Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Акмолинская областьЗерендинский районДоломитовская средняя школаОткрытый урокВ 4 классе«В гостях у имени существительного»Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.2015 уч. год.Тема: В гостях у имени существительногоЦель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.Развивать через игру, интерес к уроку.Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.Оборудование: интерактивная доска, слайды.Ход урока:I.Орг.момент. Настройка на урок.Долгожданный дан звонок,Начинается урок.Любознательные детиЗнать хотят про все на свете.(Слайд 1)Приветствие, объявление темы урока.Минутка чистописания. (Слайд 2)-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.-Давайте вспомним, что такое Морфология?-Какие вы знаете части речи?- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.-Что вы знаете об этой части речи?-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)Задание № 1 (Слайд 4)Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.Ж.р. М.р. Ср.р.Дверь дом деревоСкамья мяч окноТрава забор ведроЗадание № 2 (Слайд 5)А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »Послушайте напевы домбры.Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.Задание № 3Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.Задание № 4Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.Докажи, что данные слова – имена существительные.Кто каркает? ЛягушкаКто щебечет? ГромКто квакает? МолнияЧто сияет? ВоронаЧто сверкает? ЛасточкаЧто гремит? СолнцеЗадание № 5 (слайд)Задание № 6 стр.42 № 120.Работа в тетрадяхОтгадаем загадки. 1.Собой не птица, петь не поет, а кто к хозяину идет, знать дает. 2.Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, а всякий слышал. 3.Сидит на ветке, но не птица. Хвост рыжий только не лисица. 4.Золотое решето черных домиков полно Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)Задание № 7. Словарный диктант.Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды) 1.Выбрать неодушевленное имя существительное. 2.Посади цветочки 3.Волшебные яблочкиИтог урока, выставление оценок.- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?-Что новое узнали на уроке?- Какие задания было интересно выполнять?- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?Домашнее задание стр.78 № 162
6 656 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вагурина Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.