Инфоурок Литература КонспектыУрок в 4 классе «В гостях у имени существительного»

Урок в 4 классе «В гостях у имени существительного»

Скачать материал

Акмолинская область

Зерендинский район

Доломитовская средняя школа

 

 

 

 

 

Открытый урок

В 4 классе

«В гостях у имени существительного»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.

2015 уч. год.

                                               

Тема: В гостях у имени существительного

Цель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.

Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные         и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.

Развивать через игру, интерес к уроку.

Воспитывать уважение друг к другу,  умение работать в коллективе.

Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход урока:

I.Орг.момент. Настройка на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете. (Слайд 1)

Приветствие, объявление темы урока.

Минутка чистописания. (Слайд 2)

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.

-Давайте вспомним, что такое Морфология?

-Какие вы знаете части речи?

- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?

-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.

-Что вы знаете об этой части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?

Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?

Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)

 

 

 

Задание № 1 (Слайд 4)

Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.

 Ж.р.                     М.р.                    Ср.р.

Дверь                   дом                   дерево

Скамья                 мяч                     окно

Трава                   забор                ведро

Задание № 2 (Слайд 5)

А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »

Послушайте напевы домбры.

Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.

 

Задание № 3

Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.

Задание № 4

Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Докажи, что данные слова – имена существительные.

Кто каркает?      Лягушка

Кто щебечет?      Гром

Кто квакает?       Молния

Что сияет?           Ворона

Что сверкает?     Ласточка

Что гремит?         Солнце

Задание № 5 (слайд)

     Задание № 6 стр.42 № 120.

Работа в тетрадях

Отгадаем загадки.

1.     Собой не птица, петь не поет, а кто к хозяину идет, знать дает.

2.     Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, а всякий слышал.

3.     Сидит на ветке, но не птица. Хвост рыжий только не лисица.

4.     Золотое решето черных домиков полно

Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)

Задание № 7. Словарный диктант.

Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.

Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.

Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды)

1.     Выбрать неодушевленное имя существительное.

2.     Посади цветочки

3.     Волшебные яблочки

Итог урока, выставление оценок.

- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?

- Что новое узнали на уроке?

- Какие задания было интересно выполнять?

- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?

Домашнее задание стр.78 № 162

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 4 классе «В гостях у имени существительного»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Акмолинская областьЗерендинский районДоломитовская средняя школаОткрытый урокВ 4 классе«В гостях у имени существительного»Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.2015 уч. год.Тема: В гостях у имени существительногоЦель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.Развивать через игру, интерес к уроку.Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.Оборудование: интерактивная доска, слайды.Ход урока:I.Орг.момент. Настройка на урок.Долгожданный дан звонок,Начинается урок.Любознательные детиЗнать хотят про все на свете.(Слайд 1)Приветствие, объявление темы урока.Минутка чистописания. (Слайд 2)-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.-Давайте вспомним, что такое Морфология?-Какие вы знаете части речи?- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.-Что вы знаете об этой части речи?-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)Задание № 1 (Слайд 4)Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.Ж.р. М.р. Ср.р.Дверь дом деревоСкамья мяч окноТрава забор ведроЗадание № 2 (Слайд 5)А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »Послушайте напевы домбры.Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.Задание № 3Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.Задание № 4Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.Докажи, что данные слова – имена существительные.Кто каркает? ЛягушкаКто щебечет? ГромКто квакает? МолнияЧто сияет? ВоронаЧто сверкает? ЛасточкаЧто гремит? СолнцеЗадание № 5 (слайд)Задание № 6 стр.42 № 120.Работа в тетрадяхОтгадаем загадки. 1.Собой не птица, петь не поет, а кто к хозяину идет, знать дает. 2.Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, а всякий слышал. 3.Сидит на ветке, но не птица. Хвост рыжий только не лисица. 4.Золотое решето черных домиков полно Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)Задание № 7. Словарный диктант.Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды) 1.Выбрать неодушевленное имя существительное. 2.Посади цветочки 3.Волшебные яблочкиИтог урока, выставление оценок.- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?-Что новое узнали на уроке?- Какие задания было интересно выполнять?- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?Домашнее задание стр.78 № 162

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 161
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вагурина Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вагурина Мария Сергеевна
    Вагурина Мария Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75618
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек