Главная / Математика / Урок в 5 классе по теме "Серединный перпендикуляр"

Урок в 5 классе по теме "Серединный перпендикуляр"

Название документа 5 класс урок серединый перпендикуляр.doc

hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m53d4ecad.gif


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По теме:
«Серединный перпендикуляр»


  1. Цель урока: ввести понятие серединного перпендикуляра, свойства точек, лежащих на серединном перпендикуляре.

2. Цели:

- обучающие: формировать навыки построения геометрических чертежей с помощью линейки и чертёжного треугольника.

-развивающие: развивать внимание, мышление, самостоятельность;

-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность;

Задачи урока:

Личностные:

Развивать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Предметные:

Учиться проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений, овладение геометрическим языком, Уметь применять математические знания к решении задач. Демонстрация тесной связи математики с повседневной жизнью.


Метапредметные:

Учиться видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, уметь осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


3.Тип урока: объяснение нового материала с применением технологии проблемного обучения.

4.Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, работа в парах, индивидуальная.

5.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

6.Структура и ход урока






Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Чем мы делали на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить кратчайшее расстояние от точки до прямой?

2. Задача на нахождение расстояния от дома до дороги (листок на столе у каждого учащегося)


Слайд 2 Рассмотрите рисунки и сравните их можно ли на глаз сказать о равенстве данных отрезков





1.Показывают как строится расстояние от точки до прямой, формулируют определение перпендикулярных прямых.

2.Формулируют затруднения в доказательстве длины линии и ошибочность зрительных ощущуний


3.Невозможность доказательно решить предложенную учителем задачу, заинтересованность в разрешении проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью познания его свойств.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4.Задача из учебника №620 (устно)

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Описывают конфигурацию на рисунке. Дают определение серединного перпендикуляра, выясняют равенство отдельных отрезков. Пытаются доказать , что АМ=МВ

Формулируют тему урока


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

Записываем в тетрадь тему урока.

Выполнить лабораторную работу Слайд 5



Выполняют доказательство, делают выводы, по доказывают свойство серединного перпендикуляра.

Записывают в тетрадях лабораторную работу делают выводы











Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

1.Учителем предлагается выполнись задание по карточке (Задача про Незнайку) слайд 6 последующей проверкой (слайд 7)



1.Ребята выполняют работу (можно в парах )

отвечают на все вопросы задания.

2.Обсуждают решение задачи

3. Делают вывод , отвечают на вопрос задачи.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

1.Самостоятельная работа

На столах у учащихся лист с изображением рисунка построить серединные перпендикуляры к каждому отрезку. Выполнить необходимые построения.

2. Работы сдаются




Самостоятельное решение на отдельном листе.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать свойство серединного перпендикуляра?

-С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

Оценить отдельных учащихся


Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выполнить №623

2)Дополнительно: Применение серединного перпендикуляра в повседневной жизни.

3)Творческое задание: «Найти или сочинить присказку о серединном перпендикуляре»


Высказывают предположения , версии решения задачи.


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите вверх зеленый полоску.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите желтую

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то красную.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.


Приветствует учеников, ставит цели урока.

Слушают.

2

2

Постановка проблемы.


По карточке проверка усвоения ранее пройденного материала. Построение перпендикуляра. Сообщает задание по учебнику. Выслушивает ответы учеников.

«Как вы заметили, что не всегда можно доверять своим ощущениям, да и измерение не даёт полной уверенности в результате. Очевидно, нужны какие-то другие приёмы. Попробуем разобраться в этом»

Ставят цели и тему урока.

В учебнике на стр. 172, рис. 130 сравнивают отрезки АВ и ВС. Сначала зрительно, затем с помощью кальки.

На рис. 131 сравнивают отрезки АМ и МВ.



По выполнению этого задания учащиеся высказывают цели урока и формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь

8

3

«Открытие» нового понятия. Коллективная работа.


На слайде дана лабораторная работа каждый ученик самостоятельно выполняет ее и в тетрадке делает выводы. Затем сравниваю свои выводы. Выводят свойство серединного перпендикуляра

При выполнении заданий, ребята должны сформулировать определение серединного перпендикуляра, и – свойство его точек.


10


4

Практическое задание в тетради «Построение серединного перпендикуляра»
















Построение серединного перпендикуляра к отрезку с помощью линейки.

1Ребятам предлагается решить задачу про Незнайку. Задание выполняется на листочках. Работают в парах при затруднении поднимают руку учитель корректирует работу

2.Задача проверяется по слайду

1.На карточке выполняется практическое задание: «





2.Смотрят презентацию

10

5

Экспресс-проверка полученных знаний.


Выдаётся каждому ученику карточку (Приложение 4), в которой необходимо сделать отметки на чертеже и заполнить пропуски в тексте.

На закрытой доске – выполненное задание. Контролирует выполнение задания.

Учащиеся выполняют задание и осуществляют самопроверку.

6

6

Заключительный этап. Домашнее задание.


1.Что новое изучили? Чему научились? Всё ли понятно?

2.Как работали на протяжении всего урока? Оценки за урок.

3.Д/З: стр.172-173 (читать) + опорный конспект (учить) + карточка (занимательное задание). (Приложение 5)

Объясняет, как выполнить задание.

1.Отвечают на вопросы.



2.Дают оценку своей работы. Ставят оценки в дневник.

3.Записывают домашнее задание. Рассматривают карточку, задают вопросы по выполнению задания.

4










Название документа презентация к уроку серединный перпендикуляр.ppt

Посмотрите, на рисунки и скажите: какая дуга больше, какой отрезок больше или...
Используя слова отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка опишите, что...
А на этом рисунке какие отрезки равны, и какие фигуры равны, кроме уже отмече...
Что называют серединным перпендикуляром к отрезку?
Начертите отрезок АВ длиной 6 см. Обозначите его середину буквой О. Проведите...
Свойство : «Точки серединного перпендикуляра к отрезку равноудалены от его ко...
В каком месте нужно построить домик для Незнайки, чтобы он находился на один...
Винтик Шпунтик Знайка
Домашняя работа. Выполнить №623 2)Дополнительно: Применение серединного перпе...
В презентации использовались Учебник «Математика 5» И.И.Зубаревой Занимательн...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Посмотрите, на рисунки и скажите: какая дуга больше, какой отрезок больше или пр
Описание слайда:

Посмотрите, на рисунки и скажите: какая дуга больше, какой отрезок больше или продолжением какой линии является отрезок

№ слайда 3 Используя слова отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка опишите, что вы
Описание слайда:

Используя слова отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка опишите, что вы видите на рисунке. Есть ли на этом рисунке еще равные отрезки? Какие? Как можно доказать?

№ слайда 4 А на этом рисунке какие отрезки равны, и какие фигуры равны, кроме уже отмеченны
Описание слайда:

А на этом рисунке какие отрезки равны, и какие фигуры равны, кроме уже отмеченных. Какой вывод можно сделать? Как можно назвать отрезок СЕ с учетом нового понятия? Что же можно сказать о точках С, Е, Д?

№ слайда 5 Что называют серединным перпендикуляром к отрезку?
Описание слайда:

Что называют серединным перпендикуляром к отрезку?

№ слайда 6 Начертите отрезок АВ длиной 6 см. Обозначите его середину буквой О. Проведите пр
Описание слайда:

Начертите отрезок АВ длиной 6 см. Обозначите его середину буквой О. Проведите прямую ɑ перпендикулярно к отрезку АВ. Отметьте на прямой ɑ точку М на расстоянии 4 см от точки О. Определите расстояние от точки М до концов отрезка АВ Сделайте вывод. Отметьте на прямой ɑ точку N на расстоянии 2 см от точки О. Определите расстояние от точки N до концов отрезка АВ. Сделайте вывод. Лабораторная работа.

№ слайда 7 Свойство : «Точки серединного перпендикуляра к отрезку равноудалены от его концо
Описание слайда:

Свойство : «Точки серединного перпендикуляра к отрезку равноудалены от его концов»

№ слайда 8 В каком месте нужно построить домик для Незнайки, чтобы он находился на одинако
Описание слайда:

В каком месте нужно построить домик для Незнайки, чтобы он находился на одинаковом расстоянии от домиков Винтика, Знайки и Шпунтика? Ответ обоснуйте. Задача:

№ слайда 9 Винтик Шпунтик Знайка
Описание слайда:

Винтик Шпунтик Знайка

№ слайда 10 Домашняя работа. Выполнить №623 2)Дополнительно: Применение серединного перпенди
Описание слайда:

Домашняя работа. Выполнить №623 2)Дополнительно: Применение серединного перпендикуляра в повседневной жизни. 3)Творческое задание: «Найти или сочинить присказку о серединном перпендикуляре»

№ слайда 11 В презентации использовались Учебник «Математика 5» И.И.Зубаревой Занимательная
Описание слайда:

В презентации использовались Учебник «Математика 5» И.И.Зубаревой Занимательная математика на уроках 5-11 класс» Т.Д.Гавриловой Картинки из интернета

Урок в 5 классе по теме "Серединный перпендикуляр"
  • Математика
Описание:

Урок по математике 5 класс по теме "Серединный перпендикуляр". Цель урока ввести понятие серединного перпендикуляра, свойства серединного перпендикуляра. Тип урока новые знания с применением технологии проблемного обучения.Задачи урока:Личностные:

Развивать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Предметные:

Учиться проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений, овладение геометрическим языком, Уметь применять математические знания к решении задач. Демонстрация тесной связи математики с повседневной жизнью.

Метапредметные:

Учиться видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, уметь осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Автор Рей Наталья Давыдовна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2126
Номер материала MA-064425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓