стихов о цифрах.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию ношу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Но чтобы нам лес поскорее достичь,

Должны мы примеры скорее решить.


Игра называется «Кого испугала лиса?»

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела-

Разбегайтесь кто куда!


(На зеленой лужайке – фигурки животных. На обратной стороне рисунков примеры.)

Ну вот мы и спасли от лисы всех зверушек, потому что знаем хорошо таблицу сложения.

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.571\11.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.159\12.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.206\13.jpeg

А сейчас решим веселую задачу.


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1=3)

Составление примеров на связь действий + и -.

2+1=3

1+2=3

3-2=1

3-1=2

А что вы ребята знаете о жизни ежей?

(Еж- это животное, покрытое колючками, в природе питается грибами, ягодами, мышами, любит яблоки, может пить молоко, на зиму еж зарывается в листья и спит до весны).

Ну вот п попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

А это что за дерево такое? (Яблоня). Да это яблоня, но не простая. На яблоках примеры. Сорвать яблоко сможет только тот, кто к каждому примеру на сложение придумает два обратных примера на вычитание.

Закрепление нового материала.

Игра «Сорви яблоко»

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.844\14.jpeg

Молодцы! Хорошо работали, и теперь нам открыт путь в «лесную школу».

Посиотрите, кто учит зверушек в «лесной школе». (Медведь)

(Медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира? А зимой спит. В конце зимы, в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком).

Здесь звери не только

Умеют играть,

Они тоже умными

Все хотят стать.

И учит зверюшек

Медведь косолапый,

Указку держа

Своей лапой мохнатой.

Игра «Найди лишнее».(неравенство)

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.340\10.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.846\999.jpeg

Физминутка «Котята уснули…»

А сейчас проведем игру- соревнование «Подбери выражения к карточкам». Кто быстрее доберется до белочки, тот и расскажет о ее жизни.

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.560\6666.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.193\4444.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.555\888.jpeg

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.599\777.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.169\111.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.863\33.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.082\22.jpeg


(Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупло дерева, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки).

Игра «Воздушные шары»

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.621\1554.jpegC:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.450\1454.jpeg

2-1=1(м)

1+1=2(о)

4-1=3(л)

5-1=4(о)

6-1=5(д)

7-1=6(ц)

6+1=7(ы)

Итог урока:

Где мы сегодня побывали? Чему научились?

Ребята, поход в лес был не только интересным, но и полезным. И я уверена, что вы будете не только хорошо учиться , но и помогать, оберегать животных, птиц, бережно относиться ко всему живому на земле.



Урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и «Связь действия сложения и вычитания»
  • Математика
Описание:

Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.

Задачи:

образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев +2, +3; добиться усвоения понятие «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;

развивающие: развивать аналитико- синтезирующее мышление, формировать умение делать выводы, развивать умение применять знания на практике, развивать познавательные умения;

воспитательные: воспитание мотивов труда, здорового образа жизни, самостоятельности.

Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.

Ход урока:

Орг. момент.

Звонко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Девиз нашего урока(хором)

«Если все ты будешь знать,

То получишь в школе «пять».

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. ведь они часто бывают у нас на уроках, и вот наконец, мы получили приглашение посетить их сказочную школу. В том чудесном лесу мы встретим много нового интересного, занимательного. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира и по чтению. Итак, отправляемся в лес.

1. Счет в пределах 10.

2. Повтор стихов о цифрах.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию ношу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Но чтобы нам лес поскорее достичь,

Должны мы примеры скорее решить.

Игра называется «Кого испугала лиса?»

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела-

Разбегайтесь кто куда!

(На зеленой лужайке – фигурки животных. На обратной стороне рисунков примеры.)

Ну вот мы и спасли от лисы всех зверушек, потому что знаем хорошо таблицу сложения.

А сейчас решим веселую задачу.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1=3)

Составление примеров на связь действий + и -.

2+1=3

1+2=3

3-2=1

3-1=2

А что вы ребята знаете о жизни ежей?

(Еж- это животное, покрытое колючками, в природе питается грибами, ягодами, мышами, любит яблоки, может пить молоко, на зиму еж зарывается в листья и спит до весны).

Ну вот п попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

А это что за дерево такое? (Яблоня). Да это яблоня, но не простая. На яблоках примеры. Сорвать яблоко сможет только тот, кто к каждому примеру на сложение придумает два обратных примера на вычитание.

Закрепление нового материала.

Игра «Сорви яблоко»

Молодцы! Хорошо работали, и теперь нам открыт путь в «лесную школу».

Посиотрите, кто учит зверушек в «лесной школе». (Медведь)

(Медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира? А зимой спит. В конце зимы, в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком).

Здесь звери не только

Умеют играть,

Они тоже умными

Все хотят стать.

И учит зверюшек

Медведь косолапый,

Указку держа

Своей лапой мохнатой.

Игра «Найди лишнее».(неравенство)

Физминутка «Котята уснули…»

А сейчас проведем игру- соревнование «Подбери выражения к карточкам». Кто быстрее доберется до белочки, тот и расскажет о ее жизни.

(Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупло дерева, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки).

Игра «Воздушные шары»

2-1=1(м)

1+1=2(о)

4-1=3(л)

5-1=4(о)

6-1=5(д)

7-1=6(ц)

6+1=7(ы)

Итог урока:

Где мы сегодня побывали? Чему научились?

Ребята, поход в лес был не только интересным, но и полезным. И я уверена, что вы будете не только хорошо учиться , но и помогать, оберегать животных, птиц, бережно относиться ко всему живому на земле.

Автор Овсяникова Наталья Юрьевна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 416
Номер материала MA-061617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓