Главная / Русский язык и литература / Урок в 4 классе «В гостях у имени существительного»

Урок в 4 классе «В гостях у имени существительного»

Акмолинская область

Зерендинский район

Доломитовская средняя школа











Открытый урок

В 4 классе

«В гостях у имени существительного»





























Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.

2015 уч. год.

Тема: В гостях у имени существительного

Цель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.

Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.

Развивать через игру, интерес к уроку.

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход урока:

I.Орг.момент. Настройка на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете. (Слайд 1)

Приветствие, объявление темы урока.

Минутка чистописания. (Слайд 2)

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.

-Давайте вспомним, что такое Морфология?

-Какие вы знаете части речи?

- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?

-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.

-Что вы знаете об этой части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?

Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?

Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)







Задание № 1 (Слайд 4)

Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.

Ж.р. М.р. Ср.р.

Дверь дом дерево

Скамья мяч окно

Трава забор ведро

Задание № 2 (Слайд 5)

А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »

Послушайте напевы домбры.

Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.


Задание № 3

Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.

Задание № 4

Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Докажи, что данные слова – имена существительные.

Кто каркает? Лягушка

Кто щебечет? Гром

Кто квакает? Молния

Что сияет? Ворона

Что сверкает? Ласточка

Что гремит? Солнце

Задание № 5 (слайд)

Задание № 6 стр.42 № 120.

Работа в тетрадях

Отгадаем загадки.

  1. Собой не птица, петь не поет, а кто к хозяину идет, знать дает.

  2. Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, а всякий слышал.

  3. Сидит на ветке, но не птица. Хвост рыжий только не лисица.

  4. Золотое решето черных домиков полно

Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)

Задание № 7. Словарный диктант.

Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.

Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.

Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды)

  1. Выбрать неодушевленное имя существительное.

  2. Посади цветочки

  3. Волшебные яблочки

Итог урока, выставление оценок.

- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?

- Что новое узнали на уроке?

- Какие задания было интересно выполнять?

- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?

Домашнее задание стр.78 № 162





Урок в 4 классе «В гостях у имени существительного»
  • Русский язык и литература
Описание:

Акмолинская область

Зерендинский район

Доломитовская средняя школа

Открытый урок

В 4 классе

«В гостях у имени существительного»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.

2015 уч. год.

Тема: В гостях у имени существительного

Цель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.

Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.

Развивать через игру, интерес к уроку.

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход урока:

I.Орг.момент. Настройка на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.(Слайд 1)

Приветствие, объявление темы урока.

Минутка чистописания. (Слайд 2)

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.

-Давайте вспомним, что такое Морфология?

-Какие вы знаете части речи?

- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?

-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.

-Что вы знаете об этой части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?

Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?

Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)

Задание № 1 (Слайд 4)

Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.

Ж.р. М.р. Ср.р.

Дверь дом дерево

Скамья мяч окно

Трава забор ведро

Задание № 2 (Слайд 5)

А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »

Послушайте напевы домбры.

Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.

Задание № 3

Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.

Задание № 4

Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Докажи, что данные слова – имена существительные.

Кто каркает? Лягушка

Кто щебечет? Гром

Кто квакает? Молния

Что сияет? Ворона

Что сверкает? Ласточка

Что гремит? Солнце

Задание № 5 (слайд)

Задание № 6 стр.42 № 120.

Работа в тетрадях

Отгадаем загадки.

  • 1.Собой не птица, петь не поет, а кто к хозяину идет, знать дает.
  • 2.Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, а всякий слышал.
  • 3.Сидит на ветке, но не птица. Хвост рыжий только не лисица.
  • 4.Золотое решето черных домиков полно

Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)

Задание № 7. Словарный диктант.

Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.

Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.

Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды)

  • 1.Выбрать неодушевленное имя существительное.
  • 2.Посади цветочки
  • 3.Волшебные яблочки

Итог урока, выставление оценок.

- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?

-Что новое узнали на уроке?

- Какие задания было интересно выполнять?

- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?

Домашнее задание стр.78 № 162

Автор Тихая Людмила Николаевна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 413
Номер материала MA-061619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓